«Древо моей семьи»
проект (младшая группа)
Номинация: Лучшая организованная учебная деятельность для дошкольных организаций.
Ф.И.О.: Абраева Екатерина Ербулатовна.
Наименование организации образования: КГКП № 15 ясли/сад «Аққу»
Тема: «Древо моей семьи»
Возраст: старшая група
Интегрируемый предмет: Самопознание, развитие речи, аппликация.
Ценность: воспитание чувства любви, уважения, ценить своих родных и близких.
Качество: воспитание любови, забот, уважения, сопереживания, отзывчивости.
«Древо моей семьи»
Е. Е. Абраева
КГКП № 15 ясли/сад «Аққу».
Максаты.
Білімділік/Образовательные: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Раскрыть понятия «древо», «родители», «семья» закрепить умение пользоваться ножницами, вырезать по шаблону и ориентироваться на листе бумаги. Учить детей доводить свою работу до конца.
Түзетүші-дамытушылық / Корекционно-развивающие: Развивать связную речь детей, развивать умения рассказывать и отвечать на вопросы, развивать мышление и память. развивать стремление выражать свою любовь к близким и развивать мелкую моторику рук.
Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, желание заботиться о близких людях. Воспитывать чувство коллективизма, работать аккуратно и дружно.
Қостілдіқ компонент/ Билингвальный компонент: Моя семья – самая добрая - Менің отбасым – ең мейірімді жан. Моя семья – самая весёла - Менің отбасым – ең көңілді. Моя семья – самая спортивная - Менің отбасым – ең спортты отбасы. Моя семья – самая дружная - Менің отбасым ең тату. Моя семья – самая любимая - Менің отбасыым − ең сүйікті. Моя семья – самая заботливая - Менің отбасым – ең қамқор. Моя семья – самая трудолюбивая - Менің отбасым ең еңбекқор. Сестра – Әпке. Дедушка – ата. Мама – ана. Дядя – ағасы. Папа – Әке. Бабушка – Әже.
Керекті корнекі құрал - жабдықтар/ Оборудование и наглядные средства: иллюстрации моя семья, мяч, подделки детей «Древо моей семьи», цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, салфетки, клеенка, схема дерево на ватмане.
іс-әрекет кезендері/этапы деятельности | Тәрбиешің іс-әрекеті/ Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеттері/ Действия детей |
Мотивациялық-қозғаушылық/ Мотивационно-побудительный | 1.Круг радости. Доброе утро, ребята! Давайте встанем в круг и представим, что мы одна большая, дружная семья и скажем Мир, мир, мир везде! Мир в тебе и мир во мне. Мир, мир, мир везде. Мир всегда в моей семье! А теперь воьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга, как в настоящей семье в которой живут самые дорогие, любимые нам люди. |
Дети встают в кругу, выполняют движения и проговаривают слова.
Руки разводим в стороны. Руки вперед, затем к груди. Руки разводим в стороны. Руки к руди. Дети берутся за руки и чувствуют тепло .
|
Ұйымдастыру шылық-іздестіру/ Организационно-поисковый
| 2. Побеседуем. Ребята сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что есть у человека, - о близких людях, о его семье. Попробуйте произнести слово «семья» — вот так: «Семь - Я». Как вы понимаете, что такое семья? Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Как вы думаете, зачем людям нужна семья? Правильно, чтобы жить вместе, любить друг друга, помогать во всем, растить детей, продолжать свой род. В хорошей и дружной семье у каждого человека есть свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Кто для ребенка самые близкие и дорогие люди? Правильно, родители. А для родителей? Конечно, дети. А для бабушки и дедушки кто самые родные люди?
3.Поиграем Игра «Угадайка» На мольберте вывешены картинки членов семьи.
Мне она тётя, а моей маме… Моему папе он папа, а мне… Моему папе она жена, а мне… Папе он родной брат, а мне… Моей маме он муж, а мне… Моей маме она мама, а мне… А какая бывает семья сейчас мы узнаем на разминке.
