«Традиции и промыслы»
материал (подготовительная группа)
Добрых и прекрасных народных традиций в России много! У нас своя культура, дом, свое родное творчество. Знать свои истоки, традиции, обычаи должен каждый человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 890.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Традиции и промыслы»
Возникновение народного прикладного искусства относится к глубокой древности. Искусство это неразрывно связано с трудовой деятельностью людей. Человек окружал себя красивыми вещами, которые сопровождали его в течение всей жизни, в будни и праздники, с детства и до старости. Прикладное творчество народов России настолько широко и разнообразно, что охватить все его стороны не представляется возможным.
Чтобы у детей был устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, сформировалось уважение к труду и таланту мастеров, воспитывались чувства причастности детей к наследию прошлого, что позволяло бы с ним соприкоснуться – необходимо знакомить детей с традициями и культурой нашего народа.
В нашей группе прошла тематическая неделя: «Народная культура и традиции». В течение недели дети знакомились с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Дымково, Городец, Филимоновская роспись, Хохлома). В рамках тематической недели в группе были организованы мини-выставки предметов народного быта, русского национального костюма, народных игрушек, с большим интересом дети участвовали в народных играх, читали русские народные произведения, знакомились с устным народным творчеством и декоративно-прикладным искусством. На занятиях по изодеятельности дети брали на себя роль художника и украшали изделия элементами различных росписей, создавали разные наряды для своих матрешек.
Такие тематические недели развивают сообразительность, находчивость, воображение, воспитывают в детях чувство прекрасного, учат ребенка видеть мир во всей его полноте и красоте, любить свой край и беречь родную природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ОБЫЧАЯМ, ТРАДИЦИЯМ И ПРОМЫСЛАМ НАРОДОВ РОССИИ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Раскрывается значение декоративно-прикладного творчества для эстетического и духовного воспитания подрастающего поколения и повышения интереса к народным промыслам, обычаям и традициям народов России....

ТЕМА НЕДЕЛИ: РУССКИЕ ТРАДИЦИИ. НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ.
ЦЕЛЬ: продолжать воспитывать детей на народных традициях; воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию, за наш народ, который славится старинными обычаями,...
Патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения их к народным традициям и промыслам
В этом проекте мы приобщали детей к патриотическому воспитанию через народное искусство.Для достижения цели родители посещали музей, воспитатели с детьми изготавливали куклу "Бессоница", знакомил...
Обобщение опыта работы на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству и традициям народных промыслов коми"
Приобщение детей дошкольного возраста к декоративно-прикладному искусству и традициям народных промыслов коми...

Народные традиции и промыслы
Знакомство с традициями и промыслами русского народа. Хохломская роспись называется так потому, что выполняют такую роспись в селе – Хохлома. Декоративная роспись выполнена всегда на дерев...

Лэпбук "Традиции и промыслы русского народа"
Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством, активизировать речь, обогащать словарь, развивать умения изготавливать игровые пособия, воспитывать желание принимать участие в совместной деят...