Проект "Полтавский хуторок"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Чемоданова Наталия Георгиевна

 

Наименование проекта: «Полтавский хуторок»

Цели и задачи проекта:

  1. Учить устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.
  2. Закрепить знания об условиях жизни в сельской местности.
  3. Воспитывать познавательный интерес к насекомым, развивать наблюдательность и желание общаться с природой.

 

Конечным результатом является уютное местечко (хуторок), где ребёнок может поразмышлять, вспомнить летние забавы (песни возле плетня), отдых в деревне у бабушки (поросята у плетня, курица на насесте с цыплятами), вспомнить пасеку с пчёлами у дедушки, полить из колодца подсолнухи возле плетня, покормить лебедей в озере, полюбоваться кувшинками и рогозом; вспомнить ласковых телят и резвых розовых поросят. Божья коровка на колодце и стрекоза на горке напомнит детям о знойных летних днях. И смогут ребята отправиться в путешествие на кораблике с солнечным парусом (песочница в виде корабля).

            Фото проекта в приложении.

 Проект планируется выполнить в полном объёме к 1июля.

 

АННОТАЦИЯ (краткое описание проекта):

Сруб колодца выполнен из мебельных подпорок, крыша выкрашена в голубой цвет, крутящаяся часть выполнена из бруска дерева, цепочки с ведром и железной ручки от старой стиральной машинки. Сруб выкрашен в жёлтый цвет, низ сруба имитирует заросли травы и ромашки. На крыше колодца сидит БОЖЬЯ КОРОВКА, выполненная из красных мячиков. Рядом стоит плетень из ивовых веточек и колышков (они летом проросли, пустили корни и листики).Плетень украшает гнездо из веточек и соломы, где расположился аист из фанеры. Вдоль плетня высажены семена подсолнечника и они дали дружные всходы. ПОДСОЛНУХИ из бросовой металлической трубы и остатков от резиновых шин, выкрашены масляной краской.

        Рядом расположен НАСЕСТ из автопокрышки (выкрашена зелёной и жёлтой краской), уложены веточки для гнезда. КУРОЧКА связана из непромокаемой нейлоновой нитки и целлофана, ЦЫПЛЯТА из жёлтых мячиков, коктейльных соломинок, ЯЙЦА из молочных белых пластиковых бутылок.

       УЛЕЙ выполнен из бревна большого диаметра и выкрашен в жёлтый цвет, вставлен в автопокрышку зелёного цвета .Сверху-крыша из веточек. Вокруг на леске, натянутой по диагонали через участок, «летают» ПЧЁЛЫ, выполненные из жёлтых мячиков, соломинок, полосок дермантина чёрного цвета, крылья вырезаны из пластиковых бутылок (молочных).

           Чуть поодаль расположено ОЗЕРО, огороженное из разрезанных автопокрышек и выкрашенных в жёлтый и зелёный цвет. Озеро украшено рогозом из металлического прута и дерева. Гладь озера выполнена из синих мусорных пакетов. По озеру плывут белые лебеди (от сломанной детской парикмахерской), цветут лилии из пластиковых бутылок белого цвета и остатков резины от автопокрышек.

    На горке расположилась СТРЕКОЗА из зелёных мячиков и крылышек из пластиковых бутылок. По плетню ползёт огромная зелёная ГУСЕНИЦА, выполненная из старых мячиков.

   Под плетнём весело хрюкают ПОРОСЯТА из огромных пяти литровых пластиковых бутылок для воды, крышек от маленьких бутылочек для носа и глаз. На участке расположен ТЕЛЁНОК из берёзовых поленьев и брёвнышек.

      КОРАБЛЬ с солнечным парусом выполнен в виде песочницы из вкопанных автопокрышек, которые выкрашены в разный цвет.

    На территории участка « ползёт» огромная ГУСЕНИЦА из чёрного дермантина ( внутри шарики из сухого бассейна) – дети могут посидеть, отдохнуть на ней, попрыгать.

      Огород украшен ЧУЧЕЛОМ из пластиковых бутылок, бутылей и мусорных пакетов.

