План воспитательно-образовательной работы на август для первой младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План воспитательно-образовательной работы для первой младшейгруппы составлен на основе основной программы детского сада с учётом возрастных особенностей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 85.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1 неделя августа (с04.08.25. по 08.08.25.)
Тема: «Ромашка – золотая рубашка»
Цель: формировать представление о разновидности цветковых растений, акцентировать внимание детей на ромашке. Дать знания о строении цветка. Воспитывать бережливое отношение к растениям.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 04.08.25. | Утро: | Беседа на тему «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» - дать элементарное представление о дорожном движении, сигналах светофора, развивать | С Катей и Тимофеем артикуляционная гимнастика «едем на лошадке» | Д\и с палочками Кюизенера, со счетными палочками – учить выкладывать по образцу, развивать сообразительность, | Рассказывание сказки «Колобок» с использованием фланелеграфа - учить следить за развитием сюжета. | Инд. Беседа с Антоновой М. К.о режиме дня в детском саду. |
Совместная деятельность педагогов с детьми | 9.20-9.30 Двигательная деятельность. Работа с природным материалом: учить детей лепить ёжика из кусочка пластилина и из иголок ели. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей на солнце. Оно огромное и раскаленное, на улице жарко. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. | Инд. работа по ФИЗО по плану инструктора по физкультуре. | Игры детей с выносным материалом: совочками, машинками, мячами. П\и «Самолеты», «Найди, где спрятано» - упражнять в беге в одном направлении. | Трудовая деятельность по наведению порядка на веранде – поощрять детей, которые пришли на помощь самостоятельно. | ||
Вечер: | Предложить детям краски, карандаши, восковые мелки для рисования и раскрашивания – развивать творческие способности. | С Тимуром, Ромой дид. игра «Чудесная шкатулка» - учить различать цвета. | Игровая ситуация «Семья на прогулке» - познакомить детей с новыми игровыми действиями. Игры детей по интересам. | Игры детей в уголке экспериментирования – предложить провести опыт с водой по закрашиванию, расширять кругозор. | ||
Поддержка ДИ | Тимофей принёс игрушку. Предложить ему рассказать про неё (как называется, кто купил, кто это). | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 05.08.25. | Утро: | Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в детский сад – развивать речь, учить строить распространенные предложения. | С Максимом, Соней закрепить количественный счет до двух. | Дид.игра «Найди пару» - учить детей собирать предметы в пары по данному признаку, различать основные цвета. | Чтение произведения Л. Петрушевской «Поросенок Петр и машина» - побуждать переносить содержание стихотворения в игру. | Выставить в уголок для родителей кпапку-передвижку «Возрастные особенности детей четвёртого года жизни». |
Совместная деятельность педагогов с детьми | 9.40-9.50 Музыкальная деятельность | |||||
Прогулка: | Наблюдение за природой. Отметить состояние природы летом: на улице жарко, много зеленой травы, цветов; летают бабочки, жуки, комары; дети легко одеты, играют с песком и водой. | Инд. работа по развитию речи с Ариной, Аней и Тимофеем – чистоговорки «са-са-са – на носу сидит оса», «су-су-су – заблудились мы в лесу». | Игры детей по интересам – помочь советом, подсказкой подобрать интересное занятие. Предложить детям п\и «Самолеты», «Гуси-лебеди» - упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей – учить детей подбирать атрибуты для игр, взаимодействовать со сверстниками. | ||
Вечер: | Предложить детям слепить веселую погремушку – учить лепить предмет из двух частей: шарик и палочка, развивать творческие способности. | С Алиной, Вероникой закрепить приемы скатывания, раскатывания и сплющивания пластилина. | Организовать с\р игру «К нам пришли гости» - подбирать атрибуты, поощрять самостоятельность детей. Предложить детям игры со строителем «Гараж для машины». | Заучивание стихотворения «Июль» - учить детей четко проговаривать слова, развивать связную речь. | ||
Поддержка ДИ | У Алины расплелась косичка. Предложить ей привести причёску в порядок. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда – 06.08.25. | Утро: | Поговорить с детьми о том, как они провели выходные дни - развивать речь, побуждать произносить слова, строить диалог с взрослым. | С Давидом, Гришей и Агатой упражняться в подборе прилагательных к существительным. | Д\и «Можно - нельзя» - учить детей в игре определять, что правильно, а что вредит здоровью. Игры детей по интересам. | Внесение в группу фотоальбома с членами семьи для рассматривания – закрепить имена и отчества родителей. | Напомнить родителям о том, что об уходе в отпуск необходимо сообщать заранее. |
