«Методическая разработка проекта -2025" ТЕМА «МОЯ СЕМЬЯ»
проект (младшая группа)
Основное содержание проекта включает в себя совместные мероприятия воспитателя с детьми, с членами семей воспитанников, направленные на воспитание у детей любви и уважения к членам своей семьи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный конкурс профессионального мастерства педагогических работников дошкольного образования
«Методическая разработка проекта -2025»
ПРОЕКТ
ТЕМА «МОЯ СЕМЬЯ»
Автор: Петрова Ирина Александровна
воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 24»
2025 год
Актуальность проекта:
Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.
Педагогическое наблюдение показало, что у детей раннего возраста недостаточная информированность о понятии «семья», дети затрудняются в назывании членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, их имен.
В практике взаимодействия детского сада и семьи прослеживаются такие тенденции. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой – не всегда готовы воспринимать воспитателей как партнеров, и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада.
Какую педагогическую помощь мы можем оказать родителям и привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка? Как нам педагогам, в постоянно усложняющемся мире, где не хватает времени для живого человеческого общения, организовывать такие мероприятия с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных домашних дел? Так был разработан проект «Моя семья».
Целевая группа – дети смешанной группы раннего возраста общеразвивающей направленности и их родители.
Тип проекта:
По доминирующему методу: комплексный
По характеру содержания: включает в себя ребёнка, семью.
По характеру участия ребенка в проекте: дети являются участниками
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей.
По продолжительности: средней продолжительности
По количеству детей: фронтальный
Цель проекта: Воспитание у детей любви и заботы о членах своей семьи с участием родителей.
Задачи:
- Расширять представления детей о семье и отражать их в сюжетно-ролевых играх.
- Обогащать словарный запас терминами мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
- Воспитывать заботливое и уважительное отношение ко всем членам своей семьи;
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Основное содержание проекта включает в себя совместные мероприятия воспитателя с детьми, с членами семей воспитанников, направленные на воспитание у детей любви и уважения к членам своей семьи.
Осуществление проекта: в рамках педагогической системы детского сада, в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования ДОУ, планом мероприятий в рамках семейного клуба «Кроха».
Ресурсы:
Временные: с 09.01.2025-17.01.2025
Методические:
- Наш дом – Южный Урал: программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. – Челябинск: Челябинское областное отделение Российского фонда, АБРИС, 2014. – 255 с
- Доронова Т. Н. Ранний возраст: планирование работы с детьми. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2007
- Карабанова О.А., Доронова Т.Н., Соловьева Е.В. Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет - М.: Просвещение, 2015. – 64 с.
- Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. - М.: Просвещение, 2002
- Колдина Д. Н. Рисование с детьми 2- 3 лет- М.: Мозаика- Синтез, 2015
- Колдина Д. Н. Лепка с детьми 2- 3 лет- М.: Мозаика- Синтез, 2016
- Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 2- 3 лет- М.: Мозаика- Синтез, 2016
- Маханёва М. Д. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. М.: Творческий центр «Сфера», 2005
Материально-технические:
- Наглядно-иллюстративный материал (подборка картинок) «Моя семья»;
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница»;
Детская художественная литература: К. Ушинский «Петушок с семьёй»; Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;
Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;
Сказки: «Волк и козлята», «Репка», «Теремок»
Кукольный театр «Теремок».
Диагностико-дидактические:
- Дидактические игры: «Чья мама?», «Семья», «Мамы и детки».
«Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку».
План реализации проекта:
Подготовительный этап: Оформление фотоальбома семейных фотографий
Подборка стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке.
