Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Игры казачат»
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста
«Игры казачат»
Дидактическое обоснование мероприятия
Цель: познакомить с казачьими подвижными играми, совершенствовать технику выполнения основных движений (ходьба, бег).
Задачи:
Образовательные –совершенствовать технику выполнения основных движений (ходьба, бег).
Развивающие – развивать физические качества, ловкость, выносливость, выдержку.
Воспитательные – воспитывать интерес к казачьим подвижным играм, чувство товарищества.
Ход мероприятия
Части и содержание мероприятия | Дозировка, темп | Организационно – методические указания |
Закличка | 4-5 мин. (средний темп) | Сегодня поиграем в разные казачьи игры. Почему игры называются казачьими? Кто такие казаки? Игры имеют правила, которые мы должны выполнять. Тай – тай, налетай Порезвись и поиграй! Всех в игру мы приглашаем Никого не обижаем. |
Игра «Калачи» | 2-3 раза | На площадке раскладываются обручи и дети становятся около них (в круг). Двигаются хороводным шагом по кругу и при этом произносят слова. Бай – качи – качи – качи! Глянь баранки, калачи! С пылу с жару из печи! По окончании слов игроки бегают врассыпную по одному по площадке. На слова «Найди свой калач!» возвращаются в свой круг. При повторении игры обручи могут меняться местами. |
2.Основная часть | 18-20 мин. | |
2.1. Игра «Иван да Марья» | 4-6 раз | Дети стоят в кругу, плечом к плечу. Водящий (вначале воспитатель) произносит слова: Я казак Иван (казачкаМарьюшка) возле куреня хожу, да в окошко все гляжу. А кому постучу, наперегонки с тем побегу. До кого дотронется водящий бежит по кругу в противоположном направлении, чтобы занять (пустое место). Тот, кто остался без места становится водящим. |
2.2. Игра «Ребята – казачата», бег с увертыванием | 2-3 раза | Дети стоят врассыпную по площадке. Каждому дается «хвостик» (ленточка или веревочка, длиною 30 -40 см, которая заправляется сзади). Выбирается 1-2 водящих. Все играющие произносят: мы ребята- казачата любим бегать и играть. Раз, два, три ну, попробуй, догони!! На последнем слове «ловишки» начинают бегать и догонять играющих, стараясь собрать как можно больше «хвостиков». Правило: играющие не должны поворачиваться к «ловишке» спиной, чтобы не потерять хвостик. |
Заключительная часть Игра «Золотые ворота» | 2-3 раза средний темп | Играющие по считалке выбирают 2 водящих. Я пойду куплю дуду, Я на улицу пойду Громче дудочка, дуди. Мы играем, ты води. Они сговариваются, какие возьмут себе названия: один называет себя «серебряное блюдечко», другой «наливное яблочко». После этого водящие берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя, «золотые ворота». Остальные участники игры выстраиваются один за другим и гуськом проходят в «ворота», при этом говоря: На последнем слове водящие опускают руки и закрывают «ворота», задерживая одного из игроков. Он просит: «Золотые ворота, пропустите вы меня!». Ему отвечают: Мы всех пропускаем, а тебя оставляем! Что выбираешь – серебряное блюдечко или наливное яблочко?» Задержанный игрок выбирает и переходит на ту или другую сторону, он встает за спину ведущего и поднимает руки. То же происходит с другими игроками. Так играющие делятся на две команды. |
Считалка | ||
Рефлексия. Анализ занятия. | Вопросы: Какая игра была самой интересной? Что было трудно тебе сегодня? Что у тебя получилось лучше всего делать? Ловким ли ты был в игре? Выполнял ли ты правила игр? Заключительные слова педагога: Казачьи игры всем на славу. Нам жить без них никак нельзя. Я говорю вам до свиданья, До новых встреч друзья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста « Играем в джунгли» (с нестандартным оборудованием)
Учить детей быстроте ориентировки в двигательных ситуациях, стремлению найти способы воплощения двигательного замысла. Развивать творческое самовыражение...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста « Играем в джунгли» (с нестандартным оборудованием)
Физкультурный досуг помогает развивать творческое самовыражение. Учит детей быстроте ориентировки в двигательных ситуациях, стремлению найти способы воплощения двигательного замысла....

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Игры из сундучка" Провела Воспитатель А.А.Рогачева
Задачи:-Формировать у детей умение выполнять двигательные действия по показу и словесной инструкции.-Продолжать формировать умение играть в знакомые игры, выполнять правила.-Развивать у детей интерес ...

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Играем в сказку»
Досуг был разработан и проведён с использованием театра на фартуке, он охватывает все образовательные области....

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов нашей страны»
Цель: воспитание любви и интереса к жизни народов России, к их культуре, воспитание толерантности....

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ»
Формирование правильной осанки; укрепление мышечного «корсета» позвоночника. Развитие координации движений, равновесия. Воспитание потребности в здоровом образе жизни....
Конспект развлекательного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Игры казачат»
Познакомить детей с казачьми традициями....
