Дидактический материал с лексической темой: " Профессия - повар"
материал (старшая группа)

Митаки Татьяна Ивановна

Знакомство с профессиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igry_povar.docx582.58 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал к лексической теме "Профессии: повар «

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2017/04/25/povar_7.gif?itok=f1KoYYxz

 Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых — одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Труд становится понятен ребенку старшего дошкольного возраста, обобществление результатов труда взрослых дает возможность реально представить взаимозависимость людей в социуме.

 Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.

 Современных дошкольников интересует все. Они с удовольствием изучают историю, археологию, палеонтологию по многочисленным энциклопедиям, мультфильмам, музейным экспонатам и т.п. Они приносят в детский сад уже не сборники сказок, а даже не совсем доступные их пониманию научные книги. Их уже не устраивают поверхностные сведения об окружающем. Своими вопросами дети заставляют родителей и воспитателей «сидеть» в Интернете, чтобы находить ответы на часто недетские вопросы.

 Традиционные методы и приемы ознакомления с профессиями не вызывают у детей активного познавательного интереса. Необходимо заинтересовать дошкольников так, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, зародить мечту попробовать себя в данной области человеческой деятельности.

Повар

Задачи:

- знакомить с историей возникновения способом приготовления пищи;

- расширять знания и представления о профессии повара, специфике его работы;

- обогащать словарный запас, развивать связную речь;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- развивать творческое воображение

- формировать реалистичное представление о труде людей.

Экскурсия на кухню ДОУ

Задачи:

 - знакомить с работой поваров, рабочих кухни непосредственно на рабочем месте;

- знакомить с кухонным оборудованием, техникой, ее размещением;

- развивать внимание, память, мышление, словарный запас;
- формировать интерес к профессии повара, уважение к его труду

Экскурсия организуется во второй половине дня, когда на кухне выключены газовые и электрические плиты. Повар рассказывает детям об оборудовании кухни, назначении основных орудий труда, техники; о кухонной посуде, ее назначении; о размещении столов, разделочных, жарочных шкафов для удобства работы и т.п. Угощает детей булочками.

Котята-поварята

Задачи:

- знакомить с полезными для здоровья продуктами;

- учить переключать внимание с одного вида деятельности на другой;

- развивать выразительность, точность движений, умение делать массаж, правильно дышать;

- развивать чувство ритма и темпа, музыкальный слух;

- воспитывать желание помочь маме.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2017/04/25/povar.gif?itok=nF8hxBXU

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Поварята

Задачи:

- давать понятие о том, какие блюда можно приготовить из мяса, рыбы, молока, муки, картофеля;

- учить называть блюда, рассказывать об их составляющих, простых способах приготовления;

- развивать память, воображение, монологическую речь;

- формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.

Игровая задача:«приготовить» три блюда.

Оборудование: картинки или фотографии с изображением продуктов питания и блюд, изготовленных из них.

* * *

  Каждому играющему воспитатель в роли директора столовой или кафе дает задание приготовить по три блюда из предложенного продукта питания. Ребенок в роли повара должен подобрать к рисунку с изображением продукта картинки, изображающие разные блюда, приготовленные из него, и рассказать о том, из чего состоит блюдо, какое на вкус и как готовится. Дополнительные баллы получают дети, рассказавшие о большем количестве блюд. Усложнить игру можно тем, что дети получают картинки с изображением составляющих блюдо. Для игры брать простые, известные детям блюда.

Что получится из продуктов?

Задачи:

- давать знания о том, какие продукты питания нужны для приготовления простых блюд; как получают эти продукты питания; в каком отделе продуктового магазина их продают;

 - учить правильно называть блюдо из предложенных продуктов;

- рассказывать, какое оно на "вкус;

- развивать внимание, память, речь;

 - формировать интерес к приготовлению пищи;

 - воспитывать желание помогать маме.

 Игровая задача: подготовиться к приему посетителей.

