Творческий проект в подготовительной группе "Русский сувенир"
проект (подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСТОК» СП ДЕТСКИЙ САД «КАЛИНКА»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РУССКИЙ СУВЕНИР»
Автор проекта: музыкальный руководитель
МАДОУ «Росток» СПДС «Калинка»
Дериглазова Ольга Викторовна
г.Нижняя Салда
2025
Паспорт проекта
Вид проекта: групповой, информационно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Срок реализации проекта: с 03.02.2014г. по 06.03.2014г.
Место реализации: МАДОУ «Росток» СПДС «Калинка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
ОО (направление): «Художественно-эстетическое»
Деятельность: музыкально-художественная
Цель проекта:
Приобщение к русской национальной и духовной культуре через знакомство с традициями и обычаями русского народа.
Задачи проекта:
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, уважение к культуре родной страны, к труду народных мастеров;
- формировать интерес и любовь к народному творчеству, обычаям, традициям.
Развивающие:
- создать условия для формирования любви к русской культуре через непосредственное участие в играх, хороводах, танцах, песнях;
- содействовать развитию музыкально-танцевального творчества.
Образовательные:
- содействовать формированию культуры слушания, умения различать народную музыку от современной;
- обогащать представления детей о видах русского народного творчества.
Актуальность проекта:
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство. Сегодня незаслуженно забыты народные песни, хороводные игры, ведь, пожалуй, ни один другой народ не имел таких богатых игровых и певческих традиций, как русский.
Исходя, из актуальности этого направления встала задача создания системы работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры в процессе ознакомления с образцами песенного творчества (на примере попевок, закличек, народных песен, частушек, хороводов, традиционных народных игр); устного народного творчества (на примере пословиц, поговорок, загадок, потешек); с традиционными русскими ремеслами (гжель, хохлома, Дымковская игрушка).
Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание. Таким образом, приобщение ребенка к истории и культуре русского народа начинается с детства, где закладываются основные понятия.
Проблемный вопрос:
- «Какой подарок на 8 марта мы можем подготовить? »
- «Знакомы ли современным детям сувениры, изготовленные руками русских мастеров- умельцев?
Предполагаемый результат:
Дети:
- Получат представления о различных видах декоративно-прикладного искусства: дымковской, богородской игрушке; хохломской, городецкой, гжельской росписи; вологодских кружев и павлопосадских платков, увидят их красоту и своеобразие.
- Смогут отражать свои впечатления от увиденного в музыкально-художественной творческой деятельности.
- обогатят словарный запас через устное народное творчество: потешки, поговорки, пословицы, частушки;
- расширят свои знания о подвижных народных играх, хороводных играх;
- смогут через движения закрепить элементы музыкально-танцевального творчества
- смогут развить певческие навыки в разных видах исполнения;
- овладениют различными приемами игры на музыкальных инструментах (ложки).
Продукт проекта:
- Праздник «Русский сувенир», посвященный Дню 8 марта;
- Видеосъемка на память;
- Подарки-сувениры для мам «Русский сувенир»
- Презентация проекта на заседании педсовета
Гипотеза:
Воспитанники, познакомившись с истоками русской культуры, будут беречь, и уважать народные традиции, любить свою Родину, уважать старшее поколение.
Вопросы для мониторинга:
1. Знание изделия народных мастеров?
2. Знание русских народных инструментов?
3. Умение двигаться в соответствии с характером музыки (плясовая - веселая, задорная, хороводная - плавная, лирическая.)?
4.Умение исполнять песню, передавая ее характер; петь песню с музыкальным сопровождением и без него; правильно передавать мелодию.
5.Умение импровизировать мелодию.
6.Умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ на музыку веселого игривого характера.
Этапы реализации проекта:
1 этап (подготовительный).
-Выбор темы проекта.
-Определение целей и задач проекта, этапов его реализации.
-Подборка художественной и научно-методической литературы, иллюстрированного и музыкального материала, пособий, аудио- и видеоматериалов.
-Введение детей в проблему.
