"Спортивные здания города Златоуста"
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка этого конспекта используется для НОД по региональному краеведческому курсу "Я-златоустовец". Цель данного занятия создать условия для закрепления у детей знаний о спортивных зданиях, знаменитых спорсменах, видах спорта города Златоуста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРС «Лучшее методическое сопровождение курса
«Я – златоустовец»
Методическая разработка
непосредственной образовательной деятельности
по теме «Спортивные здания города Златоуста»
Тема курса: «Златоуст спортивный»
Панишева Ольга Викторовна
Воспитатель
Колесникова-Тринченко Светлана Александровна
Учитель-дефектолог
Златоуст - 2024
Конспект образовательной деятельности по краеведческому курсу
«Я – златоустовец»
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
Тема: «Спортивные здания города Златоуста»
Цель: создать условия для закрепления у детей знаний о спортивных зданиях, видах спорта города Златоуста.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить у детей знания о спортивных зданиях Златоуста (стадион«Металлург», спортивный клуб «Металлург», бассейн «Уралочка», стадион им. Светланы Ишмуратовой, спортивный комплекс «Таганай»);
-закрепить у детей знания о видах спорта, знаменитых спортсменов в городе Златоусте.
Развивающие:
- развивать наглядно – образное и действенное мышление, память;
-развивать ориентировку в пространстве, меткость, ловкость, мелкую моторику;
- развивать умения выполнять движения для укрепления физического здоровья по показу.
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за спортсменов Златоуста, вызвать желание заниматься спортом.
Словарная работа: спортивный комментатор, ватерпол.
Предварительная работа: беседа о видах спорта, которыми занимаются в городе Златоусте, рассматривание рекламных буклетов, иллюстраций, связанных со спортом города Златоуста.
Оборудование: телевизор, ноутбук, видео с обращением Д. Губерниева, видео Спартакиады, аудио голос Д. Губерниева с чемпионата мира, аудио песни «Герои спорта», мольберт, пособие «Нейроплакат: Кулак, ребро, ладонь», клей-карандаш 4 шт., рекламный буклет; фото спортивных зданий, картинки – символы видов спорта, стаканчики с водой 12 шт., теннисные мячики 12шт., разнос, д/игра «Мяч на поле», наложенные контуры, фломастеры, мягкие напольные подушки, стена фасилитации, д/столы 3 шт., раздаточные тарелочки, д/игра «Обведи фото названного спортсмена», фото А. Беляковой, Э. Худояна, С. Ишмуратовой, Л. Скобликовой, М. Накорякова; фото турнира по боксу, ватерполу, хоккея.
Содержание образовательной деятельности
- Вводная часть
В.: Ребята, доброе утро, поиграем в игру «Меняемся местами»? (ответы детей)
Игра «Меняемся местами»
Меняется местами тот, кто живет в Златоусте! Меняется местами тот, кто считает, что спорт полезен для здоровья! Меняется местами тот, кто занимается спортом!
В.: Замечательно. Ребята, к нам пришло важное видео сообщение, от известного спортивного комментатора Дмитрий Губерниева. А кто знает, что за профессия спортивный комментатор? (ответы детей).
В.: Посмотрим? (ответы детей - да)
(видеообращение Дмитрия Губерниева:
«Здравствуйте, ребята, из группы «Клевер» детского сада № 95 из города Златоуст. Недавно и впервые я был на зимней Спартакиаде в вашем замечательном городе. Мне бы очень хотелось узнать побольше и рассказать своим друзьям о том, где подготавливают великих спортсменов, прославивших ваш город. Вы мне в этом поможете?»)
В.: А, ещё Дмитрий прислал нам рекламный буклет, рассмотрим его? Чем его нам можно заполнить, как вы думаете? (ответы детей – фотографиями, символами, рисунками)
В.: Предлагаю отправиться на поиски фотографий и заполнить рекламный буклет спортивными зданиями нашего города и спортом, которым в них занимаются. Все фотографии пронумерованы. С какого номера начнем? (ответы детей)
II. Основная часть
В.:Ребята, осмотритесь, кто видит первую фотографию спортивного здания. Что это за здание?
