Профи КОП "Медсестра"
учебно-методический материал (средняя группа)

Алексеева Ирина Викторовна

Дети познакомятся с профессией медицинской сестры, узнают об  основных трудовых функциях, познакомятся с медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе медицинской сестры, научатся  обрабатывать рану, наклеивать лейкопластырь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Профи КОП "Медсестра"84 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

Профи КОП «Медсестра»

(Для детей 4-5 лет)

 

Название

Профи Коп «Медицинская сестра»

Образовательное учреждение

МАДОУ «Детский сад №111» г. Перми

Автор

Алексеева Ирина Викторовна, воспитатель

Возраст детей

4-5  лет

Количество занятий

4 занятия

Аннотация для родителей

Дети познакомятся с профессией медицинской сестры, узнают об  основных трудовых функциях, познакомятся с медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе медицинской сестры, научатся  обрабатывать рану, наклеивать лейкопластырь.

Цель практики

Знакомство детей с профессией медсестры, ее трудовыми функциями

Задачи:

1.Дать представление детям о профессии медсестры и ее трудовых функциях.

2. Научить детей обрабатывать рану чистой водой, приклеивать лейкопластырь.

3. Активизировать словарь детей (медсестра,  медицинские инструменты: ватные диски,  средство для обработки раны, лейкопластырь, )

Количество часов

4

Количество участников

6-8 человек

Перечень материалов и оборудования для проведения

  1. Халаты и головные уборы.
  2. Наборы игрушечных  медицинских инструментов, лейкопластырь
  3. Куклы по количеству детей
  4. Дидактическая игра «Найди лишнее» «Что делает медсестра этим инструментом»,  «Эмоции»

Предполагаемые результаты

Дети среднего дошкольного возраста имеют представления о трудовых функциях медсестры, умеют самостоятельно промывать рану, приклеивать лейкопластырь на руку (куклы)

Список литературы, используемой при подготовке к краткосрочной образовательной практике

1.Алябьева Е.А. Поиграем в профессии .(Книга 1)

Тематический план занятий

Тема № 1 .  Экскурсия в медицинский кабинет детского сада

Цель: Формировать у детей представление о профессии медицинская сестра

Задачи: 

Дидактическая: Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, местом работы медицинской сестры; знакомство с предметами и инструментами медсестры их назначением.

Развивающая -  Развивать внимание детей в процессе знакомства с новой обстановкой. Активизировать словарь (медицинская сестра, медицинская помощь, медицинские инструменты).

Воспитательная: Воспитывать интерес к профессии медицинская сестра

Этап

Содержание

Результат

Вводный

Воспитатель спрашивает детей

Что было бы, если в детском саду не было медицинского кабинета и медицинской сестры?

Ответы детей

Воспитатель:  Сейчас я приглашаю вас   в медицинский кабинет. Посмотрим, как работает медицинская сестра в нашем детском саду.

Сформирован мотив деятельности детей, желание узнавать новое.

Основной

Дети с педагогом приходят в медицинский кабинет детского сада.

Медицинская сестра проводит экскурсию по кабинету:

Прежде чем начать работу я надеваю халат и шапочку. Это специальная одежда медицинской сестры.

Обращает внимание на обстановку кабинета (кушетка, ростомер, весы, шкаф с лекарствами ,  столик для медицинских инструментов.

Медсестра показывает содержимое шкафа с перевязочными средствами, знакомит с названиями «бинт», «лейкопластырь», «вата», «салфетка». Показывает флаконы с перекисью водорода, йодом, зеленкой.

Медсестра рассказывает о своих трудовых функциях:  следит за чистотой в детском саду, за качеством питания,  осматривает детей, следит за   здоровьем  и развитием детей, ростом и весом , вовремя ставит прививки.

Воспитатель и дети благодарят медсестру за интересную экскурсию.

Приходят в группу. Учатся создавать рабочее место.

 Воспитатель предлагает детям поиграть .

Сегодня мы с вами будем медсестрами.

Давайте вспомним,  что есть в кабинете у медсестры? (стол, кушетка, медицинские инструменты (градусник, вата, бинт, витамины)  халат , шапочка.

Дети берут необходимые материалы для создания рабочего места . Столы подготовлены на всех детей заранее.

Расширение представлений детей о профессии «Медицинская сестра», о трудовых функциях медсестры, в речи дети употребляют названия  медицинских инструментов (бинт,  вата, лейкопластырь, средство для обработки раны)

Дети учатся создавать рабочее место.

Заключительный

Воспитатель спрашивает детей

Где вы были сегодня?

Что делает медсестра?

Как правильно подготовить рабочее место?  

Дети познакомились с предметами медицинского кабинета. Научились оборудовать рабочее место.

Тема № 2 «Учимся промывать  рану»

Цель: Обогащение  представлений детей  о профессии медицинская сестра  

Задачи:

Дидактическая : Расширить представления детей о профессии «Медицинская сестра », о ее трудовых функциях: (промывает рану, просушивает)

Развивающая : Развивать навык  умения оборудовать  рабочее место (надевать    халат, шапочку, брать  необходимые медицинские инструменты, использовать их по назначению)  

Развивать словарный  запас детей (названия  медицинских инструментов, )  

Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Материал: Кукла , Для дидактической игры игрушечные медицинские инструменты.

Этап

Содержание

Результат

Вводный

Игровая ситуация  Маша упала и поранила руку. Кто поможет Маше?

Ответы детей (медсестра)

Давайте ее пригласим.

У  детей есть желание помочь , дети настроены на предстоящую деятельность.

Основной

Приходит медицинская сестра. Осматривает Машу (куклу)  , рассказывает  детям, что рану на руке нужно промыть (берет вату , смачивает водой, промокает рану). Затем просушивает.

Свои действия сопровождает речью.

