конспект совместного тематического занятия "День народного единства"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели: формировать чувство патриотизма, приобщать к знанию государственной символики, развивать эмоциональную отзывчивость. Познакомить традициями и обычаями народов Поволжья: русских, татар, чувашей, мордва.
Оборудование:
-фотографии Ульяновска, Москвы, памятника Минину и Пожарскому
-изображение герба и флага России,
- ватман, клей, кисти, набор цветной бумаги.
- флешка с гимном Росиии и песней «Родина», национальные мелодии
-шарики белого, синего и красного цвета в одинаковом количестве (большем или равном количеству детей)
1.Фоном звучит песня «С чего начинается Родина»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного с родителями интегрированного занятия
«День народного единства»
Цели: формировать чувство патриотизма, приобщать к знанию государственной символики, развивать эмоциональную отзывчивость. Познакомить традициями и обычаями народов Поволжья: русских, татар, чувашей, мордва.
Оборудование:
-фотографии Ульяновска, Москвы, памятника Минину и Пожарскому
-изображение герба и флага России,
- ватман, клей, кисти, набор цветной бумаги.
- флешка с гимном Росиии и песней «Родина», национальные мелодии
-шарики белого, синего и красного цвета в одинаковом количестве (большем или равном количеству детей)
1.Фоном звучит песня «С чего начинается Родина»
Ход мероприятия.
1. Стулья в группе полукругом для детей и родителей.
2. Слово воспитателя о празднике.
-Сегодня, мы собрались здесь, чтобы отметить важный праздник своей страны-День народного единства.
-Ребята, а как называется наша страна
-Как называется самый главный город нашей страны, столица (показ фото)
Вот здесь-то, в Москве и случилась важная история.
Просмотр презентации
413 лет назад Руси началось страшное время. В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались враги. Они напала на нашу страну. Захватчики осадили Москву и главную крепость столицы –Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. А люди не знали, что делать, хотели чтобы кто-нибудь их защитил. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский и сказали они людям: «Надо не искать защитников, а самим объединиться и вместе пойти защищать свою Родину».
Собрали они войско, и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль.
Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. И стала наша Россия свободной!
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили своих героев. (показ фото)
Вот в честь этого события и празднуется День народного единства.
Прошло 413 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.
И в наше время, наши российские защитники защищают Российские рубежи и мы верим, что Российская армия победит!
Физминутка.
Ребята и дорогие гости, а теперь, когда вы знаете историю этого праздника, давайте немного разомнемся и проведем физминутку.
Как называется наша огромная страна?
В нашей стране горы высокие (потягивания вверх на носочках)
Реки глубокие (присели,
Степи широкие (руки в стороны)
Леса большие (руками описываем круг,
А мы, ребята, вот такие (большой палец).
Воспитатель: -Страна у нас, действительно, большая и красивая! И живут в ней дружные народы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Дружба народов»
Слайд начало.
Ребенок:
Живут в России разные народы с давних пор.
Одним тайга по нраву, другим — степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит, другой надел халат.
Один — рыбак с рожденья, другой — оленевод,
Один кумыс готовит, другой готовит мед.
Одним милее осень, другим милей весна.
А Родина Россия, у нас у всех одна.
Воспитатель: в каком регионе мы проживаем?
Правильно, и мы с вами живем в Поволжье, как вы думаете, какие народности проживают в Поволжье? (русские, мордва, татары, чуваши).
Все они живут одной дружной семьей!
Как называется наш поселок? В нашем родном поселке Мулловка, проживают люди разных национальностей, даже в нашем детском саду, есть дети - представители разных национальностей: русские, татары, мордва, чуваши.
А теперь внимание на экран. Слайд-флаг России, триколор
2.Звучит русская народная музыка
Слайд русский костюм
Ребенок:
А мы живем в России у. нас леса густые
У нас березы белые, и девочки красивые.
И небо наше чистое, а реки наши быстрые.
Воспитатель: а теперь загадка о русском народном блюде.
«На сковороду наливают да в четверо сгибают, и с икрою и сметаной, всякие они вкусны, круглые, румяные как солнышко- блины!»
У русских так заведено,
Коль гости в дом приехали,
Ты блинами их встречай
И от души всех угощай.
Ребята, давайте мы с вами поиграем в р.н. игру «Ваня» (дети встают в круг, выбирают Ваню, у него в руках ленточка. Дети идут по кругу и проговаривают «Вышел Ваня погулять, стал подружку выбирать, стал подружку выбирать кому ленточку отдать. Поклонись, поклонись да за ленточку держись». Выбранной девочке отдает ленточку, и они танцуют, затем девочка отдает ленточку другому мальчику- игра продолжается 3 раза) Во время игры звучит КАДРИЛЬ
Воспитатель: послушайте песню, к какому народу она принадлежит?
3.Звучит мордовская песня
Слайд – костюм представителей мордовской национальности.
Народ мордовский любит гостей встречать и ватрушками угощать
Национальное блюдо «Кургоне»-ватрушка с картошкой.
Воспитатель: Люди этой национальности любят играть в игры, и мы с вами поиграем в мордовскую народную игру.
Мордовская народная игра «КЛЮЧИ».
