План воспитательно-образовательной работы на август для первой младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Симцова Татьяна Васильевна

План воспитательно-образовательной работы для первой младшейгруппы составлен на основе основной программы детского сада с учётом возрастных особенностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgust_2025_1_ml._gr.docx85.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                       1 неделя августа (с04.08.25. по 08.08.25.)

Тема: «Ромашка – золотая рубашка»

Цель: формировать представление о разновидности цветковых растений, акцентировать внимание детей на ромашке. Дать знания о строении цветка. Воспитывать бережливое отношение к растениям.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 04.08.25.

Утро:

Беседа на тему «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» - дать элементарное представление о дорожном движении, сигналах светофора, развивать

С Катей и Тимофеем артикуляционная гимнастика «едем на лошадке»

Д\и с палочками Кюизенера, со счетными палочками – учить выкладывать по образцу, развивать сообразительность,

Рассказывание сказки «Колобок» с использованием фланелеграфа - учить следить за развитием сюжета.

Инд. Беседа с Антоновой М. К.о режиме дня в детском саду.

Совместная  деятельность педагогов с детьми

9.20-9.30 Двигательная деятельность.

Работа с природным материалом: учить детей лепить ёжика из кусочка пластилина и из иголок ели.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей на солнце. Оно огромное и раскаленное, на улице жарко. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним.

Инд. работа по ФИЗО по плану инструктора по физкультуре.

Игры детей с выносным материалом: совочками, машинками, мячами.

П\и «Самолеты», «Найди, где спрятано» - упражнять в беге в одном направлении.

Трудовая деятельность по наведению порядка на веранде – поощрять детей, которые пришли на помощь самостоятельно.

Вечер:

Предложить детям краски, карандаши, восковые мелки для рисования и раскрашивания – развивать творческие способности.

С Тимуром, Ромой  дид. игра «Чудесная шкатулка» - учить различать цвета.

Игровая ситуация «Семья на прогулке» - познакомить детей с новыми игровыми действиями.

Игры детей по интересам.

Игры детей в уголке экспериментирования – предложить провести опыт с водой по закрашиванию, расширять кругозор.

Поддержка ДИ

Тимофей принёс игрушку. Предложить ему рассказать про неё (как называется, кто купил, кто это).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                         Вторник – 05.08.25.

Утро:

Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в детский сад – развивать речь, учить строить распространенные предложения.

С Максимом, Соней закрепить количественный счет до двух.

Дид.игра «Найди пару» - учить детей собирать предметы в пары по данному признаку, различать основные цвета.

Чтение произведения Л. Петрушевской «Поросенок Петр и машина» - побуждать переносить содержание стихотворения в игру.

Выставить в уголок для родителей кпапку-передвижку «Возрастные особенности детей четвёртого года жизни».

Совместная  деятельность педагогов с детьми

9.40-9.50 Музыкальная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за природой.  Отметить состояние природы летом: на улице жарко, много зеленой травы, цветов; летают бабочки, жуки, комары; дети легко одеты, играют с песком и водой.

Инд. работа по развитию речи с Ариной, Аней и Тимофеем – чистоговорки «са-са-са – на носу сидит оса», «су-су-су – заблудились мы в лесу».

Игры детей по интересам – помочь советом, подсказкой подобрать интересное занятие.

Предложить детям п\и «Самолеты», «Гуси-лебеди» - упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей – учить детей подбирать атрибуты для игр, взаимодействовать со сверстниками.

Вечер:

Предложить детям слепить веселую погремушку – учить лепить предмет из двух частей: шарик и палочка, развивать творческие способности.

С Алиной, Вероникой закрепить приемы скатывания, раскатывания и сплющивания пластилина.

Организовать с\р игру «К нам пришли гости» - подбирать атрибуты, поощрять самостоятельность детей.

Предложить детям игры со строителем «Гараж для машины».

Заучивание стихотворения «Июль» - учить детей четко проговаривать слова, развивать связную речь.

Поддержка ДИ

У Алины расплелась косичка. Предложить ей привести причёску в порядок.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 06.08.25.

Утро:

Поговорить с детьми о том, как они провели выходные дни - развивать речь, побуждать произносить слова, строить диалог с взрослым.

С Давидом, Гришей и Агатой упражняться в подборе прилагательных к существительным.

