Квест-фотоохота как форма работы с родителями на уроках по краеведению в ДОУ.
статья (старшая, подготовительная группа)

В статье рассматриваются особенности проведения квеста-фотоохоты в рамках организации прогулок выходного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvestfotoohota_statya.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида

Василеостровского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 8 Василеостровского района)

Педагог дополнительного образования

Фролова Елена Игоревна

Квест-фотоохота как форма работы с родителями на уроках по краеведению в ДОУ.

Интерес и любовь к родному городу формируется не только в стенах детского сада, но и в семье, поэтому при планировании занятий по краеведению мы так много уделяем внимания работе с семьёй. В последнее время одной из популярных форм этой работы стали прогулки выходного дня. Прогулки выходного дня – это особая форма взаимодействия ДОУ с семьей, направленная на укрепление партнерских отношений и комплексное развитие ребенка в непринужденной обстановке. Их ключевая особенность – совместное участие детей, родителей и педагогов. Цель данной статьи состоит в том, чтобы популяризировать такую форму знакомства детей и их родителей с родным городом, как квест-фотоохота. Под квестом-фотоохотой мы будем понимать организацию прогулки выходного дня в городе с родителями, где дети должны сфотографировать указанные педагогом объекты или сфотографироваться на их фоне. Квести является высокоэффективной педагогической технологией, которая позволяет превратить изучение родного края в увлекательное приключение.

Цели и задачи квеста-фотоохоты :

  1. Укрепление здоровья: Активный отдых на свежем воздухе благотворно влияет на развитие ребёнка;
  2. Развитие детско-родительских отношений: Создание атмосферы доверия и сотрудничества между семьями и педагогами;
  3. Развитие познавательного интереса: Изучение окружающей среды в игровой форме;
  4. Нравственно-патриотическое воспитание: Формирование любви к Родине через любование красотой родного края
  5. Просвещение родителей: Родителям предлогают приемы организации досуга, общения с ребенком на прогулке.

Квест-фотоохота может быть организован педагогом очно как часть прогулки-экскурсии либо дистанционно в виде машрутного листа, снабжённого необходимой информацией.

При планировании такого квеста следут учитыватьособенности восприятия дошкольников, объекты, которые они ищут, должны быть чётко описаны или зарисованы, либо педагог фотографирует фрагмент объекта, который можно встретить на конкретном маршруте. Следует ограничиваться 3-8 объектами. Примерные задания для фото-охоты:

  • Найти и сфотографировать определённой количество фронтонов, колонн, наличников, эркоров, балконов, сандриков и т.д. Такой вид заданий подходит для закрепления темы «Части зданий»
  • Найди скульптуры на маршруте, посвящённые Великой Отечественной Войне, у которых есть представленные детали(педагог даёт родителям фото только деталей скульптуры, нужно сфотографировать полностью). Подходит для закрепления материала по темам «День Победы»,м»День Снятия Блокады»
  • Найди по описанию объекты в парке, на набережной реки, на конкретной улице.

Структура и этапы проведения:

Подготовительный этап (завязка):

Подготовительный этап вкрючает в себя, во-первых, работу с детьми на занятиях по краеведению, где дети знакомятся с местом , по которому им предстоит гулять, обогащают речь новыми словами и учатся ими описывать окружение.

Во-вторых, педагог составляет маршрут и задания по конкретной теме, также можно придумать вступительную легенду, которая мотивирует их на прохождение маршрута. Например: «Мы получили письмо от Кота Учёного, но часть его потерялась, осталась карта и несколько слов. Помогите мне узнать, что же он хотел рассказать? ». Далее педагого знакомит родителей с темой прогулки и какие задачи мы решаем, выдаёт маршрутные листы с картой и заданиями. Также оговариваются способы съёмки - дети сами или родители детей, необходимость наличия средств фотографирования(смартфона), форма предоставления фото педагогу - в печатном виде или в электронном путём расслыки на электронную почту, мессенджер или группу Вконтакте.

Основной этап - движение по маршруту : Родители вместе с детьми проходят маршрут и делают фотографии по заданному описанию. Вместе с детьми дети повторяют названия конкретных объектов.

Заключительный этап (финал и рефлексия): Родители предоставляют фото найденных объектов педагогу. Обязательно проводится обсуждение с детьми: что было самым интересным? Какое задание было самым трудным? Что нового узнали?

В заключении хочется отметить, что квест-фотоохота является мощным инструментам, которые выводят патриотическое и познавательное развитие детей за стены группы. Благодаря понятным и личностно-ориентированным заданиям абстрактные знания о родном городе трансформируются в личный, эмоционально окрашенный опыт не только ребёнка, но и его семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

«Домашние уроки о дороге» инновационные формы работы с родителями.

Актуальность и значимость этой темы очевидны. С каждым годом наши дороги становятся оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенс...

Методическая разработка "Маршрут выходного дня, как одна из форм работы с родителями по краеведению"

Методическая разработка "Маршрут выходного дня, как одна из форм работы с родителями по краеведению"...