Деловая игра для воспитателей "Профи"
методическая разработка на тему

деловая игра для воспитателей на муниципальном семинаре "Одаренные дети"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sad.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар «Одаренные дети».

Деловая игра для воспитателей «Профи».

Муниципальное  Дошкольное Образовательное Учреждение       детский сад «Колокольчик»

                                   Провела воспитатель Репина Т.А.

                                                                         11.04.2014                                          


    В научной и психологической литературе говорится, что способности человека – это индивидуальные устойчивые склонности души к тому или иному виду деятельности. Разглядеть эти способности должны педагоги, работающие с ребенком, что помочь раскрыться  юным  дарованиям. Благодаря искусству педагогов таланты детей могут быть замечены и раскрыты на радость людям.

    Но для этого педагоги должны знать особенности проявления одаренности в разных областях деятельности. Педагоги должны быть разносторонне развиты. Предлагаю вам поиграть в игру «Профи», и проверить себя. За правильный ответ я буду давать фишки и в конце игры подведём итоги.

Деловая игра для воспитателей "Профи"

Разминка:

1 Что становится больше, его поставить вверх ногами? (число 6)

2 Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и на ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)

3 Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (тень слона)

4 Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)

5 Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

6 Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

1 тур. Педагогика.

1 Принцип наглядности получил очень широкое применение в дошкольной педагогике, в работе ДОУ очень часто применяется. Его еще называют “золотым правилом дидактики”. Кто его впервые сформулировал? (Я.А.Коменский)

2 С какой группы начинается дежурство детей по занятиям? (со второго полугодия средней группы)

3 ТСО необходимы для воспитания в детском саду. По техническому описанию скажите, о чем идет речь. Прибор предназначен для проекции на экран диафильмов шириной 35 мм, кадр 18*24 мм. (диапроектор)

4 По определению установите, о чем идет речь: твердо установленный, педагогически и физиологически обоснованный распорядок дня детей, направленный на полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка. (режим дня)

5 В каких программах полнее раскрыта система воспитательно-образовательной работы с детьми – в парциальных или в комплексных? (в комплексных - основные направления развития, в парциальных – одно или несколько)

6 Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке ребенка? (Достоевский Ф.М)

2 тур. Психология.

1 Закончите фразу “Воспитать личность может только ….” (личность)

2 Как называется прием, который развивает умение чувствовать, понимать состояние другого человека, животного, поставить себя на их место? (эмпатия, децентрация)

3 Определите тип темперамента ребенка по описанию: медлительная речь, движения. Но все делает очень хорошо, досконально. Больше молчит, никогда не хохочет, иногда улыбается. Друзей выбирает долго, но отношения строятся надежные, крепкие, на долгие годы. Умен, видит то, что не замечают другие. (флегматик)

4 Мозговой штурм, эмпатия, метод фокальных объектов, морфологический анализ, моделирование маленькими человечками – к какой технологии относятся эти термины. (ТРИЗ)

5 Что подразумевается под термином “вторая сигнальная система”? (речь, слово)

6 Выберите из этого верное: На развитие личности оказывают влияние следующие факторы: наследственность, окружающая среда, воспитание. (все верны)

3 тур. Валеология.

1 Ребенку сделали очередную прививку. Какую разновидность приобретенного иммунитета он приобрел – естественный или искусственный? (искусственный)

2 Какой орган человеческого организма самый большой? (кожа)

3 Что относится к нарушениям осанки – сколиоз или плоскостопие? (оба)

4 У взрослого человека 206 костей. У ребенка больше или меньше? (300)

5 Молоточек, наковальня, стремечко – где это находится? (в среднем ухе)

6 Зачем нужен зуб мудрости? (незачем, рудиментарный орган, выходит последним, разрушается первым )

7 Где расположена евстахиева труба? (соединяет носогл. и ср.ухо)

4 тур. Экологическое воспитание.        

1. По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот прием является ведущим. (наблюдение)

2. Кто такой финвал? (сельдяной кит)

      3. Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце)

4. Писатель-природовед, перу которого пинадлежит рассказ “Лисичкин хлеб”. (М.М.Пришвин)

5. Кто такой сервал? (африканская кошка)

5 тур. Заключительный.

1 Сколько в русском языке гласных букв? (десять)

2 Ан – это закрытый или открытый слог? (закрытый)

3 Выберите: Дикция - умение произносить гласные и согласные звуки; - скорость и длительность звучания слов.

4.   Назовите подвижную игру, в которой дети упражняются в прыжках.

5.   Физические качества. По определению скажите, о каком из физических качеств идет речь: способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой поверхности. (равновесие)

6    Для чего используется условная мерка? (для измерительной деятельности)

7    Какой прием при обучении счетной деятельности используется раньше – прием наложения или прием приложения? (прием приложения)

8    По возрастной периодизации, принятой в педагогике, какой период идет после новорожденности? (с 1 мес – до 1 года младенчество)

9    В проявлении чувств человека различаются несколько форм. Что длительнее - стресс или страсть? (страсть)

 10   Что наиболее ярко выражено у детей в изобразительной деятельности – чувство цвета или        чувство ритма (чувство цвета)

По итогам определяется победитель, ему вручается более ценный подарок, всем участникам также небольшие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно – ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

закрепление с педагогами этапов организации и развития сюжетно - ролевой в соответствии с возрастными особенностями детей....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...