Оказали  помощь  Маше.

Воспитатель  предлагает детям обыграть ситуацию. – А теперь вы попробуйте промыть  рану .(кукле).

Что нам необходимо сделать?

(надеть халат, шапочку) . Оборудовать свое рабочее место, подготовить необходимые инструменты

Дети надевают халат, шапочку и  учатся промывать рану, используя ватный диск, просушивают ее.

 

Воспитатель предлагает детям поиграть

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Перед детьми картинки с предметами, которые необходимы в работе медицинской сестры , но есть предметы, которые нужны людям других профессий.

Дети  должны  убрать лишние и назвать, кому они принадлежат.        

Дети умеют оборудовать рабочее место

Дети научились промывать рану , используя вату.

Дети закрепляют названия медицинских инструментов

 

.

Заключительный

Воспитатель:

Расскажите,  кому вы  сегодня помогали? А как помогали?  

У вас все получилось?

Дети научились  оформлять рабочее место медсестры Научились  промывать рану,  используя ватный диск.

Тема № 3 «Учимся наклеивать на рану лейкопластырь»

Цель  Формирование умения выполнять трудовые функции медицинской сестры (промывать  рану ватным диском, заклеивать рану  лейкопластырем)

Задачи:

Дидактическая: Систематизировать знания, полученные на предыдущих встречах

Развивающая: Развивать  навык правильного   наклеивания лейкопластыря.

Развивать у детей навыки речевого общения на заданную тему, слушать собеседника.

Воспитательная: Воспитывать положительное отношение к труду взрослых

 

Материал : Лейкопластырь, бинт, ватные диски, Кукла

Этап

Содержание

Результат

Вводный

Проблемная ситуация

Ваня поранил колено. Как ему помочь?

Дети (нужно промыть рану, просушить ее )

Воспитатель  . А чтобы не попали микробы на рану, нужно приклеить лейкопластырь. (Показывает,  как наклеить лейкопластырь, дети наблюдают ) . Свои действия взрослый сопровождает речью.

У детей сформирован мотив деятельности детей, желание помочь .

Умение оборудовать рабочее место.

Основной

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Кто будет медсестрой?

Что необходимо  для работы медсестре ? (Халат, шапочка, медицинские инструменты - вата, лейкопластырь)

Дети промывают  рану (кукле)  , просушивают ее, учатся приклеивать лейкопластырь.

Воспитатель следит за тем, как дети выполняют действия. Помогает им.

Пожалей Даша , куклу Машу, подуй на ранку ,  ей больно.

У кошки болит, у собаки болит, у лошадки болит, а у Маши не болит!.

Дети повторяют слова за взрослым , дуют на ранку, утешают больного.

Дидактическая игра  «Что делает медсестра этим инструментом?»

Термометром (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывает рану)

Ватой  (промывает рану )

Лейкопластырь  (наклеивает на рану)

У  детей сформирован навык правильного   приклеивания лейкопластыря.

Заключительный

Кому помогали сегодня?

Что делали?

Как  жалели   больную Дашу? Что говорили ей?

Дети умеют  анализировать свою деятельность.

Промыли рану, просушили, приклеили  лейкопластырь.

Пожалели больного.

Тема № 4   «  Я медсестра »

Цель Определение уровня развития навыка промыть рану ,просушить ,  правильно наклеить лейкопластырь.

Задачи:

Дидактическая: Научить детей  оказывать медицинскую помощь .

 Развивающая: Развивать   навык правильного наклеивания лейкопластыря в самостоятельной деятельности.

Воспитательная: Воспитывать стремление помочь  больному.

Материал Куклы, лейкопластырь, ватные диски.

Этап

Содержание

Результат

Вводный

Проблемная ситуация

У нас в детском саду открывается новый медицинский кабинет .

А вот медицинской сестры нет.

У детей сформирован мотив на предстоящую деятельность.

Основной

Сегодня вы  все будете медицинскими сестрами. Вы будете оказывать первую медицинскую помощь.

Посмотрите сколько больных !

Что нам нужно для работы?

Халат, шапочка, необходимые инструменты - вата, лейкопластырь.

(дети надевают халаты, шапочки, больные (куклы) сидят на стульях)

Дети промывают рану, просушивают  ее, приклеивают лейкопластырь самостоятельно. Утешают больного .

Воспитатель следит за правильностью выполнения трудовой операции.

У детей есть  

заинтересованность в результатах своего труда

Заключительный

Ребята, сегодня вы были настоящими медицинскими сестрами!  Вы научились  оказывать первую медицинскую помощь. Посмотрите на больных ,  всем ли  помогли сегодня?  Вы справились ?

За это вы получите медаль «Лучшая медицинская сестра». (воспитатель раздает медали детям)

Дети умеют анализировать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современный подход к профи­лактике и коррекции стертой формы дизар­трии у детей».

Е.Е. ДрегалоМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад «Танюша», городское поселение Фёдоровский,  Сургутский район, ХМАО - Югра, Тюм...

название конкурса "Мой любимый воспитатель" в Доу-профи

на сайте Доу-профи проходил конкурс на детский рисунок воспитателя...

Деловая игра для воспитателей "Профи"

деловая игра для воспитателей на муниципальном семинаре "Одаренные дети"...

План работы по проф.ориентации в старшей группе ДОУ

С 2015 года во всех ДОУ вводится обязательная работа по ранней профессиональной ориентации воспитанников(обучающихся). Я подготовила примерный план на старшую группу и хотела бы им поделиться, предлаг...

Картотека "Артикуляционные профили звуков и нарушения звукопроизношения"

Картотека предназначена для логопедов и воспитателей логопедических групп, удобна в использовании. В ней присутствуют изображение, характеристика звуков и их нарушения. Всего 31 карточка. Здесь предос...