Как знакомить ребенка с родным краем
проект (младшая группа)
Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам. Развитие любви и привязанности к родному дому – это первая ступень патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное многогранное понятие, оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом – все это включается в представление ребенка о родном доме, о своей малой Родине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №185»
Проект
«Как знакомить ребенка с родным краем»
Подготовила
Воспитатель 2 младшей группы
Коновалова О.Е.
Воронеж
«Любовь к родному краю - месту, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, настоящему и прошлому, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв
Актуальность темы проекта
Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам. Развитие любви и привязанности к родному дому – это первая ступень патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное многогранное понятие, оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом – все это включается в представление ребенка о родном доме, о своей малой Родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю, к своей республике, к России.
Самый первый опыт общения человека получает в семье. Семья, наши близкие, родные люди – это самое ценное, что есть у каждого из нас. С дошкольного возраста у ребенка начинается осознание своего «я», того, что он – член семьи, коллектива, своего родного края, своей страны - России и принадлежит к определенной нации. У воспитанников формируется пространственно-временное осознание того, что у него есть дом, детский сад, родной город, родина – город Воронеж, страна - Россия, планета - Земля.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определенно несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, родному краю.
О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Погружая ребёнка в национальный быт, методику речи, песен, мы создаём естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни и таким образом формируем любовь к малой и большой Родине.
Эта тема актуальна, так как провиденные беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Цель проекта:
Прививать любовь к близким людям, родному дому и детскому саду, родному краю, родной стране, к людям населяющим её, воспитывать чувство ответственности, развивать способности к усвоению детьми нравственных ценностей.
Задачи проекта:
- Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
- Создание условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
- Знакомство ребёнка с различными социальными объектами нашего города и значением их в жизни города.
- Знакомство детей с историческим и культурным наследием нашего края.
- Формирование у дошкольников представления о своей стране, символике государства.
- Формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру родного края.
- Воспитание чувства ответственности по отношению к родине и патриотических чувств и любви к родному краю.
Участники проекта:
Дети 3-4 лет(2я младшая группа), воспитатели, родители.
Длительность и сроки реализации проекта: Проект краткосрочный (2 недели)
Планируемый образовательный результат:
- Пробуждение патриотического интереса к истории и культуре своей Родины.
- Формирование чувств национального достоинства.
- Расширение кругозора детей
Этапы работы над проектом:
I этап – Подготовительный:
- постановка познавательной проблемы, создание мотивации;
- изучение и подбор методической литературы;
- подбор дидактического материал, наглядных пособий (альбомов для рассматривания, картин);
- составления плана работы.
II этап – Основной
Выполнение проекта.
III этап – Заключительный
Подведение итогов, презентация.
Направления проекта
- Моя семья
- Мой детский сад
- Мой дом и улицы родного города
- Мой город – Родина моя. Природа родного края.
- Наша Родина – Россия. Традиции русского народа.
- Работа с родителями.
Основные формы работы с детьми:
- Непосредственно-образовательная деятельность;
- беседы, рассматривание картин, иллюстраций, наглядно-дидактического материала;
- чтение художественной литературы;
- дидактические, сюжетно – ролевые игры.
План мероприятий по направлениям:
1.Моя семья
- Беседа «Моя семья», создание «Семейного дерева»;
- НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню»;
- дидактическая игра «Профессии», сюжетно- ролевые игры «Дочки - матери», «В гостях у бабушки» «На приеме у доктора»;
- изготовление подарков для мам;
- выставка семейных рисунков "Папы разные нужны, папы разные важны".
2. Мой детский сад
- НОД по трудовому воспитанию в форме субботника на прогулке;
- сюжетно – ролевая игра «Воспитатель и я – лучшие друзья»;
- организация совместного с воспитателями труда в группе (уборка игрушек, уход за огородом на окне, дежурство);
- ЧХЛ А.Барто «Игра в стадо», Е.Раннева «Детский сад моя работа»;
3. Мой дом и улицы родного города
- Беседа «Мой дом»;
- Интегрированная НОД по теме «Наша улица»;
- познавательная викторина «Светофор Светофорович в гостях у ребят»;
- ЧХЛ Сергей Михалков «Моя улица».