Совместная деятельность педагогов с детьми | 9.00-9.10 Двигательная деятельность | |||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника - воспитывать заботливое отношение к окружающей среде, к труду дворника. | Инд. работа по ИЗО с Ромой, Тимуром – учить набирать краску на кисточку и рисовать горизонтальные полоски. | Предложить детям организовать игры на свежем воздухе с помощью выносного материала. П\и «Самолеты» - развивать двигательную активность детей. | Игра-забава «Мы на луг ходили…» - закрепить с детьми слова и движения хоровода, доставлять эмоциональную радость. | ||
Вечер: | Досуг с воспитателем «Путешествие в страну сказок». Конкурс загадок о сказках – поощрять ответы детей. | С Никитой, Викой закрепить умение лепить колбаски и соединять их в бараночки. | Рисование на тему «Солнышко лучистое» - учить детей аккуратно держать кисть, красить мазками. | Игры по интересам детей – содействовать устойчивости игровых действий личным участием в игре. | ||
Поддержка ДИ | Перед сном учить Рому аккуратно складывать вещи на стульчик. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 07.08.25. | Утро: | Беседа с детьми о любимой игре и игрушке – помочь составлять описательный рассказ, используя подсказ, совет, наводящие вопросы. | С Ромой, Агатой закрепить названия строительных деталей. | Р/и «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера» - учить детей работать по образцу, развивать логическое мышление. | Чтение сказки «Колобок» - учить слушать сказку, подпевать песенку Колобка. | Выставка фотографий для родителей «Летний отдых». |
Совместная деятельность педагогов с детьми | 10-00-10.10 Познавательно-исследовательская деятельность. Рассмотреть с детьми божью коровку через увеличительное стекло. Сделать вывод. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за цветником– обратить внимание детей на клумбу, показать, какие цветы растут, дать им названия, полить их, развивать желание ухаживать за растениями. | Инд.работа по МУЗО по плану музыкального руководителя. | Самостоятельная деятельность детей – помочь найти занятие, игру, развивать самостоятельность. П/и «Гуси-лебеди» - развивать двигательную активность. | Труд в природе – наведение порядка на веранде. Игры детей с песком «Мы печем пирожки» - учить детей играть с песком аккуратно, набирать в формочку с помощью совочка. | ||
Вечер: | Развивающая игровая ситуация «Угостим воспитателя чаем» - учить детей вступать в активное общение с воспитателем. | С Миланой, Максимом закрепить знание желтого, зеленого, красного и синего цветов. | Уборка игрушек в форме подвижной игры «Принеси предмет» - учить детей выполнять простые поручения. | Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр» - развивать умение слушать внимательно. | ||
Поддержка ДИ | Предложить Полине пазлы по теме «Кто где живёт». Закреплять названия животных и их жилищ. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 08.08.25. | Утро: | Беседа с детьми о лете – учить определять признаки данного времени года, проговаривать слова четко, подбирать существительные к прилагательным. | С Ромой и Катей рассмотреть семейные альбомы – учить находить себя, своих родственников, называть их имена. | Экспериментирование с песком - дополнить представления детей о свойствах песка: сухой – рассыпается, мокрый – липнет. | Показ детям презентации на тему «Безопасность в доме» - продолжать знакомить с опасностями, которые могут произойти в домашних условиях. | Взаимодействие с семьей. Беседа с родителями о возможных травмах летом. |
Совместная деятельность педагогов с детьми |
(совместная деятельность детей с инструктором по ФИЗО) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом. Обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение – привозит продукты в детский сад. Затем обратить внимание на легковые машины, для чего они служат. | Инд.работа по математике, с Тимуром и Давидом закрепить названия геометрических фигур. | Игры детей на свежем воздухе «Самолеты», «Ловишки» - доставлять детям радостное настроение. Игры детей с лопатками, совочками в песке. | Игры детей с водой и песком по желанию. Предложить детям убрать игрушки на места после игр – развивать желание прийти на помощь, трудолюбие. | ||
Вечер: | СД с детьми (рисование «Лето красное») – предложить детям изготовить общую поделку, учить работать дружно, развивать творческие способности. | С Вероникой и Аней закрепить названия времен года. | Игры по интересам детей, используя методические приемы: подсказ, советы. С\р игра «Магазин игрушек» - развивать дружеские взаимоотношения в игре. | Чтение стихотворения «Дядя Степа» - познакомить детей с героем произведения, учить слушать произведение, уважать поступки героя. | ||
Поддержка ДИ | Формировать у Агаты умение аккуратно складывать одежду в шкафчике. | |||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 неделя августа (11.08.25. – 15.08.25.)