Подбор материала для продуктивной деятельности
Основной этап:
План мероприятий по реализации проекта
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Образовательная деятельность (занятия) Художественное творчество: Рисование «Красивый галстук для папы» Аппликация «Нарядное платье для мамы» Лепка: «Бублики-баранки для бабушки и дедушки». Конструирование: «Мебель для комнаты». | Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций: по теме «Моя семья» Художественно продуктивная деятельность по выбору ребенка: раскраски «Мамы и детки», лепка «Бублики-баранки», конструирование «Мой дом» Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Больница» | Детско-родительская встреча в рамках семейного клуба «Кроха»: «Моя семья» Консультации для родителей: «Особенности развития детей с 2-3 лет», «Роль семьи в воспитании ребенка» Буклет для родителей «Адаптация детей к детскому саду» Предложить родителям дома с детьми прочитать и обсудить сказки «Теремок» «Репка» «Волк и козлята» Совместное мероприятие с родителями и детьми: «Веселая зарядка» Привлечение родителей к оформлению фотогазеты «Зимние забавы» |
Образовательная деятельность в режимных моментах Дидактические игры: «Чья мама?», «Семья», «Мамы и детки», «Скажи ласково», «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку». Сюжетно- ролевые игры: «Моя семья», «Больница» Беседы: «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра)» Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй»; Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»; Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»; Сказки: «Волк и козлята», «Репка», «Теремок» Показ кукольного театра «Теремок». Музыкальные игры: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Ладушки». Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «Карусель». Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Друзья», «Семья». |
3 этап – заключительный:
Оформленная с участием родителей фотогазета «Зимние забавы», где отражен семейный досуг, размещена в приемной группы для дальнейшего самостоятельного рассматривания и называния детьми членов своей семьи. Детские рисунки, поделки «Красивый галстук для папы», «Нарядное платье для мамы» пополняют выставки детского творчества и побуждают детей к называнию членов своей семьи и проявлению заботы о них.
Талисман группы «Солнышко», созданный детьми, родителями и педагогами на детско-родительской встрече в рамках семейного клуба «Кроха», размещен в приемной группы, что позволяет создать положительный эмоциональный фон для детей и родителей, позитивный настрой на прибывание ребенка в детском саду.
Достижение ожидаемых результатов:
В результате реализации проекта дети познакомились и расширили представления о своей семье, ее членах: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. За время реализации проекта в ходе самостоятельной игровой деятельности и продуктивной детей наблюдалось повышение интереса к членам своей семьи, они стали называть членов семьи, их имена. По результатам совместной деятельности педагога с воспитанниками организована выставки рисунков «Красивый галстук для папы», «Нарядное платье для мамы».
Наблюдалась положительная динамика во взаимодействии ребенок-родитель-воспитатель. Со стороны родителей повысился интерес к совместной деятельности детского сада и семьи. Так, в проекте приняли участие – четверо семей воспитанников в совместной утренней зарядке «Веселая зарядка», трое семей приняли участия в театрализации сказки «Теремок» для детей, в совместно-родительской встрече в рамках семейного клуба «Кроха» приняли участия девять семей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатам и продуктам деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка, стали задавать вопросы воспитателю по поддержке единой линии воспитания ребенка в семье и ДОУ.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Привлечение родителей к активному взаимодействию.
Побуждение желания воспитанников к рассказам о своей семье после реализации проекта.
Выступление в детском саду и муниципалитете по теме проекта.
Использована методическая литература:
- Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с.
- Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО/ Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015. – 128с.
Презентация проекта:
О реализованном образовательном проекте «Моя семья» в смешанной группе раннего возраста «Солнышко» опубликована информация в социальной сети ВКонтакте в сообществе Кичигинский детский сад.
Творческая самопрезентация проекта для педагогов ДОУ состоялась в рамках конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Методическая разработка проекта – 2025».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта на тему "Моя семья"
Данная материал поможет воспитателю детского сада сформировать у детей ценностное отношение к семье,а так же помочь созданию доброжелательных отношений между родителями воспитанников....
Методическая разработка проекта на тему «Моя семья»
В современных условиях семейные ценности теряют своё значение. У детей преобладает потребительское отношение к родителям.И наша задача укрепить детско-родительские отношения через совместные вид...
Методическая разработка проекта "Здоровый малыш-радость семьи"
Методическая разработка проект"Здоровый малыш -радость семьи"...

Методическая разработка проекта «Здоровый малыш-радость семьи»
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.Задачи:1. Способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий.2. Повышат...

Методическая разработка проекта «Здоровый малыш-радость семьи»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования . Особенно остро эта задача стоит в адаптационный ...
Методическая разработка.Проект "Я и моя семья"
Актуальность проекта:Книга вводит ребёнка – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и пон...
Методическая разработка проекта«Здоровый малыш-радость семьи»
Методическая разработка проекта«Здоровый малыш-радость семьи»...