2 этап (основной)
-Знакомство с декоративно-прикладным искусством через музыкальную и художественную деятельность:
Рассматривание иллюстраций и другого наглядного материала (Матрешки, городецкие сувениры, гжельская и хохломская посуда, дымковские игрушки, вологодские кружева, павлопосадские платки, богородские игрушки) ;
Знакомство с музыкальными произведениями и видеосюжетами:
Репертуар: «Незабудковая гжель» муз. Ю. Чичкова, «Танец с чашками «Самовар», парный танец «Игровая кадриль» А. Чугайкиной, песня « Золотая хохлома» муз. А.Чугайкина, «Оркестр с хохломскими ложками» рус. нар. мелодия;
- Вживание в игровую ситуацию (творческие находки детей), танец девочек с павлопосадскими платками, танец мальчиков с балалайками, муз.игра «Платочки-расписные» рус.нар.мел.
- Самостоятельная музыкальная и художественная деятельность детей ( в малых группах).
3 этап ( заключительный)
- Выставка детского художественного творчества «Русский сувенир»
- Праздник «Русский сувенир» для мам, в честь Дня 8 марта.
- Презентация проекта на педсовете.
- Изготовление открытки для мам
Используемые ресурсы:
- Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р. , Щеткина Т.Т.,Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. « Организация проектной деятельности в дошкольном образовании» -М.: УЦ «Перспектива», 2013г.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н «Проектная деятельность дошкольников» -М: Мозаика-Синтез, 2008г.
- Деркунская В.А. «Проектная деятельность дошкольников (Новые формы совместной деятельности воспитателей и детей ДОУ), 2012г.
- Интернет-ресурсы.
Сценарий праздника 8 марта «РУССКИЙ СУВЕНИР»
с элементами фольклора для детей старшего дошкольного возраста
1. ВХОД – ХОРОВОД «ВОТ И ЗИМУШКА УШЛА»
1. Вот и зимушка ушла!
Ну, и до свидания!
А какой она была,
Вспомним на прощание:
Как морозушка-дружок
Заставлял нас кутаться,
А пушистенький снежок –
В белых тропках путаться!
2. Стало солнышко сиять
Ласково, кокетливо.
Стали птички щебетать
Весело, приветливо.
Нас теперь мороз-дружок
Не заставит кутаться!
А пушистенький снежок –
В белых тропках путаться!
3. Скоро чистый ручеёк
Побежит, ускорится!
А полянка и лесок
Зеленью покроются!
Не вспугнёт мороз-дружок
Ни дворы, ни улицы!
А пушистенький снежок
Превратится в лужицу!
Дети:
1.Здравствуй, народ честной!
Праздник у нас в детском саду начинается,
Потому что певуны и плясуны здесь лучшие собираются!
2. Если вы приглядитесь, то сами в этом убедитесь!
Как у нашего соседа весела была беседа…..
Зачем собрались дети там?
Дети:
Хотим поздравить наших мам!
3.Какой сегодня день чудесный, капель весенняя звенит…
И сердце каждого ребёнка любовью к мамочке горит!
4.Воробышки с утра поют, спешат поздравить мам,
Я этим утром солнечным готовлю завтрак сам!
5.А я любимой мамочке букетик нарисую,
Подарю ей от души и крепко расцелую!
6.Сегодня праздник самый лучший,
Сегодня праздник – Женский день!
Ушли подальше злые тучи, и солнце улыбнулось всем!
7.На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово - ”Мама”
Все: И нет на свете слов дороже, чем оно!
6.Сегодня бабушкам и мамам
Концерт наш дарим – «Русский сувенир»!
Здоровья крепкого желаем!
От всей души благодарим!
2.ПЕСНЯ О МАМЕ «ЛУЧШАЯ НА СВЕТЕ»
Под песню «Русский сувенир» входит Марья-искусница.
Марья-искусница :
Я Марья Искусница – кудесница русская!
И все я умею, и все я могу!
Сотку покрывало, на нем вышью звезды,
Леса и поля, а также луну.
Пирог испеку, самовар я поставлю,
И всех вас на пир поскорей приглашу!
И сегодня, в канун женского праздника, я хочу подарить нашим мамам и бабушкам русские сувениры.. Вот и сундучок мой любимый, в котором много удивительных подарков, сделанных руками русских мастеров.Только вот открыть его могут те, кто работы не боится, кто умеет веселиться.
Все дети (хором) Мы работы не боимся и умеем веселиться!
Марья И.: Талантливый народ на Руси у нас живет-
А начнёт плясать, никому не устоять!
Что ж вы ждёте? В пары становитесь, весело кружитесь!
дети встают врассыпную парами
3. ТАНЕЦ «ИГРОВАЯ КАДРИЛЬ»
Марья Искусница: Молодцы, ребята! Мои нехитрые загадки, кто сумеет отгадать? Тому сушки и баранки обещаю к чаю дать!