Тема: «Мамы и детки»
Цель: расширять представление детей о животных и их детёнышах (повадки, питание). Закреплять навыки звукоподражания; развивать умение перевоплащаться.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 11.08.25. | Утро: | Беседа с детьми об увиденном по дороге в детский сад – развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, развивать связную речь. | С Никитой, Ромой закрепить количественный счет до двух. | Игры детей с шнуровками, мозаикой, пазлами – развивать творческое мышление, мелкую моторику рук. | Презентация «Как мы играем дома и в детском саду» - рассмотреть фотографии, назвать любимые игры. | Консультация на тему «Что нельзя приносить в детский сад». |
Совместная деятельность педагогов с детьми | 9.20-9.30 Двигательная деятельность Работа с природным материалом: предложить детям собрать шишки сосны на экологической тропе. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем – обратить внимание на солнце, когда оно светит, на улице тепло. Предложить поймать с помощью зеркала солнечный лучик, поиграть с ним. | Инд. работа по ФИЗО с Алиной, Давидом и Гришей упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Предложить детям коляски, куклы, мячи, обручи, машинки для игр на свежем воздухе. П\и «Мыши в кладовой» - закрепить правила новой игры. | Предложить детям убрать игрушки на места после игр – развивать трудолюбие, прививать чувство порядка. | ||
Вечер: | Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» - познакомить детей с новой сказкой, учить слушать внимательно, запоминать сюжет, отвечать на вопросы по прочитанному. | С Аней, Полиной закрепить названия основных строительных деталей (кубик, кирпичик, призма). | Предложить детям организовать с/р игру «Больница для зверушек» - учить подбирать атрибуты, развивать дружеские взаимоотношения в игре. | Предложить детям организовать хоровод «Мы на луг ходили» - учить держаться за руки, не размыкать круг. | ||
Поддержка ДИ | Рома любит играть с чужими игрушками. Учить его вежливо просить игрушку. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 12.08.25. | Утро: | С пришедшими детьми поговорить о погоде – развивать речь детей, любознательность, расширять кругозор. | С Вероникой и Катей закрепить умение аккуратно вытираться салфеткой после приема пищи. | Д\и «Путешествие по сказкам» (палочки Кюизенера) – расширять кругозор детей, развивать сообразительность, сенсорные способности. | Игра-импровизация по сказке «Заюшкина избушка» - учить детей подражать повадкам и голосу героев сказки, развивать творческие способности. | Консультация для родителей «Питьевой режим летом». |
Совместная деятельность педагогов с детьми | 9.40-9.50 Музыкальная деятельность. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за небом – предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? | Инд. работа по развитию речи с Давидом, Вероникой упражняться в составлении описательного рассказа о любимой игрушке. | Предложить детям игры на свежем воздухе с обручами, моталочками, султанчиками, мячами. П\и «Мыши в кладовой», «Хитрая лиса» - закрепить правила игры. | Предложить детям помочь воспитателю прополоть цветник, порыхлить землю, полить – развивать трудолюбие. | ||
Вечер: | Предложить детям восковые мелки, карандаши, фломастеры и раскраски насекомых – развивать творческие способности, чувство цвета. | С Тимуром и Тимофеем закрепить умение правильно держать карандаш и красить в одном направлении. | С\р игра «Парикмахерская», сюжет «Подстрижем наших мальчиков» - учить детей договариваться в игре, вежливо относиться друг к другу. | Игры детей с водой «Поймай на удочку» - учить детей соблюдать правила игры, не брызгаться, доставлять радостное настроение. | ||
Поддержка ДИ | Тимофей не любит делиться игрушками. Объяснить, что игрушки общие, и все могут их брать из общей коробки. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда – 13.08.25. | Утро: | Беседа с детьми о летних развлечениях – учить детей выражать свои эмоции путем составления небольшого рассказа, развивать связную речь. | С Ариной и Агатой закрепить умение красиво сидеть за столом, аккуратно кушать. | Игра-драматизация по сказке «Колобок» - закрепить умение подражать персонажам сказки, подбирать тембр речи. | Чтение сказки В. Сутеева «Под грибком» - учить детей слушать произведение внимательно, отвечать на вопросы. | Индивидуальная беседа с Денисовой А.А. о необходимости иметь запасные вещи. |
Совместная деятельность педагогов с детьми | 9.00-9.10 Двигательная деятельность | |||||
