Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных методов рисования.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 12

муниципального образования Щербиновский район

станица Новощербиновская

Конспект занятия по рисованию

в старшей группе с использованием нетрадиционных методов рисования.

ТЕМА: «Листопад, листопад, листья по ветру летят.»

Подготовила: воспитатель

Шкрябунова Лариса Владимировна

ЦЕЛЬ: 

  • закрепить характерные признаки осени.      
  • учить устанавливать причинно-следственные связи.
  • развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное                      восприятие, моторику рук.
  • узнавать по внешнему виду с какого дерева лист
  • воспитывать любовь к природе.
  • учить делать отпечаток осенних листьев, используя нетрадиционную технику-набрызг.

МАТЕРИАЛ: листья  деревьев – кленовые, березовые, каштана. Листы бумаги, разведенная краска, зубные щетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов об осени, наблюдение в природе, беседы.

                                            ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель читает стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далекий птицы улетели.

Если небо хмуриться, если дождик льется,

Это время года….

Дети – (Осенью зовется. )

- Несмотря на то, что осенью холодно, что ветер пронизывает до костей, что дождик идет без конца, осень красивое время года. Вы согласны со мной ребята. Чем вам нравиться осень.

( Дети рассказывают, чем красива и богата осень.)

- Мы с вами любовались красотой осенних деревьев: листья на них и желтые, и красные, и оранжевые. Осенью листья меняют свой цвет и падают. Как называется это явление в природе.

- Листопад.

- Ребята как вы думаете, деревья живые. ( Да )

- Почему вы так думаете.

- Они дышат, пьют водичку, растут.

- Что нужно деревьям для того, чтобы они хорошо росли.

- Земля, вода, тепло и свет.

- Давайте покажем, как же растут деревья.

                                 Игра «Люди – деревья»

- Есть у вас вода, есть у вас земля, (дети присели)

- Есть у вас тепло и свет начинаем расти (дети начинают медленно подниматься)

- Вырос ствол

- Выросли веточки. (руки подняли вверх )

- Распустились листочки. (зашевелили пальчиками)

- Сильнее подул ветер, сильнее закачалось деревцо (сильнее наклоны )

- Закружились листочки и упали на землю. (кружатся и приседают )

- Осыпались листочки, давайте походим и послушаем, как они шуршат под ногами. Вот они шуршат и тихонько

- Ш – Ш – Ш.

- А теперь погромче

- Ш – Ш – Ш (дети проговаривают громко).

- А еще осенью дует холодный ветер. Давайте подуем вместе. (Дети силой выдувают воздух).

- Но вот ветер стих (дети дуют с меньшей силой)

- Как называется такой ветер.

- Ветерок.

- Только что вы слышали ветер, а можно ли его почувствовать. (дети с разной силой, в зависимости от команды воспитателя, дуют себе на руку )

- Можно ли ветер увидеть. (дети дуют на султанчики и определяют силу ветра по виду султанчика ).

Воспитатель читает стихотворение:

- Листопад, листопад,

- Листья желтые летят.

- А потом шуршат, шуршат,

- Скоро голым будет сад.

- Сорвет ветер последние листочки и останутся деревья стоять обнаженными. Скучно им будет и мы с вами тоже будем ждать весну, чтобы порадоваться новой молодой листве. Давайте на память оставим себе отпечатки листьев с разных деревьев.

( дети проходят на свои места где лежат разные листочки. Называют с какого он дерева)

- Ребята я напомню вам как мы будем делать отпечатки. Листики свои кладем на лист бумаги, мокаем ворс зубной щетки в краску и стекой проводим по ворсу. Так делаем набрызг вокруг всего листочка, только после этого поднимем листочек и увидим что же у нас получилось.

( дети выполняют работу)

- Какие красивые листочки у нас получились. Давайте посмотрим действительно ли они похожи на настоящие. Я буду сейчас показывать ваши рисунки, а вы будете называть с какого дерева листочек.

           Д/игра « С какого дерева листочек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ ".

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ "....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Восковые мелки и акварель»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»...

.Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Тычок» жёсткой полусохой кистью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Тычок» жёсткой полусохой кистью....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Оттиск капустным листом».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Оттиск капустным листом»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Восковые мелки и акварель»...