4.Мой город – Родина моя. Природа родного края.
- Рассматривание фотографий памятников и видов Воронежа («Котенок с улицы Лизюкова» «Белый Бим Чёрное ухо», «Гото Предестинация», «Памятник Славы»;
- Беседа об история происхождения названия города и символика города Воронежа;
- Беседа об интересных местах Воронежской области (Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В. М. Пескова, Государственный археологический музей-заповедник «Костёнки» , зоопарк);
- Просмотр мультфильма «Котенок с Улицы Лизюкова»;
- ЧХЛ С.Маршак «Кошкин дом», беседа о писателях Воронежа (С.Я. Маршак, Анна Барышникова (Куприяниха);
- НОД по ИЗО «Воронежская матрешка».
- беседа «Береги природу»;
- акция «Покормите птиц зимой!».
5. Наша Родина – Россия. Традиции русского народа.
- НОД по ФКЦМ «Моя страна»;
- беседа «Народные символы России»;
- дидактические игры «Найди флаг», «Раскрась флаг», «Народные промыслы России», «Собери матрешку», «Народные костюмы»;
- ЧХЛ русские народные сказки «Теремок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др.
- прослушивание русских народных песен «Во кузнице», «Калинка», « Во поле береза стояла»;
- беседа «Кто в моей семье служил в армии, был на войне».
6. Работа с родителями.
-Рекомендации родителям «Как знакомить ребенка с родным краем»;
- подборка фотоматериалов;
- выставка совместных с детьми рисунков.
На сегодняшний день мы добились следующих результатов в своей работе:
-повысили уровень коммуникативных и интеллектуально-познавательных способностей у детей;
-расширили кругозор, обогатили словарь, повысили познавательный интерес;
-воспитывали уважение к русскому народу, труду взрослых, любовь к родному краю, патриотические чувства;
-расширили представления воспитанников об истории, о родном крае, культуре, традициях людей живущих в Воронежской области
-вызвали у воспитанников познавательный интерес к окружающему миру родного края, чувство ответственности по отношению к своей родине.
Именно акцент на знание истории семьи, традиций, культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к семье, обществу, государству.
Таким образом, нравственно – патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Конспект беседы во 2 младшей группе на тему:
«Мой дом»
Цель: учить детей называть свой домашний адрес. Закрепить знания о разных видах домов.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с разными домами.
Ход беседы
- Ребята, расскажите, в каком доме вы живете? (Ответы детей).
- Мы с вами рассматривали разные дома. Домов много. Есть дома низкие, у которых всего один этаж. Они называются одноэтажные. Есть дома высокие, у них много этажей, и называются они многоэтажные. В таких домах есть лифт. Вы знаете, для чего он нужен? (Ответы детей).
- В каком доме вы живете? Есть ли в вашем доме лифт? Как нужно вести себя в лифте? (Ответы детей).
- В нашем городе почти все дома многоэтажные.
- У каждого дома есть свой номер. В каждом доме много квартир, у каждой квартиры тоже есть свой номер. Дома расположены на улицах. У каждой улицы есть свое название. (Педагог называет близлежащие улицы). Чтобы не заблудиться и найти свой дом, нужно знать адрес. Адрес – это название улицы, номер дома и номер квартиры.
- Кто из вас знает свой адрес? (Ответы детей). Педагог называет 2-3 улицы, на которых живут дети, а затем несколько раз повторяет вместе с детьми их название.
- Домашний адрес нужно знать обязательно. Если вы потеряетесь, но будете знать свой адрес, вы всегда найдете дом, в котором живете. Попросите родителей, чтобы они выучили с вами ваш домашний адрес.
1. Какие в городе дома?
2. Названия каких улиц вы знаете?
3. Что такое адрес?
4. Зачем нужно знать адрес?
5. Назовите свой адрес.
Конспект беседы во 2 младшей группе на тему:
«Моя семья»
Цель: формировать у детей представление о семье, закреплять умение детей называть членов своей семьи.
Ход занятия:
1. Организационный момент (приветствие):
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Рассматривание картины «Моя семья»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Кто здесь нарисован?