Д\и «Можно - нельзя» - учить детей в игре определять, что правильно, а что вредит здоровью.

Игры детей по интересам.

Внесение в группу фотоальбома с членами семьи для рассматривания – закрепить имена и отчества родителей.

Напомнить родителям о том, что об уходе в отпуск необходимо сообщать заранее.

Совместная  деятельность педагогов с детьми

9.00-9.10 Двигательная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника - воспитывать заботливое отношение к окружающей среде, к труду дворника.

Инд. работа по ИЗО с Ромой, Тимуром – учить набирать краску на кисточку и рисовать горизонтальные полоски.

Предложить детям организовать игры на свежем воздухе с помощью выносного материала.

П\и «Самолеты» - развивать двигательную активность детей.

Игра-забава «Мы на луг ходили…» - закрепить с детьми слова и движения хоровода, доставлять эмоциональную радость.

Вечер:

Досуг с воспитателем «Путешествие в страну сказок». Конкурс загадок о сказках – поощрять ответы детей.

С Никитой, Викой закрепить умение лепить колбаски и соединять их в бараночки.

Рисование на тему «Солнышко лучистое» - учить детей аккуратно держать кисть, красить мазками.

Игры по интересам детей – содействовать устойчивости игровых действий личным участием в игре.

Поддержка ДИ

Перед сном учить Рому аккуратно складывать вещи на стульчик.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 07.08.25.

Утро:

Беседа с детьми о любимой игре и игрушке – помочь составлять описательный рассказ, используя подсказ, совет, наводящие вопросы.

С Ромой, Агатой закрепить названия строительных деталей.

Р/и «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера» - учить детей работать по образцу, развивать логическое мышление.

Чтение сказки «Колобок» - учить слушать сказку, подпевать песенку Колобка.

Выставка фотографий  для родителей «Летний отдых».

Совместная  деятельность педагогов с детьми

10-00-10.10 Познавательно-исследовательская деятельность.

Рассмотреть с детьми божью коровку через увеличительное стекло. Сделать вывод.

Прогулка:

Наблюдение за цветником– обратить внимание детей на клумбу, показать, какие цветы растут, дать им названия, полить их, развивать желание ухаживать за растениями.

Инд.работа по МУЗО по плану музыкального руководителя.

Самостоятельная деятельность детей – помочь найти занятие, игру, развивать самостоятельность.

П/и  «Гуси-лебеди» - развивать двигательную активность.

Труд в природе – наведение порядка на веранде.

Игры детей с песком «Мы печем пирожки» - учить детей играть с песком аккуратно, набирать в формочку с помощью совочка.

Вечер:

Развивающая игровая ситуация «Угостим воспитателя чаем» - учить детей вступать в активное общение с воспитателем.

С Миланой, Максимом закрепить знание желтого, зеленого, красного и синего цветов.

Уборка игрушек в форме подвижной игры «Принеси предмет» -  учить детей выполнять простые поручения.

Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр» - развивать умение слушать внимательно.

Поддержка ДИ

Предложить Полине пазлы по теме «Кто где живёт». Закреплять названия животных и их жилищ.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 08.08.25.

Утро:

Беседа с детьми о лете – учить определять признаки данного времени года, проговаривать слова четко, подбирать существительные к прилагательным.

С Ромой и Катей рассмотреть семейные альбомы – учить находить себя, своих родственников, называть их имена.

Экспериментирование с песком - дополнить представления детей о свойствах песка: сухой – рассыпается, мокрый – липнет.

Показ детям презентации на тему «Безопасность в доме» - продолжать знакомить с опасностями, которые могут произойти в домашних условиях.

Взаимодействие  с семьей. Беседа с родителями о возможных травмах летом.

Совместная  деятельность педагогов с детьми

  1. Двигательная деятельность

(совместная деятельность детей с инструктором по ФИЗО)

Прогулка:

Наблюдение за транспортом. Обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение – привозит продукты в детский сад. Затем обратить внимание на легковые машины, для чего они служат.

Инд.работа по математике, с Тимуром и Давидом закрепить названия геометрических фигур.

Игры детей на свежем воздухе «Самолеты», «Ловишки» - доставлять детям радостное настроение.

Игры детей с лопатками, совочками в песке.

Игры детей с водой и песком по желанию.

