ПРОГРАММА КРУЖКА «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
рабочая программа (подготовительная группа)

ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО» в переводе с латыни два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору LEGO звание «Игрушки столетия».

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhok.docx81.12 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА:                                                                      УТВЕРЖДЕНО:

на заседании педагогического совета                                      Директор МАОУ «КСОШ –ДС»

от 27.08.2022 г., протокол № 1                                                 _______________ Данилов К.Е.

                                                                                                                             Приказ № 429-од от 27.08.2022 г.

 

ПРОГРАММА

КРУЖКА «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

МАОУ «КСОШ – ДС»

                                                                                         

                                                                                          Составители:

                                                                                         Воспитатели

                                                                                      Уреки В.И.

                                                                                            Моисеева М.Г.

г. Пыть-Ях

СОДЕРЖАНИЕ

I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1.

Пояснительная записка

2

1.1.1.

Цели и задачи реализации программы

3

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию программы

3

1.1.3.

Значимые для разработки и реализации программы характеристики

4

1.1.4.

Педагогические условия реализации программы

4

1.1.5

Факторы успешности реализации программы

5

1.2

Планируемые результаты освоения Программы

6

II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка

6

2.2

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

7

2.3

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

7

2.4

Система деятельности педагога по поддержке детской инициативы

8

2.5

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

8

2.6

Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (для групп, в которых есть дети с ОВЗ)

11

III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1

Организация предметно-пространственной развивающей среды

12

3.2

Материально-техническое обеспечение Программы

13

3.3

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и

воспитания

14

3.4

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

16

3.5

Оценка результативности программы

17

IV.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1.Учебный план

17

Приложение № 2. Планирование образовательной нагрузки и расписание образовательной деятельности

17

Приложение № 3. Годовое планирование занятий кружка «Очумелые ручки»

18

Приложение № 4. Работа с родителями

23

Приложение № 5. Список детей

23

Приложение №6 Список нормативных документов и научно- методической литературы.

24

                                                                                                                                    С ЛЕГО легче всё уметь,

                                                                                                                     С ЛЕГО легче поумнеть.

1. Пояснительная записка

ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО» в переводе с латыни два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору LEGO звание «Игрушки столетия».

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

  • развивающего образования;
  • научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • интеграции образовательных областей;
  • решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;
  • учета ведущего вида деятельности дошкольника-игры.

LEGO– одна из самых известных и распространенных педагогических систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка. Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя, и обучаться в игре.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур (с 3 до 5 лет), ребенок продвигается все дальше и дальше. Видя свои успехи, он становится более уверенным и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Перспективность применения ЛЕГО технологии обуславливается высокими образовательными возможностями, которые предъявляются к указанным средствам на современном этапе: многофункциональностью, технологическими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. Парамонова Л.А. считает, что даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит, создает предметы, мир и жизнь.

Игры с конструктором помогают развивать творческие и интеллектуальные способности детей, конструкторские умения, воображение, навык предвидеть результат своих действий.

Дети начинают решать трудные задачи посредством увлекательной созидательной игры. У дошкольников развивается мелкая моторика, улучшается качество речи. ЛЕГО конструирование способствует сенсорному развитию дошкольника, т.к. яркие, функциональные детали способны воздействовать буквально на все органы чувств ребенка:

совершенствуется острота зрения, точность цветового восприятия, тактильные качества, восприятие формы, величины объекта, пространства и многое другое.

Конструирование из ЛЕГО помогает видеть ребенку мир во всех его красках. Чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут впечатления детей об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут постройки.

2. Цель программы: Развитие творческого потенциала личности дошкольника через работу с конструктором ЛЕГО

Задачи:

  • Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
  • Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.
  • Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • Закреплять знания детей об окружающем мире.
  • Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.

1.1.1. Цель и задачи реализации программы

Цель программы:

Развитие, логического мышления, мелкую моторику, речь, и смекалки у детей, умения мыслить самостоятельно, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения, расширять кругозор конструктивных способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

Развивающие:

  • Развитие логического мышления ребёнка.
  • Развитие познавательных способностей и мыслительных операций у школьников,
  • Развитие памяти, внимания, творческого воображения.

Образовательные:

  • Активизировать познавательный интерес;
  • Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
  • Формирование обще учебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.)
  • Ознакомление с числовым рядом и составом чисел, получение представления задачи, умение вычленять её части, решать и составлять задачи.
  • формировать индивидуальные творческие способности личности.