Первая загадка:
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»…
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…
Дети: Ложках!
М.И. достает из сундучка ложки
Ведущ.:Посуда не простая,
А точно – золотая!
С яркими узорчиками,
Ягодками и листочками.
Называется она-
Золотая Хохлома.
Дети: / с хохломскими ложками/
1. Золотая хохлома –
Лучше нет подарка!
Хохломские ложечки
Звонкие да яркие!
2. Мы на ярмарку ходили,
Ложки дёшево купили.
Звонкие резные
Ложки расписные!
Вместе:
От зари и до зари
Веселятся ложкари!
4.ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ «ЛОЖКИ РАСПИСНЫЕ»
Марья-искусница : Ай-да, ребятишки, молодцы! Садитесь на места, ребята!
Что ещё есть в сундучке, узнаете, коль загадку отгадаете…
Вторая загадка:
Расцвели цветки на ткани
Напечатаны они-умелыми руками.
В целом мире мы известны,
Знает их любой знаток,
Этот сувенир чудесный.
Это русский наш ….
Дети:(платок)
Марья-искусница : достаёт и показывает платок расписной
Вот он – яркий и красивый,
Известный всей России!
Ведущий: Ребята, скажите, ваши мамы, бабушки носят платки? Издавна Россия славилась платками, красивыми, яркими. Их носили и богатые и бедные. Русские платки были признаны лучшими в мире благодаря труду талантливых художников и мастеров. Особенно славились Павловопосадские платки. Не платок, а красота. Всех красавиц мечта!
Все девчата выходите, танцевать с платком спешите!
5. ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК С ПЛАТКАМИ
6. МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПЛАТОЧКИ - РАСПИСНЫЕ УГОЛОЧКИ»
Марья Искусница: Что же еще лежит в моем сундучке, вы узнаете, коль загадку отгадаете!
Третья загадка:
Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно…
Дети: Балалайка
Мальчик: Я пока ещё не вырос, голосок мой тонок,
Но признаюсь я сегодня, что люблю девчонок!
Заколки, бантики, косички и пушистые реснички.
Славные подруги наши, мы сейчас для вас попляшем!
7.ТАНЕЦ С БАЛАЛАЙКАМИ
Марья-искусница : Ну что, ребята? Хотите посмотреть какой еще сувенир я для всех приготовила? Слушайте загадку:
Четвертая загадка:
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит? (Самовар)
Ведущ:. В старину чай пили из самовара, а позже стали заваривать в чайнике. Пузатый чайник, расписной. Он бело-сине-голубой.
Красив рисунок, мне поверь, зовется эта роспись…
Дети: (Гжель)
Ведущ.:Неужели, неужели,
Вы не слышали о Гжели?
Чудо с синими цветами,
Голубыми лепестками,
Синими цветочками,
Нежными виточками.
Марья-искусница достаёт чайник, показывает под музыку и ставит.
Реб. 1 – Гости, собирайтесь за большим столом.
И не сомневайтесь, вам чайку нальём.
Блюдца, чашки, ложки на столе блестят!
Только тронь ладошкой – сразу зазвенят!
Реб. 2 – Плюшек да ватрушек напекли с утра.
Вафель, печенюшек – целая гора!
Сахар, мёд, варенье, вазочка конфет –
Лучше угощенья в целом мире нет!
8. ТАНЕЦ «САМОВАР»
Марья-искусница : (показывает на ЧАЙНИК)
Чайник – мой подарок главный, он красивый расписной.
Сушки вам дарю я к чаю, вы возьмите их с собой!
Ну а мне пора прощаться в свою сказку возвращаться!
Ведущ.: Давайте ребята с вами поиграем. Игра называется «Гирлянда для бабушки», к чаю принято подавать баранки и сушки. Давайте мы с вами разделимся на две команды. Кто больше сушек на веревочку соберет и не уронит, та команда и победит.
9.ИГРА «ГИРЛЯНДА ДЛЯ БАБУШКИ»
Ребенок:
В нашем доме бабушка, бабушка живёт.
Наша мама бабушку – мамочкой зовёт.
В женский день для бабушки мама торт печёт.
В этот день особенный – бабушкам почёт!
10. ПЕСНЯ ПРО БАБУШКУ «ВКУСНЯШКИ-СЛАДУШКИ»
Ведущ.:
Дело мастера боится – так в народе говорится.
