"Спортивные здания города Златоуста"
методическая разработка (подготовительная группа)

Панишева Ольга

Методическая разработка этого конспекта используется для НОД по региональному краеведческому курсу "Я-златоустовец". Цель данного занятия создать условия для закрепления у детей знаний о спортивных зданиях, знаменитых спорсменах, видах спорта города Златоуста.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zlatoust_sportivnyy.docx39.4 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС «Лучшее методическое сопровождение курса

«Я – златоустовец»

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности

по теме «Спортивные здания города Златоуста»

Тема курса: «Златоуст спортивный»

Панишева Ольга Викторовна

Воспитатель

Колесникова-Тринченко Светлана Александровна

Учитель-дефектолог

Златоуст - 2024

Конспект образовательной деятельности по краеведческому курсу

«Я – златоустовец»

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности

Тема: «Спортивные здания города Златоуста»

Цель: создать условия для закрепления у детей знаний о спортивных зданиях, видах спорта города Златоуста.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить у детей знания о спортивных зданиях Златоуста (стадион«Металлург», спортивный клуб «Металлург», бассейн «Уралочка», стадион им. Светланы Ишмуратовой, спортивный комплекс «Таганай»);

-закрепить у детей знания о видах спорта, знаменитых спортсменов в городе Златоусте.

Развивающие:

- развивать наглядно – образное и действенное мышление, память;

-развивать ориентировку в пространстве, меткость, ловкость, мелкую моторику;

- развивать умения выполнять движения для укрепления физического здоровья по показу.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за спортсменов Златоуста, вызвать желание заниматься спортом.

Словарная работа: спортивный комментатор, ватерпол.

Предварительная работа: беседа о видах спорта, которыми занимаются в городе Златоусте, рассматривание рекламных буклетов, иллюстраций, связанных со спортом города Златоуста.

Оборудование: телевизор, ноутбук, видео с обращением Д. Губерниева, видео Спартакиады, аудио голос Д. Губерниева с чемпионата мира, аудио песни «Герои спорта», мольберт, пособие «Нейроплакат: Кулак, ребро, ладонь», клей-карандаш 4 шт., рекламный буклет; фото спортивных зданий, картинки – символы видов спорта, стаканчики с водой 12 шт., теннисные мячики 12шт., разнос, д/игра «Мяч на поле», наложенные контуры, фломастеры, мягкие напольные подушки, стена фасилитации, д/столы 3 шт., раздаточные тарелочки, д/игра «Обведи фото названного спортсмена», фото А. Беляковой, Э. Худояна, С. Ишмуратовой, Л. Скобликовой, М. Накорякова; фото турнира по боксу, ватерполу, хоккея.

Содержание образовательной деятельности

  1. Вводная часть

В.: Ребята, доброе утро, поиграем в игру «Меняемся местами»? (ответы детей)

Игра «Меняемся местами»

Меняется местами тот, кто живет в Златоусте! Меняется местами тот, кто считает, что спорт полезен для здоровья! Меняется местами тот, кто занимается спортом!

В.: Замечательно. Ребята, к нам пришло важное видео сообщение, от известного спортивного комментатора Дмитрий Губерниева. А кто знает, что за профессия спортивный комментатор? (ответы детей).

В.: Посмотрим? (ответы детей - да)

(видеообращение Дмитрия Губерниева:

«Здравствуйте, ребята, из группы «Клевер» детского сада № 95 из города Златоуст. Недавно и впервые я был на зимней Спартакиаде в вашем замечательном городе. Мне бы очень хотелось узнать побольше и рассказать своим друзьям о том, где подготавливают великих спортсменов, прославивших ваш город. Вы мне в этом поможете?»)

В.: А, ещё Дмитрий прислал нам рекламный буклет, рассмотрим его? Чем его нам можно заполнить, как вы думаете? (ответы детей – фотографиями, символами, рисунками)

В.: Предлагаю отправиться на поиски фотографий и заполнить рекламный буклет спортивными зданиями нашего города и спортом, которым в них занимаются. Все фотографии пронумерованы. С какого номера начнем? (ответы детей)

II. Основная часть

В.:Ребята, осмотритесь, кто видит первую фотографию спортивного здания. Что это за здание?