4.Разминка «Моя семья – самая – самая…» Мячик в руки я возьму И ребятам брошу. Про любимую семью Он рассказать поможет. - Ребята! Я буду вам бросать мяч, а вы возвращайте его мне, говоря: «Моя семья – самая…» Например: - Моя семья – самая добрая. - Менің отбасым – ең мейірімді жан. - Моя семья – самая весёлая. - Менің отбасым – ең көңілді. - Моя семья – самая спортивная. - Менің отбасым – ең спортты отбасы. - Моя семья – самая дружная. - Менің отбасым ең тату - Моя семья – самая любимая. - Менің отбасыым − ең сүйікті - Моя семья – самая заботливая. - Менің отбасым – ең қамқор. - Моя семья – самая трудолюбивая. - Менің отбасым ең еңбекқор.
5. Послушаем. Собрались мы в этот раз, Чтоб послушать ваш рассказ, Много ли родных у вас? Дети, точно знаю я, Есть у каждого семья! У мышонка и котёнка, У слона и поросёнка. . Что мне всех перечислять? Вы должны об этом знать. На планете всей "Земля" Есть у каждого семья! На доске вывешены работы «Древо семьи» детей, сделанные совместно с родителями. Древо обозначает несколько поколений в семье. Мама, папа, бабушка, дедушка. И у них были мама и папа, дедушка и бабушка и у тех тоже были родители. Если мы попробуем узнать всех наших давно живших бабушек и дедушек, то узнаем, что это не так просто. Многих наших родных уже нет с нами, но мы можем спросить о них у мам и пап, бабушек и дедушек. Каждый должен знать и помнить своих предков. Ребята давайте рассмотрим Древо семьи и послушаем наших ребят. Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы, например: Лиза расскажи нам кто изображён на вашем Дереве? Как зовут бабушку, дедушку, твоих родителей и сестренку? А кем работают твои мама и папа? Ребята вот видите сколько поколений у наших ребят. Скажите можно ли назвать нашу группу одной большой семьёй?
6.Творческая деятельность. Ребята давайте, мы с вами сделаем все вместе одно большое дерево нашей группы и повесим его в наш уголок самопознания. Для этого нам понадобиться листы бумаги коричневого и зеленого цвета. Посмотрите на схему, которую я вам приготовила чтобы вы не запутались: у дерева есть корни, ствол, ветви и листья. У кого лежит коричневая бумага они будут делать корни и ствол, а у кого зеленая это будут ветви с листьями. Дерево будет необычное из ваших ладошек. Сначала обводите свою ладошку, затем аккуратно вырезаете по шаблону. Потом наклеиваете по схеме на наш плакат. Прежде чем приступите к работе давайте разменём пальчики.
7. Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, Вместе – дружная семья 8. Самостоятельная работа.
|
Дети слушают воспитателя.
Повторяют слово семь – Я.
Семья – это когда есть мама, папа.
Чтобы жить вместе, помогать и ухаживать друг за другом.
Это родители – мама и папа.
Мы дети.
Их дети и внуки.
Дети называют члена семьи и показывают картинку. Сестра – Әпке Дедушка – ата. Мама – ана.
Дядя – ағасы Папа – Әке Бабушка - Әже
Слушают воспитателя и называют какая у них самая – самая семья. Затем все хором повторяют на казахском языке.
Внимательно слушают воспитателя, узнают, что значит слово «Древо».
Рассматривают подделки, слушают рассказ педагога.
Слушают рассказы своих товарищей о «Древе семьи». Выступают 1-3 ребенка.
На нашем Древе изображен: бабушка и дедушка папины родители, дедушка и бабушка мамины родители. Бабушку зовут Лидия - это мамина мама, дедушку Владимир отец мамы. Маму зовут Виктория, папу Андрей, сестрёнку Настя. А это папины родители бабушка Аня и дедушка Витя и я Лиза. Мама и папа работают в больнице врачом. Мама окулист лечит глаза, а папа гинеколог. Дети высказывают свои мысли.
Дети заинтересованы и соглашаются сделать Дерево своей группы. Внимательно слушают и запоминают последовательность выполнения работы.
Выполняют пальчиковую гимнастику сгибают пальчики в кулачки.
Дети выполняют работу по памяти создавая композицию дерево из ладошек. |
Рефлекстік-түзетушілік/ Рефлексивно-коррегирующий | Обобщение. Посмотрите какое у нас получилось замечательное дерево нашей группы, оно означает, что мы с вами большая, дружная семья. Ребята, как вы теперь понимаете, что такое семья? Да, действительно, семья — это прежде всего родные и близкие нам люди, которые любят нас маленькими и большими, хорошими и плохими, радостными и грустными. Семья всегда помогает и поддерживает за нас. Хорошо, когда у человека есть большая, дружная семья.
