Картотека бесед по патриотическому воспитанию "Традиции моей семьи"
картотека (средняя группа)

Гринь  Наталья Владимировна

Картотека бесед по патриотическому воспитанию "Традиции моей семьи"                                                                             

Беседа по патриотическому воспитанию

региональный компонент

(средний дошкольный возраст)

Беседа : «Что такое семья»

Сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека – о близких людях, о родном доме. Попробуйте произнести слово «семья» — вот так«семь я». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье 7 раз. На самом деле, приглядитесь по внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка папину, цвет глаз такой же, как и у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера. На кого из родных вы похожи внешне? На кого по характеру? Как вы думаете, зачем люди создают семью(Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей). В хорошей, дружеской семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Недаром говорится в народе«не нужен и клад, коли в семье лад»«согласная семья – самая счастливая Что же такое согласная семья? Это семья, где все живут в согласии. Каждый – и старый, и малый – ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желания и уверен, что его поймут. Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни! Родительское сердце – в детках. «Дети не в тягость, а в радость» - так говорится в мудрых народных пословицах.

Беседа «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Задачи: -Учить детей аргументировать выбор друга, ценить дружбу, беречь ее. Акцентировать внимание на положительных чертах характера и поступков мальчиков и девочек. -Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи. Ход: - У тебя есть друзья? Какого человека можно назвать другом? (Того, который помогает, не бросает в трудную минуту, разделит вместе радость и горе, готов всегда прийти на помощь). - Настоящий друг какой? (Верный, близкий, терпеливый, надежный). Вспомните пословицы о дружбе. - А кого еще можно считать своим другом. (Маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку и т. д.). А только ли люди могут быть нашими друзьями? - Можно подружиться с животными? Что нужно делать, чтобы кошки, собаки приносили радость? (Ухаживать, кормить, убирать за ними, гулять, лечить). Да, и они ответят вам лаской, добротой. - Можно дружить с книгами? И как надо дружить с ними? (Читать, чинить, если порвались, беречь их). Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь поиграем. Игра «Назовите имена мальчиков (девочек)». Спросим, какой должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить? (Девочка должна быть доброй, аккуратной, заботливой, красивой, стильной, спортивной, хорошей хозяйкой). - А какой не должна быть девочка? (Злой, ленивой, неряшливой). - Каким должен быть мальчик, с которым бы хотелось дружить? (Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не лгать, уступать игрушки). - Каким мальчик не должен быть? (Мальчик не должен быть ленивым, трусливым, слабым). Все хотят иметь верного друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступил с вами. Народная мудрость гласит«Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». По поступкам ваших друзей судят о вас. Верный друг разделит с вами и радость, и беду.

Беседа «Что такое традиции и традиции моей семьи»

Задачи: 1. Формировать представление о семье 2. Воспитывать уважение и любовь к своей семье 3. Изучение семей и традиций семьи Ход : Взрослый показывает картинку или фотографию с изображением семьи. - Кто изображен на этой фотографии? (взрослые, дети, родители, сын, дочь). Как одним словом можно назвать? (Семья). - Я сейчас вам его прочитаю, а вы мне потом ответите, о чем же это стихотворение. «Семья» Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздниксемейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важноСемья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья(Олег Бундур) - Скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? (О семье) - Для автора семья - это что(Ответы детей по стихотворению) - А для вас, что такое семья(Ответы детей) - О чем мы сегодня с вами поговорим? (О семье) - О семье, но и о традициях, которые существуют в нашей семье. - Семья - это самое дорогое, самое важное, что есть у человека в жизни! - Из чего может состоять семья, как вы думаете? (Папа и мама, сестренки и братики, бабушки и дедушки) - Посмотрите на фотографию. (Рассказываете ребенку о вашей семье.) Например: Оля живет с мамой Таней и папой Димой. У нее есть сестричка Соня, а также с ней живет бабушка Люда и дедушка Миша. Бабушка и дедушкой на пенсии. Сестричка ходит в школу, в третий класс. Мама работает поваром, а папа водителем. Но, Оля ходит в садик. У них в семье есть традиция, отмечать День Рождения в кругу семьи, каждые выходные ходить в парк, наслаждаясь красотой природы и свежим воздухом, печь пироги и ватрушки. А летом они ездят всей семьей на море отдыхать. Теперь ребенок рассказывает, из каких членов семьи состоит ваша семья. Какие традиции у вас существуют? - А существует ли такая традиция, как собираться в кругу семьи на активный (спортивный) отдых для здоровья ( например: зимой на лыжах, на коньках; летом сплавляться, ходить в походы, есть традиция делать каждое утро зарядку. -Кем члены семьи приходятся друг другу? Сейчас мы с вами и проверим. Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто? - А какая наша семья(Ответы детей) Итог беседы - Теперь, скажите, чтобы семья была дружной, что нужно делать? Какими нужно быть?

