Паспорт познавательно-патриотического проекта «Мой любимый город — Санкт-Петербург»
проект (средняя группа)

Царёва Татьяна Васильевна

Целенаправленное развитие детского интереса к истории и культуре Санкт-Петербурга открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребёнка в мире культуры и формирования его творческой индивидуальности, на что и направлен данный  проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_tsaryova_t.v.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-патриотический проект

«Мой любимый город — Санкт-Петербург»

Автор: Царёва Татьяна Васильевна

Организация: ГБДОУ №15 Приморского района Санкт-Петербурга

Описание проекта:

ФИО автора

ГБДОУ №15 Санкт-Петербурга

Воспитатель средней группы:

Царёва Татьяна Васильевна

Название проекта

«Мой любимый город – Санкт-Петербург»

Тип проекта

Познавательно-патриотический проект

Долгосрочный, февраль-май

Актуальность

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. Мы живём в культурной северной столице Санкт-Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. Дошкольное детство – время становления личности. Известно, что именно в этот период у ребёнка закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу. Чувство патриотизма, любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Дети дошкольного возраста не способны осознать суть исторических событий и их последовательность. Лучше всего знакомить дошкольников с городом, используя наглядный материал, отражающий знакомые объекты. Стоит привлечь их внимание к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают, или не обращают внимания. Целенаправленное развитие детского интереса к истории и культуре Санкт-Петербурга открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребёнка в мире культуры, формирования его творческой индивидуальности.

Цель проекта

-Создание условий для знакомства детей с городом Санкт-Петербургом, в котором они живут, и о его достопримечательностях и памятных местах, а так же вовлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.

Итог проекта

  1. Викторина посвященная дню рождения Санкт-Петербурга
  2. Экскурсия в музей
  3. Фотовыставка «Мой любимый город»

Задачи

1. Обеспечить сотрудничество и содействие всех участников образовательного процесса

2 Создать РППС, отвечающую требованиям развивающих возможностей ее элементов

3 Вызвать у детей чувство гордости и восхищения родным городом, желания беречь его, больше узнавать его.

4. Способствовать формированию этики поведения «петербуржца».

5. Познакомить детей с памятниками архитектуры города, развивать умение узнавать по иллюстрациям достопримечательности Санкт-Петербурга

Этапы реализации проекта

1 Подготовительный

2 Основной

3 Заключительный

Критерии и показатели

эффективности проекта

 

- Уровень сформированности знаний у детей о городе, в котором они живут.

- Вовлеченность родителей, законных представителей в

партнерские взаимоотношения с ДОУ

- Создание развивающей предметно пространственной среды, учитывающей интересы и потребности детей дошкольного возраста

Ожидаемые социальные

эффекты проекта

1.Продуктивное взаимодействие воспитателей, детей и их родителей.

2.Обогащение социального опыта детей.

3.Расширение знаний детей о родном городе Санкт-Петербурге.

Этап работы

Содержание этапа

Полученный результат этапа

Исполнители, ответственный

Сроки (даты)

1

Подготовительный этап

 

1.Определение участников проекта;

2.Информирование родителей о ходе и содержании проекта;

3.Обогащение книжного уголка (книги в различных изданиях, иллюстративный материал), раскраски;

4.Подбор конспектов к занятиям;

6.Подбор консультаций для родителей;

7.Подборка и изучение методической литературы;

8.Подборка разнообразных игр

9.Разработка демонстрационной картотеки о архитектурных объектах и памятниках Санкт-Петербурга

1.Определены участники проекта;

2.Родители были информированы о предстоящем совместном проекте через чат группы;

3.. Подобрана и изучена методическая литература;

4.Картотека расположена на шкафчиках детей, для детального изучения знаменитых мест города

Воспитатель

01.02.2025-20.02.2025

2

Основной этап

 

1.Беседа: «Мой город»

2. «Улица, на которой я живу»

3. Памятка для родителей «Дом, в котором я живу»

4.Изготовление открыток

5.Задание для родителей: в течение двух месяцев посетить главные достопримечательности

Санкт-Петербурга.

