Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Михайлова Лариса Анатольевна

Воспитание гражданской позиции, патриотических чувств у детей младшего возраста, любви к своей Родине-России и к малой Родине-родному посёлку Ишеевка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД в младшей группе  на тему :

«Ишеевка- моя малая Родина!»

Воспитатель: Михайлова Лариса Анатольевна

Цель: Воспитание нравственно – патриотических чувств.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

Познакомить с понятиями «Родина»«малая Родина», с названием страны, посёлка; формировать начальные представления о родном посёлке  (улицы, жилые дома, больница, школа, магазин, аптека).

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: 

Воспитание гражданской позиции, патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста, любви к своей Родине – России и малой Родине-своему посёлку Ишеевка.

ОО «Речевое развитие»:

Развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства, обогащать словарь детей. Активизировать словарный запас: Познакомить со значением слова Родина- значит родная. Развивать умение свободного общения со взрослыми и сверстниками; развивать  речь в различных формах и видах деятельности;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Упражнять  детей в различении геометрических фигур ("квадрат", «прямоугольник»;  правильно называть их; знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый; учить детей работать с клеем. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под танцевальную мелодию.

ОО «Физическое развитие»:

Вызвать у детей эмоциональные переживания: чувство радости, гордости, нежности, доброты через восприятие образов. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.

Оборудование: презентация с изображением зданий, расположенными в посёлке.

Словарная работа: Россия, Москва, страна, Родина, посёлок, детсий сад «Ромашка»,поликлиника, школа, аптека, магазин.

Ход занятия:

Приглашаю детей в круг, провожу упражнение на развитие коммуникативных навыков:

- Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Дети, мы с вами не только друзья. Мы – жители одной страны. Вы знаете, как она называется? Да, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия. Давайте покажем, какая она большая, наша страна Россия! (дети образуют большой круг, взявшись за руки).

Ребята, скажите, как называется  самый главный город нашей страны? 

На Земле много чудесных стран, но Россия – единственная, необыкновенная, потому что это – наша РодинаРодина – значит родная. Прижмите руки к груди и покажите, как вы любите свою Родину.

У всех нас есть Родина – наша огромная страна, но есть еще и «малая» Родина.

(Дети с воспитателем сужают круг) Это место, где мы родились, где живут наши родные: мама, папа, братья и сёстры. Ваша «малая» Родина – это посёлок, в котором вы живете. Вы знаете, как он называется?

Правильно- Ишеевка.

-Дети, вы хотите прокатиться на автобусе  по нашему посёлку?

(1слайд-автобус жёлтого цвета)

 (Дети занимают места на стульчиках, поставленных в виде автобуса. Звучит муз.Е.С.Железновой «Автобус» из альбома «Музыка с мамой». Дети подпевают и выполняют несложные движения ).

(«Выходим из автобуса») В нашем посёлке, очень  много домов, в которых живут люди. А есть дома, в которых люди работают. Давайте пройдём и посмотрим на  эти дома  (Дети произносят слова, сопровождая их соответствующими движениями.

Мы по Ишеевке идем,

Звонко песенку поем:

Ля – ля – ля, ля – ля – ля.

Мы по улице шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Прыгнем вместе высоко,

И побегаем легко.  

-Посмотрите, ребята, куда мы пришли? Послушайте загадку:

Загадка:

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом.. (Магазине)

Правильно, это магазин

( 2слайд: магазин «Гулливер» в Ишеевке)

- Что еще можно купить в магазине?

- Кто работает в здесь? Что ты купишь в магазине? (спрашиваю детей по очереди) хлеб, молоко, сосиски, бананы.

-Пойдём дальше.

Мы по Ишеевке идем,

Звонко песенку поем:

Ля – ля – ля, ля – ля – ля.

Мы по улице шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Прыгнем вместе высоко,

И побегаем легко.

 

  Загадка:

      Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

- Как называется этот дом? (Школа) 

( 3слайд:  Ишеевский  многопрофильный лицей  им. Николая  Джорджадзе).

- Кто здесь работает? ( Учителя). Они учат детей.

- Как называют детей, которые учатся в школе? (Ученики)

Мадина: Моя мама работает в этой школе учителем. Она учит учеников.

Загадка:

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

- Как называется этот дом? (Больница)

( 4 слайд:  Поликлиника)

     - Кто работает в больнице? (Врачи, медицинские сёстры)

Идём дальше по нашему посёлку:

Мы по Ишеевке идем,

Звонко песенку поем:

Ля – ля – ля, ля – ля – ля.

Мы по улице шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Прыгнем вместе высоко,

И побегаем легко.  

  Отгадайте, куда мы пришли?

  Загадка:

     В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстуры и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки,

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь.. .(Аптека)

(5 слайд: Аптека «Вита»)

-Когда люди ходят в аптеку?

-Что продают в аптеке?

Кирилл: Здесь работает моя мама. Она провизор. Она продаёт людям разные лекарства.

Идём дальше по нашему посёлку:

Мы по Ишеевке идем,

Звонко песенку поем:

Ля – ля – ля, ля – ля – ля.

Мы по улице шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Прыгнем вместе высоко,

И побегаем легко.  

- Ребята, мы очень устали. Посмотрите, куда мы пришли

(6 слайд: Ишеевский «Парк Вдохновение»)

Да, это наш любимый  парк .

Для чего нужен парк. Как можно отдыхать в парке? Поесть мороженое. Покататься на каруселях.

Музыкальная игра «Карусели»

-Какая  интересная прогулка у нас получилась! Вам понравилось?

Посмотрите, на этой  картинке изображена наша Ишеевка.

Но чего то на ней не достаёт? (у домов не все окошечки приклеены). Давайте их наклеим. (Дети наклеивают недостающие окошечки , в соответствии с цветом и формой на образцах ).

Подвожу итог. Рассматриваем картинку. Что мы увидели?

 Что запомнилось в путешествии?

- Вот и закончилась наша прогулка, пора возвращаться в детский сад.

Загадка:

    Что это за Диво-Дом?

    А игрушек сколько в нём!

    Там играют и поют,

    Дети весело живут.

   Сколько в доме дошколят!

   Этот дом ведь … (Детский сад)

(7слайд : Детский сад «Ромашка»)

Это наш любимый детский сад «Ромашка». Наша группа называется «Сказка». Здесь работают наши воспитатели: Лариса Анатольевна и Татьяна Александровна.

Мы повесим картинку  на стену в группе, на память о нашем весёлом путешествии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию в младшей группе "Зернышко"

Разработка конспекта НОД по духовно - нравственному воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста...

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе...

Нравственно-патриотические беседы для детей младшей группы

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Методическая разработка дидактической игры по нравственно-патриотическому развитию в первой младшей группе «Семейный кубик»

laquo;Семейный кубик» - дидактическая игра предназначена для детей раннего возраста, для индивидуальной и подгрупповой работы. Эта игра представляет собой обычный кубик, обк...

«Я и Родина моя» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому развитию во 2 младшей группе «Капелька»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие....

Нравственно - патриотический проект в первой младшей группе

Цель пректа: пробудить в ребенке любовь к Родине, чувство патриотизма, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность,способность к состраданию....

Картотека нравственно-патриотических игр во второй младшей группе

Патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду отводится большая роль. И так как родители в домашних условиях не всегда уделяют время этой теме и не знают с какого возраста и с каких игр начин...