Методическая разработка образовательного проекта «Моя Малая Родина»
проект (подготовительная группа)
Проект «Моя Малая Родина» ориентирован на воспитанников подготовительной к школе группы, родителей воспитанников и педагогов дошкольной образовательной организации, работающих с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.11 КБ | |
| 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Методическая разработка образовательного проекта «Моя Малая Родина»
Проект разработали:
Воспитатель: I квалификационной категории Дербенева Марина Андреевна.
Черногорск 2025
Аннотация проекта.
Проект «Моя Малая Родина» ориентирован на воспитанников подготовительной к школе группы, родителей воспитанников и педагогов дошкольной образовательной организации, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
Проект реализуется через разные виды детской деятельности и формы организации: коллекционирование, занятия, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии, просмотры видеороликов и др. Посещение музеев и рассматривание предметов народного промысла помогают детям глубже понять смысл исторического наследия своего города. Поисково-познавательная деятельность способствует развитию личности ребёнка и развитию познавательных интересов.
Проект направлен:
- на обогащение развивающей среды в группе – создание лэпбука «Мой Черногорск- Моя душа», туристических буклетов о достопримечательностях Черногорска, книги «Азбука Черногорска»;
- на развитие инициативности и самостоятельности старших дошкольников в процессе изучения исторических традиций иуклада жизни родного городависторическомсрезе–прошлоеисовременность;
Актуальность проекта
Актуальность данного проекта заключается в том, чтоосновыкраеведенияорганичновстраиваютсявзадачидуховно-нравственного развития обучающихся определённых в «Концепции духовно-нравственногоразвитияивоспитанияличностигражданинаРоссии»,аименно: «осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особыхформ культурно-исторической, социальной и духовной жизниего родногокрая -города, района, области». Невозможно воспитывать и обучать ребёнкавотрывеот окружающей егодействительности.
Знакомствосроднымкраемвдетскомсадуявляетсяоднимизосновныхисточниковобогащенияобучающихсязнаниямиородномкрае,воспитаниялюбвикнему,формированиягражданской позиции и развития исследовательских навыков. Использованиекраеведческогоматериалавобразовательномпроцессеспособствуетразвитиюпознавательногоинтересаиактивизируетпознавательнуюактивностьобучающихся,повышаеткачествообразования,расширяеткругозор, формирует навыки речевой культуры.Каждый человек связан спрошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобыдетизналиистоки,игордилисьисторией икультурой своегокрая.
Поэтомумы считаем, что систематическая работа с краеведческимматериалом,являетсяважнойсоставляющейосновойнетолькопатриотическоговоспитания,ноиличностногоразвития.Итемсамымформирует у обучающихся систему ценностей, которые начинаются с любвиксвоеймалойРодине.
Цель:Развитие личностных основ патриотического самосознания ипознавательного интереса дошкольников через активное взаимодействие с культурно- историческими ценностями родного города.
Задачи для детей:
- расширить представления детей о своём родном городе, истории его возникновения и символике (герб).
-закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, их значением для жителей города.
- познакомить детей со культурным наследием и знаменитыми людьми города (поэты, музыканты, художник, герои и др.)
- формировать умение работать с картой города, располагать условные символы на карте и ориентироваться по условным знакам.
- развивать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, классификация и др.
- развивать любознательность, инициативу, самостоятельность в выборе способов изучения и познания истории родного края
- развивать речевые навыки: умение отвечать на вопросы, вести диалог, высказывать своё мнение, составлять связные рассказы по сюжетным картинам и серии картинок, подбирать слова описания, согласовывать разные части речи и изменять в числе, падеже, роде.
-воспитывать любовь к своей малой Родине, гордость за своих земляков.
- развивать социальные навыки коммуникативного общения - умение договариваться, работать в группе и парах, оказывать помощь друг другу, развивать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи для родителей:
-Привлечь родителей к активному участию в проекте по изучению истории родного города
- Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Продолжительность: ноябрь-декабрь.
Планируемые результаты проекта:
- Дети умеют отвечать на вопросы, высказывать собственное мнение, используя операции сравнения, обобщения, анализа, классификации, ассоциации и др.
- дети проявляют познавательный интерес к изучениюистории родного города.
- дети умеют самостоятельно наблюдать за объектами в городе, умеют анализировать ситуации и находитьспособ решения проблем.
- дети умеют взаимодействовать со сверстниками, планировать свои действия, доводить начатое дело до конца
-дети умеют соотносить текст литературных произведений с картинами и иллюстрациями, включаются в активное обсуждение прочитанных произведений.
-у детей будут развиты патриотические качества: любовь к родному городу, гордость за его успехи и достижения, интерес к прошлому «малой Родины», чувство ответственности за будущее своего города.
Ресурсы проекта:
Технические средства: Экран, проектор, ноутбук, музыкальные колонки, слайд шоу и презентации;
Изобразительные средства: Принадлежности для изобразительной деятельности: гуашь, акварель, кисточки, цветные карандаши, листы бумаги,
пластилин и др.
Дополнительно: Художественная литература по теме проекта,иллюстрации икартины местных художников, аудио записи песен о городе, презентации и видеофрагменты о жителях города и др.
