Конспект занятия для старшего возраста по Петербурговедению
план-конспект занятия (старшая группа)

Бубликова Марина Сергеевна
Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_peterburgovedeniyu.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Знаю и люблю свой город Санкт-Петербург»

Интеграция образовательных областей: 

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: 

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. 

Задачи:
• Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Медный всадник и Адмиралтейство);

• Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, ангел, собор, шпиль, городской транспорт, пассажирский транспорт, шпиль, экскурсовод, экскурсия, петербуржец);

• Развивать логическое мышление и зрительное восприятие;

• Развивать интонационную выразительность, четкость дикции;

• Развивать связную речь;

• Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).

 Материалы и оборудование: 

- Фото (портрет Петра I, карта Санкт-Петербурга, Петропавловский собор, Летний сад, здание Адмиралтейства, памятник «Медный всадник»).

- Открытки с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Петропавловская крепость, Дворец Петра в Летнем саду, Адмиралтейство, Медный всадник).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением Петропавловской крепости, Петропавловского собора, Дворца Петра в Летнем саду, Медного всадника, Адмиралтейства, Дворцовой площади, Казанского собора, рассматривание карт родного города, конструирование из деревянного конструктора собора, замков.

Ход занятия.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее грани,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла,

И, не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса.

Ребята, о каком городе идет речь в этом стихотворении?

- правильно, о Санкт-Петербурге, о городе, в котором мы с вами живем.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие - в «полет над городом».

Вот мы с вами летим и видим остров. Это остров, на котором Петр-I начал строить наш город.

Как называется этот остров? (Верно, Заячий). И самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор. Его шпиль был ориентиром для всех в строящемся городе.

Один из символов нашего города Адмиралтейство. Строилось с «великимпоспешанием». Практически оно было построено за 2 года. Оно являло собой хорошо защищенную крепость и, что самое важное, было крупной верфью.

Что такое верфь? Верфь – это место, где строят и ремонтируют корабли.

Сейчас мы пролетаем над одной из самых знаменитых в мире по красоте площадь. Находится она недалеко от Адмиралтейства. Это Дворцовая площадь. В центре Дворцовой площади возвышается колонна. Кто помнит, как она называется? Это Александровская колонна или Александрийский столп. Колонна была воздвигнута в честь победы России в войне с Францией 1812 года.

Ребята, что же еще мы видим на Дворцовой площади? На против друг друга стоят Зимний дворец (арх. Франческо Растрелли) и здание Главного штаба (арх. Карл Росси).

Зимний дворец очень красивый, нарядный и торжественный. Стоит прямо, ограничивая площадь со стороны Невы. А Главный штаб как бы «обнимает» площадь со стороны Невского проспекта. Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга.

В нашем городе очень много и других площадей. Все они красивые и интересные, каждая по-своему.

Сенатская площадь. На ней стоит знаменитый Медный всадник - памятник Петру-I. Вот послушайте, как А. С. Пушкин описывает его.

«…Ужасен он в окрестной мгле!

Какая дума на челе!

Какая сила в нем сокрыта!

А в сем коне какой огонь!

Куда ты скачешь, гордый конь,

И где опустишь ты копыта?

О, мощный властелин судьбы!

Не так ли ты над самой бездной,

На высоте уздой железной

Россию поднял на дыбы?»

Исаакиевская площадь. Великий архитектор Монферран построил здесь Исаакиевский собор. Он строил его практически всю свою жизнь.

Марсово поле. Раньше на Марсовом поле проходили смотры гвардейских полков. Это поле было названо в честь бога войны – Марса. Сейчас здесь в центре площади горит вечный огонь в память погибших в голы революции и гражданской войны.

Вот мы с вами у чудо- сада. Отгадайте загадку и скажите, как называется этот сад.

Загадка:
Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нем есть царя Петра

И статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград.

Скажите, что это за сад? (Летний сад.)

Показ картинки с летним садом и домиком Петра 1.

В конце стих про Санкт-Петербург

Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В мире ритма" конспект занятия для старшего возраста

Цель: развитие творческих музыкально-ритмических способностей, познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Обучающие задачи:• Побуждать внимательность, слушать классическую му...

конспект занятия для старшего возраста" По горам,по долам ходит шуба и кафтан."

В ходе занятия дети знакомятся с животными,обитающими в Чувашии,о пользе шерсти для изготовлении одежды для людей.Учатся бережно относиться к вещам,как результату труда людей.Проводят эксперимент по о...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по Петербурговедению в старшей группе

Тема «Тайны медного всадника. Легенды памятников Петру первому»...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по Петербурговедению в старшей группе

Тема: «Сказочные животные (драконы, ши-цзы и пегасы) в Санкт-Петербурге»...