Календарно-тематическое планирование "Мой родной город Усолье-Сибирское. Скульптуры города"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Уважаемые коллеги, продолжаю делиться календарно-тематическим планированием по региональному компоненту. В этом году в нашем городе вышла парциальная программа "Это мой город родной-имя его ты открой", которая разработана коллективом педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений г.Усолье-Сибирское. Изучение истории своего родного города поможет привить детям любовь и уважение к своему краю, людям, живущим в нем, историческим ценностям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя
«Скульптуры города Усолье-Сибирское.»
Сроки проведения 13.20.2025-17.10.2025
Цель: актуализировать знания детей о родном городе________________________________________
Задачи:
- расширять представления детей о скульптурных достопримечательностях г. Усолье-Сибирское.
- закреплять знания детей о том, в какой части города находится та или иная скульптурная композиция (по близлежащим домам, торговым центрам и т.д.)
- уточнить информацию об скульпторах, которые стали авторами той или иной скульптуры;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом;
- воспитывать желание беречь и облагораживать родной город, уважение к труду взрослых.
Итоговое мероприятие:__экскурсия к близлежащим скульптурам
Дата_23.05.2025____ Ответственный___Коренева И.Г._________________
Тематическая неделя
«Скульптуры родного города»
Сроки проведения 13.10.2025-17.10.2025
Цель: актуализировать знания о скульптурах города Усолье-Сибирское
Итоговое мероприятие: экскурсия по городу
Дата: 17.10.2025 Ответственный Коренева И.Г.
Понедельник 13.10.2025
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./ соц.парт. |
1 половина дня | |||||
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре) УТРЕННИЙ КРУГ № 5 (картотека «Утренний круг») Работа в уголке природы – полив комнатных растений, протирание крупных листьев. Презентация «А вы знаете свой город?» Цель: помочь детям узнать объекты, постройки своего города Усолье-Сибирское. Упражнение "Чего не хватает на рисунке". Цель: развивать логическое мышление, умение устанавливать связи между объектами.( по скульптурам города) Лото "Назови картинку и найди первый звук". Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова. Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога | Настольно-печатные игры Занятия по интересам детей | Игры со счетными палочками с: | Центр изо - раскраски, трафареты, шаблоны по теме недели; Центр природы: пейзажи осени родного края; Центр книги – альбомы с иллюст., | Предложить родителям составить с ребенком небольшой рассказ о своей улице. |
ОД | Физическое развитие (в помещении) – по плану инструктора по физической культуре Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром и развитие речи) – учитель-дефектолог Конструирование, ручной труд - СЮН | ||||
ЧХЛ | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровое упр-е «Сервировка стола». Чтение художественной литературы: Г.-Х. Андерсен «Цветы маленькой Иды» | ||||
2 половина дня | |||||
ОД | - | ||||
Вечер | Чтение стихов о родном городе -Усолье по выбору воспитателя. Цель: расширять знания о малой Родине через литературу. Оригами "Кленовый листочек". Цель: привлечь детей к украшению группы, развивать моторику и умение конструировать по схеме. Беседа "Зелёная аптечка". Цель: формировать представления о лекарственных растениях. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг») | Игры в центрах активности по интересам детей | Дидактическая игра «Что исчезло?» (скульптуры города) с: | Предложить детям настольные игры, пазлы, лото | |
Вторник 14.10.2025
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./ соц.парт. |
1 половина дня | Памятка «Осторожно выгребные ямы» | ||||
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре) УТРЕННИЙ КРУГ № 5 (картотека «Утренний круг) Трудовые поручения - протереть игрушки влажной салфеткой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Внесение раскрасок по теме недели. Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании. Рассказ из опыта "Что я видел на своей улице". Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы из опыта. Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога | Занятия по интересам детей | Игровое упражнение «Найди по описанию» с: | Предложить детям настольные игры, пазлы, лото | |
ОД | Художествнно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Познавательное развитие (ФЭМП) – учитель-дефектолог | ||||
ЧХЛ | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Чтение художественной литературы Шорыгина «Маленькие путешественницы»» - познакомить с произведением, учить анализировать поступки героев | ||||
