Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Оттиск капустным листом».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гуцу Татьяна Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования

 «Оттиск капустным листом». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования

 «Оттиск капустным листом».

Тема: «Разноцветная осень»

Цель: знакомство детей с нетрадиционном методом рисования капустным листом.

Задачи:

Образовательные:

- Вызвать у детей интерес к созданию осеннего пейзажа нетрадиционной техникой рисования;

- учить детей самостоятельно передавать сюжет осеннего пейзажа с использованием нетрадиционной техники рисования;

- обобщать представление детей о типичных явлениях в живой и неживой природе.

Развивающие:

-Развивать у детей творческую индивидуальность;
- развивать у детей мелкую моторику рук;
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, через изобразительное искусство, музыку, поэзию;
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Демонстрационной материал: иллюстрации с изображением осени, музыкальная колонка, волшебная шкатулка, мяч.

Раздаточный материал: клеёнки для творчества, цветная гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный альбомный лист на каждого ребенка, листы пекинской капусты.

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход   непосредственной образовательной деятельности

I.Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня в руках шкатулка. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. Что это? 

Дети:-Листочки.

Воспитатель:- А какие они? 

Дети:- Осенние.

Воспитатель:- Значит сегодня мы будем говорить об осени.

Воспитатель:-Ребята, а вы знаете осенние месяца?

Дети:- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что бывает три осени?

Первая приходится на сентябрь – называется первоосень, или золотая осень

Вторая приходится на октябрь – называется глубокая осень.

И третья приходится на ноябрь – называется предзимняя осень.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете какие изменения происходят в природе осенью?

Дети:- Опадают листья, улетают птицы в теплые края, дни становятся холодными, животные готовятся к зимней спячке, льют холодные дожди, люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов и ягод.

Воспитатель:- Чтобы вы узнали особенности каждой осени, я предлагаю вам посмотреть на эти картины. Какую осень вы видите на первой картине, а какую на второй картине?

Воспитатель:-А теперь ребята встаем в круг. У меня есть разноцветный мяч с помощью которого мы узнаем какая погода бывает осенью.

Словесная игра: «Погода осенью»

Воспитатель:- У меня разноцветный мяч

                     Мяч осенний и волшебный

                     Будет в руки к вам скакать

                     И вопросы задавать.

Воспитатель:- Дети, а какая погода бывает осенью?

-когда идет дождь- дождливая

-когда дует ветер-ветреная

-когда холодно- холодная

-когда пасмурно- пасмурная

-когда сыро-сырая

-когда хмуро-хмурая

-когда ясно-ясная

-когда солнце-солнечная

Воспитатель:- Да, ребята, вы правы действительно осень у нас очень разная. Она и дождливая и ветреная, золотая и. д.

Воспитатель:-Ребята, а давайте с вами немного прогуляемся по осеннему лесу.

Физкультминутка.

По лесочку мы гуляем (имитация движений)

И листочки собираем,

Соберем когда в букет,

Будет осени портрет.

Листик красный,

Листик желтый в ручку ты скорей возьми,

И в букетик принеси.

По лесочку мы гуляли

И листочки собирали

Вот какой у нас букет,

Лучший осени портрет.

II. Вводная часть.

Воспитатель:-А сейчас ребятки садимся за столы, переходим в нашу творческую мастерскую.

Воспитатель:- Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о осени. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах).

Воспитатель:-Ребята давайте с вами полюбуемся на картину:

Ивана Ивановича Шишкина «Осень».

Что изобразил художник на картине 

Дети:-Лес, деревья.

Воспитатель:- Вот и мы сегодня с вами будем рисовать осенние деревь. Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение осени. Давайте сами попробуем нарисовать картину на осеннюю тему.

Воспитатель:- Ребята посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? 

Дети:-Капустный лист.

Воспитатель:-Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) капустным листом. Ребята посмотрите как выполняется работа по этой технике.

Воспитатель:-Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим коричневую краску на серединку капустного листа, потом на весь листочек кисточкой наносим цветную краску, это у нас будет крона нашего дерева. Зачем отпечатываем. Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.

Воспитатель:- Но перед тем как начать рисовать, сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту чистим, чистим!»

Мы капустку чистим,чистим!

Мы капустку чистим,чистим!

Мы всех просим не зевать,

И немножко помогать,

Мы капустку рубим, рубим!

Мы капустку рубим, рубим!

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать,

Мы капустку давим, давим!

Мы капустку давим, давим!

Мы всех просим не зевать,

И немножко помогать

Мы капустку солим, солим!

Мы капустку солим солим!

Мы всех просим не зевать,

И немножко помогать

Воспитатель:- Ребята, с чего мы начнем работать!

А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети рисуют под музыку ).

III.Заключение.

Воспитатель:- Ребята давайте с вами разложим на столе наши рисунки и полюбоваться бесконечным осенним лесом. Молодцы вот какая у нас получился разноцветная осень (анализ детских работ). Ребята вам понравилось рисовать капустным листом?

Дети:- Да, понравилось;

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете у кого получилась самая осенняя работа?

Воспитатель:- У кого самый густой лес? А кого самая аккуратная работа?

Воспитатель:- Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Дети:- Об Осени.

Воспитатель:- Ребята, я хочу чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычная волшебная, корзина вас порадовала. (открываю корзину– достаю подарки для детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов на тему: "Такая разная осень"Цель:1. Учить: выбирать способы изображения осе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ ".

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ "....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Восковые мелки и акварель»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»...

.Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Тычок» жёсткой полусохой кистью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Тычок» жёсткой полусохой кистью....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»...