Воспитательные:

Воспитание у детей интереса к лего-конструктивным умениям и занимательной математике, формирование умения работы в коллективе

  • Воспитывать настойчивость, терпение, способность к саморегуляции.
  • Воспитывать умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношения с окружающими (сверстниками и взрослыми).

1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы:

  • Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
  • Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
  • Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).
  • Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении,
  • Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития
  • Принцип индивидуализации - развитие личных качеств, через решение проблем разнотравного обучения
  • Принцип проблемности - ребенок получает знания не в готовом виде, а в процессе собственной деятельности
  • Принцип психологической комфортности - создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в силы ребенка
  • Принцип творчества - формирование способности находить нестандартные решения
  • Принципы взаимодействия с детьми: сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы; постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому; исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий; сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей; каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.

1.1.3. Значимые для разработки и реализации программы характеристики.

Новизна программы состоит:

  • в использовании системно-деятельного и комплексного подхода к формированию у детей лего-конструктивных навыков и элементарных математических представлений и явлений окружающего мира.
  • в использовании в образовательном процессе современных форм и методов обучения;
  • отличие данной программы состоит в подаче теоретического и практического материала в игровой форме;
  • занятия по данной программе способствуют успешной психологической адаптации детей к условиям ДУ.

Актуальность написания данной программы обусловлена необходимостью решения ряда проблем:

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, требуют от ребенка способности самостоятельно устанавливать закономерности лего-конструктивные представлений на основе моделирующих методов.

Педагогическая целесообразность.

Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем.

Работа в кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать лего-конструктивные представления, интеллектуально развивать дошкольника.

На занятиях кружка используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, учат рассуждать, объективно оценивать свои действия.

1.1.4. Педагогические условия реализации программы:

  • Поисковые (моделирование, опыты, эксперименты)
  • Игровые (развивающие игры, соревнования, конкурсы)
  • Информационно - компьютерные технологии (электронные пособия, презентации)
  • Практические (упражнения)
  • Интегрированный метод (проектная деятельность)
  • Использование занимательного материала (ребусы, лабиринты, логические задачи, дидактический материал)

Сроки реализации программы.

Срок реализации программы – 1 год.

Виды, формы, методы работы.

Занятия включают различные виды детской деятельности:

  • познавательную,
  • продуктивную,
  • конструктивную,
  • коммуникативную,
  • двигательную,

В процессе занятий используются различные формы:

  • Традиционные
  • Комбинированные
  • Практические
  • Игры, конкурсы

Формы работы с детьми.

  • Игра
  • Ситуативный разговор
  • Беседа
  • Рассказ
  • Чтение
  • Интегративная деятельность
  • Проблемная ситуация

Методы работы с детьми

  • Словесный - обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ)
  • Практический - (упражнения, выполнение работ на заданную тему, по инструкции)
  • Наглядный - (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий,
  • Поисковый - (моделирование, опыты, эксперименты)
  • Информационно - компьютерные технологии (электронные пособия, презентации, показ мультимедийных материалов)
  • Интегрированный метод (проектная деятельность)
  • Метод игры (дидактические игры, развивающие игры, ребусы, лабиринты, логические задачи) на развитие внимания, памяти, Палочки Кьюзенера игры-конкурсы, соревнования.

Режим занятий.

Используются групповая и индивидуальная форма, а также работа с малыми подгруппами.

Формы проведения занятий: учебное занятие, открытое занятие, беседа, игра, развлечение.

Программа предполагает проведение одного занятий в неделю, во вторую половину

Программа рассчитана на 37 занятий в год.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий 25 минут.

Последовательность занятий и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений педагога.

Комплектация подгрупп и продолжительность занятий зависит от возрастной категории детей.

Возраст

Количество детей в группе

Время занятия

5-6

22

25 минут

Программное содержание составлено с учетом возрастных особенностей и в соответствии СанПиН 2.4.1.1249-03 (требования к организации режима дня и учебных занятий).

Рассчитана на детей 5-6лет.

1.1.5.Факторы успешности реализации программы.

Деятельность представляет систему развивающих игр, упражнений, в том числе электронных дидактических пособий лего-конструктивного и математического содержания, которые помогают совершенствовать навыки конструирования и счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к конструктивной деятельности и математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления.

Дети непосредственно приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.

Программа предполагает возможность индивидуального пути саморазвитии дошкольников в собственном темпе за счёт выбора заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста лего-конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Настоящие требования являются ориентирами для:

а) решения задач формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников;

б) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

в) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования;

оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Занятия носят развивающий характер и, как правило, проходит в игровой форме, с интересным содержанием, творческими, проблемно – поисковыми задачами.

