Летнее музыкальное занятие для детей смешанных групп «Приключения разноцветных трамвайчиков».
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Баранова Наталия Александровна

Тематическое музыкальное занятие в летний период времени с минимальной подготовкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_tramvaychikov.docx58.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Красноярский край, Канский район, село Филимоново

МБДОУ «Филимоновский детский сад»

                Летнее музыкальное занятие для детей смешанных групп

                         «Приключения  разноцветных трамвайчиков».

Сказка на ночь «Приключения трёх трамвайчиков». Читать и слушать

По мотивам сказок Ириса Ревю составлено музыкальным руководителем

Барановой Наталией Александровной

Май 2024

Атрибуты, декорации и т.п : трамваи разного цвета – игрушки, картинки, изображения на экране; билетики, игрушка заяц.

Текст автора – для воспитателя или музыкального руководителя.

Ход:

Часто главными персонажами сказок  бывают кошки, медвежата, белочки, щенки, воробьи. А сегодня главные герои…(загадка)

«По форме он почти вагон, по рельсам едет в наш район, когда звенит он – не зевай, везёт людей домой...(Трамвай)»

Угадали? Главные герои сегодня у нас - трамвайчики!

Хорошее это дело – трамвайчиком быть. Бежишь себе по рельсам, и ветер догнать тебя не может…

Звучит песня «Трамвай» в исполнении шоу – группы «Улыбка», дети танцуют по показу воспитателя.

Жили-были три трамвайчика: Красный, Синий и Зеленый (выставляются либо игрушки, либо картинки или изображения на экране)

Красный и Синий трамвайчики просыпались  рано, и хотя им часто хотелось утром поспать, они всё равно бодрились, делали зарядку и весело звонили в свои неунывающие звоночки, спеша на работу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "ТРАНСПОРТ"

Проснулись, потянулись. (Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох)

Заводим мотор. (Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.)

Проверяем ремни безопасности. (Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.)

Проверяем тормоза. (Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.)

 «По рельсам катится трамвай. Эй, прохожий, не зевай! »

(стоя, ступни параллельно, руки на пояс — вдох, наклон вперед, голова прямо, локти назад, выдыхая, произносить «тук-тук-тук»)

Звенит звоночек и выходит на работу Красный трамвайчик.

«В одном трамвайном парке
Трамвайчик красный  жил.
На нем катались зайки,
Медведей он возил.
Чтоб было веселее,
Билет он продавал
За стих, или за песню
А денег с них не брал.
Поэтому все звери
В трамвай спешили сесть.
Для всех открыты двери
В трамвае номер шесть.
Он сам любил зверятам
В дороге напевать.
Поедемте ребята
Хочу вас покатать.
И если вы ребята
Трамвайчик номер шесть
Увидите когда – то
В него не бойтесь сесть» (А. Чканикова)

Кто хочет прокатиться на Красном трамвайчике, получит билетик за песенку или частушку (дети вспоминают ранее разученные песни, частушки). Садятся на стульчики за трамваем, звучит шум трамвая – звонок и шум колес (как будто едут)

А Синий трамвайчик возил зайчиков…

Теперь вы все- зайчики, выходите танцевать!

                          «На полянке зайки танцевали»

На полянке зайки танцевали (качаем головой вправо и влево )

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво ушками качали

Ушками качали так.

На полянке зайки танцевали, (по очереди выставляем правую и левую ручки)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво лапки выставляли

Лапки выставляли так.

На полянке зайки танцевали, (крутим попой)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво хвостиком виляли

Хвостиком виляли так.

На полянке зайки танцевали (по очереди стучим ладошками по коленкам )

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво лапками стучали 

Лапками стучали так. (можно другой танец зайцев- по вашему желанию)

Заторопились зайки – надо успеть занять места в синем трамвайчике. Звонок, поехали!