- Это кто? (Мама)
- А это кто? (Папа).
- А это кто? (мальчик и девочка).
- Ребята, если есть мама, папа, дети, все вместе они кто? (семья).
- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (Ответы детей)
- Ребята, у вас у всех тоже есть семья.
2. Беседа о семье.
Воспитатель: Кто живет в вашей семье? (Дети рассказывают о своей семье 3-4 ребенка)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка моя!»
Воспитатель: О ком эти стихи? (о маме)
- Кто хочет рассказать о своей маме?
- Как зовут маму? Что она делает?
- Рассказы детей о маме (3-4 ребенка)
- Как вы думаете, почему мама вам готовит еду, покупает игрушки, читает сказки? (Ответы детей)
- Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме.
- Ребята, у вас на ладошке, тоже есть семья.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
4. Далее воспитатель предлагает детям составить семейное дерево.
5. Рефлексия: Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. Каких членов семьи вы знаете? Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ во 2 младшей группе на тему:
«Моя страна»
Цель: формировать у детей представление о России и о родном городе.
Задачи:
Образовательная: расширять представления детей о родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного города.
Развивающая: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о России, о Воронеже
- рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Воронежа
- чтение стихов, рассказов о родном городе, просмотр мультфильмов
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная
Материал и оборудование: изображение государственного флага России, картинки с изображением города, конверты для игры «Составь флаг», «Найди флаг»
Ход занятия:
В гости к детям приходит кукла Даша – путешественница.
-Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: -Здравствуй, Даша! Как ты здесь оказалась?
Даша: -Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попала, в каком городе я оказалась?
Воспитатель: Даша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.
-Ребята, давайте расскажем Даше, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: - Россия.
Воспитатель: -Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя-Россия.
Давайте все вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)
Воспитатель: -Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия- необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.
Даша: -А что такое Родина?
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)
Воспитатель: -Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать. Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).
Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)
Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).
-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.
Даша:- А что означает красный цвет на флаге России?
Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.
- А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг» «Найди флаг»
(дети собирают целое изображение флага из частей, находят флаг России)
Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.
Физминутка:
По городу мы идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Воспитатель: На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который так дорог мне.
Даша: -Ребята, а как называется ваш город?
Воспитатель: - Правильно, ребята, наш родной город называется Воронеж.
-А какая река есть в нашем замечательном городе?
Воспитатель: Совершенно верно, Воронеж (показываю детям картинки с видами города).
Воспитатель: Посмотри, Даша, у нас есть фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему городу. Сейчас мы их посмотрим и расскажем тебе о нашем любимом городе.
Дети рассматривают фото памятников «Белый Бим черное ухо», «Гото Предестенация», «Котенок с улицы Лизюкова».
Даша: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора путешествовать по другим странам. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Даша! Молодцы, ребятки, вы всё правильно рассказали Даше о нашем любимом городе, о стране, в которой вы родились.
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе №1 на тему:
«В гости к бабушке в деревню»
Цель занятия:
Актуализация словаря по темам «Семья», «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Воспитание любви к членам семьи и к домашним животным.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о домашних животных, месте их обитания.
2. Развивающие :
- развивать память, наблюдательность, внимание.
3. Воспитывающие:
воспитывать любовь к членам семьи, дружелюбие, бережное отношение к животным.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня утром позвонила бабушка. У бабушки случилась большая беда: убежали все животные, которые живут во дворе. Она просит нас помочь найти ее животных. Поможем бабушке? На чем поедем? (Слушаем предложения детей, предлагаем поехать к бабушке на машине).
Упражнение «Машина»
Качайте колеса – ш – ш – ш;
Наливайте бензин – с – с – с;
Заводите мотор – д – д – д.
Машина, машина, идет – гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали к бабушке, машина, стой.
Мы ехали, ехали, и к бабушке приехали.
Воспитатель: Это бабушкин двор. Ребята,у бабушки животные убежали.
Вы хотите узнать, какие животные у бабушки убежали? Посмотрим вокруг.
-Это какое животное? (корова)
- Правильно это корова
- Ребята, давайте все месте скажем “корова”.
