Конспект образовательной деятельности "Знакомство с Красной книгой"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Сизова Ольга Вениаминовна

Конспект ОД "Знакомство с красной книгой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию

детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Знакомство с Красной книгой»

ЦЕЛЬ

Познакомить детей с «Красной книгой»

ЗАДАЧИ

 - Знакомить детей с историей возникновения «Красной книги»;

 -Формировать обобщённые представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир;

- Формировать устойчивый интерес к природе;

 - Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал;

 - Способствовать воспитанию экологической культуры;

 - Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле;

 - Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, чувство коллективизма.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- Чтение художественной литературы о природе, животных;

- Разучивание стихотворений;

- Беседы «Экология родного края», «Правила поведения в природе» и др.;

- Загадки о природе, растениях, животных, насекомых, птицах и др.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

- Красная книга;

- Презентация в виде мнемодорожки «Знакомство с Красной книгой»;

- Мнемодорожка «Правила поведения в природе»;

- Иллюстрации животных «Красной книги Алтайского края»;

- Иллюстрации других животных;

- Устройство для воспроизведения аудиозаписи;

- Аудиозапись «Звуки леса»;

- Аудиозапись физкультминутки.        

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

«Красная Книга», заповедник, охрана природы, краснокнижные животные.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент

В.:  -Дети, Встанем все в круг, соберем все свои знания и силы и настроимся на занятие.

Для начала встанем в круг,

 Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

В.:  -Ребята, мы улыбнулись друг другу. Настроение у нас сегодня замечательное.

2. Сюрпризный момент «Новая книга в нашей библиотеке

Обратить внимание детей на появившуюся в книжном уголке Красную книгу.

3. Чтение ребенком стихотворения о «Красной книге»   

ПРИРОДА

Очень я люблю природу:

Пенье птиц и шум листвы

И смотреть часами в воду,

Млеть от чистой красоты.

И недавно я узнала,

Что и ей грозит беда:

Стала грязною вода,

Вырубаются леса.

Вымирают и страдают

Наши лучшие друзья:

Птицы, звери и трава.

И всех, тех, что пострадали,

В книгу важную внесли,

Книгу КРАСНОЮ назвали,

           И её ты посмотри!

4.Беседа-презентация «Знакомство с Красной книгой»

     Объяснение нового материала с демонстрацией презентации в виде мнемодорожки «Знакомство с Красной книгой».

В.:-Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас, раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные.

      -Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? (Динозавры, мамонты). Почему они вымерли?

      -Как прекрасны творения природы. Ими б только восхищаться, поражаться, насколько щедра на выдумки природа. Но над всеми этими животными нависла большая беда. Многие из них находятся на грани исчезновения. Более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше.

     -Поэтому учёные составили Международную Красную книгу. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля. В каждом государстве есть своя Красная книга, и даже можно создать Красную книгу для каждой области. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем.

Вот так выглядит Красная Книга (Показ).

Рассказ о Красной книге.

Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Листы этой книги имеют различную окраску – черные, красные, белые, жёлтые, зелёные и серые.

Черные страницы-вымирающие, красные страницы-исчезающие, желтые страницы-редкие, белые страницы-охраняемые природные территории, зеленые страницы-восстановленные, серые страницы-мало изученные.

Красная книга-это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.

Эта книга, постоянно изменяется, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни

5. Беседа с демонстрацией мнемодорожки «Правила поведения в природе»

6. Музыкальная физкультминутка

Использовать устройство для воспроизведения аудиозаписи. Дети встают и выполняют физкультминутку в соответствии с текстом, под музыку.

7. Беседа «Животные  Красной книги Алтайского края»

Рассказ-беседа о животных. Показ иллюстраций (кабарга, ирбис, манул,).

8. Игра «Животный мир» Классификация животных

На столе два обруча: красный, зеленый. Набор иллюстраций с животными. В красный обруч положить иллюстрации с рассмотренными  краснокнижными животными, в зеленый с другими животными.

9.Чтение ребенком стихотворения 

Есть много мест на белом свете,

Есть Крым, Кавказ и Парагвай,

Но сердцу дорого только этот–

Родной, красивый мой, Алтай!

Алтайский край – кусок земли

С огромной карты не приметен.

Вокруг себя ты посмотри

Увидишь, он великолепен!

И мы, как жители Алтая,

Вам можем смело заявить,

Что лучше нет в России края,

 Который можно так любить!

10.Итог занятия

- Для чего нужна Красная книга? Как вы поняли?

- Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не желтой или синей?

- Почему природный мир нуждается в нашей защите? (Животные, птицы и растения беззащитны перед человеком. Если мы не сможем бережно относиться к природе, будет страдать все живое на Земле)

В.: -Как бы вы хотели помочь животным, птицам и растениям, когда станете взрослыми? (Я вырасту и стану ученым и буду помогать сохранять природу. А я буду работать в зоопарке, буду разводить новых животных. А я хочу быть лесником и защищать лес от браконьеров! и т.д.)

В.: - Что вам понравилось на занятии? Что показалось трудным? Что показалось интересным?

В.: - Дома вы можете рассказать о Красной книге.

В.: - Вам, ребята, я говорю спасибо. Вы сегодня хорошо поработали. Я очень вами довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме:«Красная книга- сигнал опасности»

Задачи: 1.Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями,  животными.2. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результа...

Конспект НОД познавательного цикла "Красная книга"

Учитель- логопед: Вакуленко Екатерина АлександровнаПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОсобую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрен...

Конспект НОД на тему: "Красная Книга"

Экологическое воспитание...

Конспект занятия по экологии "Красная книга"

занятие с детьми о красной книге...

Образовательная ситуация "Птицы Красной книги" старшая группа

Это второе занятие из цикла занятий "Знакомство с Красноой книгой Иркутской области"...

Презентация к конспекту урока по животным красной книги России

Презентация может быть использована к конспекту занятия по окружающему миру...

Конспект НОД «Знакомство с Красной книгой» (подготовительная группа)

Цель: знакомство детей с Красной книгой и её представителями; Задачи: Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесённых в Красную книгу;Формировать обобщённые пре...