Методическая разработка образовательного проекта «Моя Малая Родина»
проект (подготовительная группа)

 Марина Андреевна Дербенева

Проект «Моя Малая Родина» ориентирован на воспитанников подготовительной к школе группы, родителей воспитанников и педагогов дошкольной образовательной организации, работающих с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodina.docx35.11 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_pamyatnye_mesta_g.chernogorska_.ppt2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»

Методическая разработка образовательного проекта «Моя Малая Родина»

Проект разработали:

Воспитатель: I квалификационной категории Дербенева Марина Андреевна.

   Черногорск 2025

Аннотация проекта.

Проект «Моя Малая Родина» ориентирован на воспитанников подготовительной к школе группы, родителей воспитанников и педагогов дошкольной образовательной организации, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

Проект реализуется через разные виды детской деятельности и формы организации: коллекционирование, занятия, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии, просмотры видеороликов и др. Посещение музеев и рассматривание предметов народного промысла помогают детям глубже понять смысл исторического наследия своего города. Поисково-познавательная деятельность способствует развитию личности ребёнка и развитию познавательных интересов.

Проект направлен:

  • на обогащение развивающей среды в группе – создание лэпбука «Мой Черногорск- Моя душа», туристических буклетов о достопримечательностях Черногорска, книги «Азбука Черногорска»;
  • на развитие инициативности и самостоятельности старших дошкольников в процессе изучения исторических традиций иуклада жизни родного городависторическомсрезе–прошлоеисовременность;

Актуальность проекта

Актуальность данного проекта заключается в том, чтоосновыкраеведенияорганичновстраиваютсявзадачидуховно-нравственного развития обучающихся определённых в «Концепции духовно-нравственногоразвитияивоспитанияличностигражданинаРоссии»,аименно: «осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особыхформ культурно-исторической, социальной и духовной жизниего родногокрая -города, района, области». Невозможно воспитывать и обучать ребёнкавотрывеот окружающей егодействительности.

Знакомствосроднымкраемвдетскомсадуявляетсяоднимизосновныхисточниковобогащенияобучающихсязнаниямиородномкрае,воспитаниялюбвикнему,формированиягражданской позиции и развития исследовательских навыков. Использованиекраеведческогоматериалавобразовательномпроцессеспособствуетразвитиюпознавательногоинтересаиактивизируетпознавательнуюактивностьобучающихся,повышаеткачествообразования,расширяеткругозор, формирует навыки речевой культуры.Каждый человек связан спрошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобыдетизналиистоки,игордилисьисторией икультурой своегокрая.

Поэтомумы считаем, что систематическая работа с краеведческимматериалом,являетсяважнойсоставляющейосновойнетолькопатриотическоговоспитания,ноиличностногоразвития.Итемсамымформирует у обучающихся систему ценностей, которые начинаются с любвиксвоеймалойРодине.

Цель:Развитие личностных основ патриотического самосознания ипознавательного интереса дошкольников через активное взаимодействие с культурно- историческими ценностями родного города.

Задачи для детей:

- расширить представления детей о своём родном городе, истории его возникновения и символике (герб).

-закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, их значением для жителей города.

- познакомить детей со культурным наследием и знаменитыми людьми города (поэты, музыканты, художник, герои и др.)

- формировать умение работать с картой города, располагать условные символы на карте и ориентироваться по условным знакам.

- развивать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, классификация и др.

- развивать любознательность, инициативу, самостоятельность в выборе способов изучения и познания истории родного края

- развивать речевые навыки: умение отвечать на вопросы, вести диалог, высказывать своё мнение, составлять связные рассказы по сюжетным картинам и серии картинок, подбирать слова описания, согласовывать разные части речи и изменять в числе, падеже, роде.

-воспитывать любовь к своей малой Родине, гордость за своих земляков.

- развивать социальные навыки коммуникативного общения - умение договариваться, работать в группе и парах, оказывать помощь друг другу, развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи для родителей:

-Привлечь родителей к активному участию в проекте по изучению истории родного города

-  Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Продолжительность: ноябрь-декабрь.

 Планируемые результаты проекта:

- Дети умеют отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение, используя операции сравнения, обобщения, анализа, классификации, ассоциации и др.

- дети проявляют познавательный интерес к изучениюистории родного города.

- дети умеют самостоятельно наблюдать за объектами в городе, умеют анализировать ситуации и находитьспособ решения   проблем.

- дети умеют взаимодействовать со сверстниками, планировать свои действия, доводить начатое дело до конца

-дети умеют соотносить текст литературных произведений с картинами и иллюстрациями, включаются в активное обсуждение прочитанных произведений.

-у детей будут развиты патриотические качества: любовь   к  родному  городу,  гордость  за  его  успехи   и   достижения,  интерес    к  прошлому  «малой  Родины», чувство   ответственности   за   будущее  своего города.

Ресурсы проекта:

Технические средства: Экран, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, слайд шоу и презентации;

Изобразительные средства: Принадлежности для изобразительной деятельности: гуашь, акварель, кисточки, цветные карандаши, листы бумаги,

пластилин и др.

Дополнительно: Художественная литература по теме проекта,иллюстрации икартины местных художников, аудио записи песен о городе, презентации и видеофрагменты о жителях города и др.

Продукт проекта: Лэпбук «Мой Черногорск – моя история». Туристическая карта достопримечательностей Черногорска, виртуальная экскурсия по памятным местам Черногорска.