Круг «От сердца к сердцу» Давайте встанем дружно в круг и пожелаем всем добра и счастья: Как хорошо, что есть семья И у меня, и у тебя. В семье все любят нас и ждут, И дружно радостно живут. Спасибо дети! До свидания! |
Рассматривают Дерево группы, анализируют и оценивают свою работу.
Семья - это самые близкие и родные люди.
Встают в круг и произносят слова. |
Күтілетін нітиже\Ожидаемый результат.
Нені біледі/Знать: называть и перечислять членов семьи знать понятие «древо», «родители», «семья», знать технику безопасности работу с ножницами.
Қандай түсініктереді игереді/Иметь: представление о семье, иметь навыки расскаывания по памяти, навыки работу с ножницами и клеем.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/Уметь: внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, уметь аккуратно обводить вырезать по шаблону, ориентироваться на листе бумаги по схеме.
Список используемой литературы:
1. Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз». – Астана, 2009. – 99 с. Авторский коллектив: Дрыгина Т.А., Корчевская Г.Г., Татаурова Н.Л., Тирская И.А., Шелипова С.И. 2. Самопознание: Хрестоматия для воспитателя детского сада. Старшая группа./ Т.К. Лукашева, Е.А. Дьяконова. Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2010.- 128 с.
3. Самопознание: Методическое пособие для воспитателя детского сада. Старшая группа./ Т.К. Лукашева, Е.А. Дьяконова. Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2010.- 176 с.
4. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду \ Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. - СПБ.: «Детство – пресс», 2001.
5. Ресурсы интернета.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация: Лучшая организованная учебная деятельность для дошкольных организаций.
Ф.И.О.: Абраева Екатерина Ербулатовна.
Наименование организации образования: КГКП № 15 ясли/сад «Аққу»
Тема: «Древо моей семьи»
Возраст: старшая група
Интегрируемый предмет: Самопознание, развитие речи, аппликация.
Ценность: воспитание чувства любви, уважения, ценить своих родных и близких.
Качество: воспитание любови, забот, уважения, сопереживания, отзывчивости.
«Древо моей семьи»
Е. Е. Абраева
КГКП № 15 ясли/сад «Аққу».
Максаты.
Білімділік/Образовательные: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Раскрыть понятия «древо», «родители», «семья» закрепить умение пользоваться ножницами, вырезать по шаблону и ориентироваться на листе бумаги. Учить детей доводить свою работу до конца.
Түзетүші-дамытушылық / Корекционно-развивающие: Развивать связную речь детей, развивать умения рассказывать и отвечать на вопросы, развивать мышление и память. развивать стремление выражать свою любовь к близким и развивать мелкую моторику рук.
Тәрбиелік/Воспитательные: Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, желание заботиться о близких людях. Воспитывать чувство коллективизма, работать аккуратно и дружно.
Қостілдіқ компонент/ Билингвальный компонент: Моя семья – самая добрая - Менің отбасым – ең мейірімді жан. Моя семья – самая весёла - Менің отбасым – ең көңілді. Моя семья – самая спортивная - Менің отбасым – ең спортты отбасы. Моя семья – самая дружная - Менің отбасым ең тату. Моя семья – самая любимая - Менің отбасыым − ең сүйікті. Моя семья – самая заботливая - Менің отбасым – ең қамқор. Моя семья – самая трудолюбивая - Менің отбасым ең еңбекқор. Сестра – Әпке. Дедушка – ата. Мама – ана. Дядя – ағасы. Папа – Әке. Бабушка – Әже.
Керекті корнекі құрал - жабдықтар/ Оборудование и наглядные средства: иллюстрации моя семья, мяч, подделки детей «Древо моей семьи», цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, салфетки, клеенка, схема дерево на ватмане.