 Оборудование: картинки (муляжи, натуральные продукты) с изображением продуктов питания.

 Вариант 1.Воспитатель в роли шеф-повара детского кафе предлагает подготовиться к приему гостей — приготовить праздничный обед к дню рождения. Но готовить его будет только повар, правильно назвавший блюдо, которое можно сделать из предложенных продуктов, и рассказавший о нем: откуда продукт попал в магазин, в каком отделе его купили, как хранили, какое блюдо на вкус. Проигравший ребенок теряет право готовить самостоятельно и становится помощником повара.

 Вариант 2.Ребенок должен назвать как можно больше блюд, которые можно приготовить из одного продукта разными способами (варить, тушить, жарить, парить, печь, томить и т.п.).

 Вариант 3.Ребенок должен назвать как можно больше способов хранения продукта для его использования в течение длительного времени (сушить, солить, мариновать, морозить, вялить, коптить, консервировать) и возможностей использования заготовок.

 Вариант 4.Как профессиональные повара дети должны разделить предложенные продукты на свежие и порченые, зрелые и незрелые при помощи зрительного и обонятельного анализаторов. Для сравнения берутся продукты с явным различием. Дети должны выделить признаки свежести и испорченности (цвет, запах, наличие плесени, пятен). Берутся самые простые варианты.

Вариант 5.Молодые «повара» проводят дегустацию предложенных продуктов. С закрытыми глазами узнают продукты (овощи, фрукты, сахар, соль, сыр, хлеб). Называют продукт и его вкусовые качества. Предлагают блюда с данным продуктом. Придумывают разные сочетания продуктов в блюде.

Что где хранится?

Задачи:

- закреплять названия продуктов питания и способы их хранения, оборудования, которое помогает хранить продукты долго;

- учить раскладывать продукты питания по местам хранения;

 - рассказывать, почему определенный продукт может храниться данным способом;

- использовать обобщающие слова: сухие, сыпучие, крупы, мороженые, охлажденные, быстро портящиеся, мясные, молочные, мучные;

 - развивать умение классифицировать продукты питания по способу хранения, обобщать, сравнивать признаки;

 - формировать бережное отношение к продуктам питания как результату труда человека.

Игровая задача: правильно сохранить продукты.Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов питания и мест их хранения.

* * *

 Воспитатель напоминает детям о том, что повар отвечает за сохранность продуктов. Он должен знать, как и где хранить их, чтобы они не испортились. Предлагает детям стать поварами столовой. Дети должны разложить предложенные картинки с изображением продуктов питания по местам хранения (шкаф, холодильник, морозильник, кладовая), рассказать, где должны храниться эти продукты, почему, в каком виде, сколько времени. Выигравшие дети получают медаль самого знающего повара.

Подбери глагол

Задачи:

- закреплять знания о действиях, совершаемых поваром;

 - развивать умение подбирать глагол, соответствующий действию, внимание;

 - формировать потребность в коллективных играх.

* * *

Воспитатель начинает предложение, а ребенок его заканчивает соответствующим глаголом.

Повар блюдо по рецепту (готовит).

Сыр ножом тонкими ломтиками (нарезают).

Морковь на терке (трут).

Мясо из перечницы перцем (перчат).

Из солонки соль в салат (насыпают).

Овощи в салате солью (солят).

Помидоры для салата ножом (нарезают, режут).

В дуршлаге фрукты под водой .(моют),макароны .(промывают).

В кастрюле щи (варят).

На сковороде картофель (жарят).

В духовке пироги.(пекут).

 На разделочной доске мясо (разделывают, разрезают, делят на кусочки).

На плите чайник (греется, кипит, стоит).

Электроприборы на кухне

Задачи:

- закреплять знания о функциях электроприборов, используемых поварами;

 - развивать целенаправленное восприятие, внимание, память, умение подбирать глагол

- формировать интерес к профессии повара. 

 В морозильной камере скоропортящиеся продукты ..(замораживает).