Прогулка: | Наблюдение за божьей коровкой – на прогулке обратить внимание на насекомое, как оно движется, какой окрас, чем питается. Чтение потешки «Божья коровка». | Инд. работа по ИЗО с Ариной и Алиной – учить рисовать кистью горизонтальные и вертикальные линии. | Игры детей с выносным материалом: мячи, обручи, скакалки, машинки, коляски, куклы. Организовать п\и «Гуси-лебеди», «Ручеек» - учить действовать по сигналу воспитателя. | Предложить детям помочь убрать игрушки после игр на свои места – развивать желание помогать, трудиться. | ||
Вечер: | Предложить детям изготовить совм. аппликацию «Цветы на лугу» - учить детей рисовать, аккуратно набирая краску кисточкой, подбирать соответствующие цвета. | С Полиной и Вероникой закрепить геометрические формы (круг, треугольник, квадрат). | Организовать с/р игру «Салон красоты» - помочь подобрать атрибуты, развивать дружеские отношения в игре. | Конкурс чтецов стихотворений о лете – развивать связную речь детей, доставлять радость детям. | ||
Поддержка ДИ | Предложить Роме скатать «Колобка». Развивать интерес к лепке. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 14.08.25. | Утро: | Беседа с детьми о правилах поведения в детском саду – закрепить знания детей о правилах детского сада, группы. | С Вероникой и Ромой упражняться в назывании частей суток по порядку. | Д\и «Геоборд», «Лабиринт» - развивать внимательность, сообразительность, усидчивость. | Внесение в группу раскрасок про лето, карандашей, фломастеров – учить детей красить в одном направлении, подбирать цвета по смыслу. | Беседа с родителями Агаты и Ани о наличии головных уборов. |
Совместная деятельность педагогов с детьми | 10.00-10.10 Познавательно-исследовательская деятельность (совместная деятельность воспитателей с детьми) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное). А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) | Инд. работа по МУЗО по плану музыкального руководителя. | Предложить детям игры с выносным материалом – мячи, кегли, кольцеброс, совочки. П/и «Гуси лебеди» - закрепить правила игры, развивать двигательную активность. | Труд в природе – предложить детям прополоть цветник, полить, развивать трудолюбие. Предложить детям мелки для рисования на асфальте – доставлять радостное настроение. | ||
Вечер: | Предложить детям вылепить солнышко из пластилина – закрепить приемы раскатывания, сплющивания, придавливания, развивать творческие способности | С Катей и Ромой повторить слова стихотворения «Зайка». | С/р игра «Больница», сюжет «Полечим зверушек» - помочь распределить роли, развивать дружеские отношения в игре. | Игры детей с водой «Тонет – не тонет» - развивать сообразительность детей, поднимать настроение. | ||
Поддержка ДИ | Учить Аню аккуратно складывать вещи на стульчике перед сном. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 15.08.25. | Утро: | Беседа с детьми о лете – учить определять признаки данного времени года, проговаривать слова четко, подбирать существительные к прилагательным. | С Тимофеем и Давидом рассмотреть семейные альбомы – учить находить себя, своих родственников, называть их имена. | Экспериментирование с песком - дополнить представления детей о свойствах песка: сухой – рассыпается, мокрый – липнет. | Показ детям презентации на тему «Безопасность в доме» - продолжать знакомить с опасностями, которые могут произойти в домашних условиях. | Папка передвижка на тему «Что должно быть в шкафчике ребёнка». |
Совместная деятельность педагогов с детьми | 9.45-9.55 Театрализованная деятельность. Обыгрывание сказки «Колобок» с использованием кукол БИ-БА-БО. 10.20-10.40 Подвижные игры в совместной деятельности: разучить с детьми П.И. «Пузырь». Учить детей держаться за руки и водить хоровод. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами – продолжать наблюдение за птицами, их повадками. Рассмотреть внешний вид птицы, вспомнить о повадках. | Инд. работа по математике с Катей и Вероникой закрепить количественный счет до трех. | Игры детей на свежем воздухе «Самолеты», «Карусель» - доставлять детям радостное настроение. Игры детей с выносным материалом – мячи, кегли, скакалки, машинки, коляски. | Игры с песком и водой «Куличики», «Рыбалка» - закрепить с детьми правила игр, доставлять радостное настроение. | ||
Вечер: | Д/и «Найди пару», «Лишний предмет» - учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание. | С Давидом и Ариной закрепить названия времен года с использованием дидактического материала «Времена года». | Игры по интересам детей, используя методические приемы: подсказ, советы. С\р игра «Магазин игрушек» - развивать дружеские взаимоотношения в игре. | Чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики-макарики» - познакомить детей с произведением, запоминать основной сюжет. | ||
Поддержка ДИ | Предложить Арине Д.И. «Кто где живёт?». Закреплять названия животных и их жилища. | |||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 неделя августа (с 18.08.25. по 22.08.25.)
