ПРОЕКТ « ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, НАСЛЕДУЕМ!».
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._pomnim_gordimsya_nasleduem.docx | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ « ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ, НАСЛЕДУЕМ!».
«Мы помним,
Мы гордимся»
«Помним всех поимённо,
Помним сердцем своим!
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!»
Подготовила и реализовала: Васильева Тамара Александровна
воспитатель высшей категории
Тип проекта: патриотический, познавательный.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Срок реализации:1марта 2022 г.– 4 мая 2022г.
Возраст детей: средняя группа.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Проблема: незнание детьми праздника – «День Победы»
Актуальность проекта.
«Никто не забыт, ничто не забыто!» Эта фраза с каждым годом становиться все
актуальнее. Ведь людей, прочувствовавших всю тяжесть войны становиться
все меньше и меньше, поэтому надо воспитывать детей так, чтобы
следующие поколения действительно не смогли забыть подвиг своего
народа. Малыши еще много не понимают, но слова «День Победы» должны
накрепко закрепиться в их сознании.
Цель проекта.
Познакомить детей с главным праздником нашей страны – «Днем Победы».
Задачи проекта.
- Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
- Формировать у дошкольников активное положительное отношение к славным защитникам нашей Родины, на примере А.И. Покрышкина, О. Жилиной,
Н.Ф. Гастелло.
- Познакомить воспитанников с историей возникновения минуты молчания, вечного огня, георгиевской ленты как символов памяти.
- Формирование понятия у детей «Голубь Мира», значение этого символа
- Сохранения в семье воспитанников памяти о родных – солдатах Великой Отечественной войны и участниках трудового фронта; воспитание чувства уважения к героическому прошлому России.
- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
- Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
- Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
Предполагаемый результат проекта:
Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
Закреплены навыки продуктивной деятельности при оформлении работ, акций.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Итог работы:
Оформление группы и приемной в праздничном стиле.
Папка-передвижка ВОВ
Папка – передвижка для родителей «9 мая – День Победы».
Макет «Вечный огонь»
Оформление стенгазеты «День Победы» (совместное творчество детей
и воспитателей группы).
Акция «Георгиевская ленточка»
Акция «Голубь мира»
Фотовыставка «Страницы опаленные войной», «Бессмертный полк»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
1 этап подготовительный.
1 марта– 11 марта
- Определение темы проекта.
- Формулирование целей и задач проекта.
- Составление плана мероприятий для реализации проекта.
- Подбор методической литературы, определение источников информации для реализации проекта.
- Подготовка методических и дидактических материалов
- Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.
- Подбор музыкальных произведений на военную тему
- Подготовка цикла бесед, НОД, фильмов, клипов о ВОВ
- Блиц – опрос детей о ВОВ;
2 этап основной.
14 марта– 29 апреля.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной
деятельности детей целесообразно внести:
- Модели самостоятельного одевания/раздевания: флажки, ленточки,
- пилотки.
- Набор солдатиков,
- Иллюстрации с изображением военных машин, Изображение фигуры
- солдата для составления целого из частей.
Основные формы реализации проекта:
- Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо», «Дети ВОВ»
- Беседы: «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки», «Символы Победы – ордена, медали, знамена», великие солдаты Новосибирска на примере
А.И. Покрышкина, О. Жилиной, Н.Ф. Гастелло, «Герои ВОВ из моей семьи»
- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны»
- Художественно творческая деятельность: рисование (красками) «Георгиевская лента», конструирование из бумаги «Голубь мира», лепка «Военная техника – танк Т34», аппликация «Поздравление к 9 мая», коллективное изготовление макета «Вечный огонь».
- Заучивание стихотворений посвященные Дню победы «Мы помним, мы гордимся»
- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
- Выставка игрушечной военной техники.
- Организация спортивного праздника, посвященного празднованию 9 мая;
- С помощью родителей группы подборка материала и изготовление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», организация выставки совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся»
- Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;
- Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»
- Рисование «Вот какой у нас салют».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме,
целесообразно рекомендовать родителям:
- Рассмотреть иллюстрации по военной тематике.
- Рассмотреть солдатиков, игрушки – военные машины.
- Обыграть ситуацию: парад солдатиков.
3 этап Заключительный:
- Блиц – опрос детей «Что нового вы узнали о дне Победы?»