Дети смотрят видеоролик Е. Шильцева «Зайчики в трамвайчике». Ансамбль деревянно-духовых инструментов «Северное сияние»

«Ехал синенький трамвайчик,
В нём сидел нарядный зайчик
И в окошечко глядел.
У него так много дел:
Рассмотреть всё за окошком,
К бабушке длинна дорожка,
Рассказать ей про трамвай,
Съесть с вареньем каравай.
Зайчихи мамы нету  рядом -
Самому всё делать надо!» (Е. Шестакова)

Куда ехал зайчишка в стихотворении? Какие у него были дела? А давайте проиграем  в игру? В этой игре все должны быть большими  выдумщиками.

Игра «Зайчики в трамвайчике»

Цель игры: научить детей придумывать возражения и находить на них ответы. Возраст: от 4 лет.

Ход игры: дети становятся или садятся в ряд. Первый ребенок произносит любую фразу, ему может помочь педагог, например: «Едут зайчики в трамвайчике». Следующий ребенок должен назвать причину-препятствие, вследствие которого произнесенная фраза теряет свой смысл. Например: «Зайчики не могут ехать в трамвайчике, потому что отключили электроэнергию». Третий ребенок изменяет произнесенную первым ребенком фразу, с учетом замечания второго: «Едут зайчики в автомобиле». Четвертый придумывает препятствие: «В автомобиле закончился бензин». И т. д.

А зеленый трамвайчик был ленивый. Он спал дольше всех и ему снился сон: «Шёл трамвай по улице,
А на нём две курицы.
Зайцев пять и пять котят,
Шесть молочных поросят.
Слон и три гиппопотама,
Зебра, два коня и лама,
А ещё удав, козёл,
Носорог, жираф, осёл.
Вёз трамвай по переулку
Весь зверинец на прогулку
Удивляется народ:
– Как же всех трамвай везёт?
Но в ответ смеётся слон:
– Успокойтесь! Это сон!» (А.Марк)

(можно сюжет стихотворения выкладывать иллюстрациями на магнитную доску)

Зеленый трамвайчик вставал поздно, долго мылся, грелся на солнышке и поэтому выезжал на работу позже всех.

Люди часто ворчали:

— Где этот Ленивый трамвайчик, опять его нет, мы так на работу опоздаем.

Красный и Синий трамвайчики всегда бегали очень резво. И Ленивый трамвайчик старался от них не отставать. Всё-таки зря его называли «Ленивым». Не страшны были трамвайчикам ни дождь, ни снег, ни град.

И вот однажды случилась такая история. Рабочий день трамвайчиков уже закончился. Красный и Синий трамвайчики стояли в депо (депо – это их большой домик под открытым небом).

А Ленивого трамвайчика всё не было! Уже ночь обняла город, а место Ленивого трамвайчика было пусто!

А наш Ленивый трамвайчик вспомнил свой сон и  поехал в зоопарк. Там он покатал зайчат, побибикал слону, а с бегемотом устроил настоящее соревнование: кто фыркнет громче? Как весело было  в зоопарке!

Песня «Праздник в зоопарке» сл В.Викторова ,муз Л. Бирнова (дети инсценируют песню, можно любую другую)

Однако Ленивый трамвайчик понимал, что пора возвращаться. Он подвёз до дома старушку Утюжкину,  сторожа Галошкина и  собачку Петунию. Проснувшись поутру, Синий и Красный увидели, что Зеленый стоит на прежнем месте.

Вот такие приключения случились с тремя трамвайчиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Зимняя музыкальная прогулка в лес».

Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, развитие творческих способностей средствами музыки.Задачи:vобразовательные: познакомить с музыкальным произведением А.Сто...

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:•  обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них,   обога...

Мини-книжка "Летний музыкальный репертуар для детей младших групп"

Данный материал предлагается воспитателям для организации повторении песен с дошкольниками...

Мини-книжка "Летний музыкальный репертуар для детей средних групп"

Данный материал предлагается воспитателям для организации повторении песен с дошкольниками...

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"...