Изучаем, познаём, гордимся!
проект
Воспитание нравственно-патриотических качеств личности в процессе поисковой деятельности: уважение к людям, гордость за земляков, желание сберечь и сохранить исторические и культурные ценности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад комбинированной направленности №2 г. Сосновоборска
Из опыта работы воспитателей группы компенсирующей направленности Борской Е.Н. и Елисеевой Е.А.
Проектно-исследовательская работа.
Тема: Изучаем, познаём, гордимся.
Направление: «Этот удивительный окружающий мир» (семья и общество).
Участники проекта: Дети, родители и педагоги группы «Звуковичок»
……………………………………………………………………………………
Актуальность: ежегодно, в мае мы посещаем с детьми Аллею боевой и воинской славы, чтобы возложить цветы, прочитать стихи у Стелы и почтить память погибших во время Великой Отечественной войны. Мы любим гулять и отдыхать на аллее, часто пересекаем её, когда идем в больницу, поликлинику или в магазин. В последние годы она очень преобразилась, появились новые объекты. А что они отображают, когда, зачем и почему установлены мы не знаем? А это важно! Важно знать, помнить, гордиться историей города и нашей страны.
Гипотеза: Каждый объект Аллеи связан с важными событиями.
Цель: выяснение причин появления объектов на Аллее боевой и воинской Славы.
Задачи:
- Формировать у дошкольников интерес к прошлому и настоящему город Сосновоборска.
- Закреплять умение отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
- Воспитывать нравственно-патриотические качества в процессе поисковой деятельности: уважение к людям, гордость за земляков, желание сберечь и сохранить исторические и культурные ценности.
………………………………………………………………………………………
Этапы работы над проектом.
Этап | Деятельность детей | Результат |
Подготовительный | Обсуждение темы с детьми в группе и родителями на собрании, постановка вопросов и выбор объектов для исследования. | Формирование любознательности, желания самостоятельно найти интересующую информацию. |
Реализация проекта | 1. Организовали экскурсии на Аллею боевой и воинской славы:
2. Рассматривание фотографий с достопримечательностями города давними и современными, принесли свои фото. 3. Нашли изучаемые объекты в игре «Заколдованный город» 4. Изучили книги, посвященные нашему городу. 5. Подготовили вместе с родителями сообщения об изучаемых исторических объектах Аллеи. | -Изучили объекты аллеи: -Уточнили их количество, расположение и названия. -Выяснили, что все они установлены в разное время, отличаются по габаритам, материалам изготовления и по своему предназначению. -Развитие познавательных способностей, умения устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и людьми, которые в них принимали участие. -Вспомнили, у какого объекта мы сделали фото, уточнили, как он называется. -Научились выделять по контуру объекты Аллеи среди других достопримечательностей нашего города. -Знакомство с печатными изданиями, посвященными Сосновоборску. -Обмен знаниями об изученном объекте. |
Рефлексия | Подведение итогов работы.
| Приняли участие в городском конкурсе»50 историй города» Собрали материал для фотоальбома, который будем пополнять. |
Презентация проекта | Выступление на НП конференции в ДОУ | |
Вывод | Каждый объект, расположенный на Аллее боевой и воинской Славы имеет своё историческое значение, связан с проявлением мужества, отваги людей. Нам нужно помнить их подвиг, чтить память и беречь эти исторические памятники, сделанные руками человека. | |
Ожидаемый результат проекта | - объединение детей и взрослых в единую поисковую команду; - обогащение знаний дошкольников и их родителей о достопримечательностях г. Сосновоборска; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познаём мир
Календарно-тематическое планирование по программе Р.Ф. Виноградовой "Предшкольная пора" для групп кратковременного пребывания. Раздел "Познаем мир"...

проект "Мы познаём растительный мир"
Тип проекта: познавательный, исследовательский, педагогический. Срок: долгосрочный Участники: дети старшей группы, воспитатели старшей группы, родители. Проблема. Дети проя...

Мы познаём мир
Маленький уголок природы в 1_ой младшей группе-помогает ребёнку приобщаться к прекрасному миру природы.Наблюдая за окружающим миром,они постепенно приходят к пониманию того,что природой можно не тольк...

Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...

Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Геометрические формы встречаются нам повсюду, их можно разглядеть в большинстве окружающих нас предметов: мяч круглый, стол прямоугольный и т.д. Анализируя сходство окружающих предметов с геометрическ...