Раскладываются обручи на один меньше количества детей.Дети занимают домики, в середине водящий ищет ключ: подходит к одному игроку спашивает «Тять, а тять где ключ?», игрок указывает ему направление «иди у соседа спроси», водящий уходит по направлению к другому игроку, затем его направляют «Иди в середине поищи»,водящий идет в середину, игроки меняются местами, водящий должен занять освободившийся домик, кто остался без дома тот водит.
4.Звучит татарская народная музыка.
Слайд татарский костюм
Воспитатель: отгадайте татарские загадки:
«Полна печь ватрушек, в середине – один калач». (Небо, звезды, месяц).
«Старик-шутник на улице стоять не велит, за нос домой тянет». (Мороз).
«Полна красная печь черненьких лепешек». (Арбуз).
Свадьба или юбилей,-
Полон дом родных, друзей.
На столе стоит «Чак-чак»
Без него нельзя никак.
Аппетитный, золотистый,
Мёдом он полит душистым.
Знают русский и коряк
Блюдо сладкое «Чак-чак».
Воспитатель:
Тюбетейка- традиционный головной убор для мужчин.
У татар есть игра связанная с тюбетейкой.
Она так и называется «Одень тюбетейку»
Приглашаю родителей поиграть в игру.
Родители становятся в круг, звучит песня на татарском языке, и одевают тюбетейку. Таким образом, передают друг другу. Игра проводится пока играет музыка, на ком останется тюбетейка выходит в круг танцует.
5.Звучит чувашская мелодия
Слайд чувашский костюм
Ребенок:
Хвала тебе, Чувашия, мой дом!
И имя, и язык твой –сердцу свято.
Дубравами и хмелем, и трудом,
И песнями, и вышивкой богата.
Жива в узорах древних нитей сила,
Связавшая народы в их судьбе.
Ты будешь жить во мне, моя Россия
Пока живет Чувашия в тебе!
О гербе России.
Воспитатель: У страны нашей, России, есть свои символы. Ими обозначается все российское. Об этих символах, сейчас, и расскажут наши дети.
Ребенок: (сопровождает чтение стихов показом гос. Символики)
Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
Воспитатель: Государственный герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах, давая всем, кто видит эти бумаги, понять, что они важные и государственные.
Вопрос родителям: где еще встречается герб?
Есть герб и на всех государственных печатях, на пограничных столбах, на деньгах, а также на орденах и медалях.
О флаге России.
Ребенок: показывает картинку
Белый цвет - березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Совместная деятельность-создание флага из ладошек.
Воспитатель:
-Дорогие мамы и папы, мы хотим, чтоб в нашей группе сегодня, в честь праздника, поднялся российский флаг-как символ нашего государства. А как символ нашей дружбы, мы решили сделать его из наших ладошек.
С помощью клея, ножниц, и основы на ватмане, родители и дети создают
флаг России. (Обводят ладошку ребенка, вырезают и приклеивают на ватман)
6.Звучит песня Шаман
О гимне России.
Воспитатель: Флаг России поднимают по важным праздникам и в честь победы россиян в разных соревнованиях. И когда его поднимают, всегда играет самая главная песня нашей страны, похвала нашей Родины- Гимн России. Исполняют гимн и по другим важным случаям.
Каждый человек должен знать гимн своей страны. Давайте научимся правильно вести себя, когда исполняется главная музыка нашей страны.
Слушать гимн, ребята, нужно так: не двигаясь, не разговаривая. Нельзя сидеть или лежать, когда заиграл гимн.
Можно и нужно подпевать, но только если хорошо-хорошо знаете слова.
Если вы его, пока, не знаете, слушать надо молча. Разговаривать, когда играет гимн-значит оскорблять, не уважать свою страну. Мальчики и мужчины, когда звучит гимн, снимают шапки или кепки, девочкам и женщинам этого делать не надо. А смотреть, пока играет гимн, нужно на флаг. Если он висит не перед вами, нужно к нему повернуться.
Когда гимн перестанет звучать, все молча садятся на стульчики.
Итак, звучит гимн Российской Федерации.
7.Прослушивание гимна.
Заключение.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
С праздником, дорогие ребята и взрослые! С Днем народного единства!
Мы желаем вам, наши дети, расти настоящими защитниками своей страны России! А чтоб ваша богатырская сила только прибывала давайте отведаем национальные блюда, приготовленные нашими мамами
6.Звучит песня Шамана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного зантия "День Народного Единства"
«День Народного Единства» в подготовительной к школе группе Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)2. Учить узнавать и называть...

Конспект совместного тематического занятия в старшей и первой младшей группе к празднику: « День народного единства»
В этом материале вы узнаете ,как воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к исто...

Конспект НОД, посвященной Дню народного единства «Когда мы едины, мы непобедимы»
Конспект НОД, посвященной Дню народного единства«Когда мы едины, мы непобедимы»...

Конспект интегрированного занятия "ЗДень народного единства".
1.Беседа о празднике.2.Вопросы.3.Рассказ о том, как народы в России жили в единстве.4.Пословицы о родине.5.Художественное слово....

Конспект занятия ко Дню народного единства в старшей группе
Тема: «Люблю тебя, моя Россия»Цель: прививать детям любовь к своей Родине; воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну, учить гордиться тем, что мы – россияне.Зада...

Конспект мероприятия ко Дню народного Единства «В единстве народа – великая сила»
Конспект мероприятия ко Дню народного Единства «В единстве народа – великая сила»...

Отчет о совместной акции «День народного единства!»
В нашем дошкольном учреждении 03 ноября 2023г прошла совместная детско-родительская акция «День народного единства».Современный День народного единства — праздник, который призывает ...