 

НЕОБХОДИМОСТЬ выполнения этого проекта возникла при изучении насекомых и воспоминаниях о летних каникулах детей. Захотелось обобщить знания детей о домашних животных, научить составлять описательные рассказы, используя модели; уточнить представления о биологических процессах в природе на примерах размножения растений и животных. Возникла необходимость в упражнении навыков посадки (лунка, посадка, прижатие земли, поливка

 

РЕСУРСОМ послужили собранные родителями автопокрышки и принесённые детьми пластиковые бутылки, бутыли различного цвета и размера, остатки от мебели, бросовый материал различного характера.

 

 В ДОЛГОСРОЧНОСТИ проекта планируется проведение НОД на участке в различное время года для обобщения представлений детей о приспособлении домашних животных и насекомых к разным сезонным изменениям, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Появилась возможность закрепить знание структуры трудового процесса в сельской местности.

 

     В КРАТКОСРОЧНОСТИ проекта лежит воспитание заботливого отношения к растениям как  к живым существам, закрепление представлений о жизни насекомых, установление простейших связей.

 

   СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ были назначены до 1 июля. И эти работы были выполнены в срок.

 

     Воспитателями: Чемодановой Н.Г. и Кугивчак Н.М. был разделён фронт работ, составлена схема будущего проекта, проведена работа с родителями по сбору автопокрышек и дркгого бросового материала.

   Сторож и плотник ВЕРНЕР С.Д. выполнил на участке по проекту все крупные конструкции, так как требовали физических усилий и мужской сноровки. Покраска конструкций и выполнение малых структурных форм были выполнены воспитателем ЧЕМОДАНОВОЙ Н.Г.

 

    КОНЕЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ реализации проекта мы ,исполнители, остались удовлетворены. В перспективе планируется добавление новых конструкций в виде мельницы, телеги с лошадью и т.д.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наименование проекта: «Полтавский хуторок»

Цели и задачи проекта:

Учить устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.

Закрепить знания об условиях жизни в сельской местности.

Воспитывать познавательный интерес к насекомым, развивать наблюдательность и желание общаться с природой.

Конечным результатом является уютное местечко (хуторок), где ребёнок может поразмышлять, вспомнить летние забавы (песни возле плетня), отдых в деревне у бабушки (поросята у плетня, курица на насесте с цыплятами), вспомнить пасеку с пчёлами у дедушки, полить из колодца подсолнухи возле плетня, покормить лебедей в озере, полюбоваться кувшинками и рогозом; вспомнить ласковых телят и резвых розовых поросят. Божья коровка на колодце и стрекоза на горке напомнит детям о знойных летних днях. И смогут ребята отправиться в путешествие на кораблике с солнечным парусом (песочница в виде корабля).

            Фото проекта в приложении.

 Проект планируется выполнить в полном объёме к 1июля.

АННОТАЦИЯ (краткое описание проекта):

Сруб колодца выполнен из мебельных подпорок, крыша выкрашена в голубой цвет, крутящаяся часть выполнена из бруска дерева, цепочки с ведром и железной ручки от старой стиральной машинки. Сруб выкрашен в жёлтый цвет, низ сруба имитирует заросли травы и ромашки. На крыше колодца сидит БОЖЬЯ КОРОВКА, выполненная из красных мячиков. Рядом стоит плетень из ивовых веточек и колышков (они летом проросли, пустили корни и листики).Плетень украшает гнездо из веточек и соломы, где расположился аист из фанеры. Вдоль плетня высажены семена подсолнечника и они дали дружные всходы. ПОДСОЛНУХИ из бросовой металлической трубы и остатков от резиновых шин, выкрашены масляной краской.

        Рядом расположен НАСЕСТ из автопокрышки (выкрашена зелёной и жёлтой краской), уложены веточки для гнезда. КУРОЧКА связана из непромокаемой нейлоновой нитки и целлофана, ЦЫПЛЯТА из жёлтых мячиков, коктейльных соломинок, ЯЙЦА из молочных белых пластиковых бутылок.

       УЛЕЙ выполнен из бревна большого диаметра и выкрашен в жёлтый цвет, вставлен в автопокрышку зелёного цвета .Сверху-крыша из веточек. Вокруг на леске, натянутой по диагонали через участок, «летают» ПЧЁЛЫ, выполненные из жёлтых мячиков, соломинок, полосок дермантина чёрного цвета, крылья вырезаны из пластиковых бутылок (молочных).

