Паспорт педагогического проекта "Русская изба"
проект (старшая группа)

Клепикова Полина Андреевна

Паспорт педагогического проекта "Русская изба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._proekt_russkaya_izba.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта Русская изба

Наименование проекта

Русская изба

Участники проекта

воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Адресация проекта

Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста и их родителей.

Проблема проекта

У детей старшего дошкольного возраста недостаточно знаний о русской культуре, быте.

Проблемный вопрос проекта

Как повысить уровень знаний о русской культуре, быте у детей старшего дошкольного возраста?

Цель проекта

Расширять представления о строении русской избы, о ее внутреннем и внешнем убранстве посредством проведения НОД, изготовлении макета избы.

Задачи проекта

Задачи для детей:

1 активно участвовать в создании макета

2 изучить материал и изготовить с родителями детали для макета

3 участвовать в итоговом мероприятии «Русская ярмарка»

Задачи для родителей:

  1. Участвовать вместе с детьми в итоговом мероприятии «Русскую ярмарку»;
  2. Помощь при подборе материала воспитателю по теме проекта;
  3. Посетить собрание по ознакомлению с проектом и с презентацией продукта
  4. Помочь воспитателю в организации занятия

Задачи для педагога:

Развивающие

  1. Расширять знания детей о русской культуре и быте
  2. Развивать зрительную и слуховую память
  3. Активизировать и расширять словарный запас

Образовательные:

1 научить детей рассказывать о русской культуре, быте

2 закрепить знания о русской культуре и быте

3

Воспитательные:

  1. Обогащать представления о русской культуре, быте
  2. .

Сроки реализации

1 месяц

Вид проекта

практико-ориентированный, творческий, познавательный.

Продукт проекта

  • Проект «Русская изба»
  • Создание макета «Русская изба».

Ресурсы проекта

Технические: компьютер, проектор, экран, принтер.
Материальные: канцелярские товары, наглядно-демонстрационный материал; бросовый материал, методическая литература, сюжетные картинки, иллюстрации, художественная литература, видеоматериал, ноутбук, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, настольно-печатные и дидактические игры, конструктор.
Человеческие: Родители, дети, педагоги.

Особенности проекта

Организация совместной деятельности детей с родителями посредством различных видов деятельности.

Итоги проекта

1 Дети получат знания об истории русского жилища – избы, об ее быте.

2 Познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.

3 Словарный запас обогатится названиями предметов русского быта: прялка, веретено, ухват, чугунок и др.

4 Узнают русские народные пословицы, поговорки по теме.

5 Узнают русские народные игры: «Лиса и зайцы», «Горелки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Плетень», «Шишки, желуди, орехи»; хороводные: «Как на тоненький ледок»», «Где был Иванушка», и др.

6 Положительная динамика взаимодействия с родителями.

7 Создать макет «Русская изба».

8 «Русская ярмарка»

Подготовительный этап

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

Продукт деятельности

  • Постановка цели и формулирование задач;
  • Определение продуктов проекта;
  • Изучение понятий, касающихся темы проекта;
  • Планирование тематической образовательной деятельности;
  • Пополнение предметно-развивающей среды;
  • Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
  • Подбор и написание конспектов НОД для бесед по теме проекта;
  • Оформление родительского уголка по теме проекта;
  • Разработка маршрутов выходного дня: …
  • Сотрудничество с музыкальным руководителем (подбор песен по теме проекта);
  • Консультация родителей по изготовлению фотоальбома по теме проекта;
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
  • Подбор методической литературы по теме, художественную литературу для чтения детям;
  • Подбор видеоматерила по теме проекта.
  • Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме;
  • Принятие проблемной ситуации.
  • Принятие проблемной ситуации;
  • Инициативность в оформление уголка по теме проекта;
  • Паспорт проекта  
  • Беседы на тему проекта (Беседа «Как строили дом на Руси»; Беседа об истории русского народа; Беседа об истории русской одежде)
  • Конспекты НОД («Знакомство с бытом и традициями на Руси»

«Деревянное зодчество»

 «Русская изба»)

Основной этап

№п/п

Вид деятельности

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

Продукт деятельности

11.

Игровая деятельность

  • Подвижные игры «Лиса и зайцы», «Горелки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Плетень» и т.д.;
  • Д/и: «Путешествие по русской избе»; «Загадай – мы отгадаем»; «Что лишнее»; «Подбери мебель для избы», «Собери посуду» и т.д.
  • С/р игры: «В гости к бабушке Варваре»; «Путешествие в прошлое»; «Встречаем гостей» приглашение к столу и т.д.
  • Пальчиковая гимнастика: «На постой»; «Маланья»; «Братцы»; «Соня-пастушок»
  • Игры – путешествия: «Путешествие в прошлое»; «Путешествие по русской избе»;
  • Участие в подвижных играх, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных играх и игровой терапии.

