Парциальная программа «Краеведение» ( с 2 до 3 лет)
рабочая программа (младшая группа)
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с ФГОС ДО и на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образовнания «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С Комаровой. Программа отражает специфику национальных и социокультурных условий; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Парциальная программа
«Краеведение»
( с 2 до 3 лет)
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с ФГОС ДО и на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образовнания «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С Комаровой. Программа отражает специфику национальных и социокультурных условий; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Цели и задачи программы:
Приобщение детей к национальной культуре, истории Карелии – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность
Краткая характеристика программы:
Основные направления программы:
- Окружающие предметы, впервые побуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными..
- Использование всех видов фольклора ( сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.).
- Животный и растительный мир Карелии
- Труд людей в Карелии
- Использование народных праздников и традиций.
- Знакомство с элементами карельского орнамента.
- Знакомство с символикой (герб, флаг, гимн);
- Столица республики, ее достопримечательности;
Богатства карельского края (полезные ископаемые, животный и растительный
мир, реки и озера), достопримечательности;
- Народы, живущие в Карелии;
- Культура Карелии (народные промыслы, традиции и т.д.).
Программно-методическое обеспечение:
- Князева О.А., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».С – Пб 2005
- И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина. «Мы гордимся стариной, стала нам она родной…», М. 2004
- Сказки Заонежья», сост Н.Ф. Онегина. Петрозаводск 2004.
- Красная книга Карелии. Петрозаводск 2003
- Л.И. Шитикова «Край в котором ты живешь» Петрозаводск 2004.
- А.И. Зимина «Народные игры с пением», М.., 2006
- Г.В. Зимин «Животный мир Карелии», П., 2005
- А.П. Косменко «Карельское народное искусство», П.,2005.
- Л.И.Белосолова «Народное искусство Карелии», П., 2005
Учебный план:
1 младшая группа ( 2-3 лет)
Направления развития Образовательные области | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Количество часов |
«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | Краеведение | 6 занятий в год |
Дидактический материал:
- элементы карельского быта.
- Картины «Национальные костюмы»
- Куклы в национальных костюмах
Формы организации обучения:
Обучение проводится на занятиях в групповых помещениях, в индивидуальной работе, повседневной жизни.
Диагностика компетентности детей:
- по результатам оценки развития и подготовленности детей ( сентябрь, май)
- по итоговым занятиям, викторинам.
Тематический план занятий
Тема | Цель | Интеграция образовательных областей (ОО) | Материал |
1. Дидактическая игра « Кто, где живет?» Дидактическая игра « Кто как кричит?». | Познакомить детей с домашними животными, где они живут. Способствовать развитию речи как средства общения. Закрепить умение детей различать на слух звукоподражания животных, повторять их, отчетливо произносить звуки. | «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». | Дидактическая игра « Чей домик?». Предметные картинки Игрушки животных Ширма |
2. Дидактическая игра «Каждой игрушке свое место» | Совершенствовать умение детей убирать игрушки на свои места, знать местоположение каждой игрушки. Воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». | Игрушки Дидактические игры и пособия |
3.Рассматривание картины «Таня и голуби» | Учить воспринимать изображенное на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, повторяя отдельные слова и несложные фразы. | «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». | Картина |
4.Игра с разрезными картинками» Мой дом». | Учить детей складывать разные дома с помощью разрезных картинок. Развивать мыслительную деятельность, активную речь. | «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». | Наборы разрезных картинок. |
5. Пение колыбельных песен. | Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне. Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой. | «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». | Музыкальные инструменты. |
6.Чтение потешек « Солнышко- ведрышко», « Огуречик, огуречик». | Вызвать у детей радость от прослушивания потешек и желание слушать неоднократно, поощрять попытки проговаривать слова потешек, имитировать движения. | «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». | Книги с иллюстрациями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

парциальная программа "Краеведение"
Содержание 1.Пояснительная записка.- Цели и задачи программы-Целевые ориентиры -Направления деятельности-Формы работы 2.Раздел р...

Парциальная программа «Краеведение» средняя и старшая группа.
Парциальная программа «Краеведение» средняя и старшая группа....

Парциальная программа по краеведению и экологии "Мой край родной"
Программа обеспечивает знакомство детей дошкольного возраста c социальным и природным миром городом Новосибирск (Новосибирской области)....
Реализация парциальной программы по краеведению Квест - игра "Путешествие по родному краю"
Реализация парциальной программы по краеведению Квест-игра "Путешествие по родному краю"Способствовать закреплению знаний о родном городе Бердске...

Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»
Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...

Парциальная программа "Краеведение"
В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» патриотическое воспитание трактуется как «систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной в...

Парциальная программа "Краеведение" все группы
Пояснительная записка: Программа «Краеведение» разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министе...