Тема: «День наливного яблочка»
Цель: закреплять представление о фруктах: яблоке, груше. Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные навыки.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 18.08.25. | Утро: | Беседа о профессии повара - вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара | С Вероникой, Гришей упражняться в назывании частей суток по порядку. | Д\и «Геоборд», «Лабиринт» - развивать внимательность, сообразительность, усидчивость. | Внесение в группу раскрасок о профессиях, карандашей, фломастеров – учить детей красить в одном направлении, подбирать цвета по смыслу. | Беседа с родителями о наличии в шкафчике запасной одежды. |
Совместная деятельность педагогов с детьми | 9.20-9.30 Двигательная деятельность Работа с природным материалом: предложить детям выложить из камушков узоры по образцу. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за божьей коровкой. Обратить внимание детей на божью коровку. Отметить ее окрас, рассмотреть строение. Рассказать детям, что жучок хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). | Инд. работа по МУЗО с Агатой и Ариной с использованием металлофона ( по плану музыкального руководителя). | Предложить детям игры с выносным материалом – мячи, кегли, кольцеброс, совочки. П\и «Ровным кругом» - закрепить правила игры, развивать двигательную активность. | Труд в природе – предложить детям прополоть цветник, полить, развивать трудолюбие. Предложить детям мелки для рисования на асфальте – доставлять радостное настроение. | ||
Вечер: | Предложить детям вылепить солнышко из пластилина – закрепить приемы раскатывания, сплющивания, придавливания, развивать творческие способности | С Аней и Катей продолжать учить правильно пользоваться мылом, вешать полотенце на место. | С\р игра «Больница», сюжет «Полечим зверушек» - помочь распределить роли, развивать дружеские отношения в игре. | Прочитать стихи Б. Заходера «Портниха», «Строители», «Шофер», «Сапожник». | ||
Поддержка ДИ | Предложить Тимуру раскраску и карандаши. Развивать мелкую моторику рук, умение закрашивать рисунок в одном направлении. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 19.08.25. | Утро: | Обращение внимания на объекты живой и неживой природы ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о воде, ее значении и свойствах. | Разговор с Аней и Ромой правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками). | Разговор о пользе различных напитков (соки, компот, простая вода) ; продолжать приучать детей к употреблению только полезных напитков. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Выложить в родительский уголок папку – передвижку «Права ребёнка». |
Совместная деятельность педагогов с детьми | 9.40-9.50 Музыкальная деятельность. (совместная деятельность детей с муз. рук-ем) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за кошкой. Познакомить детей с кошкой, ее внешним видом, повадками. Уточнить и расширить представление о кошке, как домашнем животном. | Развитие движений с Гришей и Тимофеем -учить правильно прыгать на двух ногах. | П/и «Ловишки» - упражнять в быстром беге. «Ровным кругом» - продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Вечер: | Прослушивание музыкальных произведений, звуков природы - расположить детей к благоприятной обстановке, провести релаксацию. | Закреплять с Агатой умение аккуратно расчесывать волосы после сна. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Чтение сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать интерес к художественной литературе. | ||
Поддержка ДИ | Предложить Алине и Арине поменяться игрушками на время игры. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда – 20.08.25. | Утро: | Обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Водичка, водичка, умой мое личико…») | Продолжать учить Рому следить за своим внешним видом. | Чтение сказок: «У солнышка в гостях», разучивание малых форм фольклора «Где ночует солнце?» - обогащать словарный запас. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Беседа с родителями о наличии головных уборов. |
