Открытое занятие на тему "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия
«Моя семья»
Воспитатель:
Черняева Маргарита Сергеевна
г. Сургут
2024 г.
Цель: обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о понятии «Семья».
2. Формировать умение называть членов своей семьи, их имена.
3. Развивать диалогическую речь, внимание, память, логическое мышление.
4. Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, родине.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение стихов, рассказов, словесная игра «Назови ласково».
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная.
Формы работы: совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная.
Оборудование: сундучок, клубочек ниток, цветок ромашка, ромашка набор для поделки «Ромашка», сердечки, картинка семьи, карточки загадок, лепестки белые и желтый круг для ромашки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Василек»
Конспект открытого занятия
«Моя семья»
Воспитатель:
Черняева Маргарита Сергеевна
г. Сургут
2024 г.
Цель: обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о понятии «Семья».
2. Формировать умение называть членов своей семьи, их имена.
3. Развивать диалогическую речь, внимание, память, логическое мышление.
4. Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, родине.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение стихов, рассказов, словесная игра «Назови ласково».
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная.
Формы работы: совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная.
Оборудование: сундучок, клубочек ниток, цветок ромашка, ромашка набор для поделки «Ромашка», сердечки, картинка семьи, карточки загадок, лепестки белые и желтый круг для ромашки.
Ход занятия
- Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям построиться в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга с улыбкой. Давайте с вами поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! Дети, посмотрите, какой необычный сундучок я сегодня нашла!
- Хотите посмотреть, что в нем? (Да)
- Давайте посмотрим. Достает клубочек. Что это такое?
Дети: Клубочек из ниток.
Воспитатель: Это клубочек не простой, а волшебный. С помощью него мы сыграем с вами в игру «Приветствие» (дети стоят в кругу). Я предлагаю вам передавать клубочек из рук в руки, называть при этом свое имя. Так мы передадим хорошее настроение друг другу. Итак, начнем. Меня зовут Маргарита Сергеевна ….
- Ребята, а сейчас давайте сядем на стульчики.
- Дети, каждый из вас назвал свое имя. А скажите мне, пожалуйста, кто вам дал имя. (Мама и папа)
- Правильно, это ваши родители. Ребята, у каждого из нас есть своя
семья, в которой все любят друг друга и заботятся.
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки про вашу семью.
Первая загадка
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая…. Мама
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка.
Может он в футбол играть,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Дети: Папа.
Воспитатель: Какие ребята молодцы. Слушаем дальше.
Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Кто же это? (бабушка)
Воспитатель: Молодцы, это наша бабушка. Следующая загадка.
Мочит в теплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…. (Дедушка)
Воспитатель: Какие вы молодцы.
- А кто еще есть в вашей семье, кого у нас здесь не хватает?
Правильно, брат и сестра.
- Вот такая семья у нас большая вышла!
Воспитатель показывает картинку семьи
Воспитатель: На картинке и бабушка, и дедушка, и мама, и папа, и брат, и сестренка. Все рядом, все заботятся и помогают друг другу.
Воспитатель: Ребята, а вы любите свою семью?
Дети: Любим.
Воспитатель: Тогда, предлагаю вам сыграть в игру «Назови ласково». Для этого нам понадобится наш сундучок. Я его сейчас приоткрою, а вы будете называть ласковые слова для вашей семьи, для мамы, папы, бабушки и дедушки, брата и сестры. Ваши ласковые слова будут залетать в сундучок и наполнять его.
Воспитатель обращается к детям поочередно. Задает наводящие вопросы. Василиса, твоя мама какая? (ответы детей).
Ребята, ваши мамы, папы, бабушки и дедушки заботятся о вас, значит они какие заботливые, добрые, ласковые.
Молодцы, ребята, много слов мы положили в наш сундучок. Теперь он полон ласковыми словами. А давайте вспомним для кого мы называли ласковые слова? (Для мамы, папы, дедушки и бабушки, брата, сестры)
- Хорошо, давайте мы закроем наш сундучок, чтобы не растерять ласковые слова. А сундучок нам еще пригодится.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте немного отдохнем, встанем с вами в кружок.
Физкультминутка:
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько вместе сели. Выпрямиться и сесть.
Воспитатель: Дети, мы с вами будем делать поделку – ромашку. Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. Белые лепесточки собрались вокруг желтой серединки как дружная семья.
Вот такую ромашку я сделала для вас ребята. Ребята, давайте сделаем большую ромашку вместе с вами?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Хорошо! Мы сделаем одну большую ромашку, которая символизируют, что мы одна большая семья нашей великой страны России.
А теперь предлагаю пройти за столы.
Воспитатель: Ну а сейчас я предлагаю вам пройти и сесть за наши столы.
Дети проходят к столам.
Но для того, чтобы приступить к работе подготовим наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка, этот пальчик…»
Коллективная поделка «Ромашка»
- А теперь приступим к работе. У каждого из вас на столе лежит лепесток белого цвета, а также, желтый круг - это сердцевина к краю которой, каждому из вас нужно приклеить ваш лепесток. Всем ребята понятно, как мы будем выполнять работу? У каждого из вас есть лепесток.
Дети: ….
Воспитатель: Хорошо. Тогда приступаем к работе!
- Ну вот, большая ромашка получилась! Давайте покажем ее нашим гостям.
Рефлексия:
- Какие ласковые слова мы сегодня произнесли.
- Кто такие пама, папа, бабушка..?
Воспитатель: Ребята, а помните, что я пришла к вам не с пустыми руками.
Вспомним про наш сундучок. Чем вы его наполняли (Ласковыми словами)
- Сундучок наш не простой – волшебный. Давайте посмотрим, что произошло с нашими ласковыми словами. Они превратились…В сердечки. Сердечки – это символ любви.
Сегодня, когда вы пойдете домой, возьмите их с собой и подарите своим родным и обязательно скажите, как вы их сильно любите.
Дети:…Ответы детей.
Использованные ресурсы:
- https://multiurok.ru/files/konspekt-otkrytogo-zaniatiia-po-nravstvenno-patr-5.html
- https://xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai/%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D1%81-%D0%BC-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F/
- https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/471369-otkrytoe-zanjatie-po-rechevomu-razvitiju-dlja
- https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/moia_bol_shaia_siem_ia
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей "Семья моя"
Показ открытого занятия для родителей с целью потдержки партнерских отношений родителей - детей - воспитателя....

Открытое занятия "Петушок иего семья"
открытое занятие в первой младшей группе "Петушок и его семья"...
Конспект открытого занятия "Лук от семи недуг", старшая группа
Занятие включает в себя несколько задач: повторение пройденного материала о полезности овощей и отражение их в русском фольклоре, необходимые условия роста и развития растений, а также ознакомление с ...
Открытое занятие "Белоснежка и семь гномов"
Неделя театрализованной деятельности в ДОУ. Постановка сказки "Белоснежка и семь гномов" в средней группе детского сада....

Открытое занятие на тему"Семья. Многозначные слова".
laquo;Любая дорога начинается от крыльца дома, в котором ты живешь. И отправляясь в путь по неизведанным краям, спроси себя: а что я знаю о своем доме? Что я могу рассказать о нем, чтобы другие...

Конспект открытого занятия "Белоснежка и семь гномов"
В рамках педагогического савета МАДОУ "Детский сад №39 "Ромашка" №4 от 04.04.2019г показ открытой образовательной деятельности учителя-логопеда старшей логопедичской группы...

конспект открытого занятия "Лук от семи недуг"
Материал содержит как теоретическую часть - это беседа о луке, его польза для человека и практическую - посадка лука...