- А где она живет? (в деревне)
- А с кем они там живут? (с бабушкой в деревне)
- А что она говорит? ( му – му – му)
- А что она кушает? (траву)
- Вот какие мы молодцы, корову нашли.А теперь идем дальше.
По дорожке мы идем,
Дружно мы шагаем.
Нашу бабушку в беде
Мы не оставим.
- А кто же говорит иго-го? (лошадка) Правильно, это лошадка. (рассматриваем игрушку лошадки)
- Ребята, давайте все месте скажем “лошадка”.
- А где живет лошадка (в деревне)
- Как лошадки цокают копытами? (цокают язычком)
-Давайте расскажем лошадке потешку про нее:
Цок-цок, цок-цок
Я лошадка, серый бок
Я копытцем постучу
Если хочешь, прокачу!
- Молодцы, ребята лошадке понравилось, как вы рассказывали потешку.
Давайте и лошадку покормим. А что она кушает? (траву)
- А тепеь отгадайте загадку:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет
Замурчит, запоет. (Кошка.)
- Давайте поздороваемся с кошкой Муркой. (Здравствуй, Мурка)
- Как с вами здоровается кошка Мурка? (мур – мур – мур, мяу- мяу-мяу.)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
- Это мама – кошка, а маленькие детки?(Котята)
- Будем котятами?
Физминутка «Котята»
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
- Котятки, просыпайтесь. Мы еще не всех животных нашли!
Ой, а это кто сидить такой сердитый? (собака)Мы ее погладим, накормим и собака не будет сердиться.
- Что ест собака? (Собака грызет косточку.)
- Где живет собака? (В деревне).
- У собаки есть свой домик называется будка. Посадим собаку в будку?
Молодцы, собаке понравилась будка.
- Смотрите, а это какое животные (барашек)Правильно, барашек. Как он кричит? (бе-бе). Скажите громко, тихо. А где барашек живет? (в деревне рядом с бабушкой).А что он ест? (траву).
Рефлексия
Ребята, кто живет в деревне у бабушке во дворе?
Кошка,собака,корова,лошадь,барашек,коза, лошадь, курица.
Ребята, кому мы сегодня помогали? (бабушке) Где живет бабушка? ( в деревне) Что случилось у бабушки? (убежали животные)
Молодцы, мы всех животных нашли и помогли бабушке.
Вот и бабушка идет
- Спасибо вам, ребятки, за то, что отыскали моих животных.
- Что бабушке нужно сказать? (Пожалуйста)
- Дети нам пора возвращаться в детский сад. Что мы скажем бабушке? (До свидания, бабушка!)
Рефлексия: Ребята, кому мы сегодня помогали? Где живет бабушка? Что случилось у бабушки? Какие животные живут у бабушки?
Конспект занятия по трудовому воспитанию в форме субботника
Тема: «Субботник».
Цель: приобщение детей к труду , как элемента нравственно – патриотического воспитания.
Задачи:
- формировать предпосылки к трудовой деятельности;
- воспитывать положительное отношение к труду взрослых;
- воспитывать трудолюбие – привычку к трудовому воспитанию.
Предварительная работа: наблюдение за работой дворника, беседы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня, я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие, в гости к природе! А поможет нам в этом наш загадочный гость…о нем вы узнаете чуть позже.
Воспитатель с детьми идут на прогулку на площадку. ( На площадке предварительно разбросаны фантики от конфет)
На субботник мы идём, грязь и мусор уберём.
- Самое время отдохнуть! И провести «Субботник». Дети, а вы знаете что такое субботник? Весной снег тает и на улице становиться грязно, мусор повсюду! Для этого люди и проводят Субботники! Убирают мусор, расчищают улицы, высаживают цветы!
Сюрпризный момент: в гости к детям пришла Зюзюка!
Привет девчонки и мальчишки! Давайте знакомиться! Меня зовут Зюзюка!
А куда это вы?
Дети: На субботник!
Зюзюка: (разворачивая конфету произносит: Какой такой субботник, ничего о нем не слышала… А вы любите конфеты? Я вот очень люблю (Зюзюка доедая последнюю конфету, бросает фантики)
Воспитатель: Зюзюка, а разве ты не знаешь, что мусорить не прилично
Зюзюка: нет, не знаю, а что в этом плохого!