Совместная деятельность педагогов с детьми | 9.00-9.10 Двигательная деятельность | |||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту, уважение к труду взрослых. | Инд. работа по МУЗО по плану музыкального руководителя. | П\и «Гуси лебеди» - закрепить правила игры, развивать двигательную активность Предложить детям игры с выносным материалом – мячи, кегли, кольцеброс, совочки. | Предложить детям мелки для рисования на асфальте – доставлять радостное настроение. | ||
Вечер: | Разговор о пользе различных напитков (соки, компот, простая вода) - продолжать приучать детей к употреблению только полезных напитков. | С Вероникой, Ариной повторить слова стихотворения «Я люблю свою лошадку». | Прослушивание музыкальных произведений, звуков природы («Звуки дождя», «Шум моря») - расположить детей к благоприятной обстановке, провести релаксацию. | Игры детей с водой «Тонет – не тонет» - развивать сообразительность детей, поднимать настроение. | ||
Поддержка ДИ | Учить Давида выворачивать одежду налицо. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 21.08.25. | Утро: | Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Что нужно делать, когда идет дождь?») - уточнить знания о том, как укрыться от дождя. | Закреплять с Семёном умение правильно одевать рубашку. | Разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб). | Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы-обобщить знания детей о явлениях природы. | Индивидуальная беседа с Брусиловой А.В. о самочувствии Арины. |
Совместная деятельность педагогов с детьми | 10-00-10.10 Познавательно-исследовательская деятельность. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей на солнце. Оно огромное и раскаленное, на улице жарко. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Поиграть с солнечными зайчиками на стене. | Развитие движений с Катей и Ромой учиться ходить по возвышенности поддерживая равновесие. | П/и «Ловишки» - упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости. «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. | Предложить детям мелки для рисования на асфальте – доставлять радостное настроение. | ||
Вечер: | Игры-истории с целью практикования и закрепления безопасного поведения на улице, с водой «Опасно-безопасно» | Упражнять Никиту и Семёна в перепрыгивании через линию на двух ногах. | С\р игра «Больница», сюжет «Полечим зверушек» - помочь распределить роли, развивать дружеские отношения в игре. | Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой | ||
Поддержка ДИ | Вовлечь Рому в общую игру. Предложить ему машинку. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 22.08.25. | Утро: | Рассматривание иллюстрированного материала с изображением водоемов, природных осадков. Формировать знания о различных видах состояния воды. | Продолжать учить Тимура правильно пользоваться носовым платком. | Игровая ситуация «Неаккуратный Хрюша» - учить детей обращать внимание на внешний вид, находить непорядки и самостоятельно их устранять. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальная беседа Труняшиной И.В. о необходимости иметь запасную одежду. |
Совместная деятельность педагогов с детьми |
(совместная деятельность детей с музыкальным руководителем). | |||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом. При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение – привозит продукты в детский сад. | Инд.работа по МУЗО по плану музыкального руководителя. | П\и «Гуси лебеди», «Самолеты» - закрепить правила игры, развивать двигательную активность. | Предложить детям игры с выносным материалом – мячи, кегли, кольцеброс, совочки. | ||
Вечер: | Наблюдения и беседы, направленные на исследование свойств и признаков воды (побуждение детей различать, узнавать, называть различное состояние воды, ее основные свойства, значение воды в жизни человека, животных, растений) | С Тимофеем и Агатой закрепить знания основных цветов. | Игровая ситуация «Кукла умывается», «Как правильно вымыть руки?» - напомнить детям об алгоритме умывания. | Побуждение к рассказыванию о домашних питомцах (рыбках, тритонах), об их повадках | ||
Поддержка ДИ | Вика принесла куклу детский сад. Показать ей, как можно с ней играть. | |||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4 неделя августа ( с 25.08.25. по 29.08.25.)
