Конспект НОД «Путешествие в прошлое»
план-конспект занятия
Цель: Закрепление знания русской народной игрушки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в прошлое»
Цель: Закрепление знания русской народной игрушки.
Задачи:
• Обогащать и уточнять знания детей о русской игрушке, атрибутов русского быта.
• Развивать интерес к старинным игрушкам и играм.
• Формировать положительное отношение к народной культуре.
• Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять знания о народном творчестве.
• Развивать связную речь.
• Совершенствовать лексико-грамматические навыки: согласование числительных с прилагательными и существительными.
• Образовывать прилагательные от существительных.
• Учить детей ориентироваться в пространстве.
Материал:
-Русские народные игрушки, музыкальные инструменты и поделки, выполненные из различных материалов (фигурки животных и людей, копилки, дудочки, погремушки, свистульки).
-Старинное вышитое полотенце. Большая матрешка.
-Матрешки из счетного материала.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Орг. момент.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но путешествие это будет необычное - в прошлое, во времена былин и сказок, русских традиций, народных игр и игрушек, с которыми играли наши бабушки и дедушки. Хотите отправиться? Тогда садимся в машину времени и отправляемся. (Звучит музыка)
Расскажу я вам сегодня чем в старинные времена занимались мужчины и женщины.
Мужчины у нас плетут лапти, корзины. Женщины ткут, вышивают. А детей у нас много. Они помогают взрослым. А еще они играют. Но делаем мы детям игрушки из материалов, которые дает наша матушка — природа. Из природных материалов.
-А какие природные материалы вы знаете? (Глина, дерево, солома, ткань) Да глина, дерево, солома и даже ткань из Льна и хлопка это всё природный материал.
- А я сейчас покажу вам игрушки, которыми играют наши дети.
Хозяюшка достаёт и открывает сундук с игрушками.
-Эта игрушка из чего? Игрушка из дерева- она деревянная,
Из глины -
Из соломы-
Из ткани –
Больше всего наши мастера любят делать забавные фигурки животных и птиц.
Сосчитайте, сколько на столе деревянных игрушек?
Сколько соломенных?
Сколько глиняных?
Выберите понравившуюся вам игрушку. Я, например, выбираю деревянную дудочку. Дети продолжают: «Я выбираю соломенную куклу. Я выбираю глиняную свистульку. Я - деревянного петушка. Я- глиняные сани.
Но наши дети играют не только с игрушками. Посмотрите, что лежит на столе (Полотенце)
Скажите, а какое полотенце? (Очень длинное, яркое, красивое, вышитое, нарядное)
Что на нем вышито мастерицей? (Узоры, цветы, петушки.)
- А вы знаете как называется такое полотенце? Такие полотенца мы называем рушниками. Их обычно предлагаем гостям на празднике, чтобы, вымыв руки, они их вытерли. Дети могут с таким рушником устроить весёлую игру - соревнование. Давайте и мы поиграем. Сначала найдем середину нашего рушника и отметим её ленточкой.
II. Игра на развитие мелкой моторики рук «Рушничок».
Воспитатель: Кто хочет посоревноваться? (Выходят двое детей) Каждому играющему нужно быстро, но аккуратно свернуть свой край полотенца в
рулон. Победит тот, кто первым дойдет до середины. А мы в это время хором будем приговаривать:
Чок- чок, чоки - чок-
Пальцы крутят рушничок.
Чей — чей, чоки-чей-
Ты закручивай ловчей!
Победивший выбирает партнера. Игра продолжается.
Воспитатель: Ребята, а я ведь забыла ещё про одну игрушку, с которой у нас очень любят играть дети. Я загадаю вам загадку, попробуйте отгадать.
Ростом разные подружки,
А похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
Но всего одна игрушка.
(Матрешка.)
Верно.
- Из чего сделана матрешка? (Она деревянная)
Эта нарядная деревянная кукла. Она нравится всем: и детям, и взрослым. Посмотрите на неё (Выставляет большую матрешку)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как появилась матрешка? Более ста лет тому назад в художественную мастерскую под Москвой привезли из Японии фигурку лысого старичка. Кукла раскрывалась, в ней находилось еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Игрушка всем понравилась. И наши мастера решили сделать свою деревянную куклу. Первая матрешка состояла из 8 фигурок. Изображала она девочку в сарафане с черным петухом в руках.
А знаете ли вы, почему назвали эту куклу - «матрешка»?
Есть поверье, что у мастера, который вытачивал эту игрушку, была дочь Матрена. Мастер долго думал, как раскрасить игрушку. И нарисовал лицо своей дочери. Вот так и появилась матрешка от слова «Матрена».
III. Развитие ориентировки в пространстве.
Выполняется упражнение «Играем с матрешкой»
Воспитатель: A сейчас я научу вас играть с маленькими матрешками. Посмотрим, какие вы внимательные.
Хозяюшка произносит текст. Дети внимательно слушают, повторяют каждую строку и выполняют соответствующие действия.
Я возьму матрешку в левый кулачок.
Положу матрешку справа на бочок.
А теперь поставлю к себе на левое плечо.
Спрячу я матрешку в правый кулачок.
А теперь поставлю прямо пред собой.
А сейчас подвину влево левою рукой.
Положу я под ладошку куколку свою.
A сейчас из-под ладошки её снова достаю.
V. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, а что нового вы узнали, побывав в прошлом?
-Где мы сегодня были? (В русской избе). Мы говорили о русских народных игрушках. Из каких материалов их изготавливали? Какие они были?
Спросите прабабушек и прадедушек, какими игрушками они играли в детстве и на следующем занятии мы об этом поговорим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие в прошлое Воронежа"
Конспект по познаватеному развитию для детей подготовительной группы. Основная цель: познакомить детей с историей своего города, активизация связной речи, мышления и памяти....
Конспект занятия " Путешествие в прошлое куклы".
Цель: привлекать внимание детей к народной игрушке- кукле....

Конспект НОД "Путешествие в прошлое"
Приобщение детей к народным традициям и русской культуре. Совершенствование способностей находить оригинальные решения....
Конспект НООД "Путешествие в прошлое часов"
Дать детям знания о происхождении часов, подвести к пониманию: человек - преобразователь предмета....



