Изучаем, познаём, гордимся!
проект

Елисеева Елена Анатольевна

Воспитание нравственно-патриотических качеств личности в процессе поисковой деятельности: уважение к людям, гордость за земляков, желание сберечь и сохранить исторические и культурные ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изучаем, познаём, гордимся!19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад комбинированной направленности №2 г. Сосновоборска

Из опыта работы воспитателей группы компенсирующей направленности Борской Е.Н. и Елисеевой Е.А.

Проектно-исследовательская работа.

Тема: Изучаем, познаём, гордимся.

Направление: «Этот удивительный окружающий мир» (семья и общество).

Участники проекта: Дети, родители и педагоги группы «Звуковичок»

……………………………………………………………………………………

Актуальность: ежегодно, в мае мы посещаем с детьми Аллею боевой и воинской славы, чтобы возложить цветы, прочитать стихи у Стелы и почтить память погибших во время Великой Отечественной войны. Мы любим гулять и отдыхать на аллее, часто пересекаем её, когда идем в больницу, поликлинику или в магазин. В последние годы она очень преобразилась, появились новые объекты. А что они отображают, когда, зачем и почему установлены мы не знаем? А это важно! Важно знать, помнить, гордиться историей города и нашей страны.

Гипотеза: Каждый объект Аллеи связан с важными событиями.

Цель: выяснение причин появления объектов на Аллее боевой и воинской Славы.

Задачи:

- Формировать у дошкольников интерес к прошлому и настоящему город Сосновоборска.

- Закреплять умение отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

 - Воспитывать нравственно-патриотические качества в процессе поисковой деятельности: уважение к людям, гордость за земляков, желание сберечь и сохранить исторические и культурные ценности.

………………………………………………………………………………………

Этапы работы над проектом.

Этап

Деятельность детей

Результат

Подготовительный

Обсуждение темы с детьми в группе и родителями на собрании, постановка вопросов и выбор объектов для исследования.

Формирование любознательности, желания самостоятельно найти интересующую информацию.

Реализация проекта

 1. Организовали экскурсии на Аллею боевой и воинской славы:

  • рассмотрели надписи, прочитали;

  • определили на ощупь из каких материалов сделаны памятники;

  • запомнили расположение объектов на Аллее.

2. Рассматривание фотографий с достопримечательностями города давними и современными, принесли свои фото.

3. Нашли изучаемые объекты в игре «Заколдованный город»

4. Изучили книги, посвященные нашему городу.

5. Подготовили вместе с родителями сообщения об изучаемых исторических объектах Аллеи.

-Изучили объекты аллеи:

-Уточнили их количество, расположение и названия.

-Выяснили, что все они установлены в разное время, отличаются по габаритам, материалам изготовления и по своему предназначению.

-Развитие познавательных способностей, умения устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и людьми, которые в них принимали участие.

-Вспомнили, у какого объекта мы сделали фото, уточнили, как он называется.

-Научились выделять по контуру объекты Аллеи среди других достопримечательностей нашего города.

-Знакомство с печатными изданиями, посвященными Сосновоборску.

-Обмен знаниями об изученном объекте.

Рефлексия

Подведение итогов работы.

  • Сделали книгу-самоделку «Прогулка по Аллее боевой и воинской славы», «Путеводитель по Аллее Славы».
  • Собрали фотографии для альбома «Я и мой город»
  • Решили: изготовить макет с достопримечательностями Аллеи»;
  • придумать знаки, напоминающие о правильном поведении на аллее и бережном отношении к достопримечательностям родного города.
  • Для детей других групп провести творческое рассказывание «По местам боевой и воинской славы г. Сосновоборска».

Приняли участие в городском конкурсе»50 историй города»

Собрали материал для фотоальбома, который будем пополнять.

Презентация проекта

Выступление на НП конференции в ДОУ

Вывод

Каждый объект, расположенный на Аллее боевой и воинской Славы имеет своё историческое значение, связан с проявлением мужества, отваги людей. Нам нужно помнить их подвиг, чтить память и беречь эти исторические памятники, сделанные руками человека.

Ожидаемый результат проекта

- объединение детей и взрослых в единую поисковую команду;

- обогащение знаний дошкольников и их родителей о достопримечательностях г. Сосновоборска;
- формирование бережного отношения к историческим объектам в городе;
- создание книги-самоделки «Путеводитель по Аллее боевой и воинской славы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познаём мир

Календарно-тематическое планирование по программе Р.Ф. Виноградовой "Предшкольная пора" для групп кратковременного пребывания. Раздел "Познаем мир"...

проект "Мы познаём растительный мир"

Тип проекта: познавательный, исследовательский, педагогический. Срок: долгосрочный Участники: дети  старшей  группы, воспитатели старшей  группы, родители. Проблема. Дети  проя...

Мы познаём мир

Маленький уголок природы в 1_ой младшей группе-помогает ребёнку приобщаться к прекрасному миру природы.Наблюдая за окружающим миром,они постепенно приходят к пониманию того,что природой можно не тольк...

Банер " Гордимся селом- гордимся Россией"

фрагменты фото -зарисовки "село мое родное"...

Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?

Геометрические формы встречаются нам повсюду, их можно разглядеть в большинстве окружающих нас предметов: мяч круглый, стол прямоугольный и т.д. Анализируя сходство окружающих предметов с геометрическ...