Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Прогулка по весеннему Ставрополю"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лубанец Наталья Александровна

 

Цель: уточнение и расширение знаний о признаках весны и достопримечательностях г. Ставрополя.

Задачи:

- повторить весенние приметы;

- уточнить, расширить и активизировать словарь по темам «Весна». «Достопримечательности родного города»;

- совершенствовать навыки слогового синтеза слов, синтаксическую сторону речи (составление простых предложений);

- развивать описательную речь, координацию речи с движением;

- продолжать учить решать ребусы;

- совершенствовать танцевальные движения;

- воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: «Прогулка по весеннему Ставрополю»

Цель: уточнение и расширение знаний о признаках весны и достопримечательностях г. Ставрополя.

Задачи:

- повторить весенние приметы;

- уточнить, расширить и активизировать словарь по темам «Весна». «Достопримечательности родного города»;

- совершенствовать навыки слогового синтеза слов, синтаксическую сторону речи (составление простых предложений);

- развивать описательную речь, координацию речи с движением;

- продолжать учить решать ребусы;

- совершенствовать танцевальные движения;

- воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу.

Словарная работа: ставропольцы, ставрополец, ставропольчанка, названия достопримечательностей г. Ставрополя (Крепостная стена, Центральный парк, Парк Победы, Ставропольская научная библиотека им. М.Ю. Лермонтова, музей-заповедник  им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве, Ставропольский академический театр драмы им. М.Ю. Лермонтова, Ставропольский краевой театр кукол,  памятник А.С. Пушкину, Триумфальная арка (Тифлисские ворота), Каменный крест, монумент «Ангел-хранитель», мультимедийный исторический парк «Россия – Моя история», Александровская площадь, Владимирская площадь).

Оборудование: компьютер, столы (8 столов),

Мультимедиа средства: интерактивная доска, презентация «Достопримечательности г. Ставрополя», аудиозапись песни «Флешмоб по ПДД в детском саду».

Раздаточный материал: карточки с ребусами (8 штук) для работы в парах, детали конструктора «ТИКО» из набора «Логопедический сундучок» набор №2 «Буквы».

Демонстрационный материал: мнемотаблица «Цветущая весна», плоскостные изображения цветов, карточки со слогами и точкой (При, шла, вес, на, .)

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о весне, г. Ставрополе, беседа «Мои любимые места в родном городе», «Сказки А.С. Пушкина», презентация «Достопримечательности г. Ставрополя», разучивание пальчиковой игры «Люблю по городу гулять», разгадывание ребусов с именами детей, разучивание танца «Флешмоб по ПДД в детском саду».

Используемая литература: Е. Е. Куадже, И. Г. Риет. Интегрированное занятие «Прогулка по весеннему Санкт-Петербургу» в подготовительной речевой группе с использованием интерактивной доски (SMART) / / Дошкольная педагогика. - май 2016. - с. 45

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и представимся.

Викторина

- Подскажите, пожалуйста, в каком городе мы с вами живем? (ответы детей)

- Как называются жители Ставрополя? (ответы детей)

- Как называется житель Ставрополя? (Ставрополец)

- Как называется жительница Ставрополя? (Ставропольчанка)

- В Москве улицы московские, а в Ставрополе… (Ставропольские)

- Вы любите свой город?

Игра «Я люблю Ставрополь, потому что…»

Цель: совершенствовать синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что).

Ход игры: Продолжите предложение «Я люблю Ставрополь, потому что…», кто мне ответит, присаживается за стол.

Дети по очереди заканчивают это предложение, называя достопримечательности, традиции и особенности города.

- Хотите отгадать загадку? Внимательно послушайте и скажите, о каком времени года в ней говорится.

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство - чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица – … Весна

Работа с мнемотаблицей.

Учитель-логопед:  Давайте назовем приметы весны. А поможет нам наша таблица-подсказка.

Дети, опираясь на мнемотаблицу, рассказывают о приметах весны:

Весной солнце ярче светит и сильнее греет. Идут дожди. Люди носят кепки, куртки, кроссовки. В сильный дождь надевают дождевики и резиновые сапоги. Берут зонты. Весной растет и зеленеет трава, цветут одуванчики. Цветет береза, каштан. На клумбах цветут тюльпаны. Проснулись насекомые. Летают божьи коровки, мухи, комары, пчелы, осы,  жуки. У птиц появились птенцы.

- А какие еще есть признаки весны, которые здесь не показаны? (Вернулись перелетные птицы, у животных появились детеныши, цветут сирень, ландыши.

Воспитатель: Ребята, когда мы с вами недавно беседовали про любимые места в г. Ставрополе, Назар сказал, что было бы здорово погулять всем вместе по улицам города. Я запомнила твои слова и сегодня предлагаю всем дружно отправиться в путешествие по весеннему Ставрополю. А чтобы прогулка была интереснее, хотите выполнить задания?