Структурно занятия представлены из 4 – 6 взаимосвязанными между собой по содержанию, но разной степени сложности играми, знакомыми и новыми для детей.

Примерная структура занятия:

1часть.

Цель: Вызвать интерес к занятию, активизировать процессы восприятия и мышления, развитие связной речи.

2часть.

Цель: Упражнять детей в умении осуществлять зрительно-мыслительный анализ. Развивать комбинаторные способности с помощью дидактического материала и развивающих игр. Формировать умение высказывать предположительный ход решения, проверять его путем целенаправленных поисковых действий.

Физкультминутка,

3часть.

Цель: Развивать способность рассуждать, скорость мышления, сочетание зрительного и мыслительного анализа.

4часть.

Рефлексия

В занятия включены:

Работа с занимательным материалом

Работа с развивающими, дидактическими играми

Физкультминутки.

Работа с электронными дидактическими пособиями.

Для создания положительного эмоционального настроя в данном виде деятельности используются любимые мультипликационные и сказочные герои, сюжеты.

Большое значение придается созданию непринужденной обстановки: дети выполняют занятия за столом, на ковре.

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

Форма представления результата: Технология конструкторских умений, творческого мышления у дошкольников среднего возраста с помощью Лего-конструирования.

- методы поискового и исследовательского характера, стимулирующие познавательную активность воспитанников;

- экспериментальные исследования, проектно-исследовательская деятельность, развивающая творческую инициативу воспитанников;

- деятельностные виды практических заданий, подразумевающие творческий подход.

Учитывая возрастные и физиологические особенности развития детей среднего дошкольного возраста в данной программе большое место отводится проведению занятий в форме игры.

В процессе деятельности с Лего-конструктором использовались разнообразные формы заданий:

  • по образцу;
  • по карточкам с моделями;
  • по собственному замыслу;
  • задание дает воспитатель, выполняют дети;
  • задания формулируется ребенком, и выполняются детьми и воспитателем;
  • задания дают дети друг другу;

задание дает воспитатель, выполняют родители с ребенком.

  1. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

Воспитательно-образовательный процесс в группе строится на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в соответствии с рекомендациями авторов примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др.). Работа ведется через реализацию образовательных областей в течение дня, их интеграцию, и через разные виды детской деятельности:

Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления и характеризующаяся принятием ребенком (в отличие от его реальной жизненной) позиции.

Познавательно-исследовательская деятельность – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.

Коммуникативная деятельность – форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

Двигательная активность – форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции.
Самообслуживание и элементы бытового труда – это форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть/ потрогать/ почувствовать

Изобразительная деятельность – форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт

Конструирование из различных материалов – форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует у дошкольника способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь

Музыкальная деятельность – это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя

Восприятие художественной литературы и фольклора – форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, в «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в события

2.4.  Система деятельности   педагога по поддержке детской инициативы.

Для успешного проведения деятельности с Лего-конструктором были созданы определенные условия:

  • организован свободный доступ к конструктору, чтобы дети могли выбирать нужные им детали;
  • осуществлено подробное знакомство детей с образцом;
  • специально подобранна музыка для сопровождения продуктивной деятельности;
  • обеспечена сохранность постройки на некоторое время.

2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители являются  не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.

Семья – социальный микромир, отражающий в себе всю совокупность общественных отношений: к труду, событиям внутренней и международной жизни, культуре, друг к другу, порядку в доме, семейному бюджету и хозяйству, книге, соседям, друзьям, природе и животным. Семья – первичный коллектив, который даёт человеку представления о жизненных целях и ценностях.

В   основу   совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равно ответственность родителей и педагогов.

На   сегодняшний   день в  ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

- с семьями воспитанников;

- с будущими родителями.

Задачи:

1) формирование психолого - педагогических знаний родителей;

2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских

  собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

  • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

В современной науке принято выделять несколько групп методов и форм работы с родителями:

– наглядно-информационные (нацелены на знакомство родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки, а

также аудиозаписи бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов и др.);

– информационно-аналитические (способствуют организации общения с родителями, их основной задачей является сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребёнку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на основе анализа этих данных возможно осуществление индивидуального, личностно- ориентированного подхода к ребёнку в условиях дошкольного учреждения и построение грамотного общения с родителями);

– досуговые (обеспечивают установление теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также более доверительных отношений между родителями и детьми. К ним относятся проведение педагогами дошкольных учреждений совместных праздников и досугов);

– информационно-ознакомительные (нацелены на преодоление поверхностных представлений о работе дошкольного учреждения путем ознакомления родителей с самим дошкольным учреждением, с особенностями его работы и педагогами. К ним можно отнести «Дни открытых дверей», «Панорама мероприятий» и др.).

