Открытое занятие на тему "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Черняева Маргарита Сергеевна

 

Конспект открытого занятия

 

«Моя семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Черняева Маргарита Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сургут

2024 г.

Цель: обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о понятии «Семья».

2. Формировать умение называть членов своей семьи, их имена.

3. Развивать диалогическую речь, внимание, память, логическое мышление.

4. Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, родине.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение стихов, рассказов, словесная игра «Назови ласково».

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная.

Формы работы: совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная.

Оборудование: сундучок, клубочек ниток, цветок ромашка, ромашка набор для поделки «Ромашка», сердечки, картинка семьи, карточки загадок, лепестки белые и желтый круг для ромашки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_moya_semya.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Василек»

Конспект открытого занятия

 

«Моя семья»

Воспитатель:

Черняева Маргарита Сергеевна

г. Сургут

2024 г.

Цель: обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о понятии «Семья».

2. Формировать умение называть членов своей семьи, их имена.

3. Развивать диалогическую речь, внимание, память, логическое мышление.

4. Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, родине.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение стихов, рассказов, словесная игра «Назови ласково».

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная.

Формы работы: совместная деятельность воспитателя с детьми, индивидуальная.

Оборудование: сундучок, клубочек ниток, цветок ромашка, ромашка набор для поделки «Ромашка», сердечки, картинка семьи, карточки загадок, лепестки белые и желтый круг для ромашки.

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям построиться в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга с улыбкой. Давайте с вами поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  Молодцы! Дети, посмотрите, какой необычный сундучок я сегодня нашла!

- Хотите посмотреть, что в нем? (Да)

- Давайте посмотрим. Достает клубочек. Что это такое?

Дети: Клубочек из ниток.

Воспитатель:  Это клубочек не простой, а волшебный. С помощью него мы сыграем с вами в игру «Приветствие» (дети стоят в кругу). Я предлагаю вам передавать клубочек из рук в руки, называть при этом свое имя. Так мы передадим хорошее настроение друг другу. Итак, начнем. Меня зовут Маргарита Сергеевна ….

- Ребята, а сейчас давайте сядем на стульчики.

- Дети, каждый из вас назвал свое имя. А скажите мне, пожалуйста, кто вам дал имя. (Мама и папа)

- Правильно, это ваши родители. Ребята, у каждого из нас есть своя

семья, в которой все любят друг друга и заботятся.

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки про вашу семью.

Первая загадка

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая…. Мама

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка.

Может он в футбол играть,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Дети: Папа.

Воспитатель: Какие ребята молодцы. Слушаем дальше.

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Кто же это? (бабушка)

Воспитатель: Молодцы, это наша бабушка. Следующая загадка.

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…. (Дедушка)

Воспитатель: Какие вы молодцы.

- А кто еще есть в вашей семье, кого у нас здесь не хватает?

Правильно, брат и сестра.

- Вот такая семья у нас большая вышла!

Воспитатель показывает картинку семьи

Воспитатель: На картинке и бабушка, и дедушка, и мама, и папа, и брат, и сестренка. Все рядом, все заботятся и помогают друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою семью?

Дети: Любим.

Воспитатель:  Тогда, предлагаю вам сыграть в игру «Назови ласково». Для этого нам понадобится наш сундучок. Я его сейчас приоткрою, а вы будете называть ласковые слова для вашей семьи, для мамы, папы, бабушки и дедушки, брата и сестры. Ваши ласковые слова будут залетать в сундучок и наполнять его.

Воспитатель обращается к детям поочередно. Задает наводящие вопросы. Василиса, твоя мама какая? (ответы детей).

 Ребята, ваши мамы, папы, бабушки и дедушки заботятся о вас, значит они какие заботливые, добрые, ласковые.

Молодцы, ребята, много слов мы положили в наш сундучок. Теперь он полон ласковыми словами. А давайте вспомним для кого мы называли ласковые слова? (Для мамы, папы, дедушки и бабушки, брата, сестры)

- Хорошо, давайте мы закроем наш сундучок, чтобы не растерять ласковые слова. А сундучок нам еще пригодится.

