КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЮЮ СКАЗКУ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Павловна Нарыжнова

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена "Снежная королева".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_2015.docx503.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 47

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

для детей старшей группы

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЮЮ СКАЗКУ»

http://www.smashingbuzz.com/wp-content/uploads/2009/11/1216.jpg

                  Подготовили и провели:

                                                                  Воспитатели старшей группы

Нарыжнова С.П.

Спирикова Ю.А.

2015 г.

Цель: Развитие целостного восприятия сказки, через обогащение музыкальных впечатлений и эмоциональной отзывчивости на знакомые образы.

Обучающие задачи:

- обобщить знания детей о народных и авторских сказках.

- упражнять в умении узнавать сказки и их героев;

- совершенствовать навыки отгадывания загадок с помощью мнемотехники;

- обогащать впечатления детей от прослушивания классической музыки.

Развивающие задачи:

- развивать речь, память, внимание, воображение;

- развивать умение выделять главную поучительную мысль;

- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи;

- развивать чувство ритма, умение детей соотносить движения  с характером музыки и вокальные навыки.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские отношения, сотрудничество;

- создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

- чтение и обсуждение народных и авторских сказок;

- чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»;

- рассматривание иллюстраций к народным и авторским сказкам;

- инсценировка эпизода любой понравившейся сказки;

- просмотр мультфильмов;

- прослушивание музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов»;

-разучивание музыкально-ритмических упражнений, рекомендованных образовательной программой;

- подбор музыкального материала, разучивание зимнего хоровода.

Материалы к занятию:

- компьютер, проектор, экран;

- презентация к занятию;

- игровые карточки «Чей предмет?»;

- волшебное «зеркало» (из осколков);

- кусок льда; роза; зонтик; волшебная палочка;

- мнемотаблица;

- бубны;  аудиозапись с музыкой П. И. Чайковского.

Ход образовательной деятельности

     Дети под музыку «В гостях у сказки» заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько в нашем зале сегодня гостей, поприветствуем их.

     Вокальное упражнение «День добрый»

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ждёт что-то волшебное и необычное, а что именно, мы узнаем чуть позже. Присаживайтесь. (Дети присаживаются на стульчики, звучит музыка).

Воспитатель: Слышите, ребята, чудеса уже начинаются…

      Появляется сказочник Оле - Лукойе.

Оле-Лукойе: - Здравствуйте, мои милые друзья! Меня зовут Оле-Лукойе. А сказки вы любите? Скажите, пожалуйста, а кто вам читает сказки? (Дома родители, старшие братья и сестры, воспитатели в детском саду) А зимние сказки вы знаете? (Да)- В моём волшебном зонтике находится волшебная палочка. Становитесь в круг и, передавая друг другу палочку, назовите все зимние сказки, которые вы знаете.

     Проводится игра: «Волшебная палочка».

Оле Лукойе: Молодцы! Вы много знаете сказок. Сегодня мы с вами отправимся в одну из сказок, а в какую, вы узнаете, отгадав загадку:

На санях, как ветер, мчится,

К ней опасно прислониться.

Лишь дотронься - заморозит,

В царство снежное увозит.

Злые чары в ход пускает -

Сердце в льдинку превращает.

Воспитатель: Дети, что это за сказка? («Снежная Королева») Правильно.

Слайд 1- «Снежная королева».

Воспитатель: Ребята, вы помните историю про зеркало, которое разбилось на несколько осколков.(Да)Зеркало Снежной Королевы было изо льда. И один из кусочков у меня в руках, возьмите его в руки и передайте друг другу (Дети передают друг другу кусочек льда).

C:\Users\Сергей\AppData\Local\Temp\Temp1_22-01-2015_15-04-09.zip\DSC_0141.jpg

Воспитатель: Какой лед? (Лед холодный, ледяной, прозрачный, твердый)

(Лед кладётся в чашку)

 - Ребята, а что вы чувствовали, когда  лёд был в ваших руках? (холод, покалывание, как лёд таял и т.п.)

 - Дети, скажите мне, пожалуйста, у какого героя сказки замёрзли не руки, а сердце? (У Кая)

 - Кто отправился в опасный путь, чтобы выручить Кая из беды? (Герда).

 - Что надо, делать, если человек попал в беду?(Помогать, идти на помощь)

- Я предлагаю вам помочь Герде и собрать все осколки зеркала. Вы готовы помочь? (Да)

(Зеркало рисуется заранее на бумаге, на которое наклеивается фольга, затем разрезается на некоторое количество осколков)

     Звучит музыка.

Оле Лукойе: Ребята, для того, чтобы помочь Герде,  надо отправиться в сказку. Повторяйте за мной такие слова:

«Вокруг себя три раза обернись,

И в сказке окажись!»

 - Вот, мы с вами и в сказке. Скажите, пожалуйста, ребята, на чем Герда отправилась в путь  по реке? (На лодке)

- И мы поплывем на лодочке.

Логоритмика

           Мы на лодочке плывем.

           Дружно веслами гребем

           Ветер по реке гуляет

           Нашу лодочку качает.

- Вот мы с вами очутились в волшебном саду, в котором лето круглый год, где цветут красивые цветы и звучит прекрасная музыка. Присядем и прослушаем музыкальный отрывок.

(Дети садятся и слушают «Вальс цветов» П.И. Чайковского)

Воспитатель: Ребята, кто написал эту замечательную музыку? (П. И. Чайковский)

 - Скажите, а отражает ли эта музыка красоту цветочного сада. (Да)

 - А почему? (Потому что это красивая музыка называется «Вальс цветов» и очень похожа на то, как распускаются цветы, как они машут своими «головками»)

Оле Лукойе: Ребята, с помощью волшебной палочки, я вас превращаю в цветы.

(Звучит «Вальс цветов», дети выполняют музыкально-ритмические движения, изображая цветы.)

Слайд 2 (На экране волшебный сад)

Оле - Лукойе: Молодцы, ребята! Вы красиво двигались и придумали очень много интересных движений. Теперь один из осколков зеркала ваш.

(Начинаем собирать зеркало в рамку)

Воспитатель: А нам ребята, пора идти дальше, ведь нужно собрать все осколки и помочь Герде.

 - Вышла Герда из сада волшебницы и пошла по узкой тропинке. Дорога была извилистой, но Герда не унывала. Беритесь за руки, пойдемте друг за другом.

(Под музыку  «Дорогою добра» дети двигаются змейкой и приходят к замку Принцессы и Принца).

Слайд 3(Ворота замка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы подошли с вами к замку Принца и Принцессы.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые конверты приготовили нам Принц с Принцессой. Посмотрим, что в них (3 конверта формата А4)

 - Ребята, да это задание, чтобы его выполнить, нам надо поделиться на 3группы.

     Деление по карточкам из сказок: «Двенадцать месяцев», «По щучьему велению», «Лисичка сестричка и серый волк» (12 карточек – по 4 из каждой сказки).

Воспитатель: Скажите, что вам помогло разделиться на группы? (Карточки). Что изображено на карточках? (Фрагменты из сказок). Какие сказки вы узнали?

Воспитатель: Выберите ребята, пожалуйста, посыльного.

 (Дети - посыльные получают по конверту, в котором карточка).

     На карточке нарисованы предметы из сказки «Снежная Королева» - нож, гребень, башмачки, санки, трон.

Герои из сказки - Герда, Снежная Королева, Маленькая Разбойница, бабушка Волшебница, Кай.)

     Проводится игра «Чей предмет?» (3 копии форматом А4)

Задание посыльным: - Соединить линией предметы с героями из сказки «Снежная Королева». (Посыльные доносят задание до команды)

Воспитатель: - Ребята, чтобы проверить правильно ли вы выполнили задание, обменяйтесь карточками. (Задание проверяется обменом карточек)

Оле-Лукойе: - Молодцы! С заданием вы справились правильно, возьмем из зонтика, второй осколок зеркала.

Воспитатель: - А наше путешествие продолжается дальше. Скажите, ребята, на чем Герда продолжила свой путь? (На карете)

Воспитатель: - И вдруг неожиданно напали на Герду, в темном лесу… кто, ребята? (Разбойники)

Слайд 4(Маленькая Разбойница)

Оле Лукойе: - Дети, следующее задание от Маленькой Разбойницы, оно не простое. Маленькая разбойница очень любит читать сказки. Вот только одна из них зашифрована и разбойница прочитала только её название – «Лисичка-сестричка и Серый Волк». Помогите её расшифровать.

        

        

Задание: пересказ сказки с помощью мнемотаблицы.

C:\Users\Сергей\AppData\Local\Temp\Temp1_22-01-2015_15-04-09.zip\DSC_0144.jpg

Оле-Лукойе: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и ещё один осколок зеркала мы возьмём из зонтика. Скажите, что Маленькая Разбойница подарила Герде? (Оленя.) Я предлагаю вам сесть в оленью упряжку.

Слайд 10 (Олень)

Физминутка: Мы поедем, мы помчимся

                         На олене утром ранним.

                         И отчаянно ворвёмся

                         Прямо в снежную зарю.

                         Мы увидим, что напрасно

                         Называют север крайним,

                         Мы увидим он бескрайний

                         Милый Север – я тебя люблю.

Оле-Лукойе: Вот мы с вами доехали на олене до финки и лапландки. Присаживайтесь.

Слайд 11 (Мнемотаблица  - загадка про рыбу)

Воспитатель:Ребята, посмотрите на экран, а следующее задание от финки и лапландки. Перед нами зашифрована загадка, ее надо отгадать.

- Может кто-то уже готов отгадать зашифрованную загадку. (Рыба)

- Как вы догадались, что это рыба? (Плавает, не летает, не говорит)

 - А кто из вас, сможет ее загадать?

Загадка: По земле, не ходит.

               Рот есть, да не говорит.

               Глаза есть, не мигает

               Крылья есть, а не летает.

               Плавает под мостиком.

               И виляет хвостиком.

Слайд 12(Лапландка с рыбой)

Воспитатель: Скажите, ребята, что лапландка написала финке на рыбе? («Помоги Герде»).

Оле-Лукойе: - Молодцы, ребята! С заданием вы справились верно, возьмём из зонтика последний осколок зеркала.

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы с вами собрали зеркало. Мы помогли Каю и Герде? (Да)

- Что нам помогло справиться с заданиями и собрать зеркало? (Полные ответы 3-4 детей о том, что помогло: дружба, взаимопомощь…)

Оле Лукойе: Вы, ребята, молодцы! Каю с Гердой помогли. Будем мы теперь дружить, сказки добрые любить! Вот вам подарок от Кая и Герды – волшебная роза. Что ж, а мне пора возвращаться в сказку. До свидания! (До свидания Оле Лукойе!)

Слайд 13(«Кай и Герда»)

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня были дружные, помогли Герде расколдовать Кая. А нам пора возвращаться в группу, повторяйте вместе со мной:  

«Вокруг себя три раза обернись,

  И в детском садике окажись!»

- Вот мы с вами ребята благополучно вернулись в наш любимый детский сад. Но на этом чудеса ещё не закончились. Посмотрите, какая прекрасная роза у меня в руках. Это подарок от Кая и Герды. Мне очень хочется, чтобы каждый подержал её в руках и сказал, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии.

(Дети передают розу и высказываются.)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора в группу. Ребята, попрощайтесь с гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"

Занятие планировалось как итоговое по теме: "Зима". Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Физическая культура", "Коммуникация". "Познание". Одной из годовых задач нашего детского сада: "Фо...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку»

Данное занятие направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального и сенсорного развития и формирования элементарных математических представлений....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Путешествие на луну"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие Муравьишки».

Логическое мышление — процесс очень сложный и крайне необходимый для нормального психического, физического и социального развития ребенка. Его роль в жизни детей колоссальна....

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы " Путешествие по сказкам."

Интегрированное занятие для детей  подготовительной  группы " Путешествие по сказкам."...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...

Учебное пособие конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос»

Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.Задачи:- продолжить расширять представление о том, что такое космос, космическое пространство;- познакомить...