Профи КОП "Медсестра"
учебно-методический материал (средняя группа)
Дети познакомятся с профессией медицинской сестры, узнают об основных трудовых функциях, познакомятся с медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе медицинской сестры, научатся обрабатывать рану, наклеивать лейкопластырь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
Профи КОП «Медсестра»
(Для детей 4-5 лет)
Название | Профи Коп «Медицинская сестра» |
Образовательное учреждение | МАДОУ «Детский сад №111» г. Перми |
Автор | Алексеева Ирина Викторовна, воспитатель |
Возраст детей | 4-5 лет |
Количество занятий | 4 занятия |
Аннотация для родителей | Дети познакомятся с профессией медицинской сестры, узнают об основных трудовых функциях, познакомятся с медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе медицинской сестры, научатся обрабатывать рану, наклеивать лейкопластырь. |
Цель практики | Знакомство детей с профессией медсестры, ее трудовыми функциями |
Задачи: | 1.Дать представление детям о профессии медсестры и ее трудовых функциях. 2. Научить детей обрабатывать рану чистой водой, приклеивать лейкопластырь. 3. Активизировать словарь детей (медсестра, медицинские инструменты: ватные диски, средство для обработки раны, лейкопластырь, ) |
Количество часов | 4 |
Количество участников | 6-8 человек |
Перечень материалов и оборудования для проведения |
|
Предполагаемые результаты | Дети среднего дошкольного возраста имеют представления о трудовых функциях медсестры, умеют самостоятельно промывать рану, приклеивать лейкопластырь на руку (куклы) |
Список литературы, используемой при подготовке к краткосрочной образовательной практике | 1.Алябьева Е.А. Поиграем в профессии .(Книга 1) |
Тематический план занятий
Тема № 1 . Экскурсия в медицинский кабинет детского сада
Цель: Формировать у детей представление о профессии медицинская сестра
Задачи:
Дидактическая: Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, местом работы медицинской сестры; знакомство с предметами и инструментами медсестры их назначением.
Развивающая - Развивать внимание детей в процессе знакомства с новой обстановкой. Активизировать словарь (медицинская сестра, медицинская помощь, медицинские инструменты).
Воспитательная: Воспитывать интерес к профессии медицинская сестра
Этап | Содержание | Результат |
Вводный | Воспитатель спрашивает детей Что было бы, если в детском саду не было медицинского кабинета и медицинской сестры? Ответы детей Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас в медицинский кабинет. Посмотрим, как работает медицинская сестра в нашем детском саду. | Сформирован мотив деятельности детей, желание узнавать новое. |
Основной | Дети с педагогом приходят в медицинский кабинет детского сада. Медицинская сестра проводит экскурсию по кабинету: Прежде чем начать работу я надеваю халат и шапочку. Это специальная одежда медицинской сестры. Обращает внимание на обстановку кабинета (кушетка, ростомер, весы, шкаф с лекарствами , столик для медицинских инструментов. Медсестра показывает содержимое шкафа с перевязочными средствами, знакомит с названиями «бинт», «лейкопластырь», «вата», «салфетка». Показывает флаконы с перекисью водорода, йодом, зеленкой. Медсестра рассказывает о своих трудовых функциях: следит за чистотой в детском саду, за качеством питания, осматривает детей, следит за здоровьем и развитием детей, ростом и весом , вовремя ставит прививки. Воспитатель и дети благодарят медсестру за интересную экскурсию. Приходят в группу. Учатся создавать рабочее место. Воспитатель предлагает детям поиграть . Сегодня мы с вами будем медсестрами. Давайте вспомним, что есть в кабинете у медсестры? (стол, кушетка, медицинские инструменты (градусник, вата, бинт, витамины) халат , шапочка. Дети берут необходимые материалы для создания рабочего места . Столы подготовлены на всех детей заранее. | Расширение представлений детей о профессии «Медицинская сестра», о трудовых функциях медсестры, в речи дети употребляют названия медицинских инструментов (бинт, вата, лейкопластырь, средство для обработки раны) Дети учатся создавать рабочее место. |
Заключительный | Воспитатель спрашивает детей Где вы были сегодня? Что делает медсестра? Как правильно подготовить рабочее место? | Дети познакомились с предметами медицинского кабинета. Научились оборудовать рабочее место. |
Тема № 2 «Учимся промывать рану»
Цель: Обогащение представлений детей о профессии медицинская сестра
Задачи:
Дидактическая : Расширить представления детей о профессии «Медицинская сестра », о ее трудовых функциях: (промывает рану, просушивает)
Развивающая : Развивать навык умения оборудовать рабочее место (надевать халат, шапочку, брать необходимые медицинские инструменты, использовать их по назначению)
Развивать словарный запас детей (названия медицинских инструментов, )
Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
Материал: Кукла , Для дидактической игры игрушечные медицинские инструменты.
Этап | Содержание | Результат |
Вводный | Игровая ситуация Маша упала и поранила руку. Кто поможет Маше? Ответы детей (медсестра) Давайте ее пригласим. | У детей есть желание помочь , дети настроены на предстоящую деятельность. |
