Конспект занятия Организованной Образовательной Деятельности Тема: «Карельские угощения для куклы Насти с использованием потешки « Ай, качи,-качи-качи».
план-конспект занятия (младшая группа)

Диева Елена Геннадьевна

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Знакомство детей с малыми фольклорными формами народов Карелии.

Задачи:

- познакомить с национальной карельской куклой , люлькой для куклы;

-развивать восприятие и понимание речи, языковое чутьё;

-вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками, в диалог; 

- обогащать словарь прилагательными.(румяные, горячие, сладкие)

-уточнять и закреплять правильное произнесение гласных и простых согласных звуков в связной речи.

- Эмоционально откликаться на прослушивание карельских потешек.

Предварительная работа. Чтение карельских потешек, рассматривание кроватки- люльки, показ лепки из солёного теста (баранки, калитки,калачи).

Методы работы :Наглядный ;словесный, игровой.

 

Материал: кукла в карельском национальном костюме,  баранки, калачи ,калитки  изготовленные из солёного теста; игрушки ( кукла и собачка),колыбелька-кроватка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_karelskim_folklorom.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия Организованной Образовательной Деятельности 

Тема:  «Карельские угощения для куклы Насти с использованием потешки « Ай, качи,-качи-качи».

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Знакомство детей с малыми фольклорными формами народов Карелии.

Задачи:

- познакомить с национальной карельской куклой , люлькой для куклы;

-развивать восприятие и понимание речи, языковое чутьё;

-вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками, в диалог;  

- обогащать словарь прилагательными.(румяные, горячие, сладкие)

-уточнять и закреплять правильное произнесение гласных и простых согласных звуков в связной речи.

- Эмоционально откликаться на прослушивание карельских потешек.

Предварительная работа. Чтение карельских потешек, рассматривание кроватки- люльки, показ лепки из солёного теста (баранки, калитки,калачи).

Методы работы :Наглядный ;словесный, игровой.

Материал: кукла в карельском национальном костюме,  баранки, калачи ,калитки  изготовленные из солёного теста; игрушки ( кукла и собачка),колыбелька-кроватка.  

Воспитатель: дети сидят полукругом ( сюрпризный момент).

Воспитатель:- К  нам в гости пришла кукла Настя.( рассматриваем её национальную одежду( какого цвета платье, фартук ,ленточка).Говорит воспитатель: - угостим их тоже баранками.( условные действия сопровождаются словами « кушай баранки» - « спасибо» и т. д).Кукла с корзинкой.

Воспитатель читает потешку:

    Ай, качи – качи - качи!

    Глянь – баранки ,калачи!

     С пылу с жару из печи-

    Все румяны ,горячи.

Воспитатель демонстрирует  детям связку баранок говорит от лица куклы:                                                                             -  Скажем вместе: вот баранки (ответы детей коллективные и индивидуальные), вот калачи (демонстрирует калачи), вот калитки ( показ калиток).

Воспитатель: Дети встали в круг

Воспитатель: -Давайте поиграем, а куколка послушает нас. В начале я буду угощать баранками и говорить: кушай баранки, а вы отвечать: «спасибо». (протягивает детям руку)

    Далее инициирует диалог:

- А теперь угостите баранками друг друга. Кого ты хочешь угостить?( воспитатель обращается к кому-либо из детей.) Скажи:  Анечка, кушай баранки».

   Ребёнок в ответ говорит « спасибо».

  Воспитатель говорит вместе с детьми.

Воспитатель:- Баранки и калачи Вкусные ,румяные, горячие ,сладкие».(показ мимики) 

  «А сейчас,- обращается воспитатель к детям,- мы все как будто продаём калачи, баранки и блины и кричим: кому баранки, кому блины, кому калачи?

  Дети передвигаются по группе, сопровождая ходьбу выразительными жестами и словами.

Воспитатель:- Настя устала и ей пора спать, я спою колыбельную песенку».

        Кач, кач, баю-бай,

        Ты, собаченька, не лай,

        А приди к нам ночевать,

        Нашу Настеньку качать.

       Скажем вместе тихо: Настя, баю-бай, баю-бай .

Давайте покажем Как мы будем качать? ( условное действие.)Баю-бай, баю-бай»,- повторяет воспитатель.

Дети передают друг другу куклу и качают её. Настя уснула.

Колыбельная песенка читается 2 раза.

   Воспитатель предлагает детям угостить баранками и калачами ,калитками  свои любимые игрушки.( Условные действия). Дети находят в корзинке настоящими баранками, угощаются.

                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по развитию речи "Чтение потешки "Ай качи, качи, качи..."

Данный конспект занятия по развитию речи составлен для детей первой младшей группы....

Развитие речи. Заучивание потешки "Ай, качи-качи-качи...".

Интегрированное занятие. Развитие речи.  Заучивание потешки «Ай, качи–качи-качи…» Программное содержание:1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её.2. Повторять вслед з...

Конспект НОД Заучивание потешки "АЙ, качи-качи-качи..."

Задачи1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её. 2. Повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы, запоминать их. 3. Расширять и активизировать словарный запас...

Чтение детям потешки «Ай качи, качи, качи...»

Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы; отрабатывать длительный (1—2 с) выдох; развивать у детей воображение....

Заучивание потешки "Ай, качи-качи-качи"

Занятие интегрирует в себя несколько образовательных облостей, в том числе и приобщение детей к народному фольклору...

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе ДОУ с использованием потешки "Ай качи, качи, качи...".

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе ДОУ с использованием потешки "Ай качи, качи, качи...". В разработке представлены цели и задачи занятия, предварительная работ...

Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности во второй младшей группе ТЕМА: «Чтение карельской потешки и колыбельной: «Мишка», «Баю-бай». Знакомство с карельской игрой «Сиди, сиди, Яша»

Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности во второй младшей группеТЕМА: «Чтение карельской потешки и колыбельной: «Мишка», «Баю-бай». Знакомство с ка...