Экскурсия в Канский краеведческий музей
статья (подготовительная группа)

Горлова Галина Александровна

Информационные технологии в образловательном процессе с детьми дошкольного возраста - это прежде всего:преобразование предметно - развивающей среды, использование новых средств для развития детей, использование новой наглядности, дополнительная информация, которй по каким либо причинам нет в  печатном издании, разнообразный иллюстративный материал( анимация, видеоматериалы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в Канский краеведческий музей.

     Использование ИКТ в детском саду - актуальная проблема  современного дошкольного образования. Сегодня компьютерные технологии в дошкольном учреждении - один из эффективных способов передачи знаний, развития и становления ребенка дошкольного возраста. Интернет  сегодня еще и важный инструмент социализации ребенка. Чем  скорее малыш получит необходимые в современной жизни навыки, тем лучше пройдет процесс его  социализации.

Одной из эффективных форм  использования информационных технологий  в детском саду является виртуальная экскурсия.

    В  своей образовательной деятельности использую следующие формы проведения виртуальных экскурсий:  презентации по  темам недели, показ познавательных видеофильмов, посещение виртуальных музеев, показ видеоряда  с помощью фото - рамки,  видео - экскурсии.

    Вместе с родителями  моих воспитанников  была организована экскурсию в  Канский краеведческий музей. Познавательная экскурсия по залам музея с разными экспозициями помогла детям понять, как благодаря труду предков основывался и развивался наш край, родной город. Мои воспитанники с удовольствием слушали и с любопытством рассматривали экспонаты, задавали вопросы. Дети узнали,  каким был родной край в каменном веке, какие росли деревья и кустарники, рассмотрели обитателей древнего мира, представленных в виде чучел птиц и животных, познакомились с бытом людей, заселявших в те времена Землю.

    Огромное впечатление на детей произвела  экспозиция «Русская  изба», «Горница».  В доступной форме им рассказали о жизни наших предков, об их быте и  устройстве жилища.  Здесь они  познакомились с предметами старины. Старое уходит, но его нужно знать и беречь. Русская старина вся пронизана добром, а это очень важно в наши дни, и особенно актуально для детей дошкольного возраста. Дети с удовольствием слушали, с любопытством рассматривали экспонаты и задавали вопросы.

Они были в восторге от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов. Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее.

       Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию. После обмена впечатлениями  я  предложила детям самим побыть в роли экскурсоводов и создать виртуальную экскурсию, которую можно будет посмотреть всем воспитанникам ДОО. Дети вместе с родителями  с удовольствием включились в эту деятельность: занимались поиском информации о старинных предметах, их назначении, использовании в быту. Так, совместно с детьми и родителями был разработан  и реализован проект: «О городе своем я расскажу», создана «Виртуальная экскурсия. Экспозиция  «Русская изба».

     Таким образом, виртуальная экскурсия позволяет:

- разнообразить и сделать интересным, а значит и более  эффективным образовательный процесс,

- помогает реализовать принципы наглядности и научности обучения;                       - способствует развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.

Литература:

1. Т. Н. Зюзина, канд. пед. наук, доцент кафедры информационно-коммуникационных технологий Академии социального управления, г. Москва

«Информационные технологии в дошкольном  образовании»

2. Ю. В. Строгонова. Виртуальные экскурсии как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольников / Ю. В. Строгонова, Е. С. Плаван. Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. 2017. № 15.2 (149.2). - С. 181-182. - URL: https://moluch.ru/archive/149/41716/ (дата обращения: 29.04.2021).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в качканарский краеведческий музей "Животный мир родного края"

Отношение к природе - гуманное,   познавательное,   эстетическое  - теснейшим   образом   связано   с содержанием осваиваемых ребенком знаний. Развитие отношени...

Экскурсия в историко - краеведческий музей посёлок Савинский

Знакомство детей с историческим прошлым нашего посёлка. Письма с фронта наших земляков....

Экскурсия в историко-краеведческий музей «Истоки» МБОУ СОШ № 15 ст. Роговской.

Экскурсия в историко-краеведческий музей «Истоки» МБОУ СОШ № 15 ст. Роговской.Цель: Продолжать формировать знания детей об истории нашей станицы. Совершенствовать знания о предметах казачьего быта (на...

Экскурсия в Венёвский краеведческий музей "День славянской письменности"

Познакомить дошкольников с историей возникновения славянской письменности и её основателями;Показать путь развития книгопечатания.Развивать творческое воображение, внимание, память, творческие способн...

Экскурсия в Историко-краеведческий музей

Историко-краеведческий музей...

Экскурсия в Канский краеведческий музей.

    Информационные технологии в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста совершенствуют способы и средства организации детской деятельности, обеспечивают всестороннее ра...