Паспорт познавательно-патриотического проекта «Мой любимый город — Санкт-Петербург»
проект (средняя группа)
Целенаправленное развитие детского интереса к истории и культуре Санкт-Петербурга открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребёнка в мире культуры и формирования его творческой индивидуальности, на что и направлен данный проект.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-патриотический проект
«Мой любимый город — Санкт-Петербург»
Автор: Царёва Татьяна Васильевна
Организация: ГБДОУ №15 Приморского района Санкт-Петербурга
Описание проекта:
ФИО автора | ГБДОУ №15 Санкт-Петербурга Воспитатель средней группы: Царёва Татьяна Васильевна | ||||
Название проекта | «Мой любимый город – Санкт-Петербург» | ||||
Тип проекта | Познавательно-патриотический проект Долгосрочный, февраль-май | ||||
Актуальность | Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. Мы живём в культурной северной столице Санкт-Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. Дошкольное детство – время становления личности. Известно, что именно в этот период у ребёнка закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу. Чувство патриотизма, любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Дети дошкольного возраста не способны осознать суть исторических событий и их последовательность. Лучше всего знакомить дошкольников с городом, используя наглядный материал, отражающий знакомые объекты. Стоит привлечь их внимание к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают, или не обращают внимания. Целенаправленное развитие детского интереса к истории и культуре Санкт-Петербурга открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребёнка в мире культуры, формирования его творческой индивидуальности. | ||||
Цель проекта | -Создание условий для знакомства детей с городом Санкт-Петербургом, в котором они живут, и о его достопримечательностях и памятных местах, а так же вовлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами. | ||||
Итог проекта |
| ||||
Задачи | 1. Обеспечить сотрудничество и содействие всех участников образовательного процесса | ||||
2 Создать РППС, отвечающую требованиям развивающих возможностей ее элементов | |||||
3 Вызвать у детей чувство гордости и восхищения родным городом, желания беречь его, больше узнавать его. | |||||
4. Способствовать формированию этики поведения «петербуржца». | |||||
5. Познакомить детей с памятниками архитектуры города, развивать умение узнавать по иллюстрациям достопримечательности Санкт-Петербурга | |||||
Этапы реализации проекта | 1 Подготовительный | ||||
2 Основной | |||||
3 Заключительный | |||||
Критерии и показатели эффективности проекта
| - Уровень сформированности знаний у детей о городе, в котором они живут. - Вовлеченность родителей, законных представителей в партнерские взаимоотношения с ДОУ - Создание развивающей предметно пространственной среды, учитывающей интересы и потребности детей дошкольного возраста | ||||
Ожидаемые социальные эффекты проекта | 1.Продуктивное взаимодействие воспитателей, детей и их родителей. 2.Обогащение социального опыта детей. 3.Расширение знаний детей о родном городе Санкт-Петербурге. | ||||
№ | Этап работы | Содержание этапа | Полученный результат этапа | Исполнители, ответственный | Сроки (даты) |
1 | Подготовительный этап
| 1.Определение участников проекта; 2.Информирование родителей о ходе и содержании проекта; 3.Обогащение книжного уголка (книги в различных изданиях, иллюстративный материал), раскраски; 4.Подбор конспектов к занятиям; 6.Подбор консультаций для родителей; 7.Подборка и изучение методической литературы; 8.Подборка разнообразных игр 9.Разработка демонстрационной картотеки о архитектурных объектах и памятниках Санкт-Петербурга | 1.Определены участники проекта; 2.Родители были информированы о предстоящем совместном проекте через чат группы; 3.. Подобрана и изучена методическая литература; 4.Картотека расположена на шкафчиках детей, для детального изучения знаменитых мест города | Воспитатель | 01.02.2025-20.02.2025 |
