открытое занятие «День черкесского флага»
материал (средняя группа)
Цель: познакомить с историей возникновения черкесского флага.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, музыка.
Задачи:
1. Учить слушать внимательно художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя, выполнять действия по образцу;
2. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику рук;
3. Воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к его истории и традициям, чувство гордости за свою малую Родину; интерес к художественному слову.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ныпыр напэщи дывгъэхъумэ!»
Конспект занятия по ознакомлению с историей и символикой своего народа
Цель: познакомить с историей возникновения черкесского флага.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, труд, музыка.
Задачи:
1. Учить слушать внимательно художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя, выполнять действия по образцу;
2. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику рук;
3. Воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к его истории и традициям, чувство гордости за свою малую Родину; интерес к художественному слову.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Из жизни Адыгов», адыгский флаг, магнитофон и аудиозаписи песни «Адыгэ нып», шаблоны и основа для аппликации по количеству детей, клей, кукурузная крупа.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит песня //Адыгэ нып Черкесский флаг//
Воспитатель начитает рассказывать (читать) сказку в стихах «Сказание о черкесском флаге» Автор: Айсагурова А. Н.
Здравствуйте, дети! Сегодня я познакомлю вас со сказкой, в которой говорится о великом народе жившим очень - очень давно, и о том, как этот народ нашел свой символ единства, объединивший его перед лицом опасности. Итак, сказка начинается.
2. Чтение стихотворения:
Воспитатель читает сказку, по ходу чтения обращает внимание на иллюстрации сопровождающие текст (на одежду, головные уборы, оружие адыгов).
В далёкое время, в древнем государстве,
Жило и процветало Хатское царство,
И правил тем царством черкесский народ,
Что по сей день на Кавказе живет.
Был сильным народ тот, статным и смелым,
С мечом каждый войн управлялся умело,
Он чтил стариков, уважал их советы,
Врагов не щадил, совершая набеги.
Освоил железо, сажал он пшеницу,
Себе подчинил коня и орлицу,
А после охоты удачной, иль боя,
Устраивал танцы и игры героям.
***
Прошло много лет, и народ разделился,
На «братских» 12 племен он разбился,
У каждого племени князь и княгиня,
Своя территория, воинов дружина.
Увидев враги, что в царстве разлад,
Стали тайком племена обижать,
А после враги совсем осмелев,
Совершали набеги, не прячась от всех.
Тяжёлое время в царстве настало,
Разрозненность, царство то ослабляло,
Заплакал черкесский великий народ,
Эх, кто же нас вместе опять соберет?
***
Нашелся бесстрашный и смелый джигит,
В груди его сердце отвагой горит,
Собрал он отряд и отправился в путь,
Чтоб величие прежнее царству вернуть.
Осень прошла, промелькнула зима,
Ногою вступила на землю весна,
И с первым лучом весеннего солнца,
Надежда к черкесам заглянула в оконце.
Вернулся джигит и созвал племена,
И к братьям своим обратил он слова.
Он речью своей народ вдохновил,
И символ единства им всем подарил.
***
Зеленым, как нежная травка, был флаг,
На флаге том, звезды златые горят,
И скрещены стрелы, что смотрят вперед,
Теперь это флаг весь народ бережет.
Расшитый, прекрасной княгини, рукой
Хранит этот символ адыгский покой,
Звезды на нем- то 12 племен,
Союз их навеки в полотне закреплен,
Зеленый цвет выбран был неспроста,
Наполнит он новою силой сердца,
А стрелы, которые в небо глядят,
О силе единства адыгам твердят!
3. Физ. минутка:
Воспитатель: Сказку мы послушали, а теперь давайте немножко поиграем. Повторяйте за мной движения и слова:
Шел солдат по мостовой (Шагать на месте)
Нес огромный флаг с собой (Сделать вид, как будто несешь что-то на плече)
Но устал, на пень присел (Вытереть рукой лоб, сесть на корточки)
Вмиг уснул и захрапел (Закрыть глаза, ладошки подложить под голову)
Тут задул внезапно ветер (Махать руками перед собой)
Застучал проказник дождь (Хлопать в ладоши)
Разбудил солдата быстро,
Крикнул громко «Не уйдешь!» (Погрозить пальцем)
Но солдат был очень хитрым,
Быстро-быстро побежал (Бежать на месте)
И от быстрого движенья,
Свой флажок он потерял! (Развести руками)
Воспитатель: адыгэбзэк1э Ц1ык1ухэ, фигу ирихьа таурыхъыр? Къызжеф1эт, дэнэ деж адыгэхэр здэпсэууэ щытар? Сыт ит1анэ ахэм къахъул1ар?
Нт1э зауэхэм деж адыгэхэр игъэгушхуэу сыт я1этэр?
А бэракъым вагъуэ ц1ык1уу дапщэ тет? Сыт ахэм къарык1ыр? Шабзэхэр щэ?
Сыт ди бэракъыр щ1эудзыфэр?