Предложить детям убрать игрушки на места после игр – развивать желание прийти на помощь, трудолюбие.

Вечер:

СД с детьми (рисование «Лето красное») – предложить детям изготовить общую поделку, учить работать дружно, развивать творческие способности.

С Вероникой и Аней закрепить названия времен года.

Игры по интересам детей, используя методические приемы: подсказ, советы.

С\р игра «Магазин игрушек» - развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Чтение стихотворения «Дядя Степа» - познакомить детей с героем произведения, учить слушать произведение, уважать поступки героя.

Поддержка ДИ

Формировать у Агаты умение аккуратно складывать одежду в шкафчике.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                       2 неделя августа (11.08.25. – 15.08.25.)

Тема: «Мамы и детки»

Цель: расширять представление детей о животных и их детёнышах (повадки, питание). Закреплять навыки звукоподражания; развивать умение перевоплащаться.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 11.08.25.

Утро:

Беседа с детьми об увиденном по дороге в детский сад – развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, развивать связную речь.

С Никитой, Ромой закрепить количественный счет до двух.

Игры детей с шнуровками, мозаикой, пазлами – развивать творческое мышление, мелкую моторику рук.

Презентация «Как мы играем дома и в детском саду» - рассмотреть фотографии, назвать любимые игры.

Консультация на тему «Что нельзя приносить в детский сад».

Совместная  деятельность педагогов с детьми

9.20-9.30 Двигательная деятельность

Работа с природным материалом: предложить детям собрать шишки сосны на экологической тропе.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем – обратить внимание на солнце, когда оно светит, на улице тепло. Предложить поймать с помощью зеркала солнечный лучик, поиграть с ним.

Инд. работа по ФИЗО с Алиной, Давидом и Гришей упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Предложить детям коляски, куклы, мячи, обручи, машинки для игр на свежем воздухе.

П\и «Мыши в кладовой» - закрепить правила новой игры.

Предложить детям убрать игрушки на места после игр – развивать трудолюбие, прививать чувство порядка.

Вечер:

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» - познакомить детей с новой сказкой, учить слушать внимательно, запоминать сюжет, отвечать на вопросы по прочитанному.

С Аней, Полиной закрепить названия основных строительных деталей (кубик, кирпичик, призма).

Предложить детям организовать с/р игру «Больница для зверушек» - учить подбирать атрибуты, развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Предложить детям организовать хоровод «Мы на луг ходили» - учить держаться за руки, не размыкать круг.

Поддержка ДИ

Рома любит играть с чужими игрушками. Учить его вежливо просить игрушку.

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 12.08.25.

Утро:

С пришедшими детьми поговорить о погоде – развивать речь детей, любознательность, расширять кругозор.

С Вероникой и Катей закрепить умение аккуратно вытираться салфеткой после приема пищи.

Д\и «Путешествие по сказкам» (палочки Кюизенера) – расширять кругозор детей, развивать сообразительность, сенсорные способности.

Игра-импровизация по сказке «Заюшкина избушка» - учить детей подражать повадкам и голосу героев сказки, развивать творческие способности.

Консультация для родителей «Питьевой режим летом».

Совместная  деятельность педагогов с детьми

9.40-9.50 Музыкальная деятельность.    

Прогулка:

Наблюдение за небом – предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно?

Инд. работа по развитию речи с Давидом, Вероникой упражняться в составлении описательного рассказа о любимой игрушке.

Предложить детям игры на свежем воздухе с обручами, моталочками, султанчиками, мячами.

П\и «Мыши в кладовой», «Хитрая лиса» - закрепить правила игры.

Предложить детям помочь воспитателю прополоть цветник, порыхлить землю, полить – развивать трудолюбие.

Вечер:

Предложить детям восковые мелки, карандаши, фломастеры и раскраски насекомых – развивать творческие способности, чувство цвета.

С Тимуром и Тимофеем закрепить умение правильно держать карандаш и красить в одном направлении.

С\р игра «Парикмахерская», сюжет «Подстрижем наших мальчиков» - учить детей договариваться в игре, вежливо относиться друг к другу.

Игры детей с водой «Поймай на удочку» - учить детей соблюдать правила игры, не брызгаться, доставлять радостное настроение.

Поддержка ДИ

Тимофей не любит делиться игрушками. Объяснить, что игрушки общие, и все могут их брать из общей коробки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 13.08.25.

