Конспект образовательной деятельности "Знакомство с Красной книгой"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию
детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Знакомство с Красной книгой»
ЦЕЛЬ
Познакомить детей с «Красной книгой»
ЗАДАЧИ
- Знакомить детей с историей возникновения «Красной книги»;
-Формировать обобщённые представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир;
- Формировать устойчивый интерес к природе;
- Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал;
- Способствовать воспитанию экологической культуры;
- Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле;
- Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, чувство коллективизма.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Чтение художественной литературы о природе, животных;
- Разучивание стихотворений;
- Беседы «Экология родного края», «Правила поведения в природе» и др.;
- Загадки о природе, растениях, животных, насекомых, птицах и др.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ
- Красная книга;
- Презентация в виде мнемодорожки «Знакомство с Красной книгой»;
- Мнемодорожка «Правила поведения в природе»;
- Иллюстрации животных «Красной книги Алтайского края»;
- Иллюстрации других животных;
- Устройство для воспроизведения аудиозаписи;
- Аудиозапись «Звуки леса»;
- Аудиозапись физкультминутки.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
«Красная Книга», заповедник, охрана природы, краснокнижные животные.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент
В.: -Дети, Встанем все в круг, соберем все свои знания и силы и настроимся на занятие.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
В.: -Ребята, мы улыбнулись друг другу. Настроение у нас сегодня замечательное.
2. Сюрпризный момент «Новая книга в нашей библиотеке
Обратить внимание детей на появившуюся в книжном уголке Красную книгу.
3. Чтение ребенком стихотворения о «Красной книге»
ПРИРОДА
Очень я люблю природу:
Пенье птиц и шум листвы
И смотреть часами в воду,
Млеть от чистой красоты.
И недавно я узнала,
Что и ей грозит беда:
Стала грязною вода,
Вырубаются леса.
Вымирают и страдают
Наши лучшие друзья:
Птицы, звери и трава.
И всех, тех, что пострадали,
В книгу важную внесли,
Книгу КРАСНОЮ назвали,
И её ты посмотри!
4.Беседа-презентация «Знакомство с Красной книгой»
Объяснение нового материала с демонстрацией презентации в виде мнемодорожки «Знакомство с Красной книгой».
В.:-Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас, раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные.
-Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? (Динозавры, мамонты). Почему они вымерли?
-Как прекрасны творения природы. Ими б только восхищаться, поражаться, насколько щедра на выдумки природа. Но над всеми этими животными нависла большая беда. Многие из них находятся на грани исчезновения. Более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше.
-Поэтому учёные составили Международную Красную книгу. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля. В каждом государстве есть своя Красная книга, и даже можно создать Красную книгу для каждой области. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем.
Вот так выглядит Красная Книга (Показ).
Рассказ о Красной книге.
Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Листы этой книги имеют различную окраску – черные, красные, белые, жёлтые, зелёные и серые.
Черные страницы-вымирающие, красные страницы-исчезающие, желтые страницы-редкие, белые страницы-охраняемые природные территории, зеленые страницы-восстановленные, серые страницы-мало изученные.
Красная книга-это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.
Эта книга, постоянно изменяется, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни
5. Беседа с демонстрацией мнемодорожки «Правила поведения в природе»
6. Музыкальная физкультминутка
Использовать устройство для воспроизведения аудиозаписи. Дети встают и выполняют физкультминутку в соответствии с текстом, под музыку.
7. Беседа «Животные Красной книги Алтайского края»
Рассказ-беседа о животных. Показ иллюстраций (кабарга, ирбис, манул,).
8. Игра «Животный мир» Классификация животных
На столе два обруча: красный, зеленый. Набор иллюстраций с животными. В красный обруч положить иллюстрации с рассмотренными краснокнижными животными, в зеленый с другими животными.
9.Чтение ребенком стихотворения
Есть много мест на белом свете,
Есть Крым, Кавказ и Парагвай,
Но сердцу дорого только этот–
Родной, красивый мой, Алтай!
Алтайский край – кусок земли
С огромной карты не приметен.
Вокруг себя ты посмотри
Увидишь, он великолепен!
И мы, как жители Алтая,
Вам можем смело заявить,
Что лучше нет в России края,
Который можно так любить!
10.Итог занятия
- Для чего нужна Красная книга? Как вы поняли?
- Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не желтой или синей?
- Почему природный мир нуждается в нашей защите? (Животные, птицы и растения беззащитны перед человеком. Если мы не сможем бережно относиться к природе, будет страдать все живое на Земле)
В.: -Как бы вы хотели помочь животным, птицам и растениям, когда станете взрослыми? (Я вырасту и стану ученым и буду помогать сохранять природу. А я буду работать в зоопарке, буду разводить новых животных. А я хочу быть лесником и защищать лес от браконьеров! и т.д.)
В.: - Что вам понравилось на занятии? Что показалось трудным? Что показалось интересным?
В.: - Дома вы можете рассказать о Красной книге.
В.: - Вам, ребята, я говорю спасибо. Вы сегодня хорошо поработали. Я очень вами довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме:«Красная книга- сигнал опасности»
Задачи: 1.Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.2. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результа...
Конспект НОД познавательного цикла "Красная книга"
Учитель- логопед: Вакуленко Екатерина АлександровнаПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОсобую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрен...
Конспект НОД на тему: "Красная Книга"
Экологическое воспитание...

Образовательная ситуация "Птицы Красной книги" старшая группа
Это второе занятие из цикла занятий "Знакомство с Красноой книгой Иркутской области"...

Презентация к конспекту урока по животным красной книги России
Презентация может быть использована к конспекту занятия по окружающему миру...

Конспект НОД «Знакомство с Красной книгой» (подготовительная группа)
Цель: знакомство детей с Красной книгой и её представителями; Задачи: Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесённых в Красную книгу;Формировать обобщённые пре...

