Комплексное занятие по рисованию в старшей группе с использованием природного материала "Осени лес золотой".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

   ГОУ детский сад № 1174 комбинированного вида

                          ЮАО г. Москвы

                             

                                         Хоперская Т.Г – воспитатель.

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада  «Осени лес золотой» с использованием природного материала.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей об  осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.
2. Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: отпечаток листьев.

3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
5. Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в солнечный день, умение придумывать содержание своей работы.
6. Продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.
7. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
8. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Материал: картины с изображением осеннего пейзажа, гуашь, кисти, засушенные листья деревьев, тонированные листы акварельной бумаги формат А4 или А3; ножницы; небольшие кленки, салфетки или бумажные полотенца; аудиозапись осенней музыки, шума ветра, дождя, щебетания птиц.

Предварительная работа: проведение тематического занятия по формированию целостной картины мира «Лес. Деревья»; Чтение произведений об осени, осеннем лесе А.С.Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, И.Бунина и ряд других ; на улице во время познавательно-исследовательской деятельности собрать опавшие листья с клена, дуба, рябины, березы, боярышника. Накануне занятия дети тонируют листы бумаги.

Рекомендации: желательно проводить занятие перед проведением осеннего музыкального праздника, т.к. работы можно использовать для украшения зала.

Ход занятия:   Собрать детей в круг. «Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте  возьмемся за руки и улыбнемся, у нас будет хорошее настроение и всё у нас получится». Затем дети садятся на свои места.

Воспитатель загадывает загадки про осень.

    Пусты поля,

    Мокнет земля,

    Дождь поливает.

    Когда это бывает?   (Осенью)          

                                    Несу я урожаи,

                                    Поля вновь засеваю,

                                    Птиц к югу отправляю,

                                    Деревья раздеваю,

                                     Но не касаюсь сосен

                                    И елочек. Я - ... (Осень)

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

 Под ногами шелестят...

 И летят, летят, летят... (Осень)

     Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. Обращает  внимание на репродукции картин. Многие художники любят рисовать лес, парк в осеннее дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, темные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся желтые, оранжевые и красные листья. Картины кажутся солнечными и радостными.

    Далее говорим детям, что сегодня они тоже будут создавать картины осеннего леса, но нетрадиционным образом. А использовать для изображения  деревьев собранные ранее листья,  а  какие это листочки помогут узнать ответы на загадки.

Загадки о деревьях, с которых упали листочки:

о рябине: - Платье потерялось, а пуговки остались.

                 -  Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке.

                 -  Весною зеленела, летом загорала, осенью надела красные  

                       кораллы.

 о дубе:    -    Стоит над кручей богатырь могучий:

                       Голова - до тучи, плечи пораздвинул,

                       Руки пораскинул, пальцы узловаты,

                      Силы непочаты...

                    - Он не балует детей, одевает без затей.

                        Все в его семейке, носят тюбетейки.

                    - На сучке есть палочка, а на ней черпалочка;

                       в той черпалке коробок, в нем лежит живой дубок.

 о клене:  - Сучки рогатые, плоды крылатые, а лист - ладошкой,

                   с длинной ножкой.  

                 - Каждый год на нем с охотой вырастают вертолеты.

                   Жаль, что каждый вертолет на всего один полет.

                 - Письмами летят крылатки на дорожки и площадки.

                    И не знает почтальон для кого их пишет ...

     После отгадывания загадок переходим к объъяснению.

     Воспитатель обращает внимание детей, как необходимо делать отпечатки листьев: выбираем лист, кладем на клеенку, наносим на него краску; делаем отпечаток. Ножка листочка направлена вниз рисунка – это ствол дерева, а острый конец листа направлен в сторону неба, вверх.

В процессе работы побуждаем детей использовать разные краски для изображения осенней листвы. Предлагать еще раз посмотреть на репродукции картин, чтобы убедиться в разнообразии осенней окраски листвы. Напомнить, что в лесу и парке помимо деревьев растут еще и кусты, елочки.

      Елочку можно сделать следующим образом:  широкую часть дубового листочка обрезаем вогнутой внутрь дугой. Если обрезанный лист перевернуть ножкой вверх (к небу) получится елочка. Комбинация маленьких и больших листьев создает определенный баланс рисунка.

   В конце занятия, когда краска высохнет, предлагаем детям нанести фрагментарно на некоторые их деревьев полусухой кистью золотую краску, для создания еще большего колорита и солнечности. Спросить, можно  ли узнать, какое время года  нарисовано на рисунках? Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный; можно ли назвать, то что изобразили «золотой осенью»? Почему можно? Подтвердить высказывание детей, что в их работах преобладают желтые и оранжевые краски, которые напоминают цвет золота.

    Наиболее понравившиеся работы можно вставить в рамки и использовать для украшения зала во время осенних праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе с использованием природного материала "Елочка -красавица"(сувенир)

laquo;Изготовление новогоднего сувенира. Ёлочка из шишки».ЦЕЛЬ: - изготовление новогоднего сувенира «Ёлочка» из шишки.ЗАДАЧИ: - совершенствовать умения и навыки изготовлен...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное р...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных методов рисования.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"23616418","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 290px; height: 333px;"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_origi...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...