Утро:

Беседа с детьми о летних развлечениях – учить детей выражать свои эмоции путем составления небольшого рассказа, развивать связную речь.

С Ариной и Агатой закрепить умение красиво сидеть за столом, аккуратно кушать.

Игра-драматизация по сказке «Колобок» - закрепить умение подражать персонажам сказки, подбирать тембр речи.

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибком» - учить детей слушать произведение внимательно, отвечать на вопросы.

Индивидуальная беседа с Денисовой А.А. о необходимости иметь запасные вещи.

Совместная  деятельность педагогов с детьми

9.00-9.10 Двигательная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за божьей коровкой – на прогулке обратить внимание на насекомое, как оно движется, какой окрас, чем питается. Чтение потешки «Божья коровка».

Инд. работа по ИЗО с Ариной и Алиной – учить рисовать кистью горизонтальные и вертикальные линии.

Игры детей с выносным материалом: мячи, обручи, скакалки, машинки, коляски, куклы.

Организовать п\и «Гуси-лебеди», «Ручеек» - учить действовать по сигналу воспитателя.

Предложить детям помочь убрать игрушки после игр на свои места – развивать желание помогать, трудиться.

Вечер:

Предложить детям изготовить совм. аппликацию «Цветы на лугу» - учить детей рисовать, аккуратно набирая краску кисточкой, подбирать соответствующие цвета.

С Полиной и Вероникой закрепить геометрические формы (круг, треугольник, квадрат).

Организовать с/р игру «Салон красоты» - помочь подобрать атрибуты, развивать дружеские отношения в игре.

Конкурс чтецов стихотворений о лете – развивать связную речь детей, доставлять радость детям.

Поддержка ДИ

Предложить Роме скатать «Колобка». Развивать интерес к лепке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 14.08.25.

Утро:

Беседа с детьми о правилах поведения в детском саду – закрепить знания детей о правилах детского сада, группы.

С Вероникой и Ромой упражняться в назывании частей суток по порядку.

Д\и «Геоборд», «Лабиринт» - развивать внимательность, сообразительность, усидчивость.

Внесение в группу раскрасок про лето, карандашей, фломастеров – учить детей красить в одном направлении, подбирать цвета по смыслу.

Беседа с родителями Агаты и Ани о наличии головных уборов.

Совместная  деятельность педагогов с детьми

10.00-10.10        Познавательно-исследовательская деятельность

(совместная деятельность воспитателей с детьми)

Прогулка:

Наблюдение за небом. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное). А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

Инд. работа по МУЗО по плану музыкального руководителя.

 Предложить детям игры с выносным материалом – мячи, кегли, кольцеброс, совочки.

П/и «Гуси лебеди» - закрепить правила игры, развивать двигательную активность.

Труд в природе – предложить детям прополоть цветник, полить, развивать трудолюбие.

Предложить детям мелки для рисования на асфальте – доставлять радостное настроение.

Вечер:

Предложить детям вылепить солнышко из пластилина – закрепить приемы раскатывания, сплющивания, придавливания, развивать творческие способности

С Катей и Ромой повторить слова стихотворения «Зайка».

С/р игра «Больница», сюжет «Полечим зверушек» - помочь распределить роли, развивать дружеские отношения в игре.

Игры детей с водой «Тонет – не тонет» - развивать сообразительность детей, поднимать настроение.

Поддержка ДИ

Учить Аню аккуратно складывать вещи на стульчике перед сном.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 15.08.25.

Утро:

Беседа с детьми о лете – учить определять признаки данного времени года, проговаривать слова четко, подбирать существительные к прилагательным.

С Тимофеем и Давидом рассмотреть семейные альбомы – учить находить себя, своих родственников, называть их имена.

Экспериментирование с песком - дополнить представления детей о свойствах песка: сухой – рассыпается, мокрый – липнет.

Показ детям презентации на тему «Безопасность в доме» - продолжать знакомить с опасностями, которые могут произойти в домашних условиях.

Папка передвижка на тему «Что должно быть в шкафчике ребёнка».

Совместная  деятельность педагогов с детьми

9.45-9.55 Театрализованная деятельность.

 Обыгрывание сказки «Колобок» с использованием кукол БИ-БА-БО.

