ПАСПОРТ ПРОЕКТА "КАЗАЧИЙ ХУТОРОК"
проект (старшая группа)

Ольга Григорьевна Крюкова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”

Паспорт  педагогического  познавательный  исследовательский  проекта для детей  старшей  группы « Ромашка»

ОГОРОД « КАЗАЧИЙ ХУТОРОК»

Воспитатель:

Крюкова О. Г.

 г. Белая Калитва  2025  уч. г.

 

Информация о проекте

Содержание

1

Название проекта

«Огород Казачий хуторок»

2

 

 

 

 

 Актуальность:  Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата. Сколько труда прикладывает человек, чтобы их вырастить и как они попадают к нам на стол.
Данный проект познакомит ребят с овощами совсем с другой стороны. Из потребителей дети превратятся в производителей!

 

3

Авторы

Воспитатели МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка»

4

Участники

Дети, воспитатели, родители группы.

5

Тип

Познавательно-исследовательский (1месяц)

6

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Труд

7

Цель:

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

8

Задачи:

Образовательная:  расширить знания детей о культурных растениях, продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, салат, семечки, фасоль, огурец, помидоры, картофель) обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающая: способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.

продолжать развивать наблюдательность, воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам, развивать познавательные способности детей.

 

 

9

Предполагаемые результаты:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. Дети научатся правильно ухаживать за растениями.

4. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.

5. В группе будет создан « Огород Казачий хуторок».

6. Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений.                                                                                                                    

11

Методы и приёмы

- наглядные,  наблюдение,  экспериментальные, опытнические.

12

Этапы проекта

1 этап подготовительный-

 1 неделя: - определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике».

- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта):

- проводятся  запланированные  мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность,  рассматривание  иллюстраций, чтение). Проведение эксперимента «Где лучше растёт?»  уход за растениями, наблюдение за ростом и развитием растений.

Заключительный:4 неделя:- подведение итогов, составление фото отчёта по реализации проекта, выставки творческих работ детей итоговая  беседа.

Этапы реализации проекта.

мероприятия

цели

ответственные

сроки

1 этап. Подготовительный.

1.

Беседа с родителями по организации «огорода Казачий хуторок»

- Беседа «Как овощи попадают на стол»
- Беседа «Овощи – наши друзья»

Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели, родители.

1-я неделя

2.

Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород Казачий хуторок»

Воспитатели, родители.

1-я неделя

2 этап. Основной.

1.

Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях.

 Чтение стихотворений про овощи (Смотри приложение 2)
Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах растений.

Воспитатели.

2-я неделя

2.

Образовательная деятельность «Что растет на огороде».

Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах.

Воспитатели.

2-я неделя

3.

Практическая деятельность: замачивание семян, посадка  лука, помидор, огурец, фасоль, горох, картофель.

Вызвать интерес к выращиванию огородных культур.

Воспитатели.

2-я неделя

4.

Наблюдение за ростом лука, развитием овощей.

Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений.

Воспитатели.

3-я неделя

5.

Труд на «огороде Казачий хуторок»

Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.

Воспитатели.

3-я неделя

6.

Опытническая и экспериментальная деятельность детей

Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений.

Воспитатели.

3-я неделя

7.

Наблюдение «Как развиваются растения»

Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений»

Воспитатели.

3-я неделя

8.

С/р игра «Огородники»

Д/И «Собираем урожай»  «Вершки-корешки»  «Что едят в сыром виде, а что в вареном?» (Смотри приложение 3)

Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями.

Воспитатели.

3-4-я недели

3 этап. Заключительный.

1.

Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «зелёного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом.

Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей.

Воспитатели.

4-я неделя

2.

Творческие работы детей «Наш огород» Лепка «Овощи»  Отгадывание загадок «Загадки с грядки» (Смотри приложение 1)

Организовать тематическую выставку детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями.

Воспитатели, родители.

4-я неделя

3.

Составление фото отчёта по проекту. Организация фотовыставки.   Организация выставки детских работ «Гости с грядки».