В холодильнике скоропортящиеся продукты .(хранит).

На плите обед .(готовит);

В электропечи пирожки .(печет).

В кофемолке зерна кофе (перемалывает).

 В тостере ломтики хлеба (поджаривает, подсушивает, делает хрустящими).

В кофеварке кофе (варит, готовит).

В тестомешалке тесто .(замешивает, месит).

В мясорубке мясо...(режет, рубит, размельчает, перемалывает).

В овощерезке овощи ...(режет, нарезает).

В блендере яйца ..(взбивает).

В хлеборезке хлеб на кусочки ...(нарезает, режет).

В картофелечистке картофель ..(моет, чистит).

В посудомоечной машине всю посуду чисто... (моет, высушивает).

В титане (электрическом котле) воду ... (кипятит).

В мультиварке холодец быстро ... (варит).

Догадайся, из каких продуктов приготовлено блюдо

Задачи:

- закреплять знания об ингредиентах, добавляемых в некоторые блюда;

 - развивать внимание, восприятие, логику, речь;

 - формировать интерес к кулинарии.

Воспитатель произносит название блюда, а дети должны сказать, из каких продуктов оно приготовлено. Дети сидят по кругу вместе с воспитателем. У нее в руке клубок ниток. Воспитатель задает первый вопрос, па который отвечает ребенок, сидящий справа от нее. Если ребенок отвечает правильно, он наматывает на палец протянутую ему нить. Если неправильно, передает клубок дальше. Игра заканчивается, когда клубок вернется к воспитателю, пройдя по кругу. Тем, кто не намотал на палец нить, дается дополнительный шанс ответить правильно. Все ответы детей воспитатель «сворачивает» обратно в клубок для использования в волшебной кухне.

Супы

Борщ темно-красного цвета, потому что в нем есть..

 В щах и борще обязательно есть...

 Бульон рыбного супа готовится из...

 Бульон грибного супа готовится из..у что в нем есть...

В курином супе-лапше есть...

Суп овсяный с грибами готовится из...

Суп гороховый варится из..

Суп молочный рисовый приготовлен из...

Блюда из круп, бобовых, макарон

Гречневая каша с молоком приготовлена из...

Запеканка пшенная с тыквой приготовлена из...

Макароны, запеченные с сыром, приготовлены из...

Рисовая каша молочная сварена из...

Манная каша молочная сварена из...

Запеканка манная с изюмом приготовлена из...

Исправь ошибки Незнайки

- развивать внимание, мышление (анализ), логику;

- формировать желание помочь товарищу, если он ошибся.

Лена сделала из клубника морс (клубничный морс).

 Ваня заказал в кафе шоколад мороженое (шоколадное мороженое).

Маша приготовила картошка пюре (картофельное пюре).

Бабушка испекла яблоко пирог (яблочный пирог).

Лида сварила вермишель суп (вермишелевый суп).

Повар приготовил для котлет мясо фарш (мясной фарш).

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2017/04/25/povar_3.gif?itok=P2J3fNc3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к лексическим темам

материал поможет подготовиться к занятиям....

Дидактический материал по лексической теме "Деревья"

Подборка дидактических игр и художественного слова по лексической теме "Деревья"...

Дидактический материал по лексической теме "ДЕРЕВЬЯ"

Подборка словесных игр, загадок, сказок по лексической теме "Деревья"...

Дидактический материал по лексической теме "Профессия фотограф"

Отражение труда взрослых в сюжетно-ролевых играх показывает значимость этой сферы познания для детей.       Актуальность формирования у детей первичных представлений о тр...

методический материал по лексической теме "Профессии"

В материале размещены дидактические игры, пальчиковые гимнастики, стихи, загадки по теме "Профессии"...

Речевые дидактические игры по лексической теме "Профессии"

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....

Демонстрационный материал по лексической теме: "Профессии"

Демонстрационный материал по лексической теме: "Профессии"...