Продукт проекта: Лэпбук «Мой Черногорск – моя история». Туристическая карта достопримечательностей Черногорска, виртуальная экскурсия по памятным местам Черногорска.
Этапы реализации проекта
Этап | Цель | Основные мероприятия с детьми | Способы педагогической поддержки детей |
Подготовительный | Постановка проблемы, определение целей и задач проекта. | 1. Беседа «С чего начинается Родина?» 2. прослушивание песни «С чего начинается Родина?» и поговорки о Родине. 3. Виртуальная экскурсия по городу Черногор 4. ситуация «Волшебный сундучок» - карта города. | Включение детей в побуждающий диалог - Модель 3 вопросов Приём «Эмоциональное впечатление». Создание ситуации - сюрприза Совместное обсуждение и принятие идей детей. |
Основной этап Реализация мероприятийпроекта. | Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: открытие новых знаний об истории родного города. | 1.НОД «Улицы города» с экскурсией, названия улиц 2. НОД «Мой город – как он возник» - история возникновения 3.«Забытые ремёсла» - экскурсия в музей, преемственность старых ремёсел и новых) 4. «Достопримечательности Черногорска» - работа с картой и экскурсии к достопримечательностям 5.цикл бесед «Герои земляки» - знакомство с героическим прошлым героев ВОВ, экскурсия в музей 6.цикл бесед памятных мест города Черногорска. | Включение детей в активный диалог, обращение к информационным источникам. Включение детей в исследовательскую деятельность Создание проблемных ситуаций, Эмоциональное впечатление и прочувствование Познавательные ситуации самопознания, ситуации интеллектуальной активности. |
Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Развитие умений детейвысказывать своё мнение, доказывать свои суждения, используя грамматическое правильное построение предложений. | Составление рассказа по теме «Тихий уголок» - любимое место в городе Черногорске составление описательных рассказов по фотографиям об объектах города Чтение газеты «Черногорский рабочий» Словесные игры – «Что сначала. Что потом» «Старые вещи» - описание предметов из музея города Черногорска «Узнай по описанию» «Чтоэто? где это?» - название объекта и показ на карте. | Приём «словотворчество и сочинительство» Создание условий для эмоционального самовыражения Привлечение внимания к литературным художественным источникам Создание ситуаций, побуждающих детей применить свои знания и умения. | |
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие». + Образовательная область «Физическое развитие» Цель: развитие самостоятельности и навыков культуры поведения и общения со сверстниками. Формирование доброжелательного отношения друг другу. | д.и. «Засекреченные места» Д. и «найди место на карте» Д.и. «Мастера» - найти предметы по ремеслу и рассказать о работе Д.и. «что лишнее» Сложи картинку о достопримечательностях города и назови их Д.и. «Чёрный ящик» - узнать предмет по загадке или описанию Д.и. «лабиринты улиц» Ср.игры – « Туристы», «экскурсоводы» « Строители», « Мастера и рукодельницы» П.игры наших бабушек «Шатёр» «Уголки» «Перебежки» «Плетень» и др. | Игровые творческие ситуации Ситуации двигательной активности Включение детей в познавательные интеллектуальные ситуации Включение детей в моделирующую деятельность Включение детей в ситуации реагирования | |
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Цель: развитие творческих умений детей присоздании творческих работ по теме проекта | 1.Рисование «Дома на нашей улице» 2. Рисование или аппликация «Герб Черногорска» 3.Рисование «Пейзажи родного края» 4.Творческая мастерская «Дары природы» - поделки из природного материала. | Поддержка права выбора детей и планирования собственных действий Принятие творческих идейдетей. Поддержка детской самостоятельности, в ходе получения собственного опыта творческой деятельности. Эмоциональное впечатление | |
Итоговый | Презентация продуктов проекта Анализ результатов проекта | 1. итоговое мероприятие - интеллектуальная игровая викторина «Колесо истории» 2. презентация книги «Азбука Хакасии » 3. Видио-презентация памятных мест Хакасии. | Включение детей в обсуждение вариантов презентации продуктов проекта Принятие совместных решений Поддержка права выбора детей представления продуктапроекта и туристических буклетов о Черногорске. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Составляем туристическую карту
Черногорск
Памятник летчикам Бирмской Военной Авиационной школы пилотов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Моя малая Родина»
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают ...

Образовательный проект "Моя малая родина"
quot;Моя малая родина" - образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет...

Образовательный проект «Моя малая Родина – село Кочки".
Цель проекта: «Воспитание любви к малой Родине через совместную деятельность с историко-краеведческим музеем.....
Методическая разработка: "Формирование представлений о малой родине у дошкольников".
Для развития всех сторон психической деятельности ребенка 2-3 лет наиболее доступным материалом является сказка. Язык перв...

Методическая разработка «Формирование представлений о малой родине у старших дошкольников »
Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, сред...

Методическая разработка «Приобщение дошкольников к малой Родине, как условие воспитания в народных традициях»
Реализация современного образования невозможна без знаний своего города и края, уклада жизни, быта, обрядов, истории и культуры предков.Как уже отмечалось выше, именно в дошкольном возрасте закладываю...

методическая разработка "Наша большая и малая Родина"
Создание условий для расширения представления детей о родном городе, стране, символах России...
