Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Знакомство детей с национальной одеждой и орнаментальной культурой кабардинского народа»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект

образовательной деятельности

по рисованию в подготовительной группе

 «Знакомство детей с национальной одеждой и орнаментальной культурой кабардинского народа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

по рисованию в подготовительной группе

 «Знакомство детей с национальной одеждой и орнаментальной культурой кабардинского народа»

«Знакомство детей с национальной одеждой и орнаментальной культурой кабардинского народа»

Цельпознакомить воспитанников с национальной одеждой; научить видеть красоту кабардинского национального костюма.

Задачи: воспитывать чувство уважения к культуре, интерес к прошлому, традициям и одежде кабардинского народа.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

развитие познавательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения; формирование первичных представлений о национальном костюме.

Социально-коммуникативное развитие:

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости.

Речевое развитие: овладение речью как средством общения, обогащение активного словаря.

Методы и приемы:

-практические - аппликация орнаментами женского платья, составление пазлов.

-словесные - ситуативная беседа, вопросы, обсуждение, подведение итогов.

Оборудование и материалы: кабардинский национальный костюм, кисточки, клей ПВА, салфетки, шаблоны орнаментов.

Содержание

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Адыги на земле моей живут

Их издревле черкесами зовут,

Смеются солнцу, добрых ждут дождей.

Живут адыги на земле людей.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим  о нашем национальном костюме. Кто мне скажет, где мы с вами живем?

Дети: Республика Кабардино-Балкария.

Воспитатель: Правильно. А звучит – то, как красиво! Кто назовет столицу Кабардино-Балкария?

Дети:  город Нальчик.

Воспитатель: В Кабардино-Балкарии много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, удивительные люди…. Писатели и поэты не перестают восхищаться ее красотой…

Я утренней ранью в родной стороне

Промчусь по поляне на лихом скакуне.

Душистые травы уронят росу.

Туманы откроют земную красу.

Н. Куек

Воспитатель: Мы с вами живем в современном мире, смотрим телевизор, играем на компьютере. Но очень интересно знать, как жили наши предки в давние времена, во что одевались. Кто такие предки?

Дети: Люди, которые жили раньше, прабабушки, прадедушки.

Воспитатель: Ребята, где мы можем узнать, как жили наши предки?

Дети: Из книг, музеев.

Дети отправляются в музей. Звучит песня «Черкеска»

Рассматривают мужской  и женский  костюмы.

Воспитатель: О чем поется в этой песне?

Дети: О черкеске.

Воспитатель: Традиционный мужской костюм - черкеска (Цей) однобортный кафтан с открытой грудью, длиной чуть ниже колен, с широкими рукавами. С обеих сторон груди нашивались газыри-прошитые тесьмой узкие кармашки для особых герметичных пенальчиков, чаще - костяных. В пенальчике была мерка пороха и завернутая в тряпицу пуля, отлитая по мерке ружья владельца. Черкеска строго различалась у мужчин по сословной принадлежности цветом: белого цвета у князей (пщы), красного у дворян (уэркъ), серого, коричневого и чёрного у крестьян (синий, зелёный и другие цвета не использовали).

В качестве праздничной и особенно свадебной одеждой девушек и молодых женщин являлась «Фащэ», с расходящимися впереди полами и застегивавшимися только на талии двумя-тремя пуговицами, открытой грудью. Фащэ шилась из бархата, шелка или парчи. К узкому длинному рукаву платья, выше локтя пришивались женские нарукавники. Женская шапка (дышэпыIэ) шилась из бархата или шелка. Одежда адыгов, особенно женская, богато украшалась орнаментами, золотыми или серебряными нитками.

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель: Ребята, вы устали?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте чуть – чуть отдохнем.

Физминутка:

Мы танцуем, Хлопай-топай (Шагаем на месте.)

Утром, днем и вечером!

Лучший танец — (Хлопаем в ладоши.)

Хлопай-топай, (Топаем ногами.)

Когда делать нечего… (Шагаем на месте.)

Кем бы ни был ты — отличник, (Приседаем.)

Иль совсем наоборот, (Повороты влево-вправо.)

Разучите танец этот (Хлопаем в ладоши.)

И танцуйте целый год! (Топаем ногами.)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали много интересного, были в музее, увидели национальные костюмы кабардинцев.

Воспитатель: Как называется мужской национальный костюм?

Дети: Цей.

Воспитатель: Как называется женский национальный костюм?

Дети: Фащэ.

Воспитатель: Ребята, что можно сказать о женском костюме? Какое оно?

Дети: Красивое, нарядное, праздничное, яркое, вышитое золотым шитьем.

Воспитатель: Узоры, которыми, украшено платье называются орнаментом.

Адыги украшали свои костюмы орнаментами. Орнамент- это чередование повторяющихся элементов. В орнаменте каждый элемент имеет определенный смысл. В музее мы познакомились с растительным орнаментом и с орнаментом животного происхождения.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какой это орнамент?

Дети: Орнамент растительного происхождения.

Воспитатель: А это какой орнамент?

Дети: Орнамент животного происхождения.

Дидактическая игра «Собери орнамент»

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, ребята, давайте с вами вернемся к платью. И я вам предлагаю представить себя в роли мастеров.

(Дети садятся за стол)

Ребята, перед каждым из вас лежит вот такое платье (показывает платье)

Воспитатель: Чего не хватает на платье?

Дети: Узоров.

Воспитатель: Правильно ребята, на платье не хватает узоров. Давайте, украсим национальными орнаментами наше платье. Выберите орнамент, который больше всего вам понравился, и приложите его к платью. Получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте приступим к работе. Переверните орнамент цветной стороной вниз на перекладной лист. Теперь берем кисточки и равномерно наносим клей, затем берем орнамент двумя пальцами и прикладываем к платью. Аккуратно прижмите салфеткой и  вытрите лишний клей.

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы мастера своего дела. Красивые и нарядные получились у вас платья.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Где мы с вами побывали? (ответы детей).

- Что нового мы узнали?

- Какие виды орнамента узнали?

Воспитатель: Спасибо, что вы вкладывали в свою работу свою душу, все старания и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Натюрморт-жанр живописи» с использованием интерактивной доски

Дать понятие о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства, изображении окружающих нас предметов, явлений....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с часами"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Знакомство с часами"...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Праздничная посуда» (по мотивам хохломской росписи)

Цель:  развитие умения передавать колорит хохломы, отражать в рисунке элементы хохломской росписи, придумывать собственный узор.Задачи:способствовать формированию умения рисовать волнистые линии ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Мамин портрет"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Мамин портрет"...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомство с блюдами русской национальной кухни»

Данное занятие знакомит детей с блюдами русской национальной кухни, поможет рассказать о традициях и обычаях наших предков....

Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в подготовительной группе) «Знакомство с профессией бухгалтера»

ЦЕЛЬ: Расширять представления о профессиях взрослых, их значении и важности. Познакомить детей с профессией бухгалтера, её необходимости и общественной значимости, новыми словами «...