Парциальная программа «Краеведение» ( с 2 до 3 лет)
рабочая программа (младшая группа)

Диева Елена Геннадьевна

Пояснительная записка

 

       Программа составлена в соответствии с ФГОС ДО и на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образовнания «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С Комаровой. Программа отражает специфику  национальных и социокультурных условий; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл partsialnaya_programma_kraevedenie.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Парциальная программа

 «Краеведение»

 ( с 2 до 3 лет)

Пояснительная записка

       Программа составлена в соответствии с ФГОС ДО и на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образовнания «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С Комаровой. Программа отражает специфику  национальных и социокультурных условий; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Цели и задачи программы:  

   

Приобщение детей к национальной культуре, истории Карелии – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность

 Краткая характеристика программы:

Основные направления программы:

  1. Окружающие предметы, впервые побуждающие душу ребенка,  воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными..
  2. Использование всех видов фольклора ( сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.).
  3. Животный и растительный мир Карелии
  4. Труд людей в Карелии
  5. Использование народных праздников и традиций.
  6. Знакомство с    элементами карельского орнамента.
  7.  Знакомство с символикой (герб, флаг, гимн);
  8.  Столица республики, ее достопримечательности;

Богатства  карельского края (полезные ископаемые, животный и растительный

мир, реки и озера), достопримечательности;

  1. Народы, живущие в Карелии;
  2.  Культура Карелии (народные промыслы, традиции и т.д.).

Программно-методическое обеспечение:

  1. Князева О.А., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».С – Пб 2005
  2. И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина. «Мы гордимся стариной, стала нам она родной…», М. 2004
  3. Сказки Заонежья», сост Н.Ф. Онегина. Петрозаводск 2004.
  4. Красная книга Карелии. Петрозаводск 2003
  5. Л.И. Шитикова «Край в котором ты живешь» Петрозаводск 2004.
  6. А.И. Зимина «Народные игры с пением», М.., 2006
  7. Г.В. Зимин «Животный мир Карелии», П., 2005
  8. А.П. Косменко «Карельское народное искусство», П.,2005.
  9. Л.И.Белосолова «Народное искусство Карелии», П., 2005

 

 Учебный план:  

 

 1 младшая группа ( 2-3 лет)

Направления  развития

Образовательные области

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Количество

часов

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Краеведение

6 занятий в год

Дидактический материал:  

  • элементы карельского быта.
  • Картины «Национальные костюмы»
  • Куклы в национальных костюмах 

 

Формы организации обучения:    

  Обучение  проводится на занятиях в групповых помещениях, в индивидуальной работе, повседневной жизни.  

 Диагностика компетентности детей:  

- по результатам оценки  развития и подготовленности детей ( сентябрь, май)

- по итоговым занятиям, викторинам.

Тематический план занятий

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей (ОО)

Материал

1. Дидактическая игра « Кто, где живет?»

 Дидактическая игра « Кто как кричит?».

Познакомить детей с домашними животными, где они живут. Способствовать развитию речи как средства общения.

Закрепить умение детей различать на слух звукоподражания животных, повторять их, отчетливо произносить звуки.

 «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Дидактическая игра « Чей домик?».

Предметные картинки

Игрушки животных

Ширма

2. Дидактическая игра «Каждой игрушке свое место»

Совершенствовать умение детей убирать игрушки на свои места, знать местоположение каждой игрушки. Воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Игрушки

Дидактические игры и

пособия

3.Рассматривание картины «Таня и голуби»

Учить воспринимать изображенное на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, повторяя отдельные слова и несложные фразы.

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Картина

4.Игра с разрезными картинками» Мой дом».

Учить детей складывать разные дома с помощью разрезных картинок. Развивать мыслительную деятельность, активную речь.

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Наборы разрезных картинок.

5. Пение колыбельных песен.

Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне.

Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой.

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Музыкальные инструменты.

 6.Чтение потешек « Солнышко- ведрышко»,

« Огуречик, огуречик».

Вызвать у детей радость от прослушивания потешек и желание слушать неоднократно, поощрять попытки проговаривать слова потешек, имитировать движения.

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Книги с иллюстрациями.

                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

парциальная программа "Краеведение"

Содержание           1.Пояснительная записка.- Цели и задачи программы-Целевые ориентиры -Направления деятельности-Формы работы   2.Раздел р...

Парциальная программа «Краеведение» средняя и старшая группа.

Парциальная программа   «Краеведение» средняя и старшая группа....

Парциальная программа по краеведению и экологии "Мой край родной"

Программа обеспечивает знакомство детей дошкольного возраста c социальным и природным миром городом Новосибирск (Новосибирской области)....

Реализация парциальной программы по краеведению Квест - игра "Путешествие по родному краю"

Реализация парциальной программы по краеведению Квест-игра "Путешествие по родному краю"Способствовать  закреплению знаний о родном городе Бердске...

Применение парциальных программ разной направленности в работе с детьми раннего возраста на основе парциальной программы «От Фребеля, до робота. Растим будущих инженеров»

Цель: Обеспечить условия для развития сенсорных эталонов и возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской, творческой деятельности детей раннего возраст...

Парциальная программа "Краеведение"

В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» патриотическое воспитание трактуется как «систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной в...

Парциальная программа "Краеведение" все группы

Пояснительная записка:    Программа «Краеведение» разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министе...