Тема: «Курочка - Рябушка»
Цель: закреплять представление о курице (где живёт, чем питается). Познакомить со способами ухода за курицей (кормить, поить, собирать яйца). Закреплять навык подражания.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 25.08.25. | Утро: | Игровые ситуации «Покажет Капитошке как мы умеем умываться, вытираться, одеваться…» Ц: продолжать учить детей правильно умываться. | С Давидом и Семёном закрепить понятие «Один – много». | Д/и направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Беседа с родителями о наличии головных уборов. |
Совместная деятельность педагогов с детьми | 9.20-9.30 Двигательная деятельность (совместная деятельность детей с инструктором по ФИЗО) Работа с природным материалом: предложить детям собрать цветочки и листочки и наклеить их на прозрачную плёнку. Получится красивый подарок для мамы. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за природой. Отметить состояние природы летом: на улице жарко, много зеленой травы, цветов; летают бабочки, жуки, комары; дети легко одеты, играют с песком и водой. | Инд.работа с Агатой и Тимофеем по МУЗО по плану музыкального руководителя. | П/и «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве, воспитывать внимание. «Ровным кругом» - продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | Предложить детям мелки для рисования на асфальте – доставлять радостное настроение. | ||
Вечер: | Предложить детям вылепить солнышко из пластилина – закрепить приемы раскатывания, сплющивания, придавливания, развивать творческие способности | Продолжать учить Влада правильно застегивать сандалии. | Игровые ситуации «Капитошка у нас в гостях» (обращение внимания на правильность пользования столовыми приборами, салфетками; побуждение детей к соблюдению аккуратности). | Беседы: «Что мы видели на улице, когда шёл дождь?», «Как изменилась одежда людей?» Ц: закреплять знания о погодных условиях. | ||
Поддержка ДИ | Предложить Тимофею Д.И. «Чьи детки?». Закреплять знания о домашних животных, умение подражать им. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 26.08.25. | Утро: | Беседа с детьми «Все профессии важны» -познакомить детей с рядом профессий (врача, повара, водителя), рассказать, чем важны эти профессии, какие инструменты помогают им в работе. | Предложить расставить игрушки после мытья Алине Т. | Д/и «Что нужно для повара» - закрепить знания о профессии повара. | Чтение С. Маршак «Почта», «Пожар» - учить детей внимательно слушать произведение, следить за развитием действий, понимать содержание, отвечать на вопросы по тексту. | Советы, рекомендации родителям по текущим вопросам. |
Совместная деятельность педагогов с детьми | 9.40-9.50 Музыкальная деятельность | |||||
Прогулка: | Наблюдение за божьей коровкой. Обратить внимание детей на божью коровку. Отметить ее окрас, рассмотреть строение. | Инд. работа по ФИЗО по плану инструктора по физкультуре. | П/и «Самолеты», «Найди, где спрятано» - упражнять в беге в одном направлении. | Игры детей с выносным материалом: совочками, машинками, мячами. | ||
Вечер: | Предложить детям краски, карандаши, восковые мелки для рисования и раскрашивания – развивать творческие способности. | Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями с Катей и Тимофеем. | С/р игра «Парикмахерская» - познакомить детей с новыми игровыми действиями. | Игры детей в уголке экспериментирования – предложить провести опыт с водой по закрашиванию. | ||
Поддержка ДИ | Предложить Алине вкладыши. Закреплять умение раскладывать их по цвету и форме. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда – 27.08.25. | Утро: | Беседа «Как трудятся наши родители» - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. | С Тимуром и Ромой закреплять навыки самостоятельного одевания. | Просмотр мультфильма «Кем быть?» - формировать представление детей о различных профессиях. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках | Выложить в уголок для родителей папку «Правила нашей группы» |
Совместная деятельность педагогов с детьми | 9.00-9.10 Двигательная деятельность | |||||
Прогулка: | Наблюдение за дождем. В дождливую погоду понаблюдать за дождем. Определить его силу (ливень, моросящий, грибной). В грибной дождь на улице светит солнце, он крупный, после него подрастают грибы. | Инд. работа по ФИЗО по плану инструктора по физкультуре. | Игры детей с выносным материалом: совочками, машинками, мячами. П\и «Ловишки», «Мыши в кладовой» - упражнять в беге в одном направлении. | Трудовая деятельность по наведению порядка на веранде – поощрять детей, которые пришли на помощь самостоятельно. | ||
Вечер: | Н/п игры по выбору детей - продолжать учить детей находить себе занятия по интересам, находить партнера для игр. | С Аней и Агатой развитие мелкой моторики пальцев рук | Ситуативный разговор об умении договариваться в игре, об умении уступать товарищу. | Беседа о профессии строителя - развивать диалогическую речь; учить внимательно, слушать воспитателя; вызвать интерес, закрепить знания о профессиях. | ||
