Методическая разработка «Туризм в детском саду»
методическая разработка (подготовительная группа)

Никитина Анна Владимировна

Туристcкая деятельность дошкольников предполагает создание системы работы в ДОУ, которая стала бы интересным, увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_turizm_v_detskom_sadu.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Туризм в детском саду»

 Туризм впервые появился в ДОУ как обязательная часть программы при внедрении ФОП ДО.
       Экскурсии были в программе всегда, познавательные, досуговые.
А вот термин ТУРИЗМ и туристическая деятельность появились только сейчас. И это здорово!
Именно в такой реальной жизни решаются многие образовательные задачи.
Здесь и тема патриотического воспитания, и физического, и тема дружбы, помощи, взаимоподдержки, произвольности - правила и нормы. Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности. Это период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия – миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром. Неповторимые особенности физического, психического, социально-личностного развития проявляются в своеобразии способов и форм познания и деятельности детей. Познание мира ребенком осуществляется эмоционально-практическим путем, он пользуется различными предметами – и обследует их форму, цвет, величину, радуется ярким краскам природы – и начинает постигать многообразие природных объектов.

        Туристcкая деятельность дошкольников предполагает создание системы работы в ДОУ, которая стала бы интересным, увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.

        Туризм (фр. прогулка, поездка) – путешествия по своей стране или другим странам, сочетающие отдых с элементами спорта и познавательными задачами (Словарь иностранных слов. – М., 1989).

        Детский туризм – это, прежде всего, здоровье детей, их физическая закалка, двигательная активность, а также захватывающий вид активного отдыха.

        Краеведение – это живое познание окружающего мира, углубленное ознакомление с окружающей природой и социальной средой.

       Туристская деятельность охватывает развитие ребенка в нескольких направлениях и предполагает изменение его физических, интеллектуальных и социальных качеств. 

         В системе мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей, важное место принадлежит специальной физической подготовке, туристическим прогулкам, целевым экскурсиям.  

         Каждая туристическая прогулка ставит перед собой определенные цели. Это может быть ознакомление с окружающим миром, его достопримечательностями, с памятниками искусства, архитектуры.    Туристическая прогулка может преследовать экологические цели – ознакомление с природой, воспитание бережного и заботливого отношения к ней, оказание помощи в ее охране и защите. Но не менее важной целью и задачей является оздоровление детей, так как от обычной прогулки или познавательной экскурсии за пределы детского сада туристическую прогулку отличает насыщенность двигательной деятельности. В природных условиях предоставляется великолепная возможность обогатить двигательный запас детей.  Пеньки, канавки, ручьи, бревнышки, деревья, а также природный материал стимулируют двигательную активность детей. Многократно, без устали и снижения интереса выполняя разнообразные двигательные действия в естественных условиях.  Игры на свежем воздухе помогают закаливанию детей, способствует физическому росту детей, укреплению здоровья.    Туристическая прогулка в лес, в парк, на водоем – это всегда положительные эмоции, радостное общение, возможность оценить свои силы и способности, возможность узнать много нового о живой и неживой природе.

Педагог формирует представления о
туризме, как форме активного отдыха, туристских маршрутах, видах туризма,
правилах безопасности и ориентировки на местности: правильно по погоде одеваться для прогулки, знать содержимое походной аптечки, укладывать рюкзак весом от 500 г. до 1 кг (более тяжелые вещи класть на дно, скручивать валиком и аккуратно укладывать запасные вещи и коврик, продукты, мелкие вещи, игрушки,
регулировать лямки рюкзака, преодолевать несложные препятствия на пути, наблюдать за природой и фиксировать результаты наблюдений, ориентироваться на местности, оказывать помощь товарищу, осуществлять страховку при преодолении препятствий, соблюдать правила гигиены и безопасного поведения во время туристской прогулки.

Туристcкая деятельность обогащает педагогический процесс, делает его более разнообразным, так как его элементы органически переплетаются с другими видами деятельности детей, и позволяет комплексно решать воспитательные, оздоровительные, учебные задания, развивая ребенка в целом: интеллектуально, морально, физически, духовно.

     Таким образом, дошкольный туризм является прекрасным средством всестороннего развития личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во всех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направ...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Прогулка - один из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент,требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ф...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Методическая разработка представляет собой развернутые конспекты проведения прогулок во сех возрастных группах на все сезоны и включает в себя разнообразие игровых упражнений для дошкольников, направл...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду».

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и ...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Оздоровительные прогулки в детском саду».

Современный период можно назвать временем поиска наиболее эффективных путей введения инноваций в практику работы детских садов. Педагогическими коллективами уделяется внимание организации образователь...

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе

Прогулка - одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма....

Методическая разработка для воспитателей детского сада на тему: «Общие методические основы организации детского конструирования»

Актуальность проблемы организации конструктивной деятельности в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется недостаточно внимания и времени. ...