Календарно-тематическое планирование "Мой родной город Усолье-Сибирское. Скульптуры города"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Коренева Ирина Гаврииловна

Уважаемые коллеги, продолжаю делиться календарно-тематическим планированием по региональному компоненту. В этом году в нашем городе вышла парциальная  программа "Это мой город родной-имя его ты открой", которая разработана коллективом педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений г.Усолье-Сибирское. Изучение истории своего родного города поможет привить детям любовь и уважение к своему краю, людям, живущим в нем, историческим ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rodnoy_gorod_-usole-sibirskoe._skulptury_goroda.docx34.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя

«Скульптуры города Усолье-Сибирское.»

Сроки проведения 13.20.2025-17.10.2025

Цель: актуализировать знания детей о родном городе________________________________________

Задачи:

  • расширять представления детей о скульптурных достопримечательностях г. Усолье-Сибирское.
  • закреплять знания детей о том, в какой части города находится та или иная скульптурная композиция (по близлежащим домам, торговым центрам и т.д.)
  • уточнить информацию об скульпторах, которые стали авторами той или иной скульптуры;
  • вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом;
  • воспитывать желание беречь и облагораживать родной город, уважение к труду взрослых.

Итоговое мероприятие:__экскурсия к близлежащим скульптурам

Дата_23.05.2025____ Ответственный___Коренева И.Г._________________

Тематическая неделя

«Скульптуры родного города»

Сроки проведения 13.10.2025-17.10.2025

Цель: актуализировать знания о скульптурах города Усолье-Сибирское

Итоговое мероприятие: экскурсия по городу

Дата: 17.10.2025    Ответственный  Коренева И.Г.

Понедельник 13.10.2025

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деят-ть детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Взаимод. с родит./

соц.парт.

1 половина дня

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре)

УТРЕННИЙ КРУГ № 5 (картотека «Утренний круг»)

Работа в уголке природы – полив комнатных растений, протирание крупных листьев.

Презентация «А вы знаете свой город?» Цель: помочь детям узнать объекты, постройки своего города Усолье-Сибирское.

Упражнение "Чего не хватает на рисунке". Цель: развивать логическое мышление, умение устанавливать связи между объектами.( по скульптурам города)

Лото "Назови картинку и найди первый звук". Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова.

Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога 

Настольно-печатные игры

Занятия по интересам детей

Игры со счетными палочками с:

Центр изо - раскраски, трафареты, шаблоны по теме недели;

 Центр природы: пейзажи осени родного края;

Центр книги –  альбомы с иллюст.,

Предложить родителям составить с ребенком небольшой рассказ о своей улице.

ОД

Физическое развитие (в помещении) – по плану инструктора по физической культуре

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром и развитие речи) – учитель-дефектолог

Конструирование, ручной труд - СЮН

ЧХЛ

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровое упр-е «Сервировка стола».

Чтение художественной литературы: Г.-Х. Андерсен «Цветы маленькой Иды»

2 половина дня

ОД

-

Вечер

Чтение стихов о  родном городе -Усолье по выбору воспитателя. Цель: расширять знания о малой Родине через литературу.

Оригами "Кленовый листочек". Цель: привлечь детей к украшению группы, развивать моторику и умение конструировать по схеме.

Беседа "Зелёная аптечка". Цель: формировать представления о лекарственных растениях.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ  (по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг»)

Игры в центрах активности по интересам детей

Дидактическая игра «Что исчезло?»  (скульптуры города) с:

Предложить детям настольные игры, пазлы, лото

Вторник 14.10.2025

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деят-ть детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Взаимод. с родит./

соц.парт.

1 половина дня

Памятка «Осторожно выгребные ямы»

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре)

УТРЕННИЙ КРУГ № 5 (картотека «Утренний круг)

Трудовые поручения - протереть игрушки влажной салфеткой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Внесение раскрасок по теме недели. Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании.

Рассказ из опыта "Что я видел на своей улице". Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы из опыта.

Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога

Занятия по интересам детей

Игровое упражнение «Найди по описанию» с:

Предложить детям настольные игры, пазлы, лото

ОД

Художествнно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Познавательное развитие (ФЭМП) – учитель-дефектолог

   ЧХЛ

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Чтение художественной литературы  Шорыгина «Маленькие путешественницы»» - познакомить с произведением, учить анализировать поступки героев

2 половина дня

ОД

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Мой дом» - учить детей передавать в рисунке отличительные признаки своего родного дома (высота, цвет, этажность), правильно располагать изображение на листе, сохраняя пропорции и относительную величину; закреплять умение правильно держать карандаш, слитно рисовать линии, использовать приемы рисования прямоугольных форм.

Вечер

Дидактическое упражнение «Осенние месяцы» - знать названия и последовательность осенних месяцев, характерные признаки разных периодов осени.

Повторение песен к празднику осени Цель: развивать память, слух.

 «Бабушкин сундучок». Цель: продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности. Развивать творческую инициативу. Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок.

Малоподвижная игра «Людоед».

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг»)

Игры в центрах активности по интересам детей

Дидактическая игра «Полное и неполное имя» с:

Текущие дела в группе.

Наведение порядка в уголке природы

Среда 15.10.2025

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деят-ть детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Взаимод. с родит./

соц.парт.

1 половина дня

Предложить родителям принести игрушки своего детства для оформления выставки.

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре)

УТРЕННИЙ КРУГ № 5 (картотека «Утренний круг»)

Трудовые поручения «Уход за комнатными растениями» - предложить осмотреть растения, определить, где есть сухие листья, показать, как их нужно удалять.

Презентация «Скульптуры нашего города» Цель: познакомить с некоторыми скульптурами родного города, местом из расположения.

Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят осенью» - знать признаки осени; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

Малоподвижная игра «Угадай по голосу».

Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога

Настольно-печатные игры

Занятия по интересам детей

Музыкальная игра «Узнай, на чем играю» с:

- картины с изображением берез

ОД

Подготовка к обучению грамоте  – учитель-дефектолог

Физическое развитие (в помещении) – по плану инструктора по физической культуре

ЧХЛ

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Чтение художественной литературы:  М. Пришвин «Разговор деревьев». Цель: воспитывать умение внимательно слушать, прививать любовь к русской природе.- беседа по содержанию

2 половина дня

ОД

Художетвенно-эстетическое развитие (коллективная аппликация) «Скульптуры родного города» - закреплять умение вырезать фигуры разной формы, четко придерживаясь контурной линии, работать двумя руками – одна режет, другая поворачивает  картинку; составлять коллективную композицию.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия по городу". Цель: совершенствовать умение держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

Эксперименты с водой по выбору воспитателя. Цель: уточнить знания детей о свойствах и значении воды в жизни.

Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: учить собирать целое из частей.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг»)

Игры в центрах активности по интересам детей

Ремонт игрушек

Игра «Какое дерево спряталось?» с:

 Текущие дела в группе

Четверг 16.10.2025

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деят-ть детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Взаимод. с родит./

соц.парт.

1 половина дня

Индивидуальные беседы об одежде детей на прогулку.

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре)

УТРЕННИЙ КРУГ № 5 (картотека «Утренний круг»)

Рассматривание альбома «Скульптуры г. Усолье-Сибирское». Цель: расширять представления детей о скульптурах родного города.

Игра с мячом "Слова". Цель: продолжить упражнять в составлении сложных слов, поддержать словотворчество.

Творческая игра "Волшебная скакалка". Цель: показать детям, что упавшая скакалка напоминает изображения разных скульптур, развивать умение выкладывать рисунки из скакалки

Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога

Строительные  игры

Занятия по интересам детей

Игра «Слово можно прошагать» с:

- альбом «Скульптуры г. Усолье-Сибирсоке

ОД

Познавательное развитие (ФЭМП) – учитель-дефектолог

Физическое развитие (улица) – по плану инструктора по физической культуре

ЧХЛ

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Чтение художественной литературы : Сборник «Байкальские сказки»  - обсуждение прочитанного

2 половина дня

ОД

Художественно-эстетическое развитие (рисование)  "Деревья вокруг детского сада"(способом выдувания) Цель: развивать умение рисовать деревья.