(поиск фотографий )
Фотография Спортивного комплекса «Металлург»
В.: Это спортивный комплекс «Металлург». Он находится в нашем металлургическом районе. Каким спортом тут занимаются? (ответы детей - футболом).
В.: Здесь недавно велись ремонтные работы: на футбольное поле постелили новое покрытие, привели в порядок здание, на котором появились рельефные фигуры спортсменов. А как называют спортсменов, которые играют в футбол?(ответы детей -футболисты)
В.: Верно, раньше футболисты играли мячом, набитым тряпками. В наше время футбольный мяч наполняют воздухом. А вот правила остались прежними. Кто знает правила этой игры? (ответы детей: играют две команды спортсменов по 6 человек и вратарь, мяч нужно забить в ворота противнику. Мяча нельзя касаться рукой, только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками)
В.: А, чтобы понять правила игры, предлагаю вам потренироваться в игре «Мяч на поле».
Игра «Мяч на поле» - ориентировка в пространстве
В.: Положите мяч в центре поля. Мяч отправляется в левый верхний угол. Гол! Мяч в правых воротах! Мяч отправляется в нижний левый угол. Гол! Мяч в левых воротах! Мяч летит в правый нижний угол. Гол! Мяч в правых воротах! Мяч в центре поля. Мяч оправляется в левый верхний угол. Гол! Мяч в левых воротах!
В.: Вы отлично научились играть в настольный футбол и можем заполнить рекламный буклет фотографией и символом спорта.
(приклеиваем фото и символ спорта)
В.: Продолжим, кто видит вторую фотографию?
Фотография спортивная школа по боксу
В.: Кто знает, что это за здание? (ответы детей)
В.: В этом спортивной школе тренируются такие известные спортсмены, как олимпийские чемпионы по боксу Анастасия Белякова и Эдмонд Худоян. Там есть различное оборудование, тренажёры для бокса. А в прошлом году в нашем городе проходил областной турнир по боксу.
А какими качествами должен обладать боксёр? (ответы детей – ловкость, сила, смелость)
В.: У нас есть тренажёр для тренировки боксеров. Готовы потренироваться, как боксеры?
(игра по д/пособию «Нейроплакат: Кулак, ребро, ладонь»)
В.: Здорово! Заполним буклет фотографиями и символами.
(приклеиваем фото и символ спорта)
В.: Под какой цифрой ищем следующее спортивное здание? Кто знает, как оно называется?
Фотография бассейн «Уралочка»
В.: Правильно. А каким спортом занимаются в бассейне «Уралочка»? (ответы детей – плаванием, ватерполу)
В.: Верно. Здесь готовят спортсменов по плаванию и женскому волейболу на воде – ватерполу! Здесь проходят соревнования и игры между спортсменами из других городов России. А тренирует нашу сборную команду «Уралочка» по ватерполо знаменитый тренер Михаил Николаевич Накоряков. Оба этих видов спорта невозможны без воды. Предлагаю вам поиграть в игру с водой «Попади в стакан, мячиком».
Игра «Попади в стакан, мячиком»
В.: Отлично все справились с игрой и теперь мы можем снова заполнить наш буклет.
(приклеиваем фото и символ спорта)
В.: А, чтобы узнать, следующее спортивное здание, прослушаем, как комментирует спорт, которым там занимаются, Дмитрий Губерниев.
(отрывок записи комментария соревнования по биатлону Д. Губерниевым)
В.: О каком же спорте идет речь? Как называется это спортивное здание? (ответы детей)
В.: Правильно! Это новый лыжно-биатлонный комплекс предназначен для проведения круглогодичных учебно-тренировочных занятий спортсменов по биатлону, лыжным гонкам. А назван он в честь олимпийской чемпионки Светланы Ишмуратовой, которая родилась и выросла в нашем городе.
Биатло́н — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой из винтовки. Ребята, как вы знаете, в феврале месяце в нашем городе проходила всероссийская спартакиада по биатлону. Давайте вспомним, как это было.
(просмотр фрагмента видео)
В.: А, чтобы, получить фото этого спортивного здания, вам нужно выделить фломастером на этом рисунке фигуру спортсмена – биатлониста.
(карточки на каждого ребенка с наложенными контурами фигур спортсменов)
В.: Здорово! Заполняем буклет.