(поиск фотографий )

Фотография Спортивного комплекса «Металлург»

В.: Это спортивный комплекс «Металлург». Он находится в нашем металлургическом районе. Каким спортом тут занимаются? (ответы детей - футболом).

В.: Здесь недавно велись ремонтные работы: на футбольное поле постелили новое покрытие, привели в порядок здание, на котором появились рельефные фигуры спортсменов. А как называют спортсменов, которые играют в футбол?(ответы детей -футболисты)

В.: Верно, раньше футболисты играли мячом, набитым тряпками. В наше время футбольный мяч наполняют воздухом. А вот правила остались прежними. Кто знает правила этой игры? (ответы детей: играют две команды спортсменов по 6 человек и вратарь, мяч нужно забить в ворота противнику. Мяча нельзя касаться рукой, только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками)

В.: А, чтобы понять правила игры, предлагаю вам потренироваться в игре «Мяч на поле».

Игра «Мяч на поле» - ориентировка в пространстве

В.: Положите мяч в центре поля. Мяч отправляется в левый верхний угол. Гол! Мяч в правых воротах! Мяч отправляется в нижний левый угол. Гол! Мяч в левых воротах! Мяч летит в правый нижний угол. Гол! Мяч в правых воротах! Мяч в центре поля. Мяч оправляется в левый верхний угол. Гол! Мяч в левых воротах!

В.: Вы отлично научились играть в настольный футбол и можем заполнить рекламный буклет фотографией и символом спорта.

(приклеиваем фото и символ спорта)

В.: Продолжим, кто видит вторую фотографию?

Фотография спортивная школа по боксу

В.: Кто знает, что это за здание? (ответы детей)

В.: В этом спортивной школе тренируются такие известные спортсмены, как олимпийские чемпионы по боксу Анастасия Белякова и Эдмонд Худоян. Там есть различное оборудование, тренажёры для бокса. А в прошлом году в нашем городе проходил областной турнир по боксу.

А какими качествами должен обладать боксёр? (ответы детей – ловкость, сила, смелость)

В.: У нас есть тренажёр для тренировки боксеров. Готовы потренироваться, как боксеры?

(игра по д/пособию «Нейроплакат: Кулак, ребро, ладонь»)

В.: Здорово! Заполним буклет фотографиями и символами.

(приклеиваем фото и символ спорта)

В.: Под какой цифрой ищем следующее спортивное здание? Кто знает, как оно называется?

Фотография бассейн «Уралочка»

В.: Правильно. А каким спортом занимаются в бассейне «Уралочка»? (ответы детей – плаванием, ватерполу)

В.: Верно. Здесь готовят спортсменов по плаванию и женскому волейболу на воде – ватерполу! Здесь проходят соревнования и игры между спортсменами из других городов России. А тренирует нашу сборную команду «Уралочка» по ватерполо знаменитый тренер Михаил Николаевич Накоряков. Оба этих видов спорта невозможны без воды. Предлагаю вам поиграть в игру с водой «Попади в стакан, мячиком».

Игра «Попади в стакан, мячиком»

В.: Отлично все справились с игрой и теперь мы можем снова заполнить наш буклет.

(приклеиваем фото и символ спорта)

В.: А, чтобы узнать, следующее спортивное здание, прослушаем, как комментирует спорт, которым там занимаются, Дмитрий Губерниев.

(отрывок записи комментария соревнования по биатлону Д. Губерниевым)

В.: О каком же спорте идет речь? Как называется это спортивное здание? (ответы детей)

В.: Правильно! Это новый лыжно-биатлонный комплекс предназначен для проведения круглогодичных учебно-тренировочных занятий спортсменов по биатлону, лыжным гонкам. А назван он в честь олимпийской чемпионки Светланы Ишмуратовой, которая родилась и выросла в нашем городе.

Биатло́н — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой из винтовки. Ребята, как вы знаете, в феврале месяце в нашем городе проходила всероссийская спартакиада по биатлону. Давайте вспомним, как это было.

(просмотр фрагмента видео)

В.: А, чтобы, получить фото этого спортивного здания, вам нужно выделить фломастером на этом рисунке фигуру спортсмена – биатлониста.

(карточки на каждого ребенка с наложенными контурами фигур спортсменов)

В.: Здорово! Заполняем буклет.

(приклеиваем фото и символ спорта)

Нам осталось найти последнюю фотографию.