Вечер

Повторение песен к празднику осени. Цель: вызвать желание подготовиться к праднику.

Упражнение "Конкурс хвастунов". Цель: способствовать развитию адекватной самооценки, формированию образа Я.

Познавательно-исследовательская деятельность с кусочками коры деревьев. Цель: развивать познавательный интерес к природе

Слушание "Ах ты, берёза" Раухвергера. Цель: воспитывать патриотические чувства через музыку.

П/и «Совушка».

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ №   (по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг»)

Игры в центрах активности по интересам детей

Вырезывание ножницами  (по контуру шаблонов скульптур) с:

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Пятница 17.10.2025

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

деят-ть детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Взаимод. с родит./

соц.парт.

1 половина дня

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс по плану инструктора по физической культуре)

УТРЕННИЙ КРУГ №  5  (картотека «Утренний круг»)

Развивающая игра "Составь предложение" (палочки Кьюзинера). Цель: показать детям возможность использования палочек, развивать логическое мышление.

Малоподвижная игра "Покажи скульптуру" (скульптуры города). Цель: обогащать словарь детей, развивать внимание.

Игры с обручами. Цель: совершенствовать умение использовать физкультурное оборудование в игре.

 «Коррекционная работа по плану учителя-дефектолога

Настольно-печатные игры

Занятия по интересам детей

Д/и «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять в составлении рассказа по сериям сюжетных картинок, развивать речь детей с:

Аудиозапись «Шум листвы»

Предложить родителям принять участие в подготовке праздничной программы к юбилею сада.

ОД

Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) – по плану музыкального руководителя

Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте.-учитель-дефектолог.

ЧХЛ

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Чтение художественной литературы : Сборник «Байкальские сказки»  - обсуждение прочитанного

2 половина дня

ОД

Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой): Заучивание стихотворения П.Соловьёвой « Ночь и день» Задачи: познакомить со стихотворением П.Соловьёвой «Ночь и день»; помочь запомнить текст; упражнять в вырзительном чтении стихотворения.

Вечер

Экскурсия по городу «Скульптуры родного города» Цель: закрепить названия скульптур, место их расположения в городе.

Ситуативный разговор «Как себя вести с незнакомыми людьми». Цель: формировать навыки безопасного поведения. воспитывать умение оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Настольные игры по экологии. Цель: продолжить знакомство с миром природы.

Релаксация "Шум листвы». Цель: закреплять умение расслаблять мышцы.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ  (по выбору воспитателя картотека «Вечерний круг»)

Игры в центрах активности по интересам детей

Обучение заштриховыванию фигур (скульптуры города) в разном направлении с:

Текущие дела в группе.

Поливка цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» Татьяна Михайловна Лущик – учитель – дефектолог Город Усолье Сибирское Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующе

Статья в сборнике. (май 2011 год)В основу современного дошкольного образования положена концепция психологического возраста как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и дин...

Презентация "Символика России, Иркутской области, города Усолье-Сибирское"

Данная презентация знакомит дошкольников с символикой нашей страны, а также гербом и флагом малой Родины  - Иркутской области и родного города Усолья-Сибирского...

Экскурсия на главную площадь предпраздничного города Усолье - Сибирское

Формируя знания у детей о родном городе, мы прививаем им уважение и любовь к традициям и обычаем своей малой родине, воспитываем патриотические чувства (гордость за свой город, желание сделать его луч...

Методическая разработка, Проект "Мой город - Усолье-Сибирское"

Проект направлен на расширение представлений о родном городе и формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста и повышение уровня родительской компетентности в вопросах патрио...

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Мой город – Усолье-Сибирское»

Квест-игра по патриотическому воспитанию  для сраршего дошкольнго возраста....

Интерактивная игра "Моя малая Родина - город Усолье - Сибирское"

закрепить с детьми зания о родном городе....

Игра-викторина для детей старшего возраста «Путешествие по родному городу Усолье- Сибирское»

Игра-викторина «Путешествие по родному городу Усолье- Сибирское» в старшей группе.Цель: Создать условия для формирования знаний у детей о малой Родине, воспитать любовь к родному...