День Победы
презентация к уроку (старшая группа)

Педагогический проект.  Тема проекта: «День Победы»

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Актуальность проекта

     Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx780 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 «УЛЫБКА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Педагогический проект «День Победы» д ля детей старшей группы …Я помню! Я горжусь! И преклоню колено У мраморной стены, у Вечного огня… И многие, как я, склонятся непременно – Ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня… Подготовила воспитатель Клягина Н.В. п. Новокумский, 2025

Слайд 2

Паспорт проекта Тема проекта: «День Победы» Вид проекта : познавательно – исследовательский Актуальность проекта Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у дошкольников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности . Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Проблема : К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Дети , начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного воспитания в семье . Гипотеза : Если мы привлечем внимание дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 80-летия Победы, то подробнее узнаем о ходе военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах - героях

Слайд 3

Участники проекта : дети старшей группы «Русская душа», воспитатели и родители воспитанников Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. По характеру участия ребёнка : ребёнок – субъект проектирования Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц) Цель : сформировать у детей патриотические чувства, воспитать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, тем, чье детство пришлось на годы войны . Задачи: - Формировать у детей представления о войне, защитниках родины, празднике «День Победы». - Рассказать о подвигах солдат и тружеников тыла. - Познакомить с художественными и музыкальными произведениями военных лет. - Развивать коммуникативные навыки, воображение, мышление. Побуждать детей и родителей к совместной деятельности . Предполагаемый результат : Результатом реализации проекта станут устойчивые знания детей о значимости праздника 9 Мая, о героях, защищавших нашу страну от захватчиков в годы Великой Отечественной войны, чувство гордости, а также продукты совместной с родителями деятельности: интернет – презентация «Бессмертный полк», участие в концертной программе МКУ ЦКД Янтарь, выставке рисунков «Салют Победы», онлайн-акции «Победа в песнях », участие в проекте «Нашей Победе – 80 !» Роль родителей в реализации проекта. В ходе реализации проекта предполагается тесное взаимодействие с родителями дошкольников с использованием разных форм: электронные консультации, совместное с детьми изобразительная деятельность, анкетирование (приложение 4), сбор материалов для акции «Бессмертный полк », Книги Памяти и Стены Памяти (работа по поиску данных об участниках войны, работниках тыла)

Слайд 4

Содержание работы над проектом. Работа над проектом включает три этапа (план реализации – в приложении 1) . На первом этапе провести анкетирование родителей и узнать, как они формируют у детей знания о Великой Отечественной войне в семье и как готовы помочь в решении этой задачи. Спланировать работу помогает модель трех вопросов (приложение 2). С ее помощью воспитатель совместно с детьми и их родителями определяет, что они знают о празднике «День Победы », какие знания нужно расширить и как это сделать. Также на этом этапе подготовить для родителей электронные консультации по теме проекта, подобрать сюжетные картинки, иллюстрации, материал для бесед с детьми. Составить список художественной литературы и музыкальных произведений. На 2-м этапе работа строится с учетом образовательных областей и предусматривает разные виды детской деятельности: игровую, музыкальную, коммуникативную, двигательную, восприятие художественной литературы, изобразительную, конструирование. В течение двух недель дошкольники знакомятся с художественными произведениями на тему войны, родины, рисуют, делают аппликации, играют в дидактические и подвижные игры. Распределить содержание проектной деятельности помогает системная паутинка – развернутый план работы для решения задач проекта (приложение 3). На 3-м этапе организуется выставка рисунков «Салют Победы», в социальные сети выставляется видео «Бессмертный полк» и «Книга Памяти», дети принимают участие в празднике детского сада «День Победы» и концертной программе ДК «Янтарь», воспитанников, сотрудников детского сада, гостей знакомят с оформленной в группе стеной Памяти

Слайд 5

План подготовки и реализации проекта Подготовительный этап Задачи: Работа с детьми Взаимодействие с родителями Результат деятельности Составить план деятельности Подготовить анкету и провести анкетирование родителей. Подготовить список художественной литературы (рассказов, стихов), музыкальных произведений, сюжетных картинок, иллюстраций на военную тематику. Подобрать беседы о ВОВ, дидактические, подвижные игры патриотического содержания. Составить «Системную паутинку», подготовить «Модель трех вопросов». Сбор фотографий, документов для Книги памяти и акции «Бессмертный полк» Просмотр презентации «9 Мая – День Победы» Анкетирование «Как сформировать у детей знания о войне». Консультация «Как рассказать ребенку о Дне Победы» А нкета для родителей Приложение 1

Слайд 6

Основной этап Задачи: Работа с детьми Взаимодействие с родителями Результат деятельности Провести беседы с детьми. Заучивание стихотворений о войне. Создать условия для свободного общения детей с членами своей семьи в период самоизоляции. Расширить словарный запас дошкольников, сформировать потребность делиться своими впечатлениями, задавать вопросы Речевое развитие Опрос детей ситуативные разговоры и беседы на темы: «Знакомство с праздником», «Праздник Победы». Разучивание стихотворений о войне. Привлечение к работе по подбору наглядных, дидактических материалов, художественных произведений. Подборка художественной литературы Развивать продуктивную деятельность и детское творчество. Обогатить представления дошкольников о Дне Победы, подвиге солдат посредством музыкальных произведений Художественно – эстетическое развитие Слушание музыкального произведения А. Филиппенко «Наша Родина сильна». Просмотр танца «Дети войны» с участием детей группы в концертной программе «Без срока давности» Рисование «Салют Победы » Привлечение родителей к оформлению презентации «Бессмертный полк» Книги и Стены памяти (совместно с детьми) Выставка продуктов детской деятельности по теме проекта. Презентация «Бессмертный полк», «Книга Памяти»