Воспитатель: Эх, Зюзюка…. А вот наши ребята знают об этом правда дети!
Зюзюка: Я все исправлю, мне очень, очень стыдно. Возьмите меня на субботник….
Основная часть:
Воспитатель:
Приглашаем на субботник:
Дорог каждый нам работник!
Инвентарь мы закупили,
Всех вокруг оповестили.
Есть лопаты, грабли, краска –
Сделаем из сада сказку!
Если дружно все возьмемся,
Очень быстро приберемся!
Воспитатель, дети и Зюзюка дружно наводят порядок на участке детского сада, собирают мусор.
Какие вы молодцы, ребята! Убирайте мусор в урны даже зимой, не наносите вред природе!
Зюзюка: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, если я буду поступать хорошо-хлопаем в ладоши, говорим «да», если плохо, топаем и говорим «нет»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да)
Заключительная часть:
Воспитатель:
Какая чистота, какой порядок! Какие вы молодцы ребята и Зюзюка!
Вам понравилось наводить порядок? Всем спасибо!
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Наша улица»
Цель: Знакомство с родным городом, закрепление названий фигур, цветов, понятий выше – ниже, большой – маленький, узкий – широкий,
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей об улице:
улица, составляющая часть города, на ней расположены дома, магазины, аптеки, школы, детские сады, музеи, тротуары, дороги, дворы и т.д.;
каждая улица имеет свое название;
- Познакомить детей с родным городом, с его зданиями, улицами, магазинами.
- Уточнить знания детей своего адреса.
- Закрепить знания о классификации товаров в магазине: одежда, продукты (еда), игрушки.
Воспитывать любовь и интерес к родному городу
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: картина с изображением городских улицы, геометрический фигуры разных размеров.
Активизация словаря:
Названия улиц (ул. 45 стрелковой дивизии, ул. 9 Января ), название родного города (Воронеж)
Предварительная работа:
- рассматривание фотографий с изображением улиц нашего города;
- наблюдения во время прогулок;
- беседы с детьми о нашем городе
Ход занятия:
В: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького мальчика Антошку. Он сидел лавочке и весь дрожал от страха, он впервые оказался в нашем городе и для него все ново, он совсем не знает как себя вести. Я решила позвать его к нам в сад с собой. Давайте пригласим его к нам на занятие и расскажем ему о нашем городе и как нужно себя вести на улице.
В: - Ребята, как называется город, в котором мы с вами живем?
Д: - Наш город называется Воронеж.
В: - Правильно. В нашем городе много улиц. У каждой улицы есть свое название. На какой улице находиться наш детский сад? На какой улице находится дом, в котором вы живете? Какие еще улицы нашего города вы знаете?
Ответы детей.
В: - Улицы бывают маленькими, узкими, и бывают большие, широкие улицы.
- Ребята, у меня есть картина, на которой нарисованы городские улицы. Давайте ее вместе с вами рассмотрим и Антошке покажем.
Воспитатель показывает картину, на которой изображены две дороги.
В: - Ой, ребята! Мне кажется, что художник забыл что-то нарисовать. Как вы думаете, чего на картине не хватает?
Ответы детей. (домов)
В: - Что расположено на улице?
Д: - Дома, магазины, аптеки, детский сад и т.д.
В: - Ребята, давайте мы с вами добавим, чего не хватает на наших улицах, поставим дома из фигур. На большую широкую улицу поставим большие дома, а на узкую – маленькие.
В: - Вот какие красивые улицы у нас получились. Вам нравится?
Высказывания детей.
В: - На какой улице домов больше? А на какой меньше?
Ответы детей
В: - Антошка, теперь ты понимаешь, что такое улица?
Антошка: - Да, ребята, спасибо вам, но как то мне всё равно страшно выходить на улицу.
В: - Ребята, прежде, чем мы будем играть на построенной нами улице, давайте расскажем Антошке как себя вести на улице, чтобы ни чего плохого не произошло. Какие мы с вами знаем правила поведения на улице?
Ответы детей. (гулять надо по тротуару или парку, где нет машин.