Подведение итогов работы по проекту

Воспитатели, родители.

4-я неделя

              


В ходе реализации проекта «Огород Казачий хуторок» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с разнообразием овощных культур.       В группе был организован  Огород « Казачий хуторок». У детей формируется интерес к исследовательской деятельности. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений. Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.  Дети стали более уважительно относится к труду взрослых . Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений» . Родители приняли активное участие в проекте Огород « Казачий хуторок».

Формы взаимодействия с семьёй:

- оформление огорода (закупка земли, приобретение необходимого оборудования, посадочного материала).  Участие в наблюдениях.

 

 

 

 

 

                                             Приложения

Загадки с грядки.
И зелен, и густ на грядке вырос  куст.
Покопай немножко: под кустом …(Картошка)
***
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …(Капуста)
***
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
(Морковь)
***
Хотя  я сахарной  зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?
(Свекла)
***
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
(Лук)
***
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.
(Чеснок)
***
Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.
(Кабачок)
***
Золотая голова велика, тяжела;
Золотая голова отдохнуть прилегла;
Голова велика, только шея вот тонка.
(Тыква)
***
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(Баклажан)
***
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)

  Приложение 2.
Стихотворения для чтения детям.

Ю. Тувим
«Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!

кушать этот овощ. Если его нужно кушать сырым – вы хлопните в ладоши. А если кушать варёным – то ничего не делаете. Приложение 3.
Дидактические игры.
Дидактическая игра «Собираем урожай»
Цель: Учить детей классифицировать овощи, фрукты и выделять их признаки.
Материалы: мяч.
Ход игры: дети встают по кругу, воспитатель в центре.
Воспитатель: «Дружно вместе собираем урожай!
Овощ называй и мяч мне возвращай».
Кидает поочерёдно каждому ребенку, он называет овощ и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель: «Дружно, вместе собираем урожай.
Фрукт называй и мне возвращай!»
Кидает поочерёдно мяч каждому ребёнку, в ответ он называет фрукт и возвращает мяч.

Дидактическая игра «Вершки - корешки»
Цель: уточнить знание детей о строении растения, его внешнем виде.
Материалы: Карточки с изображением вершков и корешков культурных растений.
Ход игры:
1 вариант. Дети делятся на две части: «Вершки» и «Корешки». Первая группа детей берет одну из карточек «Вершки», вторая из набора карточек «Корешки».
Воспитатель: «Потерялись корешки,
Заблудились все вершки.
Раз, два, три,
Себе пару ты найди!»
Дети стараются найти себе пару, соединив части растения: вершок и корешок.
2 вариант. Ребёнок самостоятельно пытается собрать целое растение из двух половинок.

Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
Цель: закрепить знания детей об овощах и о том, в каком виде их нужно и можно употреблять в пищу.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем играть с вами в игру. Я по очереди буду называть овощи, а ваша задача, определить, в каком виде нужно.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Полтавский хуторок"

Наименование проекта: «Полтавский хуторок»Цели и задачи проекта:Учить устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.Закрепить знания об условиях жизни в сельской мес...

ПРОЕКТ «КАЗАЧИЙ КРАЙ- ЗЕМЛЯ МОЯ»

Беседуя с детьми по краеведению выяснилось , что у  них  очень бедное представление о казаках, об их образе  жизни, о трудовой деятельности. А ведь одной из задач детских  дошкольн...

Проект: «Казачьему роду – нет перевода»

Проект: «Казачьему роду – нет перевода»...

Проект "Казачьему роду нет переводу"

Проект "Казачьему роду нет переводу"...

Проект: «Казачьему роду – нет переводу»

Национальная доктрина образования в Российской федерации до 2025г., тесно связывая цели и задачи образования с преодолением социального и духовного кризиса современного российского общества, указывает...

Отчёт о реализации проекта «Казачий Хуторок»

laquo;Территория 2020» проект «Казачий хуторок»...

ФОТООТЧЁТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ОГОРОД "КАЗАЧИЙ ХУТОРОК"

Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расшир...