(приклеиваем фото и символ спорта)
Нам осталось найти последнюю фотографию.
Фотография спортивного комплекса «Таганай»
В.: Кто из вас знает, как называется спортивное здание и каким спортом там занимаются? (ответы детей - хоккей, фигурное катание)
В.: Ребята - это большой спортивный комплекс, где есть всё необходимое – большой каток, спортивные помещения с тренажерами. Сюда приезжают на соревнования спортсмены из разных городов. А ещё в нашу группу ходит будущая чемпионка по фигурному катанию – Кира, которая занимается этим спортом с четырех лет. Кира хочет вам показать, как разминаются фигуристы, прежде чем выйти на лёд. Вы готовы?
(разминка с детьми)
В.: Ребята, какой ещё вид спорта, которым занимаются в «Таганае» мы не назвали? (ответы детей – конькобежный спорт)
В.: А, кто прославил наш Златоуст в этом виде спорта?(ответы детей -Лидия Скобликова)
В.: Найдите фото этой шестикратной олимпийской чемпионки и обведите фломастером.
(д/и «Найди изображение названного спортсмена»)
(приклеиваем фото и символ спорта на буклет)
В.: Ребята, у нас с вами получился настоящий рекламный буклет! Вспомним, какие спортивные здания здесь есть? Назовите, какие виды спорта вы запомнили? А вам захотелось записаться в какую-нибудь секцию и заняться спортом?
Теперь этот буклет нужно отправить Дмитрию Губерниеву, он распечатает, и подарит его своим знакомым и друзьям. Как же нам это сделать? (ответы детей - отправить по почте, отправить фото по ватсапу).
В.: Отличные идеи! И чтобы быстрее наш буклет увидели, давайте отправим ему фото по ватсапу. (вместе фотографируем и отправляем, получаем в ответ благодарность).
Использованные интернет-ресурсы:
- #1083;едовый+дворец+по+хоккею+в+златоусте+&pos=0&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%;from=tabbar&lr=11202
3 . ;z=video-185180055_456240326%2F6cd00c16e40fecac11%2Fpl_post_-91055516_9612
4.
5.
6. class="c15">7.;img_url=https%3A%2F%
8.;cbir_page=similar&from=tabbar&img_url=https%3A%2F%;lr=11203&pos=0&rpt=imageview&url=https%3A%2F%
9. ;cbir_page=similar&from=tabbar&img_url=https%3A%2F%;lr=11203&pos=0&rpt=imageview&url=https%3A%2F%
10.;cbir_page=similar&from=tabbar&img_url=https%3A%2F%;lr=11203&pos=0&rpt=imageview&url=https%3A%2F%
11.;cbir_page=similar&from=tabbar&img_url=https%3A%2F%;lr=11203&pos=0&rpt=imageview&url=https%3A%2F%
12. ;cbir_page=similar&from=tabbar&img_url=https%3A%2F%;lr=11203&pos=2&rpt=imageview&url=https%3A%2F%
13.;cbir_page=similar&from=tabbar&img_url=https%3A%2F%;lr=11203&pos=0&rpt=imageview&url=https%3A%2F%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми средней группы "Русские жители города Златоуста".
Итоговое занятие по теме "Русский быт"....

Макеты: «Гордость нашего города Златоуста»
Хочу поделится нашей гордостью в группе - макетами знаменитых зданий, которые построены в нашем городе!С чего все начиналось.В нашем городе стартовала такая программа как - "Я Златоустовец! Она рассчи...

Дидактическая игра «Предприятия города Златоуст»
Дидактическая игра«Предприятия города Златоуст»Цель: Познакомить детей с предприятиями нашего города, с выпускаемой ими продукцией. Развивать любознательность и интерес к родному краю....

Игра-викторина в подготовительной группе «Мой любимый город Златоуст»
Цели:-Закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях-Воспитывать чувство гордости за свой город.-Развивать стремление изучать родной край.-Доставить детям радость и удовольс...

Туристическая экскурсия с детьми старшей и подготовительной группы по окрестности города Златоуста к горе Косотур
Цель: Познакомить детей с популярной в Златоусте горой, которая является Геологическим памятником природы.Задачи:1. Познакомить и расширить знания о горе Косотур, находящейся в район...

Интерактивная дидактическая игра «Реки города Златоуста»
Данная игра состоит из интерактивной таблицы, которая содержит сведения о названии рек, об их обитателях, месторасположении и пользе для человека и мини игр «Где находится река в городе?»,...