Фотография спортивного комплекса «Таганай»

В.: Кто из вас знает, как называется спортивное здание и каким спортом там занимаются? (ответы детей - хоккей, фигурное катание)

В.: Ребята - это большой спортивный комплекс, где есть всё необходимое – большой каток, спортивные помещения с тренажерами. Сюда приезжают на соревнования спортсмены из разных городов. А ещё в нашу группу ходит будущая чемпионка по фигурному катанию – Кира, которая занимается этим спортом с четырех лет. Кира хочет вам показать, как разминаются фигуристы, прежде чем выйти на лёд. Вы готовы?

(разминка с детьми)

В.: Ребята, какой ещё вид спорта, которым занимаются в «Таганае» мы не назвали? (ответы детей – конькобежный спорт)

В.: А, кто прославил наш Златоуст в этом виде спорта?(ответы детей -Лидия Скобликова)

В.: Найдите фото этой шестикратной олимпийской чемпионки и обведите фломастером.

(д/и «Найди изображение названного спортсмена»)

(приклеиваем фото и символ спорта на буклет)

В.: Ребята, у нас с вами получился настоящий рекламный буклет! Вспомним, какие спортивные здания здесь есть? Назовите, какие виды спорта вы запомнили? А вам захотелось записаться в какую-нибудь секцию и заняться спортом?

Теперь этот буклет нужно отправить Дмитрию Губерниеву, он распечатает, и подарит его своим знакомым и друзьям. Как же нам это сделать? (ответы детей - отправить по почте, отправить фото по ватсапу).

В.: Отличные идеи! И чтобы быстрее наш буклет увидели, давайте отправим ему фото по ватсапу. (вместе фотографируем и отправляем, получаем в ответ благодарность).

Использованные интернет-ресурсы:

  1. #1083;едовый+дворец+по+хоккею+в+златоусте+&pos=0&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%;from=tabbar&lr=11202

3 . ;z=video-185180055_456240326%2F6cd00c16e40fecac11%2Fpl_post_-91055516_9612

4.

5.

6. class="c15">7.;img_url=https%3A%2F%

8.;cbir_page=similar&from=tabbar&img_url=https%3A%2F%;lr=11203&pos=0&rpt=imageview&url=https%3A%2F%

9. ;cbir_page=similar&from=tabbar&img_url=https%3A%2F%;lr=11203&pos=0&rpt=imageview&url=https%3A%2F%

10.;cbir_page=similar&from=tabbar&img_url=https%3A%2F%;lr=11203&pos=0&rpt=imageview&url=https%3A%2F%

11.;cbir_page=similar&from=tabbar&img_url=https%3A%2F%;lr=11203&pos=0&rpt=imageview&url=https%3A%2F%

12. ;cbir_page=similar&from=tabbar&img_url=https%3A%2F%;lr=11203&pos=2&rpt=imageview&url=https%3A%2F%

13.;cbir_page=similar&from=tabbar&img_url=https%3A%2F%;lr=11203&pos=0&rpt=imageview&url=https%3A%2F%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макеты: «Гордость нашего города Златоуста»

Хочу поделится нашей гордостью в группе - макетами знаменитых зданий, которые построены в нашем городе!С чего все начиналось.В нашем городе стартовала такая программа как - "Я Златоустовец! Она рассчи...

Дидактическая игра «Предприятия города Златоуст»

Дидактическая игра«Предприятия города Златоуст»Цель: Познакомить детей с предприятиями нашего города, с выпускаемой ими продукцией. Развивать любознательность и интерес к родному краю....

Игра-викторина в подготовительной группе «Мой любимый город Златоуст»

Цели:-Закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях-Воспитывать чувство гордости за свой город.-Развивать стремление изучать родной край.-Доставить детям радость и удовольс...

Туристическая экскурсия с детьми старшей и подготовительной группы по окрестности города Златоуста к горе Косотур

Цель: Познакомить детей с популярной в Златоусте горой, которая является Геологическим памятником природы.Задачи:1. Познакомить и расширить знания о горе Косотур, находящейся в    район...

Интерактивная дидактическая игра «Реки города Златоуста»

Данная игра состоит из интерактивной таблицы, которая содержит сведения о названии рек, об их обитателях, месторасположении и пользе для человека и мини игр «Где находится река в городе?»,...