2 половина дня | |||||
ОД | Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Мой дом» - учить детей передавать в рисунке отличительные признаки своего родного дома (высота, цвет, этажность), правильно располагать изображение на листе, сохраняя пропорции и относительную величину; закреплять умение правильно держать карандаш, слитно рисовать линии, использовать приемы рисования прямоугольных форм. | ||||
Вечер | Дидактическое упражнение «Осенние месяцы» - знать названия и последовательность осенних месяцев, характерные признаки разных периодов осени. Повторение песен к празднику осени Цель: развивать память, слух. «Бабушкин сундучок». Цель: продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности. Развивать творческую инициативу. Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Малоподвижная игра «Людоед». ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг») | Игры в центрах активности по интересам детей | Дидактическая игра «Полное и неполное имя» с: | Текущие дела в группе. Наведение порядка в уголке природы | |
Среда 15.10.2025
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./ соц.парт. |
1 половина дня | Предложить родителям принести игрушки своего детства для оформления выставки. | ||||
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре) УТРЕННИЙ КРУГ № 5 (картотека «Утренний круг») Трудовые поручения «Уход за комнатными растениями» - предложить осмотреть растения, определить, где есть сухие листья, показать, как их нужно удалять. Презентация «Скульптуры нашего города» Цель: познакомить с некоторыми скульптурами родного города, местом из расположения. Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят осенью» - знать признаки осени; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. Малоподвижная игра «Угадай по голосу». Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога | Настольно-печатные игры Занятия по интересам детей | Музыкальная игра «Узнай, на чем играю» с: | - картины с изображением берез | |
ОД | Подготовка к обучению грамоте – учитель-дефектолог Физическое развитие (в помещении) – по плану инструктора по физической культуре | ||||
ЧХЛ | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Разговор деревьев». Цель: воспитывать умение внимательно слушать, прививать любовь к русской природе.- беседа по содержанию | ||||
2 половина дня | |||||
ОД | Художетвенно-эстетическое развитие (коллективная аппликация) «Скульптуры родного города» - закреплять умение вырезать фигуры разной формы, четко придерживаясь контурной линии, работать двумя руками – одна режет, другая поворачивает картинку; составлять коллективную композицию. | ||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия по городу". Цель: совершенствовать умение держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. Эксперименты с водой по выбору воспитателя. Цель: уточнить знания детей о свойствах и значении воды в жизни. Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: учить собирать целое из частей. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг») | Игры в центрах активности по интересам детей Ремонт игрушек | Игра «Какое дерево спряталось?» с: | Текущие дела в группе | |
Четверг 16.10.2025
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./ соц.парт. |
1 половина дня | Индивидуальные беседы об одежде детей на прогулку. | ||||
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре) УТРЕННИЙ КРУГ № 5 (картотека «Утренний круг») Рассматривание альбома «Скульптуры г. Усолье-Сибирское». Цель: расширять представления детей о скульптурах родного города. Игра с мячом "Слова". Цель: продолжить упражнять в составлении сложных слов, поддержать словотворчество. Творческая игра "Волшебная скакалка". Цель: показать детям, что упавшая скакалка напоминает изображения разных скульптур, развивать умение выкладывать рисунки из скакалки Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога | Строительные игры Занятия по интересам детей | Игра «Слово можно прошагать» с: | - альбом «Скульптуры г. Усолье-Сибирсоке | |
ОД | Познавательное развитие (ФЭМП) – учитель-дефектолог Физическое развитие (улица) – по плану инструктора по физической культуре | ||||
ЧХЛ | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Чтение художественной литературы : Сборник «Байкальские сказки» - обсуждение прочитанного | ||||
2 половина дня | |||||
ОД | Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Деревья вокруг детского сада"(способом выдувания) Цель: развивать умение рисовать деревья. | ||||