  • В образовательном процессе дошкольного учреждения активно используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников: родительские собрания; индивидуальные и групповые консультации; беседы; посещения на дому; родительские тренинги; практикумы; Университеты педагогических знаний; родительские чтения; родительские ринги; педагогические гостиные; круглые столы; ток шоу; устные журналы и др.
  • Одной из наиболее доступных форм установления связи с семьей являются педагогические беседы с родителями. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи. Целью педагогической беседы является обмен мнениями по тому или иному вопросу, ее особенность заключается в активном участии и воспитателя, и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей, и педагога.
  • Практикумы организуются с целью выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления.

Проведение «Дней открытых дверей» нацелено на ознакомление родителей со спецификой дошкольного образования, позволяет избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики организации образовательного процесса детского сада.

Тематические консультации помогают ответить на все вопросы, интересующие родителей. Отличие консультации от беседы в том, что беседы предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить, помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное назначение консультации – родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

Посещение семьи – индивидуальная форма работы педагога с родителями, обеспечивает знакомство с условиями жизни, интересами семьи.

Родительские чтения – интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении.

Родительские ринги – дискуссионная форма общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители.

Достаточно эффективными являются такие познавательные формы работы, как КВН, педагогическая гостиная, круглый стол, «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца», ток шоу, устный журнал. Такие формы построены по принципу телевизионных и развлекательных программ, игр, они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Нетрадиционные познавательные формы предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.

Наиболее востребованной формой работы с родителями является наглядная пропаганда – целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи семье:

- уголок для родителей (содержит материалы информационного характера – правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера; материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье);

- разнообразные выставки (выставки детских работ, тематические выставки по определенному разделу программы);

- информационные листки (объявления о собраниях, событиях, экскурсиях, просьбы о помощи, благодарность добровольным помощникам и т.д.);

- родительская газета (в ней родители могут рассказать об интересных случаях из жизни семьи, поделиться опытом воспитания и др.);

- папки–передвижки (формируются по тематическому принципу) и другие.

В содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей могут быть включены разнообразные формы работы с родителями воспитанников:

  • родительские собрания;
  • беседы;
  • консультативные встречи;
  • мастер-классы;
  • открытые просмотры;
  • дни открытых дверей;
  • семинары-практикумы;
  • совместные проекты;
  • конференции;
  • викторины и др.

2.6. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (ОВЗ)

Организационными формами работы группы компенсирующей направленности являются занятия малыми подгруппами (по 2-3 ребенка), индивидуальные занятия, фронтальные занятия Реализация этих форм предполагает оказание адекватной и эффективной коррекционной помощи каждому ребёнку с особыми образовательными потребностями группой специалистов ДОУ.

На этом этапе основной акцент делается на собственно коррекционно-речевой работе с детьми.

Задачи коррекционно-речевой работы, определяются, прежде всего, возрастными, речевыми и индивидуально-личностными особенностями дошкольников, она, базируется на ряде общих принципов, среди которых приоритетными являются:

  • индивидуализация;
  • разносторонность;
  • комплексность;
  • систематичность коррекционно-педагогического воздействия.

            Комплексный подход при коррекции речи обеспечивает интегрированные связи между специалистами, работающими с детьми группы компенсирующей направленности.

Неравномерность развития психики ребёнка раннего возраста, наличие сенситивных сроков созревания каждой психической функции в норме у детей с нарушениями осложняется задержками сроков созревания разных структур в зависимости от степени органического поражения ЦНС, а значит, и сенситивные периоды для развития тех или иных функций имеют значительный временной разброс.

Развитие происходит волнообразно: периоды подъёма чередуются с периодами спада навыков, что зависит от физического состояния детей.

Общий объем Целевого раздела Программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, расчитывается с учетом направленности программы, в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное:

  • на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) с квалификационной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • образовательную деятельность с квалификационной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

            Успешность коррекционно-развивающей деятельности обеспечивается реализацией следующих принципов:

  1. Систематичности коррекционных, профилактических и развивающих задач.
  2. Единство диагностики и коррекции.
  3. Деятельностный принцип коррекции.
  4. Комплексность методов психологического воздействия.
  5. Активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с ребенком.