Поддержка ДИ | Предложить Ане игру «Собери картинку». Учить составлять картинку по образцу. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 28.08.25. | Утро: | Беседа о профессии врача - дать представления о профессии «врача» и ее значении. | Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании. | Н/п игра " Лото" по теме "Профессии"- развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать, делать выводы. | К.Чуковский «Айболит» - учить следить за развитием сюжета. | Напомнить Борисковой И.А., что в шкафчике должны быть запасные вещи. |
Совместная деятельность педагогов с детьми | 10.00-10.15 Познавательно-исследовательская деятельность (совместная деятельность воспитателей с детьми) Индивидуальная работа по развитию речи: разучивание пальчиковой гимнастики «Этот пальчик хочет спать» | |||||
Прогулка: | Наблюдение за цветником. Обратить внимание детей на цветник. Некоторые растения уже отцвели в начале лета, некоторые еще цветут. Вспомнить и закрепить названия растений. Предложить полить цветы, порыхлить землю, очистить от сорняков. | Тимофея, Рому и Тимура упражнять в беге врассыпную; | П/и «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве, воспитывать внимание. «Ровным кругом». Продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | Трудовая деятельность по наведению порядка на веранде – поощрять детей, которые пришли на помощь самостоятельно. | ||
Вечер: | Отгадывание загадок по теме недели – учить детей соотносить описание с профессиями. | С Полиной и Давидом дид. игра «Чудесная шкатулка» - учить различать цвета. | С/р игра «Сделаем Кате красивую причёску» - обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. | Д/и «Подбери чашки к блюдцам» - учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. | ||
Индивидуализация | Предложить Роме вкладыши. Закреплять цвет и форму деталей. | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 29.08.25. | Утро: | Беседа "Все профессии важны, все профессии нужны". Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме. | С Аней и Давидом закрепить понятие «Один – много». | Д/и «Инструменты для людей разных профессий» - закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий. | Познакомить детей с Д.И. «Кто как поёт?» | Советы, рекомендации родителям по одежде в соответствии с погодой. |
Совместная деятельность педагогов с детьми |
(совместная деятельность детей с муз. рук-ем) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на птиц. Летом птицы летают быстро, отлавливают насекомых, кормят своих птенцов. Некоторые птицы поедают жуков-короедов, принося пользу растительному миру. В июле стихает пение птиц. | С девочками бросать мяч вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы - развивать согласованность движений, глазомер. | П\и «Самолеты», «Найди, где спрятано» - упражнять в беге в одном направлении. | Игры детей с выносным материалом: совочками, машинками, мячами. | ||
Вечер: | Отгадай профессию по описанию - учить подбирать имена существительные к глаголам. | С Гришей, Ромой закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями. | С/р «Шоферы»-закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. | Чтение В. Маяковский «Кем быть?» - воспитывать уважение к людям разных профессий. | ||
Поддержка ДИ | Предложить Тимуру Д.И. «Кто где живёт?». Закреплять названия животных. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на две недели) ( Первая младшая группа и вторая группа раннего возраста)
(на две недели) ( Первая младшая группа и вторая группа раннего возраста) ...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (на январь в первой младшей группе
Предлагаю вам Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь в первой младшей группе на 2 неделю февраля...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в первой младшей группе
Предлагаю вам Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в первой младшей группе...

Циклограмма воспитательно - образовательной деятельности на летний период в первой младшей группе.
Циклограмма воспитательно-образовательной работы поможет при разработке плана работы с детьми 2-3 лет на летний период...
Календарное планирование воспитательно образовательной деятельности на декабрь месяц в первой младшей группе детского сада
Ежедневное планирование воспитательно образовательной работы в первой младшей группе детского сада...
План воспитательно - образовательной деятельности в адаптационный период в первой группе раннего возраста методическая разработка (младшая группа)
Укреплять здоровье детей, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.В режимных процессах формировать простейши...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...
