Публикация методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание детей 6–7 лет» во Всероссийском сетевом издании для педагогов образовательных учреждений "Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века"
методическая разработка (старшая группа)
Создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно - нравственным ценностям, а также желание действовать им. Задачи: методической разработки : - Учить детей различать добро и зло, хорошие и плохие дела и поступки. - Учить детей разбираться в таких понятиях, как гуманность, доброжелательность, терпимость, трудолюбие, а также определять жестокое обращение и уметь находить защиту от него - Воспитывать у детей чувство добра, любви, сострадания, толерантности через духовно – нравственные ценности православной культуры. - Развивать у детей интерес к истории своего народа, своей страны, своего города, г.Соль-Илецка. - Формировать у ребёнка чувство долга и личной ответственности за судьбу своей Родины. - Воспитывать любовь, чувство гордости к своему Отечеству, патриотов своей страны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание детей 6–7 лет»
Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание детей 6–7 лет»
Пояснительная записка
В нашем детском саду реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образованная, разработанная творческой группой педагогов.
Программы, используемые при реализации основной общеобразовательной программы:
1. Программа "От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы 2. «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников», авт. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. В. Стеркина.
3. Программа по музыкальному развитию «Камертнон», авт. Э. П. Костина.
Цели образовательного процесса:
Основными целями деятельности Учреждения являются: Создание условий всестороннего развития личности ребенка;
Основными задачами Учреждения являются:
1. Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;
2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
3. Воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
4. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
5. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Цель методической разработки : Создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно - нравственным ценностям, а также желание действовать им.
Цель методической разработки :
- Учить детей различать добро и зло, хорошие и плохие дела и поступки.
- Учить детей разбираться в таких понятиях, как гуманность, доброжелательность, терпимость, трудолюбие, а также определять жестокое обращение и уметь находить защиту от него
- Воспитывать у детей чувство добра, любви, сострадания, толерантности через духовно – нравственные ценности православной культуры.
- Развивать у детей интерес к истории своего народа, своей страны, своего города, г.Соль-Илецка.
- Формировать у ребёнка чувство долга и личной ответственности за судьбу своей Родины.
- Воспитывать любовь, чувство гордости к своему Отечеству, патриотов своей страны.
- Способствовать формированию в семье духовно - нравственных ценностей, через ознакомление родителей с нормами христианской морали нравственными ценностями, духовной культуры.
Тип методической разработки : образовательная.
Образовательная область: познавательная.
Программа в своей направленности является светской и имеет интегрированный характер, который обеспечивает её взаимосвязь с основными направлениями воспитания и обучения детей дошкольного возраста: формированием экологического мышления, краеведением, основами логического мышления, экологией межличностных отношений, художественно - эстетическим и патриотическим воспитанием, родной речью, трудотерапией, здоровым образом жизни.
Программа составлена с учетом предметных связей по областям:
• Познание: Проведение занятий, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, беседы, игры, викторины.
• Социализация: Использование дидактических, сюжетно-ролевых игр.
• Художественное творчество: Использование произведений живописи икон, картин в соответствии с тематикой занятия. Проведение выставок детского, совместно с родителями творчества, посещение музеев.
• Художественная литература: Рассматривание иллюстрированных картинок, просмотры театрализаций, использование произведений познавательной направленности (сказки, рассказы, стихи и т. д.).
• Музыка: Использование музыкальных произведений в соответствии с тематикой занятия; проведение праздников, музыкальных игр, развлечений.
• Физическая культура: проведение подвижных игр, развлечений, спортивных праздников и досугов, эстафет
Сроки реализации программы.
Данная программа рассчитана на детей 6 до 7лет.
Занятия проводятся в течение всего учебного года, два раза в неделю. Продолжительность занятий: 25-30 минут. Кроме теоретической части работы программа предполагает также практическое закрепление полученной информации. Рисунок, аппликация, лепка, создание игрушек, коллективное панно и другие виды практической работы позволяют лучше запомнить и осознать пройденный материал. Просмотр фильмов, мультфильмов и слайдов, виртуальных экскурсий на занятиях поможет педагогам в создании ярких художественных образов.
Структура методической разработки
Раздел 1. «С чего начинается Родина» - патриотическое воспитание.
Раздел 2. «Мир моей души» - основы православной культуры.
Раздел 3. «Мир любви и добра» - нравственные ценности.
Раздел 4. «Посиделки» - традиции народной культуры.
Раздел 5. «Маленький гражданин своей страны» - правовое воспитание
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:
- Принцип духовно-нравственного воспитания : православная культура, историческое наследие русского народа запечатлевается в глубине души ребенка и находит отражение на протяжении всей его жизни, что выражается в первую очередь в нравственных установках ребенка.
- Гуманистическая направленность воспитания – реализуется путем формирования отношения к себе, к ближнему, с любовью к миру.