 

Анкета для родителей «Семейные традиции».

Уважаемые родители! В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье ответьте на следующие вопросы. 1. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

• да, обязательно

• возможно, если они сами собой сложились

• нет, это пережитки прошлого.

2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?

• дни рождения членов семьи

• дни поминовения усопших

• коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.

• религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др. • государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др.

• день создания семьи

• профессиональные праздники

• оформление фотоальбомов

• воскресные семейные обеды (ужины)

• проведение семейных советов

3. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?

(спорт, рыбалка, домашние животные, шитье, шахматы, чтение, компьютерные игры, рукоделие, музыка, коллекционирование)

4. К каким из увлечений вы приобщаете своего ребенка? (спорт, рыбалка, домашние животные, шитье, шахматы, чтение, компьютерные игры, рукоделие, музыка, коллекционирование)

5. Какой труд объединяет вашу семью?

• работа на даче, ремонт квартиры, уход за домашними животными

• индивидуальная трудовая деятельность

• общего труда нет, разные обязанности распределены между всеми членами семьи

6. Организуете ли вы специально деятельность ребенка?

• совместное чтение

• прогулки на природе

• обучение рукоделию

• развивающие игры

• занятия спортом

• наш ребенок самостоятельный, сам находит себе дело

• специально не занимаемся детьми, привлекаем к тому, что делаем сами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_patrioticheskomu_vospitani_traditsii_moey_semi.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по патриотическому воспитанию

региональный компонент

(средний дошкольный возраст)

                         «Традиции моей семьи»
Цель: Воспитание патриотических чувств, воспитывать уважение к родным, расширить знания о малой Родине.

Ход: Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!  

 Ребята, сегодня мы с вами проговорим о семье, о семейных традициях. Семья – это особенный мир, мир в котором вас окружают заботой и любовью, вы всегда можете рассчитывать на поддержку и понимание. Бывают разные семьи, но у каждой семьи есть свои традиции.
Что же такое традиции? Традиции – это ритуалы, которые делаются каждый день, каждые выходные, праздники.
Есть самая распространённая традиция, в каждой семье и совершается каждый вечер перед сном, как вы думаете что это? (ответы)
Правильно, перед сном все желают друг другу спокойной ночи. Ребята а какие традиции есть в ваших семьях?
Рассказы детей.
Воскресенье
Воскресенье - вот везенье! 
Воскресенья так нужны! 
Потому что в воскресенье 
Мама делает блины. 
Папа к чаю чашки моет. 
Вытираем их вдвоем, 
А потом мы всей семьею 
Чай с блинами долго пьем. 
А в окошко льется песня, 
Я и сам запеть готов, 
Хорошо, когда мы вместе, 
Даже если нет блинов. 
Олег Бундур
Воспитатель: Вот видите ребята, сколько разнообразных традиций в каждой семье, традиции нужно сохранять, это как ниточка, которая связывает членов семьи. Я хочу пожелать, что бы ваши семьи были крепкие, любили и уважали друг друга, сохраняя семейные ценности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Беседы по патриотическому воспитанию" старшая группа

Картотека "Беседы по патриотическому воспитанию" старшая группа...

Беседа с детьми "Традиции моей семьи".

Беседа на тему : "Традиции моей семьи" позволяет углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких....

Картотека бесед по патриотическому воспитанию региональный компонент (средний дошкольный возраст)

26.                   Беседа по патриотическому воспитаниюрегиональный компонент(средний дошкольный воз...

КАРТОТЕКА БЕСЕД ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Цель: продолжать знакомить детей с Краснодарским краем....

Картотека бесед по патриотическому воспитанию

Данную картотеку можно использовать по патриотическому воспитанию старших дошкольников...

«Картотека бесед по патриотическому воспитанию»

laquo;Картотека бесед по патриотическому воспитанию»...

Беседа с детьми «Традиции моей семьи»

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Укреплять семейные традиции, ...