10.20-10.40 Подвижные игры в совместной деятельности: разучить с детьми П.И. «Пузырь». Учить детей держаться за руки и водить хоровод.

Прогулка:

Наблюдение за птицами – продолжать наблюдение за птицами, их повадками. Рассмотреть внешний вид птицы, вспомнить о повадках.

Инд. работа по математике с Катей и Вероникой закрепить количественный счет до трех.

Игры детей на свежем воздухе «Самолеты», «Карусель» - доставлять детям радостное настроение.

Игры детей с выносным материалом – мячи, кегли, скакалки, машинки, коляски.

Игры с песком и водой «Куличики», «Рыбалка» - закрепить с детьми правила игр, доставлять радостное настроение.

Вечер:

Д/и «Найди пару», «Лишний предмет» - учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание.

С Давидом и Ариной закрепить названия времен года с использованием дидактического материала «Времена года».

Игры по интересам детей, используя методические приемы: подсказ, советы.

С\р игра «Магазин игрушек» - развивать дружеские взаимоотношения в игре.

Чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики-макарики» - познакомить детей с произведением, запоминать основной сюжет.

Поддержка ДИ

Предложить Арине Д.И. «Кто где живёт?». Закреплять названия животных и их жилища.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                       3 неделя августа (с 18.08.25. по 22.08.25.)

Тема: «День наливного яблочка»

Цель: закреплять представление о фруктах: яблоке, груше. Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные навыки.

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 18.08.25.

Утро:

Беседа о профессии повара - вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара

С Вероникой, Гришей упражняться в назывании частей суток по порядку.

Д\и «Геоборд», «Лабиринт» - развивать внимательность, сообразительность, усидчивость.

Внесение в группу раскрасок о профессиях, карандашей, фломастеров – учить детей красить в одном направлении, подбирать цвета по смыслу.

Беседа с родителями о наличии в шкафчике запасной одежды.

Совместная  деятельность педагогов с детьми

9.20-9.30 Двигательная деятельность

Работа с природным материалом: предложить детям выложить из камушков узоры по образцу.

Прогулка:

Наблюдение за божьей коровкой. Обратить внимание детей на божью коровку. Отметить ее окрас, рассмотреть строение. Рассказать детям, что жучок хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю).

Инд. работа по МУЗО с Агатой и Ариной с использованием металлофона ( по плану музыкального руководителя).

Предложить детям игры с выносным материалом – мячи, кегли, кольцеброс, совочки.

П\и «Ровным кругом» - закрепить правила игры, развивать двигательную активность.

Труд в природе – предложить детям прополоть цветник, полить, развивать трудолюбие.

Предложить детям мелки для рисования на асфальте – доставлять радостное настроение.

Вечер:

Предложить детям вылепить солнышко из пластилина – закрепить приемы раскатывания, сплющивания, придавливания, развивать творческие способности

С Аней и Катей продолжать учить правильно пользоваться мылом, вешать полотенце на место.

С\р игра «Больница», сюжет «Полечим зверушек» - помочь распределить роли, развивать дружеские отношения в игре.

Прочитать стихи Б. Заходера «Портниха», «Строители», «Шофер», «Сапожник».

Поддержка ДИ

Предложить Тимуру раскраску и карандаши. Развивать мелкую моторику рук, умение закрашивать рисунок в одном направлении.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 19.08.25.

Утро:

Обращение внимания на объекты живой и неживой природы ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о воде, ее значении и свойствах.

Разговор с Аней и Ромой правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками).

Разговор о пользе различных напитков (соки, компот, простая вода) ; продолжать приучать детей к употреблению только полезных напитков.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Выложить в родительский уголок папку – передвижку «Права ребёнка».

Совместная  деятельность педагогов с детьми

9.40-9.50 Музыкальная деятельность.    

 (совместная деятельность детей с муз. рук-ем)

Прогулка:

Наблюдение за кошкой. Познакомить детей с кошкой, ее внешним видом, повадками. Уточнить и расширить представление о кошке, как домашнем животном.

Развитие движений с Гришей и Тимофеем -учить правильно прыгать на двух ногах.

П/и «Ловишки» - упражнять в быстром беге. «Ровным кругом» - продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Вечер:

Прослушивание музыкальных произведений, звуков природы - расположить детей к благоприятной обстановке, провести релаксацию.