- Итак, первое задание «Достопримечательности г.Ставрополя». В этом году вы много узнали о нашем городе, о его памятниках и интересных местах. Я предлагаю вам вспомнить некоторые достопримечательности Ставрополя.

Игра «Лента времени»

Цель: знакомство с хронологией, последовательностью развития нашего города.

Ход: Я предлагаю Вам  изображение  примечательного места нашего города выложить на полотне обоев  и рассказать, что интересного Вы знаете о нем.

Дети выкладывают на полу, на полотне обоев  карточки с достопримечательностями города в хронологическом порядке

1. Фрагмент крепостной стены.

2. Ставропольская научная библиотека им. М.Ю. Лермонтова.

3. Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник  им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве

4. Ставропольский академический театр драмы им. М.Ю. Лермонтова.

5. Ставропольский краевой театр кукол

6. Памятник А.С. Пушкину

7. Триумфальная арка (Тифлисские ворота)

8. Каменный крест

9. Монумент «Ангел-хранитель»

10. Мультимедийный исторический парк «Россия – Моя история»

- Молодцы, все справились с заданием. Как Вы думаете, на что похожа наша лента времени?

- Наша прогулка продолжается. Давайте расскажем, что мы увидели, гуляя по нашему славному городу.

Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять»

На каждое название достопримечательности загибают по одному пальцу.

На интерактивной доске появляются изображения достопримечательностей, названных  в пальчиковой игре.

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Центральный парк – раз,

Парк Победы – два,

Три – Крепостная стена.

Четыре – к Мемориалу «Вечный огонь» схожу,

Вспомню наших героев и цветы возложу.

Пять – у памятника Пушкину посижу

И волшебную сказку прочту.

Шесть – Театр кукол ждет меня,

Семь – парк «Россия – Моя история», туда ходит вся моя семья.

Восемь – Ангел-хранитель Ставрополь бережет.

Девять – Ботанический сад дарит городу цветочный наряд.

Десять – Тифлисские ворота видны из-за поворота.

- Гуляя по городу в любое время года, чтобы не случилась беда, необходимо соблюдать правила дорожного движения. Предлагаю вам на Александровской площади станцевать и заодно вспомнить эти важные правила.

Танец «Флешмоб по ПДД»

- Ребята, куда мы с вами попали? (просмотр слайда с изображением Владимирской площади).

- Да, это  Владимирская площадь. На ней проходят концерты, праздничные городские мероприятия. Здесь работает очень красивый фонтан. Кто знает, в какое время года происходит открытие сезона фонтанов? (ответы детей).

Учитель- логопед: Нас ждет следующее задание.

Задание «Цветы».

- Для выполнения его предлагаю вам поработать в паре. Посмотрите на доску, в некоторых цветах спрятались слоги.

- Скажите, ребята, а что можно составить из слогов?

- А из слов?

- Итак, вам сначала надо составить слова, а затем из этих слов – предложение.

- Давайте вместе вспомним: первое слово в предложении пишется с большой буквы, слова пишутся отдельно друг от друга, в конце предложения ставится точка.

Дети составляют предложение «Пришла весна».

- Какое предложение у вас получилось?

- Последнее задание нас ждет в библиотеке им. М.Ю. Лермонтова (показ слайда с изображением Ставропольской научной библиотеки им. М.Ю. Лермонтова).

- Пройдите, пожалуйста, в читальный зал.

Задание «Ребусы».

Дети выполняют задание в парах.

- Разбейтесь на пары. Вам надо разгадать ребус и построить получившееся слово из конструктора «ТИКО».

Р       А       К     А

Н      И     П    К    У    Ш

 6      5     1     4    2     3

Р      К      И      Ц

3       4      2       1

З    Е    У    Й    М

3    4     2    5     1

М = П                         D:\Мнемотаблица Весна\101.jpg

- Прочтите свои слова (арка, Пушкин, цирк, музей, парк).

Воспитатель: Назар, я выполнила твое пожелание прогуляться всей группой по улицам нашего города?

Рефлексия

- Вам понравилась наша прогулка по весеннему Ставрополю. А чем она вам запомнилась?

- Какое задание было для вас самым трудным?  

- Куда вы предложите родителям сходить погулять и что посмотреть в нашем городе?

- А после выходных мы с вами встретимся и поделимся впечатлениями о семейных весенних прогулках  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"

Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности << Путешествие в осенний лес>>

Воспитатель разновозрастной старшей- подготовительной группы компенсирующей направленности МДОУ ДСКВ №2 п.Комсомолец: Салова Елена Анатольевна.Задачи:Учить детей подбирать признаки к слову «осен...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Наш друг – вода». «Область познание». Расширение кругозора. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Цели:·         Образовательные: познакомить детей с понятием «вода», ее тремя состояниями: твердое, жидкое, газообразное, объяснить такие явления, как дождь, сн...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку».

Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку»....