"Разноцветное приключение"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Ляшенко Ирина Викторовна

Занятие о помощи красок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Municipalnoe_avtonomnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

центр развития ребёнка- детский сад №1 « Берёзка»

    муниципального образования Мостовский район.

          Конспект занятия: « Разноцветные приключения»

Подготовила:

Воспитатель первой квлификационной категории

Ляшенко Ирина Викторовна

                                                        «Разноцветные приключения»

 Программные задачи:

1. Воспитывать у детей желание оказывать тому, кто о ней просит; воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки; воспитывать доброе отношение к малышам;

2. Развивать у детей сенсорное восприятие; мелкую моторику пальцев рук; логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, внимания;

3. Познакомить детей с последовательностью цветового спектра; закрепить умение детей играть дидактическую игру «Танграм», решать математические задачи, классифицировать геометрические фигуры по форме;

Оборудование: 7 кисточек, 7 цветов красок (радуги), 8 карточек с бусами, 5 бабочек разного цвета, 5 цветков разного цвета, 7 разноцветных фей, 7 баночек по краску, ватман с нарисованной радугой.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Викторовна, я работаю воспитателем у самых маленьких детей нашего детского сада. Сегодня я хотела сделать малышам сюрприз - подарить им радугу, но цветные человечки унесли у меня всю краску. Я хотела их догнать и увидела, что они спрятались в вашей группе. Вы не могли бы мне помочь найти всех человечков и раскрасить радугу в подарок малышам. Но искать их необходимо в определённом порядке; Кто знает расположение цветового спектра радуги, (красный - оранжевый - жёлтый - зеленый - голубой - синий - фиолетовый). Ну, что ребята отправляемся с вами на поиски красок. Какую мы с вами будем первую краску искать (красную).

Фея  лета (красного цвета)

раз, два, раз, два

шагает дружно детвора

шире шаг, не зевай,

фею лета разыскай

- дети попросите фею лета вернуть краску.

Дети: дай нам, пожалуйста, красной краски радугу разукрасить.

Фея лета: (запись на диктофон): Я вам с удовольствием дам не много краски, но и вы мне помогите: я своим друзьям бусы хочу подарить, одинаковые, чтобы никому обидно не было. Вот вы и помогите мне бусы на нитку нанизать, тогда и краску получите.

(дети выполняют, задание, и фея лета даёт детям блюдце с разведённой красной краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают красным первую полосу радуги. Для быстроты раскрашивания использовать широкую малярную кисть. Кисть рассматривается и сравнивается с той кистью, которой они всегда рисовали.

Дидактическая игра «Соберём бусы»

фея осени (оранжевого цвета)

(воспитатель хвалит, детей и они отправляются следующей феи).

Во время отыскивания феи, звучит мелодия.

- дети попросите фею осени вернуть краску.

Дети: дай нам, пожалуйста, оранжевой краски радугу разукрасить.

фея осени говорит, что у неё в шкатулочке перемешались геометрические фигуры и их надо разложить на свои места, помогите их собрать по своим корзинкам. Мальчики собирают квадратики, а девочки треугольники. Теперь давайте посчитаем, сколько собрали треугольников, квадратиков. Так, кто же больше собрал.

Ответы детей: поровну.

 Дидактическая игра « Разложи треугольник и квадрат»

(дети выполняют, задание, и фея осени даёт детям блюдце с разведённой красной краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают оранжевым вторую полосу радуги.

Фея солнца (жёлтого цвета)

Солнце яркое встаёт

Лучики свои нам шлёт,

Руки солнцу мы протянем.

- Здравствуй, - солнышку мы скажем.

- дети попросите фею солнца вернуть краску.

Дети: дай нам, пожалуйста, жёлтой краски радугу разукрасить.

Фея солнца предлагает собрать картинку с помощью танграма. У меня были красивые картины, но они рассыпались, помогите их вновь сложить.

(дети выполняют, задание, и фея солнца даёт детям блюдце с разведённой жёлтой краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают жёлтую третью полосу радуги.

Фея леса (зелёного цвета)

Предлагает детям с ним поиграть и проводится физминутка. Мне скучно, развеселите меня, поиграем вместе.

Физминутка « Зелёный луг»

Расцветает луг зелёный

(руки в стороны-потянулись)

Раскудрявились леса.

(руки вверх)

Держат радугу в ладонях

Голубые небеса

(руки перед собой, ладони к верху)

Тёплым солнышком согреты

Загорелые ветра.

(Наклоны влево - вправо, руки на поясе)

Здравствуй лето,

Здравствуй лето!

(прыжки на месте)

Нашей радости пора.

(хлопки в ладоши)

( дети выполняют, задание, и фея леса даёт детям блюдце с разведённой зелёной краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают зелёную полосу радуги.

Фея неба (голубого цвета)

- дети попросите фею неба вернуть краску.

Дети: дай нам, пожалуйста, голубую краску радугу разукрасить.