іс-әрекет кезендері/этапы деятельности | Тәрбиешің іс-әрекеті/ Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеттері/ Действия детей |
Мотивациялық-қозғаушылық/ Мотивационно-побудительный | #1050;руг радости. Доброе утро, ребята! Давайте встанем в круг и представим, что мы одна большая, дружная семья и скажем Мир, мир, мир везде! Мир в тебе и мир во мне. Мир, мир, мир везде. Мир всегда в моей семье! А теперь воьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга, как в настоящей семье в которой живут самые дорогие, любимые нам люди. | Дети встают в кругу, выполняют движения и проговаривают слова. Руки разводим в стороны. Руки вперед, затем к груди. Руки разводим в стороны. Руки к руди. Дети берутся за руки и чувствуют тепло . |
Ұйымдастыру шылық-іздестіру/ Организационно-поисковый | 2. Побеседуем. Ребята сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что есть у человека, - о близких людях, о его семье. Попробуйте произнести слово «семья» — вот так: «Семь - Я». Как вы понимаете, что такое семья? Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Как вы думаете, зачем людям нужна семья? Правильно, чтобы жить вместе, любить друг друга, помогать во всем, растить детей, продолжать свой род. В хорошей и дружной семье у каждого человека есть свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Кто для ребенка самые близкие и дорогие люди? Правильно, родители. А для родителей? Конечно, дети. А для бабушки и дедушки кто самые родные люди? #1055;оиграем Игра «Угадайка» На мольберте вывешены картинки членов семьи. Мне она тётя, а моей маме… Моему папе он папа, а мне… Моему папе она жена, а мне… Папе он родной брат, а мне… Моей маме он муж, а мне… Моей маме она мама, а мне… А какая бывает семья сейчас мы узнаем на разминке. #1056;азминка «Моя семья – самая – самая…» Мячик в руки я возьму И ребятам брошу. Про любимую семью Он рассказать поможет. - Ребята! Я буду вам бросать мяч, а вы возвращайте его мне, говоря: «Моя семья – самая…» Например: - Моя семья – самая добрая. - Менің отбасым – ең мейірімді жан. - Моя семья – самая весёлая. - Менің отбасым – ең көңілді. - Моя семья – самая спортивная. - Менің отбасым – ең спортты отбасы. - Моя семья – самая дружная. - Менің отбасым ең тату - Моя семья – самая любимая. - Менің отбасыым − ең сүйікті - Моя семья – самая заботливая. - Менің отбасым – ең қамқор. - Моя семья – самая трудолюбивая. - Менің отбасым ең еңбекқор. 5. Послушаем. Собрались мы в этот раз, Чтоб послушать ваш рассказ, Много ли родных у вас? Дети, точно знаю я, Есть у каждого семья! У мышонка и котёнка, У слона и поросёнка. . Что мне всех перечислять? Вы должны об этом знать. На планете всей "Земля" Есть у каждого семья! На доске вывешены работы «Древо семьи» детей, сделанные совместно с родителями. Древо обозначает несколько поколений в семье. Мама, папа, бабушка, дедушка. И у них были мама и папа, дедушка и бабушка и у тех тоже были родители. Если мы попробуем узнать всех наших давно живших бабушек и дедушек, то узнаем, что это не так просто. Многих наших родных уже нет с нами, но мы можем спросить о них у мам и пап, бабушек и дедушек. Каждый должен знать и помнить своих предков. Ребята давайте рассмотрим Древо семьи и послушаем наших ребят. Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы, например: Лиза расскажи нам кто изображён на вашем Дереве? Как зовут бабушку, дедушку, твоих родителей и сестренку? А кем работают твои мама и папа? Ребята вот видите сколько поколений у наших ребят. Скажите можно ли назвать нашу группу одной большой семьёй? #1058;ворческая деятельность. Ребята давайте, мы с вами сделаем все вместе одно большое дерево нашей группы и повесим его в наш уголок самопознания. Для этого нам понадобиться листы бумаги коричневого и зеленого цвета. Посмотрите на схему, которую я вам приготовила чтобы вы не запутались: у дерева есть корни, ствол, ветви и листья. У кого лежит коричневая бумага они будут делать корни и ствол, а у кого зеленая это будут ветви с листьями. Дерево будет необычное из ваших ладошек. Сначала обводите свою ладошку, затем аккуратно вырезаете по шаблону. Потом наклеиваете по схеме на наш плакат. Прежде чем приступите к работе давайте разменём пальчики. 7. Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А вот этот пальчик – я, Вместе – дружная семья 8. Самостоятельная работа.