переходить дорогу нужно по пешеходному переходу или
на перекрестке на зеленый сигнал светофора)
В: - Антошка, а ты знаешь что такое светофор?
Антошка: - нет
В: - Мы сейчас тебе покажем, вот посмотри, на нашей дороге есть пешеходный переход
(просит кого-то из детей показать его),
В: - Перед пешеходным переходом обычно ставят светофоры. Ребята, вы знаете, какого цвета бывают сигналы светофора?
(ответы детей, воспитатель устанавливает сигналы светофора)
В: - Ребята, если горит красный сигнал светофора, можно переходить дорогу?
Д: - нет.
В: - если горит желтый сигнал светофора, можно переходить дорогу?
Д: - нет.
В: - если горит зеленый сигнал светофора, можно переходить дорогу?
Д: - да.
В: - Антошка, ты все запомнил?
Антошка: - да, ребята, спасибо, что научили меня вести себя на улице, теперь мне не страшно, и я побегу посмотреть Ваш красивый город. До свидания.
Рефлексия: : Ребята, вам понравилось путешествовать по городу? Какик улицы бывают? А на какой улице стоит наш детский сад? А что мы с вами строили?
Рекомендации родителям
«Как знакомить ребенка с родным краем»
Семью называют «школой чувств», т. к. именно в семье ребёнок учится эмоциональному восприятию мира, получает первые уроки сопричастности тому, что дорого каждому человеку. Родители всегда должны внимательно относиться к вопросам детей, показывать и объяснять события и факты, поощрять их любознательность, развивать способность наблюдать и анализировать явления.
Прогулки. По улицам города, к достопримечательностям очень важны совместные прогулки родителей с детьми, во время которых предложите игру «Кто больше заметит интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше интересного заметит на нашей улице?» и др. Обращайте внимание детей на транспорт, здания, людей, природу. Помогите ребёнку увидеть то, что наиболее важно: труд людей, преобразования облика города и др. Рассказывайте детям о памятниках, достопримечательностях, как люди чтят память о героях ВОВ, труда.
Беседы-рассказы о своей работе. Расскажите детям о своей профессии, предприятии, на котором работаете. Что вы делаете, какую пользу приносит людям ваш труд, что вам нравится в вашей работе, каких нравственных качеств она требует (ответственности, внимания, умения, контактировать с другими людьми и др.) Что было бы, если бы вы работали плохо. Если есть возможность, проведите экскурсию с ребёнком на месте своей работы. Рассказывайте, какую продукцию производит ваше предприятие, кому и для чего она нужна, куда её отправляют. Попросите коллег по работе рассказать о своей профессии ребёнку.
Игры со строительным материалом, конструктором. Предложите ребёнку построить дом, улицу, на котором он живёт, детскую площадку. Поиграйте в «новоселье», помогите разместить игрушки, чтобы им было комфортно. Подумайте и постройте город будущего, чтобы он был красив и удобен.
Игрушки. Приучайте ребёнка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Продемонстрируйте на конкретном примере: «Как ты думаешь, сколько людей трудилось, чтобы сделать для тебя рубашку? Давай посчитаем?». Давайте возможность ребёнку сначала самому назвать профессии тех, кто делал рубашку. А затем дополните его познания.
Коллекции. Коллекционирование расширяет, уточняет знания. Коллекционировать можно марки, значки, открытки, календари о природе, городах, достопримечательностях родного края. Для ребёнка очень важно поделиться впечатлениями, информацией, пусть он приносит свою коллекцию в детский сад и расскажет о ней другим детям.
Домашняя библиотека. Хорошо, если дома у ребёнка есть своя полка с любимыми книгами, где представлены разнообразные сказки народов нашей страны, книги о людях разных профессий, о природе. Безусловно, интересны и полезны книги классиков русской детской литературы, стихи, рассказы современных писателей. Читая детям книги, родители объясняют отдельные моменты, отвечают на вопросы, просят пересказать услышанное, заучивают полюбившиеся строчки стихотворений. Такое совместное обсуждение содержания книг полезно и для формирования у ребёнка правильных представлений об окружающей действительности, и для воспитания нравственных чувств и отношений.