- Спортивный праздник, посвященный празднованию 9 мая
- Конкурс чтецов, посвященный Дню победы «Мы помним, мы гордимся»
- Трансляция результатов проекта (доступно для просмотра педагогам детям и родителям)
- Выставка работ (лепка) «Военная техника – танк Т34»
- Макет «Вечный огонь»
- Стенд «Никто не забыт, ничто не забыто», Поздравительные открытки ко Дню Победы.
2 мая – 4 мая.
- Коллективная работа с детьми «День Победы! Праздничный салют!»
- Акция «Георгиевская ленточка», «Голубь мира»
- Фотовыставка «Бессмертный полк», «Страницы опаленные войной»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
Фотовыставка «Герои из моей семьи» (делаем на протяжении всего проекта)
Оформляем группу на протяжении всего проекта в соответствии с планом работы.
Деятельность | ||||
Познавательная | Игровая | Продуктивная | Художественно - речевая | |
16.03 | Беседа «Великая Отечественная война» | Дидактическая игра «Что в военном пакете?» «Столько же, больше, меньше». (Отсчитывание солдатиков) | Папка-передвижка: «ВОВ» | Прослушивание «Священная война» Музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача. |
23.03 | Беседа «Солдат войны, его оружие, техника» | Сюжетно-ролевая игра «Медсестра» | Выставка военной техники | Прослушивание «Хотят ли русские войны» Чтение С. Алексеев «Мишка» |
30.03 | «Земляки - фронтовики» Воспитывать уважение к подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к Родине. | П/И «Самолеты» | Изготовление плаката с героями Новосибирска «Не смолкнет Слава тех времен!» | Рассказ о героях: А.И. Покрышкин, О. Жилина, Н.Ф. Гастелло Рассказать о подвигах -героев Новосибирцев во время Великой Отечественной войны |
06.04 | «Дети Войны» Рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу. | «Собери боеприпасы» | Фотовыставка «Дети Войны» Лепка «Военная техника» | Рассказы о детях-героях «Дети Войны» |
13.04 | Беседа «Вечный огонь» прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к памятнику | Подвижная игра «Кто быстрее?» | Изготовление макета «Вечный огонь» | Слушание музыки А. Аренский «День Победы» |
20.04 | «Символы Победы - ордена, медали и знамена». Беседа «История Георгиевской ленточки» | Подвижная игра «Кто быстрее?» | Рисование «Георгиевская ленточка» | Чтение произведений С. Алексеев «Злая фамилия» |
27.04 | Беседа «Что такое героизм?» Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. | Д/и «Кем я буду в Армии служить?» Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну. | Изготовление из бумаги «Голубя мира» | Послание - слова благодарности героям ВОВ Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам. |
04.05 | «Этот День Победы!» «Бессмертный полк», «Страницы опаленные войной» | П/и «Помоги раненому» Развитие ловкости, внимания, находчивости, | Фотовыставка «Герои из моей семьи» (делаем на протяжении всего проекта) | Рассказы детей об участниках ВОВ из семьи Прослушивание песен военных лет «Журавли». «День Победы» |
Используемая литература:
1. Технология проектирования в ДОУ / Е.С. Евдокимова – М.: ТЦ Сфера.
2006 г.
2. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. –
М.: ТЦ Сфера, 2010г.
3. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе!» Москва, «Гном и
Д», 2005 г.
4. Петрова В.И. «Нравственное воспитание в детском саду», Программа и
методические рекомендации, М., Мозаика-Синтез, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для учащихся 8-10 классов «Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!»
Цель классного часа:• воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края;• формирован...
Краткосрочный проект "Помним, гордимся и чтим!"
повящен патриотическому воспитанию детей...
"Помним, гордимся, наследуем!"
Статья рекомендована родителям, воспитателям и педагогам, занимающимся патриотическим воспитанием подрастающего поколения....
Помним! Гордимся! Наследуем!
В преддверии празднования Дня Победы , мы с ребятами изготовили стенгазету " Спасибо за Великую Победу!" , так же приняли участия в пополнении мини- музея в нашем детском саду , изготовили м...
Презентация для детей старшего дошкольного возраста к 9 Мая "Помним! Гордимся! Наследуем!"
Презентация для детей старшего дошкольного возраста к 9 Мая "Помним! Гордимся! Наследуем!"...
Проект "Помним, гордимся, наследуем"
Проект наравлен на решение вопросов патриотиеского воситания детей. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного ...
Описание реализации педагогического проекта «Помним, гордимся, наследуем»
Описание реализации педагогического проекта «Помним, гордимся, наследуем»...