1.Дети называют достопримечательности города

2.Родители выучили с детьми номер своего дома и номер квартиры

3. Дети изготовили рисунки городских достопримечательностей

Воспитатели

Родители

Дети

20.02.25-

20.05.25

1.Разучивание пальчиковой игры «Люблю по городу гулять»;

2. Д\И «Город, в котором я живу»

3. Правила дорожного движения. Объяснение понятий «тротуар», «пешеход», «переход».

5.Аппликация

1.Дети разучили пальчиковую игру «Люблю по городу гулять»;

3. Дети закрепили понятия тротуар, пешеход, переход;

4. Изготовили открытки ко 9 мая

5. Рассматривание городских зданий

Воспитатели

Дети

Беседа

«Главная река нашего города. Нева»

Чтение: Н. Полякова

«Нева».

2. Задание для детей: узнать у родителей название реки нашего района;

3.Раскраска карты города.

4. Д/игра

«Водный транспорт»

5.Познакомить детей с историей крейсера Аврора в иллюстрациях.

1.Дети называют главную реку нашего города, и другие.

2. Дети могут найти и отличить крейсер Аврору среди других кораблей, изображенных на картинках.

Воспитатели

Родители

Дети

1.Беседа

«Транспорт нашего города»;

2.Д/и «Разрезные картинки», «Что пропало», «Чего не хватает» «Кто каким транспортом управляет», «Что летит, плывет, едет», «Мемори»;

3. С\Р игра «В транспорте»;

4.Раздать стихи про Санкт-Петербург родителям для детей (выучить)

1.Дети рассказывают о разнообразии транспорта в нашем городе.

2. Дети закрепили умение культурно вести себя в общественном транспорте.

Воспитатели

Родители

Дети

1.Знакомство детей с

памятниками Санкт-Петербурга в иллюстрациях;

2.Чтение художественной литературы «Медный всадник» А. С. Пушкин.

3.Предложила родителям принять участие в создании фотовыставки «Мой Петербург»

1.Дети называют памятники:

«Медный всадник»,

«Ростральные колонны»,

«Александровская колонна»

2.Родители произвели съёмку детей для фотовыставки

«Мой Петербург»

Воспитатели

Родители

Дети

3.

Заключительный этап

1.Викторина на знание детей главных достопримечательностей Санкт-Петербурга

2.Экскурсия «Подземное царство» в музей почвоведения им. Докучаева

3.Фотовыставка

«Мой любимый город»

Дети выучили стихотворения про Санкт-Петербург;

Получили знания о жизни животных под землёй родного края.

Дети воспроизводят данные о достопримечательностях города и с воодушевлением о них рассказывают.

Воспитатели

Родители

Дети

20.05-27.05.20225


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системная паутинка к проекту "Мой любимый город - Санкт- Петербург"

Название проекта: «Мой любимый город - Санкт- Петербург»Возраст детей: 5-6 летСрок реализации: 2 недели. 02.12.2014-13.12.2014 г.Участники проекта: педагоги старшей группы, музыкальный руководитель, р...

План- проект "Мой любимый город Санкт-Петербург".

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, желание сохранить еѐ культурные особенности ,трудиться на благо сво...

Проект «Мой любимый город – Санкт-Петербург»

Познавательно-информационный проект по развитию патриотического воспитания«Мой любимый город – Санкт-Петербург»для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет...

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...

Проект "Мой любимый город Санкт- Петербург"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и л...

ПРОЕКТ. «Мой любимый город Санкт - Петербург ». Старший –подготовительный возраст.

Заинтересовать каждого ребенка, подобрать к каждому индивидуальный подход, затронуть его воображение, чтобы он захотел узнать о Санкт-Петербурге, это и есть цель данного направления по развитию дошкол...