Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гуцу Татьяна Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования

«Восковые мелки и акварель»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования

«Восковые мелки и акварель»

Тема: «Овощи на грядке»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования восковыми мелками и акварелью».

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования восковыми мелками и акварелью»;

- Закреплять знание детей о пользе овощей- как витаминных продуктах;

-Закреплять знание детей о цветах;

Развивающие:

- Продолжать развивать представление об осени, как времени года;

- Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости;

- Развивать художественные навыки и умение, художественный вкус;

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность и интерес к творчеству.

- Воспитывать положительное отношение к природе;

- Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочие место, приводить его в порядок после завершения работы.

Демонстрационной материал: сюжетные картинки, корзина с овощами.

Раздаточный материал: клеёнки для творчества, салфетки для рук, альбомный лист, акварель, восковые мелки, кисти №4, №2, муляжи овощей, стаканчики – непроливайки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, беседы по теме «Овощи - это витамины»; «Лук от семи недуг»; дидактические игры «Исправь ошибку художника», вершки и корешки, «Опиши, мы угадаем», чтение художественной литературы.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I.Вводная часть.

Воспитатель:- Ребята послушайте внимательно и отгадайте мои загадки.

Воспитатель:-

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

Дети:- Это капуста.

Воспитатель:-

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Дети:- Это лук.

Воспитатель:-

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно.

Дети:- Это огурец.

Воспитатель:-

В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками,

Каждый пламя прячет,

А кто съест – заплачет.

Дети:- Это перец.

Воспитатель:-

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

Дети:- Это помидор.

Воспитатель:-

Круглая да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

Дети:- Это репа.

Воспитатель:-

Хотя и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я.

Дети:- Это свёкла.

Воспитатель:- Ребята свёкла, репка, перец, огурец, лук,капуста, помидор это всё что?

Дети:- Это овощи.

Воспитатель:- Ребята а где растут овощи?

Дети:- Овощи растут на грядке.

Воспитатель:- Ребята сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить:

Сок из моркови - морковный

Суп из гороха - гороховый

Сок из капусты - капустный

Суп из картофеля - картофельный

Сок из свеклы - свекольный

Салат из огурцов - огуречный

Суп из овощей – овощной.

Воспитатель:- Молодцы ребята, а сейчас давайте с вами немного разомнёмся.

Физкультминутка.

Собирайся народ, взрослые и дети! (Идут по кругу, взявшись за руки)

Выходи на огород, пока солнце светит! (Идут по кругу, поднимают руки)

В огород мы пойдем, урожай соберем. (Маршируют)

Мы морковки натаскаем («Таскают»)

И картошки накопаем. («Копают»)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)

Круглый, сочный,

Очень вкусный, (Показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко («Рвут»)

И вернёмся по дорожке. (Маршируют)

II. Основная часть.

Воспитатель:- Сегодня, я каждому из вас предлагаю нарисовать овощи на грядке с помощью восковых мелков и акварели.

- Сначала нужно нарисовать грядку, потом овощи восковыми мелками, а затем всё закрашиваем акварелью. Овощи нужно нарисова крупные, и поэтому их на вашей грядке будет не больше трёх. Первый овощь рисуем по центру грядки. Свекла- круглый овощ, ботва длинная, корешки тонкие. Морковь похожа на конус и на плоскости она превратиться в треугольник, у которого мы потом закруглим короткую сторону. Листья у моркови длинные и похожи на «ёлочку», Лук- круглый овощ, корешки тонкие, листья длинные, как «стрелки».

Воспитатель:- Пред тем ка вы приступите к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальцами по столу)

Хозяйка с базара домой принесла: (Загибают по одному пальчику)

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)

Вот овощи спор завели на столе — (Попеременно ударяют кулачками)

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. (Загибают по одному пальчику)

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох. (Хлопок)

Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала: (Загибают по одному пальчику)

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)

Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику)

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)

Воспитатель: Наши пальчики готовы, можно приступать к рисованию «Овощей на грядке»

Самостоятельная деятельность детей.

III.Заключение.

Воспитатель:-Вот и готовы наши грядки с овощами. Какие вы молодцы!

Воспитатель:- Ребята вам понравилось рисовать восковыми мелками и акварелью?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Ребята давайте готовые работы, разложим вот на этом столе, и все вместе посмотрим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов на тему: "Такая разная осень"Цель:1. Учить: выбирать способы изображения осе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ ".

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ "....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»...

.Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Тычок» жёсткой полусохой кистью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Тычок» жёсткой полусохой кистью....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Оттиск капустным листом».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Оттиск капустным листом»....