Экскурсия в Канский краеведческий музей
статья (подготовительная группа)
Информационные технологии в образловательном процессе с детьми дошкольного возраста - это прежде всего:преобразование предметно - развивающей среды, использование новых средств для развития детей, использование новой наглядности, дополнительная информация, которй по каким либо причинам нет в печатном издании, разнообразный иллюстративный материал( анимация, видеоматериалы)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в Канский краеведческий музей.
Использование ИКТ в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного образования. Сегодня компьютерные технологии в дошкольном учреждении - один из эффективных способов передачи знаний, развития и становления ребенка дошкольного возраста. Интернет сегодня еще и важный инструмент социализации ребенка. Чем скорее малыш получит необходимые в современной жизни навыки, тем лучше пройдет процесс его социализации.
Одной из эффективных форм использования информационных технологий в детском саду является виртуальная экскурсия.
В своей образовательной деятельности использую следующие формы проведения виртуальных экскурсий: презентации по темам недели, показ познавательных видеофильмов, посещение виртуальных музеев, показ видеоряда с помощью фото - рамки, видео - экскурсии.
Вместе с родителями моих воспитанников была организована экскурсию в Канский краеведческий музей. Познавательная экскурсия по залам музея с разными экспозициями помогла детям понять, как благодаря труду предков основывался и развивался наш край, родной город. Мои воспитанники с удовольствием слушали и с любопытством рассматривали экспонаты, задавали вопросы. Дети узнали, каким был родной край в каменном веке, какие росли деревья и кустарники, рассмотрели обитателей древнего мира, представленных в виде чучел птиц и животных, познакомились с бытом людей, заселявших в те времена Землю.
Огромное впечатление на детей произвела экспозиция «Русская изба», «Горница». В доступной форме им рассказали о жизни наших предков, об их быте и устройстве жилища. Здесь они познакомились с предметами старины. Старое уходит, но его нужно знать и беречь. Русская старина вся пронизана добром, а это очень важно в наши дни, и особенно актуально для детей дошкольного возраста. Дети с удовольствием слушали, с любопытством рассматривали экспонаты и задавали вопросы.
Они были в восторге от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов. Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее.
Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию. После обмена впечатлениями я предложила детям самим побыть в роли экскурсоводов и создать виртуальную экскурсию, которую можно будет посмотреть всем воспитанникам ДОО. Дети вместе с родителями с удовольствием включились в эту деятельность: занимались поиском информации о старинных предметах, их назначении, использовании в быту. Так, совместно с детьми и родителями был разработан и реализован проект: «О городе своем я расскажу», создана «Виртуальная экскурсия. Экспозиция «Русская изба».
Таким образом, виртуальная экскурсия позволяет:
- разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс,
- помогает реализовать принципы наглядности и научности обучения; - способствует развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.
Литература:
1. Т. Н. Зюзина, канд. пед. наук, доцент кафедры информационно-коммуникационных технологий Академии социального управления, г. Москва
«Информационные технологии в дошкольном образовании»
2. Ю. В. Строгонова. Виртуальные экскурсии как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольников / Ю. В. Строгонова, Е. С. Плаван. Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. 2017. № 15.2 (149.2). - С. 181-182. - URL: https://moluch.ru/archive/149/41716/ (дата обращения: 29.04.2021).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в качканарский краеведческий музей "Животный мир родного края"
Отношение к природе - гуманное, познавательное, эстетическое - теснейшим образом связано с содержанием осваиваемых ребенком знаний. Развитие отношени...

План – конспект экскурсии в историко – краеведческий музей г. Полесска «Мой город». Старший дошкольный возраст. Разработан воспитателем 1 квалификационной категории Кокориной Н.С. МБДОУ д/с №1 «Родничок». Г. Полесск, 2014 г. Тема: «История моего города».
Экскурсии по родному городу дают возможность приобщить детей к истории, культуре и традициям малой Родины....

Экскурсия в историко - краеведческий музей посёлок Савинский
Знакомство детей с историческим прошлым нашего посёлка. Письма с фронта наших земляков....

Экскурсия в историко-краеведческий музей «Истоки» МБОУ СОШ № 15 ст. Роговской.
Экскурсия в историко-краеведческий музей «Истоки» МБОУ СОШ № 15 ст. Роговской.Цель: Продолжать формировать знания детей об истории нашей станицы. Совершенствовать знания о предметах казачьего быта (на...

Экскурсия в Венёвский краеведческий музей "День славянской письменности"
Познакомить дошкольников с историей возникновения славянской письменности и её основателями;Показать путь развития книгопечатания.Развивать творческое воображение, внимание, память, творческие способн...

Экскурсия в Канский краеведческий музей.
Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее ра...