Выделение основных линий взаимодействия способствует более четкому

определению общих и частных задач участников коррекционно- образовательного процесса. Общие задачи ориентируют в первую очередь на оказание своевременной и наиболее адекватной потребностям и возможностям ребенка с речевыми нарушениями диагностической, профилактической и коррекционно- педагогической помощи. Частные задачи достаточно специфичны для каждого из участников.

III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

  1. Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

  1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
  2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
  3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
  4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:

наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детейм периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

ДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

3.2.   Материально- техническое обеспечение Программы:

  • соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  • соответствие правилам пожарной безопасности;
  • средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • учебно-методический комплект, оборудование, оснащение.

Материалы и средства обучения и воспитания

В кабинете имеется оборудование:

1. Компьютерный стол – 1 шт.

2. Стол для занятий - 8 шт.

3. Стул – 22 шт.

4. Стенка (шкафы) – 5 шт.

Наборы «Палочки Кюизинера», Конструкторы, Наборы строительного материала,

Чертежи и схемы помещений ДОУ, прилегающей местности, улиц и площадей родного города (села). Конструкторы «Лего». Модели построек, пооперационные карты создания моделей. Пооперационные карты, технологические карты, вариативные образцы, незавершенные композиции, макеты построек, макеты ландшафтов, макеты среды обитания животных, выполненные детьми и взрослыми. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.). Игрушечный транспорт средний и крупный. Грузовые, легковые машины, пожарная машина, машина «скорой помощи», паровоз и вагончики, лодка, самолет.

Информационная система:

  1. Компьютер – 1 шт.
  2. Проектор -1 шт.
  3. Электронная почта – 1
  4. Выход в интернет – 1.

3.3. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Примерный набор материалов для старшей группы:

            материала

Наименование

Количество на

группу

   Объекты для     исследования в действии

Доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными формами (4-8 частей)

   3-4 разные

  Набор геометрических фигур с графическими образцами (расчлененными на элементы и не расчлененными) для составления плоскостных изображений (геометрическая мозаика)

             2-3

   Танграм

              1

Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина)

              1

Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1-признакам - длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов

   3-4 разные

Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1-2 признакам - длине, ширине, высоте,

толщине) из 7-10 элементов

    3-4 разные

Набор разноцветных палочек с оттенками (8-10 палочек каждого цвета)

           1

Набор: счетные палочки Кюизинера

           1

Набор пластин из разных материалов

           1

Мозаика (цветная, мелкая) с графическими образцами разной степени сложности (расчлененные на элементы, сплошные, чертежи-схемы)

    3-4 разные

Головоломки плоскостные (геометрические)

    5-6 разные

Набор проволочных головоломок

    2-3

Головоломки объемные (собери бочонок, робота и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований

    5-6 разные

Игры-головоломки на комбинаторику (кубик «Рубика», игра "15", "Уникуб" и т.п.)

    5-6 разные

Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком)

    3-4 разные

Игра "Волшебный экран" (на координацию вертикальных и горизонтальных линий)

            1

Набор волчков (мелкие, разной формы и окраски)

            1

Действующие модели транспортных средств, подъемных механизмов и т.п. (механические, заводные, электрифицированные, с дистанционным управлением)

   Не менее 10       разных

Система наклонных плоскостей для шариков

             1

Весы рычажные равноплечие (балансир)с набором разновесок

             1

Термометр спиртовой

             1

Часы песочные (на разные отрезки времени)

              2

Часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей)

1

Циркуль

4-5

Набор лекал

4-5

Линейки

10

Набор мерных стаканов

2-3

Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов

2-3

Счёты настольные

4-5

Набор увеличительных стекол (линз)

3-4

Микроскоп

1

Набор цветных (светозащитных) стекол

3-4

Набор стеклянных призм (для эффекта радуги)

1

Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта

2-3

Набор для опытов с магнитом

2-3

Компас

1

Вертушки разных размеров и конструкций (для

опытов с воздушными потоками)

4-5

Флюгер

1

Воздушный змей

1

Ветряная мельница (макет)

1

Набор перчаток

1

Набор копировальной бумаги разного цвета

1

Коллекция ткани

1

Коллекция минералов

1

Коллекция бумаги

1

Коллекция семян и плодов

1

Коллекция растений (гербарий)

1

Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов

1

Набор для экспериментирования с песком: стол- песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием

простейших механизмов

1

Образно- символический материал

Наборы картинок для иерархической классификации (установления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п.

