Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме: «Зима».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Аганесова Елена Вениаминовна

коррекционно-образовательные :

закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи; закрепление умения составлять рассказ о времени года по мнемотаблице;

-коррекционно-развивающие:

развитие зрительного и слухового внимания, мышления, связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением; закрепление умений составлять композиции зимнего пейзажа, совершенствовать навыки пользования кистью, клеем и т. д.;

-коррекционно- воспитательные:

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_logopedicheskoe_zanyatie.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное логопедическое занятие

«Белая книга зимы».

Цели:

-коррекционно-образовательные :

закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи; закрепление умения составлять рассказ о времени года по мнемотаблице;

-коррекционно-развивающие:

развитие зрительного и слухового внимания, мышления, связной  речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением; закрепление умений составлять композиции зимнего пейзажа, совершенствовать навыки пользования кистью, клеем и т. д.;

-коррекционно- воспитательные: 

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

наблюдение, разучивание физминутки «Мы шагаем по сугробам», обучение самомассажу «Неболей-ка», рассматривание иллюстраций, обучение детей составлению рассказов по мнемотаблицам по темам: «Зимние забавы», «Зимующие птицы» и др. Обучение техническим навыкам скатывания ватных шариков, умению пользоваться кистью, клейстером, салфеткой, клеенкой.

Прогнозируемый результат:

дети перенесут усвоенные знания о зиме в сферу личностных интересов; смогут отразить представления о зиме в практической деятельности; смогут применить на практике способ сбора и анализа информации на основе метода моделирования; смогут построить речевые высказывания в форме рассказывания; смогут проявить способности творческого воображения.

Образовательные области:

«коммуникация», «художественное творчество», здоровье», «познание», «музыка».

Этап обучения:

Итоговое занятие по теме: «Зима».

Оборудование:

Мультимедийная  установка,  магнитофон, диск с записью пьесы П.И. Чайковского «Зимнее утро», нарисованные следы животных, ватные шарики, клейстер, салфетки, кисти.

        Ход      занятия

I. Организационный момент(укрепление эмоционального контакта)

Логопед: раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть!

        (дети встают вместе с логопедом в круг)

Наступил новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу, огорчения (дети делают вдох и выдох). А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать волшебная снежинка(дети передают снежинку, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра).

Дети: доброе утро, Катя и т. д.

II. Основная часть.

1. Загадка

Логопед: Ребята, посмотрите на нашей снежинке что-то написано. Я сейчас прочту, что там написано (логопед читает загадку о зиме детям).

        Тройка, тройка прилетела.

        Скакуны в той тройке белы.

        А в санях сидит царица-

        Белокожа, светлолица.

        Как махнула рукавом-

                      Все покрыла серебром!

Логопед: Как  вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?

Дети: О зиме.

Логопед: Что за скакуны в той тройке?

Дети: Зимние месяцы.

Логопед: Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Логопед: Верно, назовите признаки зимы.

Дети: Снег, мороз, вьюга и др.

2. Массаж биологически активных зон «Неболейка»

Логопед: Посмотрите в окно - у нас на самом деле зима, идет снег, морозно…

В такую погоду легко заболеть Но нам простуда не страшна, почему?

Дети: Мы делаем дыхательную гимнастику, обливаем руки прохладной водой, принимаем витамины, делаем массаж «Неболейка».

        Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

        (дети поглаживают ладонями шею сверху вниз)

        Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

        (указательным пальцем растирать крылья носа)

        Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком

        (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его            движениями «в стороны-вместе»)

          «Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею.

        (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают  точки впереди и сзади за ушами).

                       Знаем, знаем ,да-да-да нам простуда не страшна!

        (потирают обе ладони).

3. Путешествие в зимний лес.

Логопед: А чтобы быть здоровыми и бодрыми надо еще много гулять, дышать свежим воздухом и сейчас я приглашаю вас в  путешествие по зимнему лесу. Вы готовы…

        Вокруг себя повернись,

        В зимнем лесу очутись…

Логопед: Посмотрите, в какой красивый лес мы попали. Зимой лес выглядит сказочно… А  давайте составим небольшой рассказ о зиме, нам помогут волшебные картинки на экране посмотрите на них внимательно…(дети вместе с логопедом составляют рассказ о зиме используя вопросы и картинки мнемотаблицы).

4. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Логопед: Давайте пойдем дальше . Перед нами высокие сугробы, нам нужно через них перешагнуть, мы будем идти по сугробам  и произносить слова…

        Мы шагаем по сугробам,

        По сугробам крутолобым.

        Поднимай повыше ногу,

        Проложи другим дорогу.

        Очень долго мы шагали,

        Наши ноженьки устали,

        Сейчас сядем, отдохнем,

        И опять гулять пойдем…

(двигаясь по залу дети видят на полу следы диких животных: лисьи, волчьи, заячьи).

4. Дидактическое упражнение «Чей след?» (расширение словаря)

Логопед: Ребята, посмотрите, на снегу чьи-то следы

                              Кто расхаживал по снегу,

Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный след

Затаил в себе секрет

Дети: Это следы животных.

Логопед: Если пробежала лиса, как мы можем назвать след?

Дети: Лисий…

(далее дети называют все следы животных).

Логопед: Следы привели нас к лесной избушке, а в избушке живет  царица-зима.

Давайте постучим в избушку…

(дети стучатся в избушку, из нее выходит зима)

Зима: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Зима.

5. Продуктивная деятельность (развитие тактильных ощущений, положительных эмоций, развитие воображения)

Зима: Ребята, я так рада, что вы ко мне пришли, мне очень нужны помощники, для того чтобы написать «Белую книгу зимы». В эту книгу нам нужно будет поместить рассказ о зиме и картинки, которые мы сделаем вместе в моей снежной мастерской из снежных комочков… Но сначала на первой странице мы запишем рассказ о зиме, который вы составили.(зима записывает рассказ, который дети составляют  по мнемотаблице).

Зима: Молодцы! Вы составили замечательный рассказ, я его записала на первую страницу книги, а остальные страницы вы сделаете своими руками. Берите «снежные комочки» и заполняйте ими ваши странички.(дети заполняют ватными  шариками странички, зима собирает их в книгу, звучит запись пьесы П.И. Чайковского «Зимнее утро».

Зима: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная книга со снежными страничками. Вы отнесете ее в группу ,покажете своим родителям, а летом будете вспоминать о зиме, ее снежных пейзажах.

III.Итог занятия:

Логопед: Мне очень понравилось как вы сегодня работали. Спасибо вам  , ребята, за то, что составили мне компанию для нашего путешествия.

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида №50 города Ставрополя.

                                                  Конспект

 открытого интегрированного занятия для детей  старшей                      

                 группы с ОНР  по теме: «Зима».

                                                                                                      учитель-логопед:

                                                                                                      Маслова М. А.

                                                                                                      воспитатель:

                                                                                                      Аганесова Е. В.

                                                     Ставрополь, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.

Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Зима"

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Зима"...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"

Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...

Открытое интегрированное занятие в 1 младшей группе. Тема: «На прогулку с солнышком»

Интегрированное занятие в 1 младшей группе.Тема: «На прогулку с солнышком»...

Конспект открытого интегрированного Занятия в подготовительной группе На тему «Плотность»

Образовательная область «Познание»Интегрированные образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура»Цель: сформировать представления детей о том , что такое плотност...

24 января 2018 год. Открытое интегрированное занятие в младшей группе на тему: «Зимушка зима пришла – много снега принесла» /рисование в технике "пуантилизм"/

К педсовету на тему: «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»....