Посещение музеев, выставок и др. Обогащайте ребёнка впечатлениями, но очень важно не утомить ребёнка, не перенасытить его информацией, не вызвать угасание интереса. Быть в музее нужно столько, сколько это интересно ребёнку. Лучше посещать музеи в несколько этапов, в зависимости от возраста и интереса ребёнка.
История. Детей дошкольного возраста обязательно надо знакомить с героями ВОВ, с медалями, орденами, семейными реликвиями. Чтение литературы о ВОВ, о подвигах героев, слушание песен военных лет, участие в параде 9 Мая – формирует у детей понятие, что война это не лёгкое, увлекательное действие, а общая беда, и что от них зависит будущее Родины
Увлекательные путешествия. Можно совершать путешествия, имея под рукой глобус, карту или альбомы. Путешествовать можно всей семьёй. Рассматривая иллюстрации, рассказывая интересные факты, родители обогащают знания и представления детей о родном крае.
Природа родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком полезно отправиться с ребёнком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, собрать дары леса. Воспитывая любовь к природе родного края, важно приучать детей беречь природу, охранять её. Здесь важен пример родителей. Рассмотрите альбомы, книги, иллюстрации о разнообразии природы. Привлекайте детей к выращиванию растений. Участвуйте в субботниках по озеленению территории детского сада, около своего дома, в городе.
Искусство. Рассказывая детям о людях, прославивших родной край: художниках, спортсменах, композиторах и др. Мы приобщаем детей к культурному наследию. Детей необходимо знакомить с изделиями народного промысла, фольклором, музыкой, сказками народа ханты и манси, чтобы обогащать эмоциональную сферу. Народное творчество – это неисчерпаемый источник нравственного воспитания детей.
Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Через общение в семье с близкими людьми, совместную деятельность ребёнок получает и осваивает первые уроки доброты и любви к родным местам, родному краю.
С первых лет жизни ребёнка необходимо пробуждать в нём любовь к родной земле, воспитывать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И вид из окна дома, и детский сад, и панорама родного города, и посёлка, и родная природа – всё это Родина.
Сколько открытий делает ежедневно ребёнок! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
Задача взрослых – отбирать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, те, которые наиболее доступны ему: ближайшее окружение, природа и мир животных родного края, труд людей, отношения людей, общественные события.
Что доступно пониманию ребёнка дошкольного возраста, что его может волновать и вызывать интерес?
Прежде всего, это места, где он родился и живёт.
Воспитывая ребёнка дошкольного возраста, взрослые должны представлять ему возможность выражать своё отношение в чувствах, действиях, поведении, в разнообразной деятельности (играх, труде, повседневном общении со взрослыми), побуждать ребёнка отражать полученные впечатления в рисунке, лепке, игрушке-самоделке, ролевой игре.
Родителям не стоит забывать о том, что их жизнь является примером для ребёнка. Суждения взрослых, их отношение к событиям – становится убеждением ребёнка.
Дети – наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь всё, что создано поколениями людей.
Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. В семье с малых лет ребёнок ощущает причастность к жизни своего народа, чувствует себя ребёнком не только своих родителей, но и своей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям: «Как знакомить ребенка с родным краем»
Данная статья поможет родителям познакомить ребёнка с родным краем, пробудить нравственно-патриотеские чувства, повысить интерес ребёнка к родному городу Брянску, к его истории и достопримечательностя...

Как знакомить ребенка с родным краем
laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта лю...
Консультация для родителей «Как знакомить ребенка с родным краем»
Семью называют «школой чувств», т. к. именно в семье ребёнок учится эмоциональному восприятию мира. Родители всегда должны внимательно относиться к вопросам детей, показывать и объяснять с...
Статья на тему: «Как знакомить ребенка с родным краем»
Семью называют «школой чувств», т. к. именно в семье ребёнок учится эмоциональному восприятию мира, получает первые уроки сопричастности тому, что дорого каждому человеку. Родители всегда ...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Как знакомить ребенка с родным краем»
Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувс...

Как знакомить ребенка с родным краем
Семью называют «школой чувств», именно в семье ребёнок учится эмоциональному восприятию мира, получает первые уроки сопричастности тому, что дорого каждому человеку. Родители всегда должны...