по 1 набору каждой тематики

Наборы "лото" (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений

до 10 разные

Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы)

2-3 разные

Серии картинок (до 6-9) для установления

последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации)

5-10 разные

Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше — сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.)

3-6 разные

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь

животных, характерные виды работ и отдыха людей)

3-4 разные

Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые)

5-10 разные

Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей),

разделенные прямыми и изогнутыми линиями

3-6 разные

Графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно- печатных игр

5-10 разных видов

Набор карточек с изображением знаков дорожного

движения (5-7)

1

Набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность - облачность)

1

Календарь настольный иллюстрированный

1

Календарь погоды настенный

1

Физическая карта мира (полушарий)

1

Глобус

1

Детский атлас (крупного формата)

1

Иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты, аудио- и видеоматериалы Коллекция марок Коллекция монет

по возможностям

д/с

Нормативно- знаковый материал

Разрезная азбука и касса

4-5

Магнитная доска настенная

1

Наборы карточек с цифрами

4-5

Отрывной календарь

1

Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр

4-5

Набор кубиков с цифрами, с числовыми фигурами

1

Стержни с насадками (для построения числового ряда)

4-5

Числовой балансир (на состав числа из двух меньших чисел)

1

Линейка с движком (числовая прямая)

2

Набор "лото": последовательные числа

1

Кассы настольные

4-5

Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур

3-4

Наборы моделей: деление на части (2-16)

6

3.4. Особенности традиционных собраний, праздников. мероприятий.

В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положен примерный перечень событий (праздников), который обеспечивает:

  • «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;
  • социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;
  • поддержание эмоционально - положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы;
  • технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.);
  • многообразие форм подготовки и проведения праздников;
  • выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников);
  • основу для разработки части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса, так как примерный календарь праздников может быть изменен, уточнен и (или) дополнен содержанием, отражающим:

1) видовое разнообразие учреждений (групп), наличие приоритетных направлений деятельности;

2) специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

3.5. Оценка результативности программы.

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей с 2 до 7 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения

                                                                                                                                         Приложение 1

Количество и продолжительность занятий в месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

 Февраль

Март

Апрель

Май

4/

100

мин.

5/

125

 мин.

4/

100 мин.

4/

100

мин.

3/

75

 мин

4/

100

 мин.

4/

100 мин

5/

125 мин

4/

100

мин

Количество занятий в неделю - 1

Количество занятий в год - 37

Продолжительность 1 занятия – 25 мин

Продолжительность занятий в год – 925 мин. – 15,42 часа

                                                                                                                                      Приложение 2

Планирование образовательной нагрузки

Возраст детей

Продолжительность организованной образовательной деятельности в день

Максимально допустимый объем нагрузки во второй половине дня

От 5 до 6 лет

25 минут

25 мин.

Расписание занятий

День недели

Название деятельности

Время

Понедельник

Лего-конструирование «Очумелые ручки»

15.45-16.10

           

                                                                                                                                        Приложение 3

Годовое планирование занятий кружка «Очумелые ручки»

   Месяц

Тема

Цель/задачи

Форма организации

Сентябрь

1 неделя

«В гостях у ЛЕГО»

- Повторение правил поведения в лего-кабинете. Техника безопасности; Д/и «Разложи детали по местам»

 закреплять название деталей конструк

тора LEGO; Д/и «Таинственный мешочек» формировать умение отгадывать детали конструктора на ощупь.

Групповая

2 неделя

«А у нас во дворе»

-Закреплять полученные навыки;

- формировать умение заранее, обдумывать содержание будущей постройки;  учить работать в парах создавая единый проект; развивать творческую инициативность

Групповая

3 неделя

«ЛЕГО – мозайка»

- Познакомить с пластинами-основаниями, с плоскими LEGO-деталями, разделителем 

LEGO- деталей,- Закреплять умение работать по схеме, состав числа, развивать мелкую моторику, образное внимание, умение концентрировать внимание.

Подгрупповая

4 неделя

«Разные домики»

-Познакомить с архитектурой домов в разные годы, обсудить строительные материалы для постройки домов, познакомить с различными видами крепежа стен, кладка крыши, учить строить домики разной величины и длины, развивать способность анализировать, делать выводы.

Подгрупповая

   Октябрь

1 неделя

 «Три подружки»

Цель. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения (выше – ниже); измерять с помощью условной мерки; моделировать предметы по воображению.

2 неделя

 «Выложи по цифрам»

Цель. Закреплять умение детей соотносить число с цветом. Упражнять в счете, упражнять в измерении.