Вечер | Повторение песен к празднику осени. Цель: вызвать желание подготовиться к праднику. Упражнение "Конкурс хвастунов". Цель: способствовать развитию адекватной самооценки, формированию образа Я. Познавательно-исследовательская деятельность с кусочками коры деревьев. Цель: развивать познавательный интерес к природе Слушание "Ах ты, берёза" Раухвергера. Цель: воспитывать патриотические чувства через музыку. П/и «Совушка». ВЕЧЕРНИЙ КРУГ № (по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг») | Игры в центрах активности по интересам детей | Вырезывание ножницами (по контуру шаблонов скульптур) с: | Текущие дела в группе Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования | |
Пятница 17.10.2025
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деят-ть детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | Взаимод. с родит./ соц.парт. |
1 половина дня | |||||
Утро | Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре) УТРЕННИЙ КРУГ № 5 (картотека «Утренний круг») Развивающая игра "Составь предложение" (палочки Кьюзинера). Цель: показать детям возможность использования палочек, развивать логическое мышление. Малоподвижная игра "Покажи скульптуру" (скульптуры города). Цель: обогащать словарь детей, развивать внимание. Игры с обручами. Цель: совершенствовать умение использовать физкультурное оборудование в игре. «Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога | Настольно-печатные игры Занятия по интересам детей | Д/и «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять в составлении рассказа по сериям сюжетных картинок, развивать речь детей с: | Аудиозапись «Шум листвы» | Предложить родителям принять участие в подготовке праздничной программы к юбилею сада. |
ОД | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) – по плану музыкального руководителя Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте.-учитель-дефектолог. | ||||
ЧХЛ | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Чтение художественной литературы : Сборник «Байкальские сказки» - обсуждение прочитанного | ||||
2 половина дня | |||||
ОД | Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой): Заучивание стихотворения П.Соловьёвой « Ночь и день» Задачи: познакомить со стихотворением П.Соловьёвой «Ночь и день»; помочь запомнить текст; упражнять в вырзительном чтении стихотворения. | ||||
Вечер | Экскурсия по городу «Скульптуры родного города» Цель: закрепить названия скульптур, место их расположения в городе. Ситуативный разговор «Как себя вести с незнакомыми людьми». Цель: формировать навыки безопасного поведения. воспитывать умение оценивать свои возможности по преодолению опасности. Настольные игры по экологии. Цель: продолжить знакомство с миром природы. Релаксация "Шум листвы». Цель: закреплять умение расслаблять мышцы. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг») | Игры в центрах активности по интересам детей | Обучение заштриховыванию фигур (скульптуры города) в разном направлении с: | Текущие дела в группе. Поливка цветов. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» Татьяна Михайловна Лущик – учитель – дефектолог Город Усолье Сибирское Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующе
Статья в сборнике. (май 2011 год)В основу современного дошкольного образования положена концепция психологического возраста как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и дин...

Презентация "Символика России, Иркутской области, города Усолье-Сибирское"
Данная презентация знакомит дошкольников с символикой нашей страны, а также гербом и флагом малой Родины - Иркутской области и родного города Усолья-Сибирского...

Экскурсия на главную площадь предпраздничного города Усолье - Сибирское
Формируя знания у детей о родном городе, мы прививаем им уважение и любовь к традициям и обычаем своей малой родине, воспитываем патриотические чувства (гордость за свой город, желание сделать его луч...

Методическая разработка, Проект "Мой город - Усолье-Сибирское"
Проект направлен на расширение представлений о родном городе и формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста и повышение уровня родительской компетентности в вопросах патрио...

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Мой город – Усолье-Сибирское»
Квест-игра по патриотическому воспитанию для сраршего дошкольнго возраста....
Интерактивная игра "Моя малая Родина - город Усолье - Сибирское"
закрепить с детьми зания о родном городе....

Игра-викторина для детей старшего возраста «Путешествие по родному городу Усолье- Сибирское»
Игра-викторина «Путешествие по родному городу Усолье- Сибирское» в старшей группе.Цель: Создать условия для формирования знаний у детей о малой Родине, воспитать любовь к родному...