Закреплять с Агатой умение аккуратно расчесывать волосы после сна.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Чтение сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать интерес к художественной литературе.

Поддержка ДИ

Предложить Алине и Арине поменяться игрушками на время игры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 20.08.25.

Утро:

Обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Водичка, водичка, умой мое личико…»)

Продолжать учить Рому следить за своим внешним видом.

Чтение сказок: «У солнышка в гостях», разучивание малых форм фольклора «Где ночует солнце?» - обогащать словарный запас.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Беседа с родителями о наличии головных уборов.

Совместная  деятельность педагогов с детьми

9.00-9.10 Двигательная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту, уважение к труду взрослых.

Инд. работа по МУЗО по плану музыкального руководителя.

П\и «Гуси лебеди» - закрепить правила игры, развивать двигательную активность

Предложить детям игры с выносным материалом – мячи, кегли, кольцеброс, совочки.

Предложить детям мелки для рисования на асфальте – доставлять радостное настроение.

Вечер:

Разговор о пользе различных напитков (соки, компот, простая вода) - продолжать приучать детей к употреблению только полезных напитков.

С Вероникой, Ариной повторить слова стихотворения «Я люблю свою лошадку».

Прослушивание музыкальных произведений, звуков природы («Звуки дождя», «Шум моря») - расположить детей к благоприятной обстановке, провести релаксацию.

Игры детей с водой «Тонет – не тонет» - развивать сообразительность детей, поднимать настроение.

Поддержка ДИ

Учить Давида выворачивать одежду налицо.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 21.08.25.

Утро:

Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Что нужно делать, когда идет дождь?») - уточнить знания о том, как укрыться от дождя.

Закреплять с Семёном умение правильно одевать рубашку.

Разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб).

Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы-обобщить знания детей о явлениях природы.

Индивидуальная беседа с Брусиловой А.В. о самочувствии Арины.

Совместная  деятельность педагогов с детьми

10-00-10.10 Познавательно-исследовательская деятельность.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей на солнце. Оно огромное и раскаленное, на улице жарко. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Поиграть с солнечными зайчиками на стене.

Развитие движений с Катей и Ромой учиться ходить по  возвышенности поддерживая равновесие.

П/и  «Ловишки» - упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

«Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Предложить детям мелки для рисования на асфальте – доставлять радостное настроение.

Вечер:

Игры-истории с целью практикования и закрепления безопасного поведения на улице, с водой «Опасно-безопасно»

Упражнять Никиту и Семёна в перепрыгивании через линию на двух ногах.

С\р игра «Больница», сюжет «Полечим зверушек» - помочь распределить роли, развивать дружеские отношения в игре.

Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой

Поддержка ДИ

Вовлечь Рому в общую игру. Предложить ему машинку.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 22.08.25.

Утро:

Рассматривание иллюстрированного материала с изображением водоемов, природных осадков. Формировать знания о различных видах состояния воды.

Продолжать учить Тимура правильно пользоваться носовым платком.

Игровая ситуация «Неаккуратный Хрюша»

- учить детей обращать внимание на внешний вид, находить непорядки и самостоятельно их устранять.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальная беседа Труняшиной И.В. о необходимости иметь запасную одежду.

Совместная  деятельность педагогов с детьми

  1. Музыкальная деятельность

(совместная деятельность детей с музыкальным руководителем).

Прогулка:

Наблюдение за транспортом. При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение – привозит продукты в детский сад.

Инд.работа по МУЗО по плану музыкального руководителя.

П\и «Гуси лебеди», «Самолеты» - закрепить правила игры, развивать двигательную активность.

Предложить детям игры с выносным материалом – мячи, кегли, кольцеброс, совочки.

Вечер:

Наблюдения и беседы, направленные на исследование свойств и признаков воды (побуждение детей различать, узнавать, называть различное состояние воды, ее основные свойства, значение воды в жизни человека, животных, растений)

С Тимофеем и Агатой закрепить знания основных цветов.

Игровая ситуация «Кукла умывается», «Как правильно вымыть руки?» - напомнить детям об алгоритме умывания.

Побуждение к рассказыванию о домашних питомцах (рыбках, тритонах), об их повадках

Поддержка ДИ

Вика принесла куклу детский сад. Показать ей, как можно с ней играть.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                       4 неделя  августа ( с 25.08.25. по 29.08.25.)