3 неделя

  «Полосатая салфетка»

Цель. Закреплять умение детей составлять узор согласно словесной инструкции взрослого, закреплять названия геометрических фигур; умение составлять число 6 из двух меньших чисел.

4 неделя

«Строим мост через реку»

Цель. Учить детей моделировать по условию; измерять с помощью условной мерки; находить соответствие цвета с числом. Упражнять в счете.

5 неделя

 «Делаем забор»

Цель. Учить детей строить ряд в соответствии с заданным алгоритмом; переносить модели из горизонтальной плоскости в вертикальную; упражнять в счете. Закреплять знания о том, что число предметов не зависит от расположения предметов в пространстве.

Ноябрь

1 неделя

«Беседка»

- Закреплять представление о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны).             - Учить строить беседку.

Подгрупповая

2 неделя

ЛЕГО -мозайка «Избушка на курьих ножках»

- Продолжать учить пользоваться раздели

телем LEGO-деталей, закреплять состав числа, развивать мелкую моторику рук,

внимание, усидчивость. учить работать чётко и быстро, не допуская ошибок.

Подгрупповая

3 неделя

Конструирование по замыслу

- Закреплять полученные навыки в прошлом году, учить заранее, обдумывать содержа

ние будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание, развивать творчес

кую инициативность и самостоятельность.

Индивидуаль

ная

4 неделя

«Домашние животные» (собака, кошка, овца)

- Вызвать положительные эмоции от прослушивания стихотворений о животных В. Степанова: «Кошка», «Барашек»,         

 закреплять знания о домашних животных об их пользе для людей, учить конструиро

вать животных по образцу и схеме, учить работать парами.

Подгрупповая

Декабрь

1 неделя

Конструирование по замыслу

- Закреплять полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативность и самостоятельность.

Групповая

2 неделя

«Ёлка новогодняя»

-Познакомить с традициями празднования Нового года в России, закрепить  знание о                                                              хвойных деревьях, познакомить с разными способами сборки LEGO –ёлки из конструк

тора LEGO – «Duplo», создать Праздничное, предновогоднее настроение

Групповая

3 неделя

«Дед Мороз и Снегурочка спешат к нам в гости»

Продолжать знакомить с символами Нового года в России, учить строить Деда Мороза и Снегурочку из конструктора 

LEGO – «Duplo», создать праздничное, предновогоднее настроение

Групповая

4 неделя

«Чудесный мешочек»

.

На столе лежит мешочек с палочками разной длины в пределах 10 и цифры от 1 до 10. Ведущий (взрослый или ребенок) достает из мешка любую палочку и показывает ее, не называя числового значения. Второй игрок выбирает цифру, соответствующую значению палочки, и называет ее

Январь

1 неделя

«Водный транспорт» (катер, пароход)

- Закреплять знания о водном транспорте                        учить выделять в постройке ее функциона

льные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы), совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части, обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт».

Групповая

2 неделя

Конструирование подвижных моделей

- Учить строить подвижные модели качели (качели, карусели).из конструктора LEGO по образцу.

Групповая

3 неделя

Светофор, регулировщик

- Закреплять знания о светофоре, познакомить с профессией «Регулировщик»

развивать творческую инициативность и самостоятельность.

Групповая

Февраль

1 неделя

«Самолет»

- Закреплять знания о воздушном транспорте, познакомить с профессией летчика, учить строить самолет по схеме из конструктора LEGO

Подгрупповая

2 неделя

«Аквариум»

- Познакомить с обитателями аквариума,

учить конструировать аквариум, конструи

ровать рыб из конструктора LEGO,

развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук, усидчивость.

Подгрупповая

3 неделя

Лего-мозаика  «Танк в подарок папе»

- Познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля, рассказать о защитниках нашего Отечества, воспитывать патриотизм и любовь к Родине, закреплять умение быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину.

Индивидуаль

ная

4 неделя

Мозаика «Бабочка»

- Закрепить знания о насекомых, рассказать, что у бабочки на крыльях симметричный рисунок, учить конструировать симметри

чный рисунок.

Подгрупповая

Март

1 неделя

«Цветок для мамы»

- Познакомить с историей возникновения Международного женского дня, воспиты

вать любовь и уважение к маме, бабушке.

Индивидуаль

ная

2 неделя

Конструирование по замыслу

-Закреплять полученные навыки, учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание, развивать творческую инициативность и самостоятельность.

