БИЧКДҮДТ ХАЛЬМГ КЕЛ ДАСХЛҺНА ТУУЛЬМУДЫН ДАРАН
учебно-методический материал

Балакаева Екатерина Николаевна

В работе с детьми 2-4 лет  мною активно применяется сказочно - игровой подход в организации непрерывной образовательной деятельности по изучению  калмыцкого языка дошкольниками в детском саду.

Сказки…

Почему же сказка не может стать одним из педагогических инструментов в обучении детей калмыцкому языку? Может! Это подтверждается с годами накопленным  опытом по организации занятий по калмыцкому языку в форме сказочно - игрового подхода. В основу организации НОД берется сказка, соответствующая возрасту детей. В ходе изложения сказки вносятся те лексические единицы, которые предусмотрены Программой в соответствии с возрастными возможностями детей. Ход изложения сказки и главные его лица могут изменяться с учетом образовательной  необходимости. Например: в теме «Өрк-бүл» («Семья») используется мотив русской народной сказки «Репка». При этом с учетом изучаемых лексических единиц, дети зовут тянуть репку: аав (дедушка), ээҗ (бабушка), эцк (отец), эк (мать), күүкн (девочка, дочь). Таким образом, знакомая им сказка, в новом прочтении заинтересовывает их, участие в ходе рассказывания сказки помогает детям освоить новые лексические единицы по определенной тематике.

За основу, в зависимости от изучаемой лексической темы, берутся сказки разных народом мира, в том числе калмыцкие народные сказки, а также авторские сюжеты.

 Эффективность данного подхода можно определить на сопоставлении с традиционными формами организации непрерывной образовательной деятельности:

Таблица 1.

Сравнение эффективности сказочно – игрового подхода при организации НОД по калмыцкому языку  с детьми 2-4 лет.

Традиционные подходы

Сказочно-игровой подход

Дети пришли на непрерывную образовательную деятельность (НОД)

Дети пришли послушать сказку и помочь ее рассказать.

В НОД имеются сюжетные или игровые линии, например: помочь кукле.

Разворачивается сюжет, переплетающий ход сказки.

НОД проводится от лица педагога и/или пришедших гостей, например: зайчик, лиса и др.

НОД проводится от лица сказочных персонажей. Причем, с каждой новой сказкой (следующим НОД) новые сказочные герои.

Дети выступают в роли помощников.

Дети выступают в роли рассказчиков, главных лиц.

Необходимо постоянное привлечение внимания детей (смена дидактических игр, наглядности, пособий и др.)

Сама сказка, ее ход повествования вызывает интерес. Сказка дает возможность педагогу использовать различные средства активизации, важные с учетом возраста детей: эмоции, жесты, пропевку и т.д.

По итогам НОД делается анализ по образовательным задачам, как правило, например: «Чему мы научились?», «Что нового узнали?»

По итогам НОД делается вывод  и по воспитательной части НОД. «Сказка ложь, да в ней намек…»

Общий ход НОД подчинен обучению, где начинают проступать черты учебной деятельности.

НОД организовано с учетом ведущей деятельности ребенка – дошкольника – игры.

 

Использование в ходе поведения НОД ярких героев, персонажей доставляет детям радость и создаёт условия для заинтересованного погружения в учебный материал

 Успешность обучения родному калмыцкому языку зависит от многих факторов, в том числе и от подбора и внедрения лучших эффективных подходов и приемов. Задача педагога - практика внедрять лучшие эффективные из них и неустанно находиться в творческом поиске.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon bichkdudt_halmg_kel_dashlhna_daran.pdf340.36 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «ХАЛЬМГ КЕЛӘН ДАСЧАНАВИДН» (Изучаем калмыцкий язык)

Разработанные дидактические игры («Словесный дождь – Үгин  хур»; «Волшебный ключик - Илвтә түлкүр», «Волшебный цветок – Илвтә цецгүд»; «Листья - Хамтхасд», «Снежинки – Цасна умшд») содержат лекси...

Методическая разработка "Сценарий праздника (досуга) "Хальмг лит" на калмыцком языке

Кʏсл: бичкдʏдиг ɵвкнриннь сойлын болн тууҗин бǝǝдл-җирhлǝр соньмсулҗ хальмг литин аңгудла таньлдулх; бичкдʏдин сǝн бǝǝдл бʏрдǝх...

Бичкдүдин садт олзллһна нәр-нааддын хураңһу

Сборник рекомендован для национальных групп дошкольных учреждений, рассчитан для музыкальных руководителей, воспитателей национальных групп, учителей калмыцкого языка....

Олн-келн әмтнә наадд бичкдүдин садт

     Эн методическ дөңцл бичкдүдин садт көдлҗәх хальмг келнә багшнрт болн сурһмҗлачнр нерәдгдҗәнә. Эн дөңцлт барлгдсн наадд балчр, дунд болн ах багин күүкдт хальмг кел дасхлһнд и...