Тема: «Курочка - Рябушка»

Цель: закреплять представление о курице (где живёт, чем питается). Познакомить со способами ухода за курицей (кормить, поить, собирать яйца). Закреплять навык подражания.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 25.08.25.

Утро:

Игровые ситуации «Покажет Капитошке как мы умеем умываться, вытираться, одеваться…» Ц: продолжать учить детей правильно умываться.

С Давидом и Семёном закрепить понятие «Один – много».

Д/и  направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Беседа с родителями о наличии головных уборов.

Совместная  деятельность педагогов с детьми

9.20-9.30 Двигательная деятельность (совместная деятельность детей с инструктором по ФИЗО)

Работа с природным материалом: предложить детям собрать цветочки и листочки и наклеить их на прозрачную плёнку. Получится красивый подарок для мамы.

Прогулка:

Наблюдение за природой. Отметить состояние природы летом: на улице жарко, много зеленой травы, цветов; летают бабочки, жуки, комары; дети легко одеты, играют с песком и водой.

Инд.работа с Агатой и Тимофеем по МУЗО по плану музыкального руководителя.

П/и «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве, воспитывать внимание. «Ровным кругом» - продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Предложить детям мелки для рисования на асфальте – доставлять радостное настроение.

Вечер:

Предложить детям вылепить солнышко из пластилина – закрепить приемы раскатывания, сплющивания, придавливания, развивать творческие способности

Продолжать учить Влада правильно застегивать сандалии.

Игровые ситуации «Капитошка у нас в гостях» (обращение внимания на правильность пользования столовыми приборами, салфетками; побуждение детей к соблюдению аккуратности).

Беседы: «Что мы видели на улице, когда шёл дождь?», «Как изменилась одежда людей?» Ц: закреплять знания о погодных условиях.

Поддержка ДИ

Предложить Тимофею Д.И. «Чьи детки?». Закреплять знания о домашних животных, умение подражать им.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 26.08.25.

Утро:

Беседа с детьми «Все профессии важны» -познакомить детей с рядом профессий (врача, повара, водителя), рассказать, чем важны эти профессии, какие инструменты помогают им в работе.

Предложить расставить игрушки после мытья Алине Т.

Д/и «Что нужно для повара» - закрепить знания о профессии повара.

Чтение С. Маршак «Почта», «Пожар» - учить детей внимательно слушать произведение, следить за развитием действий, понимать содержание, отвечать на вопросы по тексту.

Советы, рекомендации родителям по текущим вопросам.

Совместная  деятельность педагогов с детьми

9.40-9.50 Музыкальная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за божьей коровкой. Обратить внимание детей на божью коровку. Отметить ее окрас, рассмотреть строение.

Инд. работа по ФИЗО по плану инструктора по физкультуре.

П/и «Самолеты», «Найди, где спрятано» - упражнять в беге в одном направлении.

Игры детей с выносным материалом: совочками, машинками, мячами.

Вечер:

Предложить детям краски, карандаши, восковые мелки для рисования и раскрашивания – развивать творческие способности.

Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями с Катей и Тимофеем.

С/р игра «Парикмахерская» - познакомить детей с новыми игровыми действиями.

Игры детей в уголке экспериментирования – предложить провести опыт с водой по закрашиванию.

Поддержка ДИ

Предложить Алине вкладыши. Закреплять умение раскладывать их по цвету и форме.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 27.08.25.

Утро:

Беседа «Как трудятся наши родители» - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

С Тимуром и Ромой закреплять навыки самостоятельного одевания.

Просмотр мультфильма «Кем быть?» - формировать представление детей о различных профессиях.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках

Выложить в уголок для родителей папку «Правила нашей группы»

Совместная  деятельность педагогов с детьми

9.00-9.10 Двигательная деятельность

Прогулка:

Наблюдение за дождем. В дождливую погоду понаблюдать за дождем. Определить его силу (ливень, моросящий, грибной). В грибной дождь на улице светит солнце, он крупный, после него подрастают грибы.

Инд. работа по ФИЗО по плану инструктора по физкультуре.

Игры детей с выносным материалом: совочками, машинками, мячами.

П\и «Ловишки», «Мыши в кладовой» - упражнять в беге в одном направлении.