| Дети слушают воспитателя. Повторяют слово семь – Я. Семья – это когда есть мама, папа. Чтобы жить вместе, помогать и ухаживать друг за другом. Это родители – мама и папа. Мы дети. Их дети и внуки. Дети называют члена семьи и показывают картинку. Сестра – Әпке Дедушка – ата. Мама – ана. Дядя – ағасы Папа – Әке Бабушка - Әже Слушают воспитателя и называют какая у них самая – самая семья. Затем все хором повторяют на казахском языке. Внимательно слушают воспитателя, узнают, что значит слово «Древо». Рассматривают подделки, слушают рассказ педагога. Слушают рассказы своих товарищей о «Древе семьи». Выступают 1-3 ребенка. На нашем Древе изображен: бабушка и дедушка папины родители, дедушка и бабушка мамины родители. Бабушку зовут Лидия - это мамина мама, дедушку Владимир отец мамы. Маму зовут Виктория, папу Андрей, сестрёнку Настя. А это папины родители бабушка Аня и дедушка Витя и я Лиза. Мама и папа работают в больнице врачом. Мама окулист лечит глаза, а папа гинеколог. Дети высказывают свои мысли. Дети заинтересованы и соглашаются сделать Дерево своей группы. Внимательно слушают и запоминают последовательность выполнения работы. Выполняют пальчиковую гимнастику сгибают пальчики в кулачки. Дети выполняют работу по памяти создавая композицию дерево из ладошек. |
Рефлекстік-түзетушілік/ Рефлексивно-коррегирующий | Обобщение. Посмотрите какое у нас получилось замечательное дерево нашей группы, оно означает, что мы с вами большая, дружная семья. Ребята, как вы теперь понимаете, что такое семья? Да, действительно, семья — это прежде всего родные и близкие нам люди, которые любят нас маленькими и большими, хорошими и плохими, радостными и грустными. Семья всегда помогает и поддерживает за нас. Хорошо, когда у человека есть большая, дружная семья. Круг «От сердца к сердцу» Давайте встанем дружно в круг и пожелаем всем добра и счастья: Как хорошо, что есть семья И у меня, и у тебя. В семье все любят нас и ждут, И дружно радостно живут. Спасибо дети! До свидания! | Рассматривают Дерево группы, анализируют и оценивают свою работу. Семья - это самые близкие и родные люди. Встают в круг и произносят слова. |
Күтілетін нітиже\Ожидаемый результат.
Нені біледі/Знать: называть и перечислять членов семьи знать понятие «древо», «родители», «семья», знать технику безопасности работу с ножницами.
Қандай түсініктереді игереді/Иметь: представление о семье, иметь навыки расскаывания по памяти, навыки работу с ножницами и клеем.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/Уметь: внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, уметь аккуратно обводить вырезать по шаблону, ориентироваться на листе бумаги по схеме.
Список используемой литературы:
1. Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз». – Астана, 2009. – 99 с. Авторский коллектив: Дрыгина Т.А., Корчевская Г.Г., Татаурова Н.Л., Тирская И.А., Шелипова С.И. 2. Самопознание: Хрестоматия для воспитателя детского сада. Старшая группа./ Т.К. Лукашева, Е.А. Дьяконова. Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 128 с.
3. Самопознание: Методическое пособие для воспитателя детского сада. Старшая группа./ Т.К. Лукашева, Е.А. Дьяконова. Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 176 с.
4. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду \ Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. - СПБ.: «Детство – пресс», 2001.
5. Ресурсы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе " ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО МОЕЙ СЕМЬИ"
занятие по развитию речи,знакомит с историей своей семьи её традициях, так же знакомим с бытом древних славян их бытом и жизненым укладом....

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе
План-конспект интегрированного занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе...

Проект "Генеалогическое древо моей семьи"
Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям....
Конспект по социально-коммуникативному развитию " Древо моей семьи"
Занятие применяется в разделе поФГОС " Преобщение к социо-культурным ценностям"....

Социальный проект "Генеалогическое древо моей семьи"
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья –...
НОД Моя семья и генеалогическое древо моей семьи
Формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам....