4. Работа детей:
Дети делают флаг по нетрадиционной технике рисования под руководством воспитателя:
Воспитатель: Дети, а давайте сделаем наш флаг своими руками. Посмотрите, у нас уже есть нарисованный флаг. Какого он цвета? А чего там не хватает? Правильно звезд и стрел! Давайте завершим нашу композицию. Наклеим звезды и стрелы из белой бумаги и раскрасим их с помощью кукурузной каши и клея. Только помните о правилах безопасности с клеем, используйте его по назначению, не пробуйте на вкус и не лейте его на себя!
5. Итог занятия.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Как внимательно вы меня слушали и аккуратно выполняли работу.
Открытое занятие ко дню черкесского флага «Ныпыр напэщи, дывгъэхъумэ!», в младшей группе.
Цель: Создать у детей представление о символике черкесского народа.
Задачи:
Помочь запомнить легенды о трех стрелах, изображенных на черкесском флаге.
Развивать эстетическое восприятие в процессе знакомства с произведениями искусства адыгского народа.
Воспитывать патриотические чувства дошкольников.
Ход деятельности.
Здравствуйте ребята! Сегодня 25 апреля отмечается день черкесского флага. И у нас с вами занятие, посвященное этой теме.
У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у черкесского народа. Это слово – Родина.
А что такое Родина? (Ответы детей)
Родина – это место, где человек родился. Но человек не всегда остается там, где родился, поэтому Родина – это твой аул, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это – твоя страна, республика. А что вы знаете о нашей республике, давайте проверим.
Сегодня наше занятие будет посвящено черкесскому флагу.
Ежегодно, 25 апреля отмечается день черкесского флага.
Черкесский флаг представляет собой прямоугольное полотнище зеленого цвета, на котором изображены 12 золотых звезд и три золотые перекрещенные стрелы, направленные наконечниками вверх. 12 звезд означают 12 адыгских племен, 3 стрелы – это сила, единство, мощь, а зеленый цвет означает жизнь.
Есть древние легенды о трех стрелах, дошедшие до нас из глубины веков. Они так и называются «Три стрелы».
Одну из них рассказывал бывалый охотник. Сейчас я вам ее перескажу.
- В старину, когда еще не было ружей, горец, идущий на охоту, мог взять с собой три стрелы. Одна стрела предназначалась для того, чтобы добыть бегущего по земле зверя. Вторая стрела – для водоплавающей дичи. Третья – для птицы летящей в небе. Число стрел соответствовало числу миров в представлении наших предков: первый мир – земной, второй – водный, третий – небесный. Того, кто переступал неписанный закон трех стрел, могли строго наказать и даже изгнать из общества охотников.
Это первая легенда.
А вот другие охотники рассказывают другую легенду.
Жили в давние времена два брата – охотника Хагур и Заур. Пошли они однажды на охоту, на камышовое озеро. Хагур, как положено, взял три стрелы. А Заур взял много стрел. Налетела на озеро стая диких гусей. Хагур одной стрелой сбил одного гуся. А Заур сбивал гусей, пока у него не закончились все стрелы, так много было гусей, что вдвоем не унести. Хагур его ругал: Лесной бог – Мэзитхь рассердится – беда будет. А Заур его не слушал. Пошли они домой. А на встречу им Михайло Потапыч с Машей Косолаповной. Учуяли они запах гусятины и хотели напасть на Заура. Так как у Хагура еще оставались стрелы, выстрелил он и попал в заднюю лапу Потапычу. Медведь захромал, заревел на весь лес. А охотники смогли от них убежать и вернулись домой. Так Хагур спас своего брата от гибели. С тех пор Заур на охоту брал только три стрелы, как и положено. Вот такая легенда. Хотите верьте – хотите нет.
Такие прекрасные легенды о трех стрелах на нашем флаге дошли до наших дней.
А сейчас давайте мы изобразим черкесский флаг.
Давайте послушаем стихи о родном флаге.
Единый флаг, единый народ,
Сплоченный судьбою в единый оплот,
Под флагом живет Черкессия моя,
Полна изобилием наша земля.
И пусть им гордятся адыги земли,
Мы к нашему флагу надеждой полны.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День черкесского флага" (Адыгэ ныпым и махуэм)
Каждый народ имеет свои корни. Это язык, культура,история, традиции и обычаи, свою символику.Черкесы имеют свой флаг. И мы знакомим детей с историей созданией черкесского флага....

Открытое занятие «День Государственного флага Российской Федерации»
Цель: воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине....
Открытое занятие "День черкесского флага"
открытое занятие...
Открытое занятие "День Черкесского флага"
открытое занятие...

Сценарий мероприятия ко дню черкесского флага в старшей группе День "Черкесского флага "
Сценарий мероприятия ко дню черкесского флага в старшей группе День "Черкесског флага "в Старшей группе Вед .: Сэлам гуапэ фыдох . Нобэ ...