-Культурная среда воспитания строится в соответствии с историческим наследием русского народа, ценностями и нормами национальной культуры, содержанием и смыслом духовно -православной культуры.
Предполагаемый результат:
С помощью регулярной работы по духовно- нравственному воспитанию мы надеемся достичь следующих результатов:
•стабильность навыков поведения;
•прочность психического развития;
•целостность восприятия мира;
•воспитание всесторонне и гармонично развитой личности.
Главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, сострадания, в стремлении его к добру и неприятию зла.
В программе выделены несколько направлений работы:
1. Духовно-образовательное (занятия, беседы, чтение худ. литературы устные поучения).
2. Воспитательно-оздоровительное (занятия, игры: подвижные, дидактические, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии).
3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки).
4. Нравственно-трудовое (продуктивная деятельность, например: изготовление подарков, открыток к праздникам, поделки к мероприятиям).
Для реализации данной программы мы предлагаем следующие методы : наглядно-действенный, словесно-образный, практический.
Наглядно-действенный метод используется во время:
• показа сказок (педагогами, детьми);
• рассматривания икон, книжных иллюстраций, буклетов, альбомов, репродукций;
• проведения дидактических и музыкально-дидактических игр;
• наблюдений;
• воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях
Словесно-образный метод представляется наиболее эффективным в процессе:
• чтение и обыгрывание литературных произведений педагогом;
• чтение сказок и христианских притч;
• бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов педагога;
• ответов на вопросы детей;
• проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры - драматизации, театрализации и др.);
• загадывания и отгадывания загадок;
• рассматривания наглядного материала;
• рассказов детей о своих впечатлениях;
• разбора житейских ситуаций.
СОДЕРЖАНИЕ:
Программа рассчитана на детей возрастом от шести до семи лет; на, два раза в неделю.
Раздел1. «С чего начинается Родина» - патриотическое воспитание.
Тема 1. Страна в которой мы живём.
Тема 2. Москва – столица России.
Тема 3. История России.
Тема 4. История возникновения родного города – Нижнего Новгорода.
Тема 5. Праздники России.
Раздел 2. «Мир твоей души» - основы православной культуры.
Тема1: «Знакомство с храмом»
Тема 2: «Празднование Казанской иконы Божией Матери (4 ноября)
Тема 3: «Ангелы Божии и их служение».
Тема 4: «Знакомство с церковным искусством: церковная музыка.
Тема 5: «Преподобный Серафим Саровский».
Тема 6: «Вознесение Господне».
Тема 7. О детской молитве.
Тема 8. Жизнь святых Веры, Надежды, Любови и матери Софьи.
Тема 9. Святой Сергий Радонежский.
Тема 10. Покров Пресвятой Богородицы. Забота о ближнем.
Тема 11. Люби ближнего как самого себя.
Тема 12 -13. Заповеди Божии.
Тема 14. Любовь и послушание.
Тема 15. Введение во храм Пресвятой Богородицы. Мои поступки. Тема 16. Святые заступники Руси. Святой Александр Невский.
Тема 17. Святой праведный Николай Чудотворец – образец любви к ближнему.
Тема 18. Рождественские сказки.
Тема 19. Свет пришел в мир.
Тема 20. Смирение. Святой Серафим Саровский – образец кротости.
Тема 21. Книга – праздник души.
Тема 22. Голос совести.
Тема 23. Сретение Господне – добрая встреча. Честность.
Тема 25. О терпении и милостыни. Святой Алексей, человек Божий.
Тема 26. Весенние радости. Благовещение.
Тема 28. Вход Господень в Иерусалим.
Тема 29. Радость праведных.
Тема 30. Христос Воскресе.
Тема 31. Какого цвета праздник Пасхи.
Тема 32. Праздник жен – миронесиц.
Тема 33. Святой Кирилл и Мефодий.
Раздел 3. «Мир добра и любви» - нравственные ценности.
Тема 1. «Пусть добро навеки побеждает зло»
Тема 2. «Мужчины и женщины в семье»
Тема 3. «Давайте говорить друг другу комплименты»
Тема 4. «Как поступить правильно»
Раздел 4. «Посиделки» - традиции народной культуры.
Тема 1. Эти мудрые русские сказки!
Тема 2. Народные традиции. Масленица.
Тема 3. Русские посиделки. (русский народный фольклор)
Тема 4. Золотая Хохлома.
Раздел 5. «Маленький гражданин» - правовое воспитание
Тема 1. «Калейдоскоп сказок» Знакомство с Декларацией прав ребёнка.
Тема 2. «Мое право – дискуссия»
Тема 3. «Дети разных национальностей»
Тема 4. «Олимпийские игры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Духовно – нравственное воспитание дошкольников через игровую деятельность»
Методическая разработка2 слайд «Духовно – нравственное воспитание дошкольников через игровую деятельность» Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенк...

Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание детей 5–6 лет»
Чтобы приобщить детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям , нужно создать необходимые условия и желание следовать им....

Методическая разработка "Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста"
Общение ребенка с прекрасным: природой, музыкой, литературой, живописью, театром – является мощным источником духовно-нравственного воспитания. Ещё великий русский педагог В.А.Сухомлинский писал...

Публикация конспекта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим "Моя семья" на сайте всероссийского сетевого издания "Слово педагога"
Ссылки на мои публикации на образовательных сайтах:https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/prevu.php?razdel=doshkolnoe&p=1...
Выступление на педагогическом совете.Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание детей 6–7 лет»
Основными целями деятельности Учреждения являются: Создание условий всестороннего развития личности ребенка...

Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой»
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знаком...
Публикация конспекта занятия А.Барто "Зайка" во Всероссийском сетевом издании для педагогов образовательных учреждений "Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века"
познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь....