Главные вкладки

    «Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)
    план-конспект занятия на тему

    Солдатова Татьяна Леонидовна

    Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon muzykalnaya_shkatulka.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Музыкальная шкатулка»

    (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

    Цель занятия:

    Формировать представления о ладе в музыке;

    Учить слушать музыкальные произведения;

    Развивать творческую фантазию и воображение.

    Задачи:

     Углублять восприятие детьми музыки, сравнивая разнохарактерные произведения;

     Развивать способность выражать в движениях характер музыки;

     Учить различать высокие и низкие звуки в пределах октавы.

    Звучит музыка Ю. Чичкова «Музыкальная шкатулка». Дети входят в зал

    и встают в круг.

    Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения.

                                                В мире много сказок

                                                Самых, самых разных,
                                               Длинных и коротких,
                                               Грустных и смешных.
                                               Можно прочитать их,
                                               Можно рассказать их.
                                               Ну, а мы решили:
                                               Побываем в них.

     

    Музыкальный руководитель: С помощью каких волшебных предметов можно попасть в сказку? (Ковер – самолет, сапоги – скороходы, волшебная палочка).

                                                         Чтобы нам не заблудиться

                                                          Без тропинок и дорог,

                                                          Мы возьмем с собой в дорогу

                                                          Волшебные палочки.

                                        (Раздаю детям по две палочки)       

      Сейчас возьмем палочки и вы за мной будете повторять ритм.

     Музыкальный руководитель: Слышите, дятел стучит о сучок.

                                                             Тук- тук, тук-тук! (играю на палочках)

    Музыкальный руководитель: И мы повторим этот звук. (Играют дети.)

     Сейчас по тропинке свернули направо,

                                      Увидели зайца, он прыгнул в канаву.

                                      А ножки стучат:
                                     Туки- туки- туки- тук
    (играю на палочках)

     Музыкальный руководитель: Повторим, дети этот звук. (Играют дети.)

                                     Вот вышли из леса- кругом тишина,
                                    Только стучат два веселых бобра:

                                     Тук-тук  да тук, тук-тук да тук! (играю на палочках)

    Музыкальный руководитель: Повторим, дети этот звук. (Играют дети.)   Вот и выбрались на прямую дорожку в детский сад. Я предлагаю вам пройти на стульчики.

        У меня в руках музыкальная шкатулка. Шкатулка музыкальная, мелодия хрустальная! Вся из лучей добра и света, мы благодарны ей за это. Вот открою я шкатулку -  чудо вдруг произойдет! Кто-то в гости к нам сегодня с сюрпризами придет. Ключиком к этой шкатулке могут быть только наши голоса. Когда они верно передадут мелодию песни, исполнят ее выразительно - шкатулка откроется, и мы сможем увидеть спрятанное там чудо. Прежде чем исполнить песню, нам надо настроить наши голоса. Сегодня нам поможет знакомая попевка. Сейчас я спою вам попевку «Ручеек», а вы внимательно слушайте ( исполняю распевку на металлофоне).             

                 Ребята, давайте споем эту распевку с динамическими оттенками: первую музыкальную фразу поем умеренно громко; вторую – громче; третью – тихо, постепенно усиливая звучание в четвертой фразе.

                 Ключики – голоса готовы? Тогда попробуем открыть музыкальную шкатулку. (Пропеваем попевку с динамическими оттенками без музыкального сопровождения.)

                     

    Музыкальный руководитель с детьми поют распевку

    «Ручеек».

                     Звучит музыка и на экране появляется синьор Минор.

    Минор:  Меня зовут синьор Минор,
                  Я вот, что вам скажу:

                   Со смехом мне не по пути,

                   Я грустью дорожу

                   Люблю, вздыхая, слёзы лить,

                   И предлагаю вам:

                   Давайте, вместе погрустим –

                   О чём – не знаю сам.

    Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какую музыку любит синьор Минор?

    Дети: Синьор Минор любит печальную, грустную музыку.

    Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните название произведения грустного, печального характера из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.