           Чуть поодаль расположено ОЗЕРО, огороженное из разрезанных автопокрышек и выкрашенных в жёлтый и зелёный цвет. Озеро украшено рогозом из металлического прута и дерева. Гладь озера выполнена из синих мусорных пакетов. По озеру плывут белые лебеди (от сломанной детской парикмахерской), цветут лилии из пластиковых бутылок белого цвета и остатков резины от автопокрышек.

    На горке расположилась СТРЕКОЗА из зелёных мячиков и крылышек из пластиковых бутылок. По плетню ползёт огромная зелёная ГУСЕНИЦА, выполненная из старых мячиков.

   Под плетнём весело хрюкают ПОРОСЯТА из огромных пяти литровых пластиковых бутылок для воды, крышек от маленьких бутылочек для носа и глаз. На участке расположен ТЕЛЁНОК из берёзовых поленьев и брёвнышек.

      КОРАБЛЬ с солнечным парусом выполнен в виде песочницы из вкопанных автопокрышек, которые выкрашены в разный цвет.

    На территории участка « ползёт» огромная ГУСЕНИЦА из чёрного дермантина ( внутри шарики из сухого бассейна) – дети могут посидеть, отдохнуть на ней, попрыгать.

      Огород украшен ЧУЧЕЛОМ из пластиковых бутылок, бутылей и мусорных пакетов.

НЕОБХОДИМОСТЬ выполнения этого проекта возникла при изучении насекомых и воспоминаниях о летних каникулах детей. Захотелось обобщить знания детей о домашних животных, научить составлять описательные рассказы, используя модели; уточнить представления о биологических процессах в природе на примерах размножения растений и животных. Возникла необходимость в упражнении навыков посадки (лунка, посадка, прижатие земли, поливка

 

РЕСУРСОМ послужили собранные родителями автопокрышки и принесённые детьми пластиковые бутылки, бутыли различного цвета и размера, остатки от мебели, бросовый материал различного характера.

 В ДОЛГОСРОЧНОСТИ проекта планируется проведение НОД на участке в различное время года для обобщения представлений детей о приспособлении домашних животных и насекомых к разным сезонным изменениям, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Появилась возможность закрепить знание структуры трудового процесса в сельской местности.

     В КРАТКОСРОЧНОСТИ проекта лежит воспитание заботливого отношения к растениям как  к живым существам, закрепление представлений о жизни насекомых, установление простейших связей.

   СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ были назначены до 1 июля. И эти работы были выполнены в срок.

     Воспитателями: Чемодановой Н.Г. и Кугивчак Н.М. был разделён фронт работ, составлена схема будущего проекта, проведена работа с родителями по сбору автопокрышек и дркгого бросового материала.

   Сторож и плотник ВЕРНЕР С.Д. выполнил на участке по проекту все крупные конструкции, так как требовали физических усилий и мужской сноровки. Покраска конструкций и выполнение малых структурных форм были выполнены воспитателем ЧЕМОДАНОВОЙ Н.Г.

    КОНЕЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ реализации проекта мы ,исполнители, остались удовлетворены. В перспективе планируется добавление новых конструкций в виде мельницы, телеги с лошадью и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хуторок" осенняя поделка

Поделка из природного материала...

Хуторок

Быт Донских казаков.Ростов на Дону   /https://youtu.be/7fRnGQ9tI-E...

Паспорт мини -музея "Мой хуторок"

                                 Что мы Родиной зовём?         ...

Презентация игры-путешествия: «Мой родной хуторок»

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному краю. Чтобы путешествие не показалось скучным, будем отгадывать загадки и рассказывать  о том, что видим вокруг....

ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Хуторок – история русского быта»

Познакомить детей с жизнью, бытом, традициями русского народа....

Взаимодействие с родителями. Фотоотчет "Наш огород ХУТОРОК"

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к "рукотворному миру&q...

Отчёт о реализации проекта «Казачий Хуторок»

laquo;Территория 2020» проект «Казачий хуторок»...