Картотека дидактических игр на тему "Камчатка"
картотека
Дидактические игры для детей средней - подготвительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по теме «Камчатка»
«Запомни и назови»
Цель: закрепить названия птиц (животных) обитающих на Камчатке, развивать память, мышленье, речь.
Материал: картинки с изображением птиц (животных), обитающих на территории Камчатского края.
Описание: ребятам предлагается рассмотреть и запомнить несколько картинок (количество объектов зависит от возраста ребят). Затем картинки закрываются, а ребятам предлагается перечислить ранее увиденных птиц (животных).
«Кто больше подберёт действий (признаков)»
Цель: закрепить названия животных (птиц), расширить и активизировать глагольный словарь.
Материал: картинки с изображением животных (птиц) Камчатки.
Описание: ребёнок берёт картинку с изображением животного (птицы) Камчатки. Играющие по очереди подбирают слова, отвечающие на вопрос «Что делает?» (или «Что может делать животное (птица)?»). Выигрывает тот, кто последним придумал действие.
«Угадай кто это?»
Цель: систематизирование и закрепления знания детей о животных (птицах), закрепить умение составлять рассказ-описание любой птицы (животного), развивать связную речь, мышление
Материал: картинки с изображением птиц (животных) Камчатки.
Описание: ведущий или ребёнок составляет рассказ-описание любой птицы (животного), обитающего на Камчатке (размер, цвет оперения (шерсти), части тела, особенности, чем питается и т.д.). Другие участники должны определить о какой птице (животном) составлен рассказ.
«Кто во что одет»
Цель: закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями.
Материал: большие карты с изображением моделей покрова тела животных, картинки животных.
Описание: ведущий раздаёт детям большие карты с изображением моделей покрова тела животного (перо, чешуя, шерсть). Затем ведущий достаёт по одной маленькой картинке с изображением птиц, рыб, зверей. Дети закрывают ими пустые квадраты в соответствии с моделью на своей картинке. Тот, кто первым закрывает все квадраты на своей карте, выигрывает.
«Найди дерево по описанию»
Цель: учить детей находить предмет по описанию.
Материал: картинки с изображением деревьев, растущих на Камчатке.
Описание: воспитатель описывает знакомые детям деревья (количество объектов зависит от возраста ребят). Дети должны найти то, о чём рассказывает педагог и показать картинку.
«Найди листок как на дереве»
Цель: учить детей находить часть по целому, закрепить названия деревьев растущих на камчатке.
Материал:картинки с изображением деревьев Камчатки, листья деревьев.
Описание: воспитатель развешивает картинки с изображением деревьев растущих на Камчатке, разбрасывает листья этих деревьев на пол. Каждый ребенок выбирает дерево, называет его и по команде «Раз, два, три листья собери» собирает листья соответственно данному дереву.
«Подарки для Ани и Мите»
Цель: учить детей правильно распределять одежду, соответственно национальной принадлежности, закрепить знания об одежде, продолжать учить называть её.
Материал: 2 плоскостные куклы (русская, корячка), карточки с изображением одежды разной национальности.
Описание: воспитатель даёт детям плоскостное изображение 2-х кукол разной национальности (русскую и коренную жительницу Камчатки). Предлагает подарить одежду, соответствующую той или иной национальности. Дети распределяют одежду, затем называют её.
«Времена года»
Цель: закрепить названия времён года, учить находить карточки, соответствующие временам года, воспитывать любовь к природе Камчатского края.
Материал: 4 кружка ( синего, белого, оранжевого, зелёного цвета), карточки с изображением природы Камчатского края в разное время года.
Описание: детям даётся 4 кружка (синий – весна, белый – зима, оранжевый – осень, зелёный – лето). Дети распределяют карточки соответственно временам года.
«Чем занимаются коренные жители»
Цель: учить детей распознавать среди разных видов деятельности, занятия, характерные коренным жителям Камчатки, продолжать учить детей составлять связные рассказы.
Материал: картинки с изображением занятий людей разных национальностей (садоводство, оленеводство, рыболовство).
Описание: на столе (мольберте) разложены картинки с разными видами труда (садоводство, оленеводство, рыболовство…). Дети должны выбрать только те картинки, которые соответствуют занятиям коренных жителей Камчатки. Каждый ребёнок составляет небольшой рассказ по своей карточке.
«Собери вулкан в разное время года»
Цель: учить составлять целое из частей, закрепить время года, название вулканов, воспитывать любовь к природе.
Материал: разрезанные картинки на несколько частей с изображением вулканов в разное время года.
Описание: дети составляют целую картинку из разных частей, называют время года и название вулкана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...