2 | Основной этап
| 1.Беседа: «Мой город» 2. «Улица, на которой я живу» 3. Памятка для родителей «Дом, в котором я живу» 4.Изготовление открыток 5.Задание для родителей: в течение двух месяцев посетить главные достопримечательности Санкт-Петербурга. | 1.Дети называют достопримечательности города 2.Родители выучили с детьми номер своего дома и номер квартиры 3. Дети изготовили рисунки городских достопримечательностей | Воспитатели Родители Дети | 20.02.25- 20.05.25 |
1.Разучивание пальчиковой игры «Люблю по городу гулять»; 2. Д\И «Город, в котором я живу» 3. Правила дорожного движения. Объяснение понятий «тротуар», «пешеход», «переход». 5.Аппликация | 1.Дети разучили пальчиковую игру «Люблю по городу гулять»; 3. Дети закрепили понятия тротуар, пешеход, переход; 4. Изготовили открытки ко 9 мая 5. Рассматривание городских зданий | Воспитатели Дети | |||
Беседа «Главная река нашего города. Нева» Чтение: Н. Полякова «Нева». 2. Задание для детей: узнать у родителей название реки нашего района; 3.Раскраска карты города. 4. Д/игра «Водный транспорт» 5.Познакомить детей с историей крейсера Аврора в иллюстрациях. | 1.Дети называют главную реку нашего города, и другие. 2. Дети могут найти и отличить крейсер Аврору среди других кораблей, изображенных на картинках. | Воспитатели Родители Дети | |||
1.Беседа «Транспорт нашего города»; 2.Д/и «Разрезные картинки», «Что пропало», «Чего не хватает» «Кто каким транспортом управляет», «Что летит, плывет, едет», «Мемори»; 3. С\Р игра «В транспорте»; 4.Раздать стихи про Санкт-Петербург родителям для детей (выучить) | 1.Дети рассказывают о разнообразии транспорта в нашем городе. 2. Дети закрепили умение культурно вести себя в общественном транспорте. | Воспитатели Родители Дети | |||
1.Знакомство детей с памятниками Санкт-Петербурга в иллюстрациях; 2.Чтение художественной литературы «Медный всадник» А. С. Пушкин. 3.Предложила родителям принять участие в создании фотовыставки «Мой Петербург» | 1.Дети называют памятники: «Медный всадник», «Ростральные колонны», «Александровская колонна» 2.Родители произвели съёмку детей для фотовыставки «Мой Петербург» | Воспитатели Родители Дети | |||
3. | Заключительный этап | 1.Викторина на знание детей главных достопримечательностей Санкт-Петербурга 2.Экскурсия «Подземное царство» в музей почвоведения им. Докучаева 3.Фотовыставка «Мой любимый город» | Дети выучили стихотворения про Санкт-Петербург; Получили знания о жизни животных под землёй родного края. Дети воспроизводят данные о достопримечательностях города и с воодушевлением о них рассказывают. | Воспитатели Родители Дети | 20.05-27.05.20225 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системная паутинка к проекту "Мой любимый город - Санкт- Петербург"
Название проекта: «Мой любимый город - Санкт- Петербург»Возраст детей: 5-6 летСрок реализации: 2 недели. 02.12.2014-13.12.2014 г.Участники проекта: педагоги старшей группы, музыкальный руководитель, р...
План- проект "Мой любимый город Санкт-Петербург".
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, желание сохранить еѐ культурные особенности ,трудиться на благо сво...

Проект «Мой любимый город – Санкт-Петербург»
Познавательно-информационный проект по развитию патриотического воспитания«Мой любимый город – Санкт-Петербург»для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет...

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»
В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...
Проект "Мой любимый город Санкт- Петербург"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и л...
Фото к проекту "Мой любимый город Санкт- Петербург"
Фотографии...
ПРОЕКТ. «Мой любимый город Санкт - Петербург ». Старший –подготовительный возраст.
Заинтересовать каждого ребенка, подобрать к каждому индивидуальный подход, затронуть его воображение, чтобы он захотел узнать о Санкт-Петербурге, это и есть цель данного направления по развитию дошкол...