Индивидуаль

ная

3 неделя

«Моя улица»

- Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек; развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора;   закрепить навык скрепления.

Групповая

4 неделя

«Животные на ферме»

-Закреплять знания о домашних животных;

учить анализировать образец, выделять основные части животных; развивать конструктивное воображение детей.

Групповая

Апрель

1 неделя

«Мы построим новый дом»

- Продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов; учить самостоятельному конструированию модели дома; закрепить знания о строении дома; знакомить с новыми возможностями крепления кирпичиков ЛЕГО

Групповая

2 неделя

«Космическая ракета к взлету готова»

- Познакомить с первым космонавтом нашей страны, с профессией космонавта,

рассказать о космосе и о планетах, учить конструировать ракету при помощи конструктора LEGO по схеме.

Групповая

3 неделя

Конструирование по замыслу             « Азбука безопасности»

- повторить правила дорожного движения;

закрепить умение строить разные виды городского транспорта; учить заранее обдумывать содержание будущей построй

ки, давать ей описание; развивать творчес

кую инициативу и самостоятельность

Подгрупповая

4 неделя

«Пожарная часть»

- Рассказать о профессии пожарного, учить строить пожарную машину и пожарную часть, выучить телефон пожарной части,

проговорить правила поведения при пожаре.

Групповая

5 неделя

«По порядку стройся»

На столе лежат палочки разных цветов. Воспитатель предлагает детям взять по одной палочке и построиться по порядку от самой короткой до самой длинной палочки. После выполнения задания просит ребят объяснить, почему они встали именно так.

Групповая

Май

1 неделя

Коллективный проект «Парад Победы»

- Познакомить с историей праздника 9 мая, учить конструировать военные машины по схеме, конструирование площади для парада по условиям, закреплять умение работать в команде, воспитывать патриоти

зм и любовь к своей Родине, благодарность ветеранам войны.

Групповая

2 неделя

Заключительное занятие.

- Подготовить легокабинет к новому учебно

му году, рассматривание альбома фотогра

фий с постройками, подведение итогов за учебный год

Групповая

                                                                                                                                         Приложение 4

Работа с родителями

Месяц

Тема

Форма организации

Октябрь

«Рекомендации для родителей по закреплению математических представлений с использованием палочек Кюизинера»

Консультация

Ноябрь

«Логические математические игры с палочками Кюизинера»

Папка - передвижка

Декабрь

«Виды детской деятельности с палочками Кюизинера в детском саду»

Консультация

Январь

«Игровые упражнения с волшебными палочками Кюизинера»

Папка - передвижка

Февраль

«Формирование пространственных представлений с помощью палочек Кюизинера»

Консультация

Март

«Развитие логического мышления посредством использования палочек Кюизинера»

Консультация

Апрель

Организация совместных игр детей и родителей с палочками Кюизинера «Растём играя»

Круглый стол

Май

Фотовыставка «Чудо – палочки»

Выставка работ

                                                                                                                                       Приложение 5

Список детей

1.

2….

                                                                                                                 Приложение 6

Список нормативных документов и научно- методической литературы.        

  1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO): методическое пособие /Л.Г. Комарова – М.: Линка-Пресс, 2001.
  2. Фешина Е.В.  Лего – конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.:Сфера, 2011. – 243 с.
  3. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: пособие для педагогов-дефектологов/ Т.В Лусс, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова. - М.: ВЛАДОС,2003г.
  4. Федеральные государственные требования дошкольного обучения

Список сайтов

1. http://www.int-edu.ru/

2. http://www.lego.com/ru-ru/

3. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

4. https://sites.google.com/site/legokonstruirovanievdou/glavnaa


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"

Рабочая программа кружка расчитана для детей в возрасте от 4 до 7 лет на 3 учебных года. Ознакомление дошкольников с окружающим миром - это средство образования в их сознании адекватных представлений ...

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки"

Цель программы:- формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности;- развитие самостоятельности анализа и мышления;- воспитание лю...

Рабочая программа кружка "Очумелые ручки" для детей 3-4 лет

Данная программа содержит годовой план работы кружка "Очумелые ручки" для детей 3-4 лет....

Авторская программа кружка "Очумелые ручки" возраст детей 4-5 лет

формировать технические умения и навыки в работе с разным материалом, в том числе - нестандартным...

ПРОГРАММА КРУЖКА «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО» в переводе с латыни два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговце...

ПРОГРАММА КРУЖКА «РАЗМЫШЛЯЙ-КА» СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

                Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный проц...