Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию: «Моя Родина — Россия» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Паршакова Марина Викторовна

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию:

 «Моя Родина — Россия» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.1.3.docx45.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по патриотическому воспитанию:

 «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе

Воспитатель:

Паршакова М.В.

г. Иркутск

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию:

 «Моя Родина — Россия» в старшей группе

Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).
  • Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, ромашкой, березой.
  • Обогатить словарный запас детей новыми словами.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.
  • Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: 

  • Разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок;
  • Прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте, рассматривание государственной символики;
  • Знакомство с дидактическими играми «Передай сердечко и скажи словечко»«Белый, синий, красный»;
  • Аппликация с детьми березки и рисование матрешки.

Материалы к занятию: Карта «Россия – Родина моя», изображения государственной символики,, флажки: красные, синие, белые, музыкальная подборка, подносы, клей, клеенки, цветная бумага, ножницы, матрешка, картинка с изображением березы. Презентации: «Моя Родина-Россия», «Интерактивные загадки».

Ход занятия:

I Вводная часть:

Песня «С чего начинается Родина»  https://drive.google.com/file/d/17PRL3BBtJNbaD6qQ9OUucUN2vAqtXBZo/view?usp=sharing

Под песню дети входят в группу и встают полукругом. Здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня придя утром на работу, мне пришло на телефон сообщение для нашей группы. Давайте вместе посмотрим, что же там.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то пытается дозвониться.

Воспитатель: Конечно, это же Даша – путешественница.

Воспитатель: Давайте же скорей ответим на ее звонок.

Включить аудио запись голоса Даши: https://drive.google.com/file/d/1ei7xtU2fkna9nYSar2vjRNX_53XYk69T/view?usp=sharing

Воспитатель: Я предлагаю Вам не просто написать письмо, для Даши, а отправить ей что-то интересное. Мы запишем наше занятие на камеру, расскажем о том, что для всех людей на свете связано с нашей любимой Родиной, с Россией.

II Основная часть

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы живем. Как называется наша страна?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть на карту.
         На карте мира не найдёшь   

       Тот дом, в котором ты живёшь.
       И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.

Показ презентации: https://docs.google.com/presentation/d/1jnFCpRJ4GmG51Xl4hpTsr_LntSBWrpje/edit?usp=sharing&ouid=105019626663090694638&rtpof=true&sd=true

Воспитатель: Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире. В ней много морей, рек, гор, лесов и много городов, сёл, деревень. Ребята наша страна не только большая, но и многонациональная. В России проживает более 190 национальностей. И к каждой нации мы должны относиться с уважением.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашим гостям какая наша Россия (дети передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т.д.).

Воспитатель: Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине. Чем ваша страна отличается от других стран?

(Ответы детей)

Воспитатель: Каждая страна имеет свои символы, по которым ее можно отличить от другой страны. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.

Воспитатель: Какие вы знаете символы России?

(Ответы детей)

- Расскажите, что вы знаете про гимн, что это такое?

(Ответы детей)

- Когда его исполняют? Как надо слушать гимн?

(Ответы детей)

- Я предлагаю вам встать и послушать гимн нашей страны.

Включить гимн страны: https://drive.google.com/file/d/1WvDL0FMKEi2g2NrXhUDmlDtZlrtkLkdZ/view?usp=sharing

Исполняется гимн (1 куплет)

- Садитесь ребята.

(Показать герб на слайде)

- Это что за символ нашей страны.

(Ответы детей)

- Герб – отличительный знак страны.

-Что вы видите в центре герба? 

-На чем он изображен? 

- Расскажите об орле, какой он? 

-А почему, изображен орел? 

-А почему у орла 2 головы?

Головы орла смотрят на запад и восток, охраняют нашу страну.

- Вспомните, где можно увидеть герб? (Ответы детей)

Герб России.

У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.

Воспитатель: Про какой символ России мы еще не рассказали? (Ответы детей).

- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов.

- Какого цвета Российский флаг? (Ответы детей)

- Давайте подумаем, что могут обозначать эти цвета?

(Ответы детей)

- Давайте встанем и поиграем в подвижную игру «Российский флаг».

-Включить  музыкальное произведение: https://drive.google.com/file/d/1agM2TLi4sF6DGVSHszpsrIi2y4GH3_A8/view?usp=sharing

(дети под музыку бегают в рассыпную, держа в руках флажки синего, красного и белого цвета. По окончании музыки выстраиваются в три колонны и поднимают флажки одного цвета вверх, образуя имитацию флага России)

Воспитатель: Возвращаемся на свои места и продолжим нашу беседу

- Посмотрите, какая большая наша страна-Россия! У любой страны есть главный город. Как он называется! (Москва)

- Москва-столица нашей Родины. А какая самая главная площадь нашей страны?

(Ответы детей)

Воспитатель: Поднимите руки, кто был с родителями на Красной площади.

- Что находится на Красной площади? 

- А что такое Кремль? 

- Как называется главная башня кремля? 

- Что находится на Спасской башне Кремля? 

(Ответы детей)

Воспитатель: Эти часы показывают точное время и по ним сверяет время вся страна. Давайте послушаем бой курантов.

Включить бой курантов:  https://drive.google.com/file/d/1tboO-f55vtcdOr34aPBvJheZvQL9__C7/view?usp=sharing

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: Сейчас поговорим о том, чем еще знаменита наша Россия. Садитесь,  за столы, я вам буду загадывать загадки, кто знает ответ подходит к доске и нажимает на картинку. Если ответ верный картинка повернется.

Интерактивные загадки: https://docs.google.com/presentation/d/112zMEpszJo6EVCtYBskpxlIJR7BKU8_N/edit?usp=sharing&ouid=105019626663090694638&rtpof=true&sd=true

Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?

2 СЛАЙД (Матрешка.)

И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.

3 СЛАЙД (Самовар)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

 4 СЛАЙД (Медведь)

Лепестки белы, как снег,
Серединка желтый мех!
Летом расцветает,
Кто ж её не знает?

 5 СЛАЙД (Ромашка)

Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.

(Берёзка)

III Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем Даше, большую открытку с символами нашей России и подарим ей. Отличительных символов у России много, а я вам предлагаю сделать ромашку.

Объяснения воспитателя. Дети делают свою ромашку, которую изготавливают сами из цветной бумаги  и приклеивают на лист ватмана, получается большая открытка).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поработали, у нас получилась красивая открытка. Мы ее сфотографируем и отправим Даше на почту. Спасибо вам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия»

Цель — продолжить формирование представлений о России. Воспитывать гордость за родную страну. 2. Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Нашей Родины войска»

Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой своей природы, только защитить сама себя на не может. Защита отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее ...

Методическая разработка. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Родина-Россия" в старшей группе.

Воспитывать  интерес  к  истории  своей  страны, чувство  гордости  к  своей  стране; расширять  представления  о  национальной  культу...

Отчет по проектной деятельности нравственно – патриотического воспитания «Наша родина - Россия» в старшей группе «Теремок»

В реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию участвовали воспитатели, дети и родители средней группы «Теремок». За учебный год в работе по проекту воспитателями осуществл...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе

Цель: познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.Задачи:Обучающие: ...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина - Россия»

Интересный материал по закреплению знаний по теме "Моя Родина - Россия". Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по нравственно– патриотическому воспитанию «Наша родина Россия» в старшей группе

Конспект занятия по нравственно– патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»...