    Дети называют произведение: «Осенняя песня».

    Музыкальный руководитель: Правильно. Послушайте отрывок из пьесы П.И. Чайковского «Осенняя песня».

          Звучит произведение «Осенняя песня» муз. П. И. Чайковского.

    Музыкальный руководитель: Какие чувства передает произведение?

    Дети отвечают: Грусть, печаль, тоску, сожаление.

    Музыкальный руководитель: Да, слушая пьесу Чайковского, поражаешься красоте звуков, передающих лирическое настроение. Светлые, прозрачные звуки, как и осенний воздух, пропитанный запахами осени, навевают мысли, мечты, воспоминания.

    Музыкальный руководитель: Синьор Минор, сейчас дети исполнят для тебя песню «Осень». Петь надо всем вместе выразительно, напевно, спокойно, не громко, без напряжения.

    Дети исполняют песню «Осень» муз. А. Арутюновой.

    Музыкальный руководитель: Ребята, я думаю, что Минору понравилось, как вы исполнили песню.

    Звучит музыка и на экране появляется синьор Мажор.

    Мажор: Друзья, представиться спешу-

                   Знакомству очень рад.

                   Меня зовут синьор Мажор.

                   Я лучший друг ребят.

                   С собой всегда я приношу

                   Улыбку, шутку, смех

                   И если дружен ты со мной,

                   То ждёт тебя успех

                   Траля- ля- ля, траля- ля- ля,

                   То ждёт тебя успех.

    Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какую музыку любит синьор Мажор?

    Дети: Синьор Мажор любит яркую, энергичную, радостную музыку.

    Музыкальный руководитель: Вы знаете такое произведение из «Детского альбома» П. И. Чайковского?

    Дети называют произведение: Это произведение называется «Марш деревянных солдатиков». 

    Музыкальный руководитель: Правильно.

    Звучит произведение «Марш деревянных солдатиков» муз. П. И. Чайковского.

    Музыкальный руководитель: Расскажите о характере этого марша?

    Дети отвечают: Четкий, игрушечный, смелый. 

     Музыкальный руководитель: Да, сначала музыка звучит загадочно, сказочно: то громко, решительно, победно, то тихо, настороженно, осторожно, сказочно.

    Музыкальный руководитель: Синьор Мажор! Я думаю, тебе будет интересно подвигаться вместе с нами.

         Ритмический танец «Большая стирка» (музыка в стиле диско).

    Музыкальный руководитель: Ребята, какие вы молодцы, у вас всё замечательно получилось. Я, надеюсь, что вам сегодня было очень весело, а я в свою очередь очень рада, что познакомилась с такими замечательными детьми. К сожалению нам пора прощаться, но перед тем как вы уйдёте из музыкального зала, я хотела бы узнать: с каким настроением вы будете уходить? Посмотрите, у нас очень много шариков. Если их перевернуть, то вы увидите, что у них разное настроение.

    (дети переворачивают шарики и видят, что одни шарики с улыбкой, другие грустные).

    Музыкальный руководитель: Ребята, подойдите и выберите тот шарик который соответствует вашему настроению.
                                           
    (дети выбирают шарики)
    Я хочу подарить вам эти шарики, что бы эта улыбка сопровождала вас целый день и чтобы вы могли поделиться ей со своими друзьями.

                                 Дети прощаются и под музыку уходят.

    1. Журнал «Музыкальный руководитель».
    2. О. Радынова «Слушаем музыку».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие для детей старшей группы ,включающее художественно-речевую и музыкальную деятельность "Мы живём в России"

    Обобщение и систематизация знаний детей о своей стране .Воспитание чувства любви к Родине ....

    Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме: «Зима».

    коррекционно-образовательные : закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи; закрепление уме...

    Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»

    Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...

    Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Весна. Звук З»

    Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Весна. Звук З"...

    Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

    Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

    Конспект открытого музыкального занятия для детей старшей группы "Посылка от Зимушки- Зимы"

    Конспект открытого музыкального занятия для детей старшей группы "Посылка от Зимушки- Зимы"...