Конспект занятия Организованной Образовательной Деятельности Тема: «Карельские угощения для куклы Насти с использованием потешки « Ай, качи,-качи-качи».
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Знакомство детей с малыми фольклорными формами народов Карелии.
Задачи:
- познакомить с национальной карельской куклой , люлькой для куклы;
-развивать восприятие и понимание речи, языковое чутьё;
-вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками, в диалог;
- обогащать словарь прилагательными.(румяные, горячие, сладкие)
-уточнять и закреплять правильное произнесение гласных и простых согласных звуков в связной речи.
- Эмоционально откликаться на прослушивание карельских потешек.
Предварительная работа. Чтение карельских потешек, рассматривание кроватки- люльки, показ лепки из солёного теста (баранки, калитки,калачи).
Методы работы :Наглядный ;словесный, игровой.
Материал: кукла в карельском национальном костюме, баранки, калачи ,калитки изготовленные из солёного теста; игрушки ( кукла и собачка),колыбелька-кроватка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия Организованной Образовательной Деятельности
Тема: «Карельские угощения для куклы Насти с использованием потешки « Ай, качи,-качи-качи».
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Знакомство детей с малыми фольклорными формами народов Карелии.
Задачи:
- познакомить с национальной карельской куклой , люлькой для куклы;
-развивать восприятие и понимание речи, языковое чутьё;
-вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками, в диалог;
- обогащать словарь прилагательными.(румяные, горячие, сладкие)
-уточнять и закреплять правильное произнесение гласных и простых согласных звуков в связной речи.
- Эмоционально откликаться на прослушивание карельских потешек.
Предварительная работа. Чтение карельских потешек, рассматривание кроватки- люльки, показ лепки из солёного теста (баранки, калитки,калачи).
Методы работы :Наглядный ;словесный, игровой.
Материал: кукла в карельском национальном костюме, баранки, калачи ,калитки изготовленные из солёного теста; игрушки ( кукла и собачка),колыбелька-кроватка.
Воспитатель: дети сидят полукругом ( сюрпризный момент).
Воспитатель:- К нам в гости пришла кукла Настя.( рассматриваем её национальную одежду( какого цвета платье, фартук ,ленточка).Говорит воспитатель: - угостим их тоже баранками.( условные действия сопровождаются словами « кушай баранки» - « спасибо» и т. д).Кукла с корзинкой.
Воспитатель читает потешку:
Ай, качи – качи - качи!
Глянь – баранки ,калачи!
С пылу с жару из печи-
Все румяны ,горячи.
Воспитатель демонстрирует детям связку баранок говорит от лица куклы: - Скажем вместе: вот баранки (ответы детей коллективные и индивидуальные), вот калачи (демонстрирует калачи), вот калитки ( показ калиток).
Воспитатель: Дети встали в круг
Воспитатель: -Давайте поиграем, а куколка послушает нас. В начале я буду угощать баранками и говорить: кушай баранки, а вы отвечать: «спасибо». (протягивает детям руку)
Далее инициирует диалог:
- А теперь угостите баранками друг друга. Кого ты хочешь угостить?( воспитатель обращается к кому-либо из детей.) Скажи: Анечка, кушай баранки».
Ребёнок в ответ говорит « спасибо».
Воспитатель говорит вместе с детьми.
Воспитатель:- Баранки и калачи Вкусные ,румяные, горячие ,сладкие».(показ мимики)
«А сейчас,- обращается воспитатель к детям,- мы все как будто продаём калачи, баранки и блины и кричим: кому баранки, кому блины, кому калачи?
Дети передвигаются по группе, сопровождая ходьбу выразительными жестами и словами.
Воспитатель:- Настя устала и ей пора спать, я спою колыбельную песенку».
Кач, кач, баю-бай,
Ты, собаченька, не лай,
А приди к нам ночевать,
Нашу Настеньку качать.
Скажем вместе тихо: Настя, баю-бай, баю-бай .
Давайте покажем Как мы будем качать? ( условное действие.)Баю-бай, баю-бай»,- повторяет воспитатель.
Дети передают друг другу куклу и качают её. Настя уснула.
Колыбельная песенка читается 2 раза.
Воспитатель предлагает детям угостить баранками и калачами ,калитками свои любимые игрушки.( Условные действия). Дети находят в корзинке настоящими баранками, угощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по развитию речи "Чтение потешки "Ай качи, качи, качи..."
Данный конспект занятия по развитию речи составлен для детей первой младшей группы....

Развитие речи. Заучивание потешки "Ай, качи-качи-качи...".
Интегрированное занятие. Развитие речи. Заучивание потешки «Ай, качи–качи-качи…» Программное содержание:1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её.2. Повторять вслед з...

Конспект НОД Заучивание потешки "АЙ, качи-качи-качи..."
Задачи1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её. 2. Повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы, запоминать их. 3. Расширять и активизировать словарный запас...

Чтение детям потешки «Ай качи, качи, качи...»
Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы; отрабатывать длительный (1—2 с) выдох; развивать у детей воображение....

Заучивание потешки "Ай, качи-качи-качи"
Занятие интегрирует в себя несколько образовательных облостей, в том числе и приобщение детей к народному фольклору...

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе ДОУ с использованием потешки "Ай качи, качи, качи...".
Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе ДОУ с использованием потешки "Ай качи, качи, качи...". В разработке представлены цели и задачи занятия, предварительная работ...

Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности во второй младшей группе ТЕМА: «Чтение карельской потешки и колыбельной: «Мишка», «Баю-бай». Знакомство с карельской игрой «Сиди, сиди, Яша»
Конспект занятия Организованной Образовательности Деятельности во второй младшей группеТЕМА: «Чтение карельской потешки и колыбельной: «Мишка», «Баю-бай». Знакомство с ка...