Основной | Приходит медицинская сестра. Осматривает Машу (куклу) , рассказывает детям, что рану на руке нужно промыть (берет вату , смачивает водой, промокает рану). Затем просушивает. Свои действия сопровождает речью. Оказали помощь Маше. Воспитатель предлагает детям обыграть ситуацию. – А теперь вы попробуйте промыть рану .(кукле). Что нам необходимо сделать? (надеть халат, шапочку) . Оборудовать свое рабочее место, подготовить необходимые инструменты Дети надевают халат, шапочку и учатся промывать рану, используя ватный диск, просушивают ее.
Воспитатель предлагает детям поиграть Дидактическая игра «Найди лишний предмет» Перед детьми картинки с предметами, которые необходимы в работе медицинской сестры , но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Дети должны убрать лишние и назвать, кому они принадлежат. | Дети умеют оборудовать рабочее место Дети научились промывать рану , используя вату. Дети закрепляют названия медицинских инструментов
. |
Заключительный | Воспитатель: Расскажите, кому вы сегодня помогали? А как помогали? У вас все получилось? | Дети научились оформлять рабочее место медсестры Научились промывать рану, используя ватный диск. |
Тема № 3 «Учимся наклеивать на рану лейкопластырь»
Цель Формирование умения выполнять трудовые функции медицинской сестры (промывать рану ватным диском, заклеивать рану лейкопластырем)
Задачи:
Дидактическая: Систематизировать знания, полученные на предыдущих встречах
Развивающая: Развивать навык правильного наклеивания лейкопластыря.
Развивать у детей навыки речевого общения на заданную тему, слушать собеседника.
Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к труду взрослых
Материал : Лейкопластырь, бинт, ватные диски, Кукла
Этап | Содержание | Результат |
Вводный | Проблемная ситуация Ваня поранил колено. Как ему помочь? Дети (нужно промыть рану, просушить ее ) Воспитатель . А чтобы не попали микробы на рану, нужно приклеить лейкопластырь. (Показывает, как наклеить лейкопластырь, дети наблюдают ) . Свои действия взрослый сопровождает речью. | У детей сформирован мотив деятельности детей, желание помочь . Умение оборудовать рабочее место. |
Основной | Воспитатель предлагает детям поиграть. Кто будет медсестрой? Что необходимо для работы медсестре ? (Халат, шапочка, медицинские инструменты - вата, лейкопластырь) Дети промывают рану (кукле) , просушивают ее, учатся приклеивать лейкопластырь. Воспитатель следит за тем, как дети выполняют действия. Помогает им. Пожалей Даша , куклу Машу, подуй на ранку , ей больно. У кошки болит, у собаки болит, у лошадки болит, а у Маши не болит!. Дети повторяют слова за взрослым , дуют на ранку, утешают больного. Дидактическая игра «Что делает медсестра этим инструментом?» Термометром (измеряют температуру) Бинтом (перевязывает рану) Ватой (промывает рану ) Лейкопластырь (наклеивает на рану) | У детей сформирован навык правильного приклеивания лейкопластыря. |
Заключительный | Кому помогали сегодня? Что делали? Как жалели больную Дашу? Что говорили ей? | Дети умеют анализировать свою деятельность. Промыли рану, просушили, приклеили лейкопластырь. Пожалели больного. |
Тема № 4 « Я медсестра »
Цель Определение уровня развития навыка промыть рану ,просушить , правильно наклеить лейкопластырь.
Задачи:
Дидактическая: Научить детей оказывать медицинскую помощь .
Развивающая: Развивать навык правильного наклеивания лейкопластыря в самостоятельной деятельности.
Воспитательная: Воспитывать стремление помочь больному.
Материал Куклы, лейкопластырь, ватные диски.
Этап | Содержание | Результат |
Вводный | Проблемная ситуация У нас в детском саду открывается новый медицинский кабинет . А вот медицинской сестры нет. | У детей сформирован мотив на предстоящую деятельность. |
Основной | Сегодня вы все будете медицинскими сестрами. Вы будете оказывать первую медицинскую помощь. Посмотрите сколько больных ! Что нам нужно для работы? Халат, шапочка, необходимые инструменты - вата, лейкопластырь. (дети надевают халаты, шапочки, больные (куклы) сидят на стульях) Дети промывают рану, просушивают ее, приклеивают лейкопластырь самостоятельно. Утешают больного . Воспитатель следит за правильностью выполнения трудовой операции. | У детей есть заинтересованность в результатах своего труда |
Заключительный | Ребята, сегодня вы были настоящими медицинскими сестрами! Вы научились оказывать первую медицинскую помощь. Посмотрите на больных , всем ли помогли сегодня? Вы справились ? За это вы получите медаль «Лучшая медицинская сестра». (воспитатель раздает медали детям) | Дети умеют анализировать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современный подход к профилактике и коррекции стертой формы дизартрии у детей».
Е.Е. ДрегалоМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад «Танюша», городское поселение Фёдоровский, Сургутский район, ХМАО - Югра, Тюм...

название конкурса "Мой любимый воспитатель" в Доу-профи
на сайте Доу-профи проходил конкурс на детский рисунок воспитателя...
Деловая игра для воспитателей "Профи"
деловая игра для воспитателей на муниципальном семинаре "Одаренные дети"...

План работы по проф.ориентации в старшей группе ДОУ
С 2015 года во всех ДОУ вводится обязательная работа по ранней профессиональной ориентации воспитанников(обучающихся). Я подготовила примерный план на старшую группу и хотела бы им поделиться, предлаг...

Картотека "Артикуляционные профили звуков и нарушения звукопроизношения"
Картотека предназначена для логопедов и воспитателей логопедических групп, удобна в использовании. В ней присутствуют изображение, характеристика звуков и их нарушения. Всего 31 карточка. Здесь предос...