Слайд 7

Задачи: Работа с детьми Взаимодействие с родителями Результат деятельности Сформировать у детей представления о военных профессиях, военной технике. Развивать чувство любви к Родине. Воспитывать положительное отношение к труду. Социально-коммуникативное развитие Чтение стихотворений: С.Маршака «Разговор с внуком», М.Пляцковского «Чтобы солнце улыбалось», Т.Белозерова «День Победы». Дидактические игры: «Военный транспорт», «Собери самолет» Привлечение родителей к чтению художественной литературы, совместным с детьми играм Закрепление представлений детей о военных профессиях, технике Сформировать у детей потребность в занятиях физической культурой Физическое развитие Подвижная игра «Летчики, на аэродром!» Игры малой подвижности: «Отряд, стройся!», «Флажок» Привлечение родителей, других членов семьи к совместным спортивным играм Закрепление у детей основных видов движений, продолжать знакомить со строевым маршем

Слайд 8

Задачи: Работа с детьми Взаимодействие с родителями Результат деятельности Сформировать представления о празднике 9 Мая. Расширить знания детей об их прадедушках и прабабушках, прошедших войну Познавательное развитие Познавательная беседа с просмотром иллюстраций «Праздник «День Победы» Привлечение родителей к проведению познавательной беседы Расширение знаний детей о членах их семьи, которые прошли войну Заключительный этап Задачи: Работа с детьми Взаимодействие с родителями Результат деятельности Презентовать результаты проектной деятельности на сайте ДОУ, в социальных сетях «Одноклассники» и «В Контакте» Презентация совместной работы Привлечение к участию в совместных праздничных мероприятиях Паспорт проекта

Слайд 9

Приложение 2 Системная паутинка по проекту (интеграция разных видов деятельности) Изобразительная Р исование «Салют Победы » Раскраски «Военная техника» Игровая Дидактические игры: «Военный транспорт», «Собери самолет» Коммуникативная Беседы: «Знакомство с праздником», «Праздник «День Победы». Чтение стихотворений: С.Маршака «Разговор с внуком», М. Пляцковского «Чтобы солнце улыбалось», Т.Белозерова «День Победы» Разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики – солдатики». Беседы о войне, о шествии «Бессмертного полка» с рассматриванием иллюстраций и фотографий Музыкальная Слушание музыкальных произведений: «Наша Родина сильна» А.Филиппенко. Просмотр танца «Дети войны» с участием детей группы в концертной программе «Без срока давности» Разучивание песни «Катюша» Тема «День Победы» Двигательная Подвижная игра «Летчики, на аэродром!» Игры малой подвижности: «Отряд, стройся!», «Флажок» Восприятие художественной литературы Чтение стихотворения А.Барто «Мы врага отбросим», Т.Шапиро «День Победы», С.Маршака «Разговор с внуком» Самообслуживание и труд Сюжетно – ролевая игра «Трудовой десант» Конструирование из бумаги «Самолет»

Слайд 10

Приложение 3 Модель трех вопросов к проекту «День Победы» Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? 9 Мая наша страна отмечает День Победы В этот день люди идут к памятникам Проходит шествие «Бессмертного полка» Родители и дети готовят подарки и цветы, чтобы подарить прабабушке и прадедушке Что такое война? Кто нас защищал? Что такое парад? Кто победил в этой войне? Что такое памятник павшим? Как страна празднует День Победы? Спросить у взрослых. Прочитать книгу о войне. Рассмотреть иллюстрации и альбомы о войне и победе.

Слайд 11

Приложение 4 Анкета для родителей «Как сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне?» Посредством чего, по-вашему мнению, нужно формировать у детей знания о Великой Отечественной войне? - просмотр фильмов; - чтение художественной литературы; - изучение архивов семьи; - ваш вариант ответа ______________________________________________ 2. Как вы будете закреплять знания детей о войне? - беседовать; - рассматривать книги, альбомы; - закреплять в рисунках, поделках; - создавать семейный фильм, фотовыставку; - ваш вариант ответа ______________________________________________ 3. Сколько времени вы планируете уделять ребенку, чтобы решить эти задачи? - каждый день; - по выходным; - 2 раза в неделю; - 2 раза в месяц; - ваш вариант ответа _______________________________________________ 4. Какую помощь вы хотели бы получить от педагогов ДОУ? - рекомендации по теме; - подбор литературы и фильмом по теме; - подробную консультацию; - ваш вариант ответа ___________________________________________ 5. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить по созданию «Книги памяти»? - сделать фотомонтаж; - составить с ребенком творческий рассказ и записать его; - предоставить семейные фотографии; - создать фильм «В нашей семье есть герой»; - ваш вариант ответа ____________________________________________ СПАСИБО!

Слайд 12

Литература 1. Алешина НВ. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ НВ. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с. 2. Веракса НЕ. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ НЕ. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с. 3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с. 4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с. 5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День Победы» Москва 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....