Использование подвижных игр в патриотическом воспитании
презентация

Байгутлина Марина Владимировна

Народные игры представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.   Радость  движения сочетается с духовным обогащением детей. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Таким образом, подвижная игра – это школа воспитания, в которой есть свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МКДОУ№2» Использование подвижных игр в патриотическом воспитании Воспитатель: Байгутлина М.В.

Слайд 2

Народные игры представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Таким образом, подвижная игра – это школа воспитания, в которой есть свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит известных всем пряток, ловишек , салочек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? Они созданы народом, так же как сказки и песни.

Слайд 3

ЗНАЧЕНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ З акрепление знаний детей о русском народном творчестве, традициях Р азвитие патриотизма Развитие мыслительных операций через игру Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы С овершенствование эстетического восприятия мира Развитие речи, памяти, внимания, ловкости

Слайд 4

КЛАССИФИКАЦИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР по возрасту (для детей младшего, среднего, и старшего возраста); по содержанию (от самых простых до сложных с правилами и полуспортивных игр); по преобладающему виду движений (игры с бегом, прыжками, лазаньем и ползаньем, катанием, бросанием и ловлей, метанием); по физическим качествам (игры для развития ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости); по способу организации играющих (командные и некомандные); по сюжету (сюжетные и бессюжетные); по подвижности (малой, средней и большой подвижности); по сезону (летние и зимние).

Слайд 5

УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ИГР Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Поведение его в игре во многом зависит от имеющихся двигательных навыков, типологических особенностей нервной системы. Подбор и планирование народных игр зависит от условий работы в каждой возрастной группе : общего физического и умственного развития детей, их двигательных умений, состояния здоровья каждого ребенка, времени года, особенностей режима, интересов детей. Подготовка атрибутов для игр. Педагог изготавливает их вместе с детьми.

Слайд 6

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГР Любая игра начинается с зазыва на игру. Объясняя новую игру, не следует заранее заучивать зачин игры , а ввести его неожиданно. Игра, построенная на определенных игровых заданиях, объясняется кратко, эмоционально и выразительно. Воспитатель дает представление о ее содержании , последовательности игровых действий, правилах игры. Сюжетную народную игру можно объяснить по-разному. Для лучшего ее понимания педагог проводит предварительную работу (показ иллюстраций, предметов быта и искусства). Можно образно рассказать о сюжете игры, пояснить роль водящего. Объясняются правила игры , которые определяют весь ход игры. Затем с помощью считалки или жеребьевки выбирается водящий (в период разучивания роль водящего выполняет воспитатель). Проводятся непосредственно игровые действия . В конце игры обязательно подведение итогов.

Слайд 7

В какие игры играем мы: «Горячая картошка »; «Ручеек» «Гуси-лебеди» «Золотые ворота» «У медведя во бору» «Вейся, венок » «Рыбаки и рыбки» «Кот и мыши» «Перебежки с выручалкой » «Горелки» «Море волнуется раз» «Третий лишний».

Слайд 8

«Жмурки», «Вейся венок»

Слайд 9

«Золотые ворота», «Утка, гусь»

Слайд 10

Народные игры представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Использование русских народных игр в воспитании дошкольников помогает духовному совершенствованию личности ребенка, расширению его историко-культурного кругозора и повышению уровня национального самосознания. Таким образом, подвижная игра – это школа воспитания, в которой есть свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная подвижная игра в патриотическом воспитании старших дошкольников.

Актуальность народных подвижных игр. Это традиционное средство педагогики. Подвижные народные игры развивают  физические данные ребенка, уважительное отношение к культуре своей страны, создается ...

Народная подвижная игра в патриотическом воспитании дошкольников

Воспитание у подрастающего поколения нравственно – моральных качеств и, прежде всего, чувства любви к Родине всегда было и остается актуальным. Суть патриотического воспитания дошкольников состоит в т...

Картотека "Подвижные игры по патриотическому воспитанию"

В картотеке представлены подвижные игры  по патриотическому направлению развития детей старшего дошкольного возраста....

Картотека подвижных игр по патриотическому воспитанию

                                            «Бубенцы»  Цель и...

Картотека подвижных игр по патриотическому воспитанию

Картотека подвижных игр по патриотическому воспитанию...