  • Проводить сюжетно- ролевые игры, дидактические игры с детьми дома для закрепления знаний о быте на Руси.
  • Картотека подвижных игр;
  • Конспекты игр: сюжетно-ролевых, театрализованных игр, игры путешествия.

22.

Познавательно-исследовательская

  • НОД: Занятие «Знакомство с бытом и традициями на Руси»

«Деревянное зодчество»

  • Экскурсия в виртуальный музей «Русская изба»
  • Участие в НОД, в экспериментальной деятельности, экскурсии, просмотрах мультсериалов проявлять интерес к занятиям направленные на знакомство с бытом и традициями на Руси

  • Изучение консультация для родителей «Русские народные игры»
  • Пополнение РППС группы по теме проекта

Технологические карты НОД

33.

Коммуникативная деятельность

  • Беседы: Беседа «Как строили дом на Руси»; Беседа об истории русского народа; Беседа об истории русской одежде;

  • Активно участвовать в беседах,  вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно - следственных связей.
  • Беседовать с детьми на тему Как строили дом на Руси
  • Конспекты бесед

44.

Изобразительная деятельность

  • Рисование: Рисование «Народная праздничная одежда»

Раскраски

Разукрашивание разных видов матрешек картинок с изображение известных матрёшек (Загорская, Семеновская, Тверская)

  • Лепка: Лепка из глины дымковской игрушки.

 

  • Активно и с заинтересованностью участвовать в создание работ  направленные на закрепление и расширение (не придумала я)
  • Вместе с детьми участвовать в выставке работ «Русская ярмарка»

  • Оформлена выставка детских работ «Русская ярмарка»

55.

Самообслуживание и элементы бытового труда

  • Совместное изготовление детей и родителей фотографий.
  • Создание предметов для пополнения предметно – пространственной среды
  • Участвовать в изготовление фотокарточек, ухаживать и пополнять уголок по теме проекта
  • Создание вместе с детьми фотокарточек для выставки работ и создания альбома.

77.

Восприятие художественной литературы и фольклора

  • Художественная литература:

«Слава русской старине» Чтение стихов об истории России («Где теперь Москва – столица, жили раньше зверь да птица», «У Московских древних вод поселяется народ»

  • Слушать и расширять представления о русской старине, посредством загадок, пословиц потешек, чтение х/л, рассматривания иллюстраций

  • Чтение с детьми х/л направленное на расширение представлений о русской кульутре, быте
  • Оформлена библиотека о русской культуре
  • Картотека поговорок, пословиц и загадок про русскую культуру и быт

88.

Двигательная деятельность

  • Оздоровительные упражнения: 
  • Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация.
  • Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.
  • Дыхательная
  • Пальчиковая гимнастика 
  • Массаж и самомассаж 
  • Принимать участие во всех видах гимнастик, упражнений направленные на оздоровление и закаливание дошкольников
  • Проводить с ребенком мероприятия, направленные на оздоровление и закаливание.
  • Повышать двигательную активность детей
  • Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей ……группы
  • Оформление картотек: дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики мозга, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения( по темам).

Заключительный этап

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Закрепить у детей знания о русской культуре, быте

Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности, а также остальных видов деятельности применять в жизни

  • Организовать консультацию для родителей
  •  (по теме проекта)
  • Закрепить представления о русской культуре и быте
  • Принять участие в итоговом мероприятии подготовительной группы и родителей «Русская Ярмарка»
  • Создание с детьми макета «Русской избы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...

Паспорт проекта: «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста

                                    Формирование  представлений детей о русской культуре и воспита...

паспорт- проект "Русская изба"

повышение уровня компетентности воспитателя...

Паспорт музея «Русская изба»

Паспорт музея «Русская изба»...

Паспорт проекта: «Русская изба» для детей младшего дошкольного возраста

Формирование  представлений детей о русской культуре и воспитание патриотических чувств.Развитие интереса к устному народному творчеству....

Паспорт педагогического проекта "Русская изба"

Паспорт педагогического проекта, в котором описана вся работа проведенная с детьми с тяжелым нарушением речи....

Паспорт музея "Русская изба"

Формирование у детей патриотических чувств и развития духовности  является одним из направлений работы детского сада. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порожд...