Трудовая деятельность по наведению порядка на веранде – поощрять детей, которые пришли на помощь самостоятельно.

Вечер:

Н/п игры по выбору детей - продолжать учить детей находить себе занятия по интересам, находить партнера для игр.

С  Аней и Агатой развитие мелкой моторики пальцев рук

Ситуативный разговор об умении договариваться в игре, об умении уступать товарищу.

Беседа  о профессии строителя - развивать диалогическую речь; учить внимательно, слушать воспитателя; вызвать интерес, закрепить знания о профессиях.

Поддержка ДИ

Предложить Ане игру «Собери картинку». Учить составлять картинку по образцу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 28.08.25.

Утро:

Беседа о профессии врача - дать представления о профессии «врача» и ее значении.

Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании.

Н/п игра " Лото" по теме "Профессии"- развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать, делать выводы.

К.Чуковский

«Айболит» - учить следить за развитием сюжета.

Напомнить Борисковой И.А., что в шкафчике должны быть запасные вещи.

Совместная  деятельность педагогов с детьми

10.00-10.15  Познавательно-исследовательская деятельность

(совместная деятельность воспитателей с детьми)

Индивидуальная работа по развитию речи: разучивание пальчиковой гимнастики «Этот пальчик хочет спать»

Прогулка:

Наблюдение за цветником. Обратить внимание детей на цветник. Некоторые растения уже отцвели в начале лета, некоторые еще цветут. Вспомнить и закрепить названия растений. Предложить полить цветы, порыхлить землю, очистить от сорняков.

Тимофея, Рому и Тимура упражнять в беге врассыпную;

П/и «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве, воспитывать внимание. «Ровным кругом». Продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Трудовая деятельность по наведению порядка на веранде – поощрять детей, которые пришли на помощь самостоятельно.

Вечер:

Отгадывание загадок по теме недели – учить детей соотносить описание с профессиями.

С Полиной и Давидом дид. игра «Чудесная шкатулка» - учить различать цвета.

С/р игра «Сделаем Кате красивую причёску» - обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Д/и «Подбери чашки к блюдцам» - учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Индивидуализация

Предложить Роме вкладыши. Закреплять цвет и форму деталей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 29.08.25.

Утро:

Беседа "Все профессии важны, все профессии нужны". Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

С Аней и Давидом закрепить понятие «Один – много».

Д/и «Инструменты для людей разных профессий» - закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.

Познакомить детей с Д.И. «Кто как поёт?»

Советы, рекомендации родителям по одежде в соответствии с погодой.

Совместная  деятельность педагогов с детьми

  1. Музыкальная деятельность

(совместная деятельность детей с муз. рук-ем)

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на птиц. Летом птицы летают быстро, отлавливают насекомых, кормят своих птенцов. Некоторые птицы поедают жуков-короедов, принося пользу растительному миру. В июле стихает пение птиц.

С девочками бросать мяч вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы - развивать согласованность движений, глазомер.

П\и «Самолеты», «Найди, где спрятано» - упражнять в беге в одном направлении.

Игры детей с выносным материалом: совочками, машинками, мячами.

Вечер:

Отгадай профессию  по описанию - учить подбирать имена существительные к глаголам.

С Гришей, Ромой  закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями.

С/р «Шоферы»-закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.

Чтение В. Маяковский «Кем быть?» - воспитывать уважение к людям разных профессий.

Поддержка ДИ

Предложить Тимуру Д.И. «Кто где живёт?». Закреплять названия животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (на январь в первой младшей группе

Предлагаю вам Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь в первой младшей группе на 2 неделю февраля...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в первой младшей группе

Предлагаю вам Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в первой младшей группе...

Циклограмма воспитательно - образовательной деятельности на летний период в первой младшей группе.

Циклограмма воспитательно-образовательной работы поможет при разработке плана работы с детьми 2-3 лет на летний период...

Календарное планирование воспитательно образовательной деятельности на декабрь месяц в первой младшей группе детского сада

Ежедневное планирование воспитательно образовательной работы в первой младшей группе детского сада...

План воспитательно - образовательной деятельности в адаптационный период в первой группе раннего возраста методическая разработка (младшая группа)

Укреплять здоровье детей, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.В режимных процессах формировать простейши...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...