Этапы реализации проекта

Этап

Цель

Основные мероприятия с детьми

Способы педагогической поддержки детей

Подготовительный

Постановка проблемы, определение целей и задач проекта.

1. Беседа «С чего начинается Родина?»

2. прослушивание песни «С чего начинается Родина?» и поговорки о Родине.

3. Виртуальная экскурсия по городу Черногор

4. ситуация «Волшебный сундучок» - карта города.

Включение детей в побуждающий диалог - Модель 3 вопросов

Приём «Эмоциональное впечатление».

Создание ситуации - сюрприза

Совместное обсуждение и принятие идей детей.

Основной этап

Реализация мероприятийпроекта.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Цель: открытие новых знаний об истории родного города.

1.НОД «Улицы города» с экскурсией, названия улиц

2. НОД «Мой город – как он возник» - история возникновения

3.«Забытые ремёсла» - экскурсия в музей, преемственность старых ремёсел и новых)

4. «Достопримечательности Черногорска» - работа с картой и экскурсии к достопримечательностям

5.цикл бесед «Герои земляки» - знакомство с героическим прошлым героев ВОВ, экскурсия в музей

6.цикл бесед памятных мест города Черногорска.

Включение детей в активный диалог, обращение к информационным источникам.

Включение детей в исследовательскую деятельность

Создание проблемных ситуаций,

Эмоциональное впечатление и прочувствование

Познавательные ситуации самопознания, ситуации интеллектуальной активности.

Образовательная область

«Речевое развитие»

Цель: Развитие умений детейвысказывать своё мнение, доказывать свои суждения, используя грамматическое  правильное построение предложений.

 Составление рассказа по теме «Тихий уголок» - любимое место в городе Черногорске

составление описательных рассказов по фотографиям об объектах города

Чтение газеты «Черногорский рабочий»

Словесные игры – «Что сначала. Что потом»

 «Старые вещи» - описание предметов из музея города Черногорска

 «Узнай по описанию» «Чтоэто? где это?» - название объекта и показ на карте.

Приём «словотворчество и сочинительство»

Создание условий для эмоционального самовыражения  

Привлечение внимания к литературным художественным источникам

Создание ситуаций, побуждающих детей применить свои знания и умения.

Образовательная область

«Социально - коммуникативное развитие».

+

Образовательная область

«Физическое развитие»

Цель: развитие самостоятельности и навыков культуры поведения и общения со сверстниками.                                       Формирование доброжелательного отношения друг другу.

д.и. «Засекреченные места»

Д. и «найди место на карте»

Д.и. «Мастера» - найти предметы по ремеслу и рассказать о работе

Д.и. «что лишнее»

 Сложи картинку о достопримечательностях города и назови их

Д.и. «Чёрный ящик» - узнать предмет по загадке или описанию

Д.и. «лабиринты улиц»

 Ср.игры – « Туристы», «экскурсоводы» « Строители», « Мастера и рукодельницы»

 П.игры наших бабушек  «Шатёр» «Уголки» «Перебежки» «Плетень» и др.

Игровые творческие ситуации

Ситуации двигательной активности

Включение детей в познавательные интеллектуальные ситуации

Включение детей в моделирующую деятельность

Включение детей в ситуации реагирования  

Образовательная область

«Художественно- эстетическое развитие»

Цель: развитие творческих умений детей присоздании творческих работ по теме проекта

1.Рисование «Дома на нашей улице»

2. Рисование или аппликация «Герб Черногорска»

3.Рисование «Пейзажи родного края»

4.Творческая мастерская «Дары природы» - поделки из природного материала.

Поддержка права выбора   детей и планирования собственных действий

Принятие творческих идейдетей.

Поддержка детской самостоятельности, в ходе получения собственного опыта творческой деятельности.

Эмоциональное впечатление

Итоговый

Презентация продуктов проекта

Анализ результатов проекта

1. итоговое мероприятие - интеллектуальная игровая викторина «Колесо истории»

2. презентация книги «Азбука Хакасии »

3. Видио-презентация памятных мест Хакасии.

Включение детей в обсуждение вариантов презентации продуктов проекта

Принятие совместных решений

Поддержка права выбора детей представления продуктапроекта и туристических буклетов о Черногорске.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятники и памятные места г.Черногорска Автор: Попова Полина Максимовна, воспитанница МБДОУ детский сад «Улыбка» г. Черногорск.

Слайд 2

Составляем туристическую карту

Слайд 3

Черногорск

Слайд 4

Памятник летчикам Бирмской Военной Авиационной школы пилотов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Моя малая Родина»

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают ...

Образовательный проект "Моя малая родина"

quot;Моя малая родина" - образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет...

Образовательный проект «Моя малая Родина – село Кочки".

Цель проекта: «Воспитание любви к малой Родине через совместную деятельность с историко-краеведческим музеем.....

Методическая разработка: "Формирование представлений о малой родине у дошкольников".

Для развития всех сторон психической деятельности ребенка 2-3 лет наибо­лее доступным материалом является сказка. Язык перв...

Методическая разработка «Формирование представлений о малой родине у старших дошкольников »

Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС).  В нем определены основные принципы дошкольного образования, сред...

Методическая разработка «Приобщение дошкольников к малой Родине, как условие воспитания в народных традициях»

Реализация современного образования невозможна без знаний своего города и края, уклада жизни, быта, обрядов, истории и культуры предков.Как уже отмечалось выше, именно в дошкольном возрасте закладываю...

методическая разработка "Наша большая и малая Родина"

Создание условий для расширения представления детей о родном городе, стране, символах России...