Мы об этом не забыли – подарки сами мастерили.
Дети, маму поздравляйте, скорей подарок свой вручайте!
Дети вручают подарки, выполненные своими руками, мамам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Приобщение к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами, культурой и традициями; организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта: Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, уважение к культуре родной страны, к труду народных мастеров; формировать интерес и любовь к народному творчеству, обычаям, традициям.
Развивающие: создать условия для формирования любви к русской культуре через непосредственное участие в играх, хороводах, танцах, песнях; содействовать развитию музыкально-танцевального творчества. .
Образовательные: содействовать формированию культуры слушания, умения различать народную музыку от современной; обогащать представления детей о видах русского народного творчества
Актуальность проекта: Сегодня незаслуженно забыты народные песни, хороводные игры, ведь, пожалуй, ни один другой народ не имел таких богатых игровых и певческих традиций, как русский. Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание.
Гипотеза: Воспитанники, познакомившись с истоками русской культуры, будут беречь и уважать народные традиции, любить свою Родину, уважать старшее поколение.
Проблемный вопрос: «Какой подарок на 8 марта мы можем подготовить? » «Знакомы ли современным детям сувениры, изготовленные руками русских мастеров- умельцев?
Продукт проекта: Праздник «Русский сувенир», посвященный Дню 8 марта; Подарки-сувениры для мам «Русский сувенир» Презентация проекта на заседании педсовета
Вопросы для мониторинга: 1. Зна ние изделия народных мастеров? 2. Знание русских народных инструментов? 3. Умение двигаться в соответствии с характером музыки (плясовая - веселая, задорная, хороводная - плавная, лирическая.)? 4.Умение исполнять песню, передавая ее характер; петь песню с музыкальным сопровождением и без него; правильно передавать мелодию. 5.Умение импровизировать мелодию. 6.Умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ на музыку веселого игривого характера.
Этапы реализации проекта: 1 этап (подготовительный). -Выбор темы проекта. -Определение целей и задач проекта, этапов его реализации. -Подборка художественной и научно-методической литературы, иллюстрированного и музыкального материала, пособий, аудио- и видеоматериалов. -Введение детей в проблему.
2 этап (основной) -Знакомство с декоративно-прикладным искусством через музыкальную и художественную деятельность: Рассматривание иллюстраций и другого наглядного материала (Матрешки, городецкие сувениры, гжельская и хохломская посуда, дымковские игрушки, вологодские кружева, павлопосадские платки, богородские игрушки) ; Знакомство с музыкальными произведениями и видеосюжетами:
3 этап ( заключительный) - Выставка детского художественного творчества «Русский сувенир» - Праздник «Русский сувенир» для мам, в честь Дня 8 марта. - Презентация проекта на педсовете. - Изготовление открытки для мам
Репертуар: «Н езабудковая гжель» муз. Ю. Чичкова , «Танец с чашками «Самовар», парный танец «Игровая кадриль» А. Чугайкиной , песня « Золотая хохлома» муз. А.Чугайкина , «Оркестр с хохломскими ложками» рус. нар. мелодия; танец девочек с павлопосадскими платками, танец мальчиков с балалайками, муз.игра «Платочки-расписные» рус.нар.мел .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ№10 "Воздушные шары - познание, творчество, физкультура, праздник". Воспитатель: Капуста Л.Я.
Идея проекта возникла при составлении плана работы на лето в рамках тематической недели - "Неделя воздушных шаров". Как автор проекта, я хотела показать, что воздушные шары в руках воспитателя м...

Творческий проект для подготовительной группы "Ребёнок и улица"
Творческий проект по формированию правил безопасного поведения на улице для детей подготовительной группы...

исследовательско-творческий проект в подготовительной группе
"Новый год у ворот"- длительность 1 месяц...

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги».
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги»...

Информационно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Открытый космос» к празднику 12 апреля «День космонавтики»
Паспорт проекта1Наименование проекта«Открытый космос»к празднику 12 апреля «День космонавтики»2Нормативно-правовая базаФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г....

Консультация для педагогов "Как подготовится к проведению творческого проекта "Народная игрушка - русский сувенир МАТРЁШКА"
Что бы дошкольники знали о русских народных промыслах и деревянных расписных игрушках, в нашем музеи – игротеки «Наша Родина Хабаровский край – часть большой Росс...