Воспитатель:  А теперь, ребята, давайте немного отдохнем, встанем с вами в кружок.

Физкультминутка:

Все ребята дружно встали     Выпрямиться.

И на месте зашагали.              Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.    Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели      Присесть.

И тихонько вместе сели.        Выпрямиться и сесть.

Воспитатель: Дети, мы с вами будем делать поделку – ромашку. Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. Белые лепесточки собрались вокруг желтой серединки как дружная семья.

Вот такую ромашку я сделала для вас ребята. Ребята, давайте сделаем большую ромашку вместе с вами?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Хорошо! Мы сделаем одну большую ромашку, которая символизируют, что мы одна большая семья нашей великой страны России.

А теперь предлагаю пройти за столы.

Воспитатель: Ну а сейчас я предлагаю вам пройти и сесть за наши столы.

Дети проходят к столам.

Но для того, чтобы приступить к работе подготовим наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка, этот пальчик…»

Коллективная поделка «Ромашка»

- А теперь приступим к работе. У каждого из вас на столе лежит лепесток белого цвета, а также, желтый круг - это сердцевина к краю которой, каждому из вас нужно приклеить ваш лепесток. Всем ребята понятно, как мы будем выполнять работу? У каждого из вас есть лепесток.

Дети: ….

Воспитатель: Хорошо. Тогда приступаем к работе!

- Ну вот, большая ромашка получилась! Давайте покажем ее нашим гостям.

Рефлексия:

- Какие ласковые слова мы сегодня произнесли.

- Кто такие пама, папа, бабушка..?

Воспитатель: Ребята, а помните, что я пришла к вам не с пустыми руками.

Вспомним про наш сундучок. Чем вы его наполняли (Ласковыми словами)

- Сундучок наш не простой – волшебный. Давайте посмотрим, что произошло с нашими ласковыми словами. Они превратились…В сердечки. Сердечки – это символ любви.

Сегодня, когда вы пойдете домой, возьмите их с собой и подарите своим родным и обязательно скажите, как вы их сильно любите.

Дети:…Ответы детей.

Использованные ресурсы:

  1. https://multiurok.ru/files/konspekt-otkrytogo-zaniatiia-po-nravstvenno-patr-5.html
  2. https://xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai/%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D1%81-%D0%BC-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F/
  3. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/471369-otkrytoe-zanjatie-po-rechevomu-razvitiju-dlja
  4. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/moia_bol_shaia_siem_ia 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей "Семья моя"

Показ открытого занятия для родителей с целью потдержки партнерских отношений родителей - детей - воспитателя....

Открытое занятия "Петушок иего семья"

открытое занятие в первой младшей группе "Петушок и его семья"...

Конспект открытого занятия "Лук от семи недуг", старшая группа

Занятие включает в себя несколько задач: повторение пройденного материала о полезности овощей и отражение их в русском фольклоре, необходимые условия роста и развития растений, а также ознакомление с ...

Открытое занятие "Белоснежка и семь гномов"

Неделя театрализованной деятельности в ДОУ. Постановка сказки "Белоснежка и семь гномов" в средней группе детского сада....

Открытое занятие на тему"Семья. Многозначные слова".

laquo;Любая дорога начинается от крыльца дома, в котором ты живешь. И отправляясь в путь по неизведанным краям, спроси себя: а что  я знаю о своем доме? Что я могу рассказать о нем, чтобы другие...

Конспект открытого занятия "Белоснежка и семь гномов"

В рамках педагогического савета МАДОУ "Детский сад №39 "Ромашка" №4 от 04.04.2019г показ открытой образовательной деятельности учителя-логопеда старшей логопедичской группы...

конспект открытого занятия "Лук от семи недуг"

Материал содержит как теоретическую часть - это беседа о луке, его польза для  человека и практическую - посадка лука...