Загадываются детям математические загадки, они отгадывают её и получают цветок.

Папа с рыбалки улов нам принёс

5 больших рыбин положил на поднос.

Но кот Василий проказник большой.

3 рыбины стащил и был такой,

Сколько, ответьте, скорее друзья,

Съест на обед рыб наша семья

(две)

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине

(три)

Под кустом за полем ржи

Жили дружные ежи:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

(четыре)

Из магазина мама спешила

Детям своим подарки купила

3 - подарка Танечке

2- подарка Ванечке

Сколько подарков было у мамочки?

( пять)

Пять красивых бабочек

Порхали по цветкам

Вот присели бабочки

Кто здесь, кто тут, кто там

Они тихо сидели

К ним ещё одна прилетела

Сколько пёстрых бабочек

Теперь сидят на цветках. ( шесть)

(дети выполняют, задание, и фея неба даёт детям блюдце с разведённой голубой краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают голубую полосу радуги

Фея реки (синего цвета)

- дети попросите фею реки вернуть краску.

Дети: дай нам, пожалуйста, синей краски радугу разукрасить.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают.

1.2.3.4, полетели, закружились.

На цветочек приземлились.

Дидактическая игра « Посади бабочку на цветок»

(дети выполняют, задание, и фея реки даёт детям блюдце с разведённой синей краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают синею полосу радуги

Фея фиалок (фиолетового цвета)

Дыхательная гимнастика « вдохнуть запах цветка фиалки»

- дети попросите фею фиалок вернуть краску.

Дети: дай нам, пожалуйста, фиолетовой краски радугу разукрасить.

Дидактическая игра» Помоги бабочке сесть на цветок»

Помочь найти дорогу бабочке к цветку (простым карандашом провести полосу не отрывая руки).

(дети выполняют, задание, и фея фиалки даёт детям блюдце с разведённой фиолетовой краской). Воспитатель с одним из детей раскрашивают фиолетовую полосу радуги.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за вашу помощь, без вас я бы ни за, что не справилась. Поэтому хочу я вас поблагодарить и подарок подарить. До свиданья, ребята.

Папа с рыбалки улов нам принёс

5 больших рыбин положил на поднос.

Но кот Василий проказник большой.

3 рыбины стащил и был такой,

Сколько, ответьте, скорее друзья,

Съест на обед рыб наша семья

(две)

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзой,

Один - у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине

(три)

Под кустом за полем ржи

Жили дружные ежи:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

(четыре)

Из магазина мама спешила

Детям своим подарки купила

3 - подарка Танечке

2- подарка Ванечке

Сколько подарков было у мамочки?

(пять)

Пять красивых бабочек

Порхали по цветкам

Вот присели бабочки

Кто здесь, кто тут, кто там

Они тихо сидели

К ним ещё одна прилетела

Сколько пёстрых бабочек

Теперь сидят на цветках.

(шесть)

математический цветовой дидактическая игра дети

 Анализ занятия

Я показала вам обобщающее занятие по развитию элементарных математических представлений «разноцветные приключения». Так как я человек для детей новый, моей главной задачей было заинтересовать детей, расположить их к себе. Поэтому я на занятии использовала знакомые детям методы и приёмы обучения; старалась создать атмосферу успешности, включить в деятельность каждого ребёнка. Занятие я разделила на три части.

Первая часть. Организационная. Её целью было познакомиться с детьми; поставить игровую цель занятия. Мною использовался приём: беседа с детьми, когда воспитатель обращается к детям за помощью.

Вторая часть. Основная часть:

В этой части, собственно, мною и все поставленные задачи. По результатам занятия хочется отметить, что дети великолепно справились с поставленными целями.

Третья часть заключительная

Награждение детей за выполненные задания.

Вывод: Со всеми целями и задачами я справилась, подход к детям нашла.

Физминутка « Зелёный луг»

Расцветает луг зелёный

(руки в стороны - потянулись)

Раскудрявились леса.

(руки вверх)

Держат радугу в ладонях

Голубые небеса

(руки перед собой, ладони к верху)

Тёплым солнышком согреты

Загорелые ветра.

(Наклоны влево - вправо, руки на поясе)

Здравствуй лето,

Здравствуй лето!

(прыжки на месте)

Нашей радости пора.

(хлопки в ладоши)

Благодарю  детей за помощь и понимание, дарю им угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".

Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...

Выпускной в ДОУ «Разноцветное приключение»

1 Звучит музыка, выход ведущих (с двух сторон на сцене)(идут спорят) музыка, суета...

Рисование "Разноцветные колёса (разноцветные обручи)" 15.11.2019г

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять зн...

В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».

Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...

Развлечение "Приключение разноцветной капельки"

Развлечение "Приключение разноцветной капельки".  Для детей разновозрастной группы.Смотреть по ссылке:1. https://nsportal.ru/albom/2020/06/27/muzykalnoe-razvlechenie-priklyuchenie-...